День знаний в 1 классе
методическая разработка (1 класс) на тему
Увлекательное театральное путешествие по стране Знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
День знаний в 1 классе | 45.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник «День знаний»
Сказочное первосентябрьское путешествие.
1 класс
Цель: развивать интерес к учению, формировать положительную мотивацию к учебной деятельности.
Задачи: - создавать атмосферу праздничного дня, познакомить детей друг с другом, учителем;
- развивать внимание, логическое мышление, творческие способности;
- сформировать положительный настрой на общение;
- воспитывать активность учащихся, интерес к учебным предметам, школе.
Ход занятия:
-Дорогие ребята! Уважаемые родители! Вот и наступил долгожданный день – 1 сентября! Я поздравляю всех присутствующих с этим замечательным днём!
-Дорогие мои, ребятки!
В день осенний рада
Вас увидеть я!
-Нарядные, парадные, такие ненаглядные
Причёсанные с бантиками девочки сидят.
И мальчики – отличные, такие симпатичные,
Такие аккуратные на нас сейчас глядят.
-Дорогие ребята! Сегодня у вас торжественный день. Этот день для вас важен, вы пришли учиться в школу. Сегодня мы объявляем вас членами одной большой команды корабля, под названием « Школа». Наше плаванье начинается сегодня и закончится через 4 года. Мы будем вместе 4 зимы, 4 весны, 4 осени, 816 дней, 32 тыс. уроков, 50 тыс. часов. Да, именно столько времени мы будем вместе плыть по океану знаний, переживать штормы и бури, радости и удачи. Мы - это весь наш класс, экипаж «Дружные ребята» 12 очаровательных девочек и 18 отважных мальчиков. И я ваша учительница. Меня зовут Елена Владимировна. У меня есть любящее свою работу сердце, оно умеет дружить с другими сердцами. Сейчас оно переговаривается с чьим-то маленьким сердечком. Тук – тук! А вот к разговору присоединяется ещё одно. И ещё.… Посмотрите вокруг, все это ваши одноклассники. Давайте познакомимся. Я сейчас подойду к каждому из вас. Кому положу руку на плечо, тот скажет своё имя.
А тот кто скажет его громко и красиво, получит вот такое маленькое сердечко.
- Ну вот, теперь мы с вами со всеми познакомились.
Я рада видеть вас.
И сегодня в этот час
Я поведу с собою вас.
За полями, за горами
Есть волшебная страна.
В ней ждёт вас много испытаний,
И чудес она полна.
Мы будем путешествовать по ней
Много-много дней.
Так давайте же отправимся в путь в эту волшебную страну. А может, вы уже знаете, как она называется? (предположения детей)
- Кто из вас был прав, мы узнаем в конце нашего пути.
- А теперь представим себе, что школа – это наш корабль. Наш кабинет – каюта. Мы с вами экипаж «Дружные ребята». Я – капитан, а вы – юнги. Каждый корабль следует по определённому маршруту. У каждого капитана есть карта, на которой обозначен маршрут путешествия. Вот она.
Показ карты
.
- Вы готовы отправиться в путешествие?
Давайте встанем, положим руки друг другу на плечи и будем медленно покачиваться по волнам.
- Итак, в путь!
(Смотрю в бинокль)
- Внимание! Внимание! Внимание! Впереди остров «Золотой ключик».
А вот кто его жители вы должны отгадать.
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный...
Кто же это?.. (Буратино)
С чудесными волосами
И огромными глазами,
Подружка Буратино,
Зовут её— …. (Мальвина)
-А вот и она. Встречайте её?
Мальвина.
Здравствуйте, ребята!
Я кукла Мальвина.
Я пришла поздравить Вас,
С переходом в первый класс!
Будут первые уроки,
Будут первые звонки.
Все ходили в первый класс,
Ваша очередь сейчас.
Я сегодня рано встала,
Кукол всех пересчитала.
У меня тут всё в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки!
(Выкладывает всё из портфеля)
И линейку не забыла,
Её тоже прихватила.
(Оглядывается, ищет кого- то)
Ой, ребята, а где же Буратино?
Вы его не видели?
Разве он сюда не приходил?
Наверно, заблудился по дороге.
Давайте его позовём!
Дети. – (хором) – Буратино!
(Звучит быстрая музыка, вбегает Буратино. За спиной болтается портфель на одной лямке)
Буратино - Всем привет!
Я весёлый Буратино!
Нос мой острый, нос мой длинный!
Я ведь тоже не зевал,
Всё скорей в портфель кидал:
Кубики, тарелки, чашки,
Разноцветные бумажки,
Пирамидки, погремушки…
В общем, все свои игрушки!
А ещё это - чтобы после ответа в горле не пересохло!
(бутылка лимонада)
Это - чтобы сладенького на весь день хватило!
(конфеты в пакетике)
А это очень необходимая вещь, чтобы не опоздать с урока на перемену. Вот!
(будильник, включает его)
Ну, наверно, всё! (все вещи выкладывает на стол, где лежат вещи Мальвины)
Мальвина- Что ты, что ты Буратино!
Что за странная картина?
Ну зачем тебе игрушки-
Пирамидки, погремушки?
В школу ты пойдёшь учиться,
Ане шалить и не лениться,
Много нового узнаешь,
Много книжек прочитаешь!
Буратино - Понял, понял!
Так значит, фантики я брать не буду, погремушки в школе тоже не нужны.
А тоже тогда в школу брать?
Чем портфель загружать?
Мальвина- А ты, Буратино, ребят спроси! Они тебе помогут!
Буратино - Ну как, ребята, поможете мне?
Я приглашаю вас поиграть в игру «Что возьмёшь в школу».
Хлопок в ладоши – если школьная вещь, присесть – если нет.
- Учебник, кукла, машина, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, жевательная резинка, портфель, ручка, зубная паста.
Вот спасибо, ребята, помогли, научили!
Теперь я знаю, что надо брать в школу, а что нет!
А теперь мы с Мальвиной вас проверим. Узнаем, как вы умеете собираться в школу. А то может вместе с книжками и подушку с будильником прихватите!
Игра «Собери портфель с закрытыми глазами» (В портфеле у каждого: ручка, карандаш, ластик, книга, линейка, пустышка, игрушка, ложка, носки).
Буратино - Ребята, вы наверно любите поспать по утрам?
А ведь может приключиться вот такая история. Утром вы не услышите будильника и проспите. А потом, когда проснётесь, забегаете, засуетитесь. Ведь надо будет быстро собраться: обуться, портфель не забыть и букет цветов прихватить. А главное делать всё надо не только правильно, но и быстро, чтобы не опоздать на урок.
Мальвина - А давайте- ка проверим, справятся ли наши ребята с такой ситуацией. Ну – ка, кто смелый?
Игра «1 сентября» (играют по два человека.) Участники садятся на стул, спят. По условному сигналу, звонку будильника, под весёлую музыку каждый из игроков подбегает к тапочкам, надевает их, бежит к портфелю, затем берёт букет цветов. В тапочках, с портфелем за спиной и букетом в руках каждый должен вернуться на свой стул и сказать: «В школу готов (а)». Кто первый, тот и победил.
Молодцы, ребята! Весело играли, свою ловкость показали!
Буратино - Вас провожая в школу,
Успехов мы желаем!
Мальвина – И русскую пословицу всем Вам напоминаем:
Буратино и Мальвина – Ученье - свет!
А неученье - тьма!
Запомните её, друзья!
До свидания!
- Давайте посмотрим на карту. Какой остров нас ждёт в гости? Итак, в путь!
Остров «На курьих ножках»
(Под музыку на метле влетает Баба Яга)
Баба Яга - Тпру - у-у!
Стой, мой конь вороной,
Да не прыгай подо мной!
Так, так, так…Ребятки тут!
И, наверно, меня ждут?!
Точно- точно, меня, бабулечку - красотулечку, Бабулечку – Ягулечку ждут!
Здравствуйте, ребятки!
Слыхала я от лесной сороки новость, будто вы тут в школу собираетесь. Верно ли это?
Ой, что- то стара я стала, ничего не слышу! Ну- ка, громче отвечайте, собираетесь в школу или нет? (Да)
Ой, вы чего так кричите? Я что глухая что ли!?
Та – а - ак, значит собираетесь! А кто вас туда пустит?
Ведь чтобы в школу попасть о - го- го, каким умным нужно быть, смекалистым!
Учитель – Что ты Баба Яга наши ребята очень даже смекалистые!
Баба Яга – Так я и поверила!
Учитель – Ну, если на слово не веришь, то проверь на деле!
Баба Яга – А что и проверю! У меня тут много вопросиков припасено! Как раз, для таких умненьких – разумненьких как вы! (вопросы с презентации)
Стоит дом -
Кто в него войдёт,
Тот знания приобретёт.
(Школа)
***
Открыла двери школа,
Впустила новосёлов.
Кто, ребята, знает,
Как их называют?
(Первоклассники)
***
Меж двумя звонками срок
Называется…
(Урок)
***
Он звонит, звонит, звонит,
Очень многим он велит:
То сядь да учись,
То встань, разойдись.
(Звонок)
***
После срока ваш приход
Как учитель назовёт?
Будет наказание
Вам за …
(Опоздание)
***
Всё на карте укажу -
Полюс, тундру и Аляску.
Я с учителем дружу.
Угадали? Я - ...
(Указка)
***
Есть листок, есть корешок.
Я не куст и не цветок.
Нету лап, нету рук.
А приходит в дом как друг.
На колени к маме ляжет,
Обо всём тебе расскажет.
(Книга)
Возле речки,
На лугу,
Взяли радугу-дугу.
Разогнули,
Распрямили
И в коробку положили.
(Цветные карандаши)
***
Если ей работу дашь -
Зря трудился карандаш.
(Резинка)
***
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
(Кисточка)
***
На чёрном поле -
Скок-поскок -
Гуляет зайчик-белячок.
(Мел)
***
На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны.
(Глобус)
***
Сговорились две ноги
Делать дуги и круги.
(Циркуль)
***
Что-то бабушкины счёты
Брать с собою неохота.
Лучше я возьму ребята,
В школу новый…
(Калькулятор)
Баба Яга - Ну, ребятки, удивили!
Не напрасно в садик вы ходили.
Всех проверила я вас,
Вы готовы в первый класс!
(Звенит звонок)
Ой, что это?
Учитель – Это звонок! Урок кончился! Перемена!
Баба Яга – Ура – а – а! Перемена - а- а!
Можно смеяться, веселиться! А что за веселье без частушек?
(поёт частушки)
- Я Бабуля - красотуля,
Я на пенсии сижу!
И скажу вам по секрету-
В школу вовсе не хожу! Ух!
- Я умею петь, плясать,
В игры шумные играть.
И, конечно же, немного
Я умею колдовать! Ух!
- Посмотрите на меня,
Какая я пригожая!
Все девчонки и мальчишки
На меня похожие! Ух!
Ну как вам мои частушки? Хороши?
Учитель – Хороши, да не очень.
Вот лучше послушай, как наши ребятки поют!
(дети поют)
- 1Мы частушки запоём, Дубровина Дарья
Запоём мы громко!
Затыкайте ваши уши-
Лопнут перепонки! Ух!
- 2Форма новая надета, Слесарев Егор
Белая рубашечка.
Полюбуйтесь на меня,
Какой я первоклашечка! Ух!
- 3В школу я иду с цветами, Ильичёва Полина
Маму за руку держу!
Из- за пышного букета
Я дверей не нахожу! Ух!
- 4Начался учебный год. Большаков Глеб
Часики затикали!
А меня вопрос гнетёт-
Скоро ли каникулы? Ух!
- 5Мы немного пошумели- Шараева Арина
В окнах стёкла зазвенели!
Мы сказали - «Тишина»
Сразу треснула стена! Ух!
Баба Яга – Пели, весело плясали!
Меня, бабку, развлекали!
Но теперь уж мне пора!
До свиданья, детвора!
(быстрая музыка, улетает на метле)
-Весело было на острове, но пора отправляться в путь! Если верить карте следующий остров «Вредина». Какое необычное название!
-Поплыли! Будьте внимательны на острове «Вредина»!
(под музыку выбегает Дюдюка и поёт на мотив «Наш сосед»)
Дюдюка – Я Дюдюка озорная,
Злюка привередная!
Хоть умна я и красива,
Но ужасно вредная!
Буду пакости я делать,
Веселиться, хохотать
И ребяток нынче в школу
Постораюсь не пускать!
Здравствуйте, ребятки!
Я Дюдюка! Я такая вредная-превредная! У - ух!
(потирает руки, оглядывается на детей)
Так, так, так…
Вижу я, что вы в школу собрались, да?
А вас туда пустят? Как же и не мечтайте! В школу то не каждого берут!
Ну да ладно, если загадки мои отгадаете, то я вам помогу туда попасть… может быть!
Ну что согласны? Тогда слушайте!
Хнычет без усталости
Из- за каждой малости.
Может девочка больна?
Нет! Вполне здорова!
Отгадайте кто она?
Ну конечно…
Дети – Рёва!
Дюдюка – Точно! Точно! Угадали!
Знаю я, что все девчонки - рёвы! И эти, и эти! (показывает на девочек)
Правда, мальчики? (нет) Ах, нет?!
Тогда следующую загадку слушайте!
Утром возле ёлки
Я встретила Егорку-
Грязного, сердитого,
Лохматого, немытого.
Чуть не умерла со страха!
Вот попался мне…
Дети – Неряха!
Дюдюка – Угадали! Угадали! (хлопает в ладоши)
Знаю, знаю, что все мальчишки неряхи! Правда, девочки? (нет) Как нет?
Неужели ваши мальчики аккуратные и опрятные?
А ну - ка я погляжу!
И, правда, все такие красивые, чистенькие.
Ну, ничего! Вот вам следующая загадка!
Я у Нади попросила:
Дай мне куклу поиграть!
Но она не разрешила:
Кукла очень хочет спать!
Всем понятна вам, ребята,
Отговорка Надина…
Кукла тут не виновата,
Просто Надя…
Дети – Жадина!
Дюдюка – Совершенно верно! Надо же, как дружно ответили! Сразу видно что все вы жа - ди - ны!
Учитель – Ошибаешься, Дюдюка! У нас нет ни рёв, ни нерях, ни жадин!
Дюдюка – Ну – ну! Ладно- ладно! Сейчас я это проверю!
Раз! Два! Три! Четыре! Пять!
Приглашаю всех играть!
Игра «Свистки и ложки»
Дети (6 человек) делятся на две команды «Ложки « и «Свистки». Под музыку все пляшут и одни свистят, а другие играют на ложках. Музыка прекращается, дети должны быстро построиться по командам «Свистки» и «Ложки». Кто быстрее, тот и победил!
Учитель – Мы так весело играли
И друг друга узнавали!
Никого не обижали,
Никого не забывали!
Дюдюка – А я ещё раз говорю,
Что вас в школу не пущу!
Ну зачем же вам учиться?
Лучше бегать и резвиться!
В школе трудные задачи-
Кто решает их, тот плачет…
Лучше в школу не ходить!
Лучше лодырями быть!
Учитель – Что ты, Дюдюка!
У нас в школе нет лодырей!
Все ребята много знают и друг другу помогают!
Вот посмотри на наших первоклашек. Они ещё в школу не ходили, но уже знают цифры, умеют считать, знают, как школа важна!
Задание. Детям раздаются карточки от 1 до 10. Они танцуют под музыку. Как музыка прекращается, дети должны встать по порядку!
А ещё, Дюдюка, ребята сказки знают. Присаживайся и посмотри инсценировку сказки «Репка». (Детям раздаются атрибуты героев сказки, учитель сказку рассказывает, а дети изображают.)
Дюдюка – Ну, ребятки, просто диво!
Выступали вы красиво!
Я не буду вам мешать,
Буду только помогать!
Смело в школу вы шагайте
И пятёрки получайте!
Всем желаю я добра!
До свиданья, детвора!
(под музыку убегает)
Учитель – Будем праздник продолжать,
Будем дальше путь держать!
Следующий остров «Озорной».
И вновь необычное название. Кто же нас ждёт на этом острове?
Шапокляк – (поёт)
Я вреднее всех на свете,
Знают взрослые и дети.
Если что-нибудь не так-
Постаралась Шапокляк.
Мы с Ларискою вдвоём
Очень весело живём!
Как выходим на разбой-
Все бегут скорей домой.
Учитель - А-а-а! Ребята, так это же старуха Шапокляк.
Шапокляк - Конечно, Шапокляк! А кто же ещё?
Здравствуйте! Слыхала я, что вы в школу путь держите! Верно ли это? Я уже там побывала и такой беспорядок устроила! Ужас! Даже сердце радуется! И вам сейчас праздничек устрою…
Мы с Ларискою вдвоём беспорядок наведём, набросаем вам бумажек, всех вас школьники уважим. (Приплясывает и разбрасывает фантики по залу)
Теперь вам ни за что не убрать!
Учитель - Ошибаешься, вредина. Мы с ребятами в один миг всё соберём, и опять порядок будет.
(под музыку дети собирают фантики в коробку, а Шапокляк мешает, выбрасывает фантики обратно.)
Шапокляк - Ладно! Ладно! Поздравляю! Справились! Я могу ещё и подарки всем подарить! Хотите? Сейчас!
(Убегает за дверь и выносит оттуда большую корзину)
Для таких хороших деток мне не жалко ничего!
Принесла я вам подарки - нет таких ни у кого!
Вот рогатка вам ребятки, чтобы в птичек пострелять.
Вот вам шумный пистолетик, чтоб друг друга попугать!
Этим камнем тяжеленным нужно окна выбивать!
Этой палкой-выручалкой во все стороны махать! Вот так!
(Бегает по классу, пугает детей.)
Хороши мои подарки?
Учитель - И нисколько не хороши, забери их назад! Никакие это не подарки, а очень плохие вещи, которые в школе вовсе не нужны. Лучше их выбросить! Правда, ребята?
Шапокляк - Ой-ёй-ёй! Вы- ы -ыбросить! Тоже мне. Много вы понимаете! Да всем этим вещичкам цены нет! И вообще, что это вы заладили, школа, школа. Что там делать-то? Ску-ко-ти-ща! Одни уроки…
Учитель - Что ты, Шапокляк! Учиться вовсе не скучно, а очень даже интересно. Дети в школу торопяться. В школе многому учаться.
Вот послушай, как ребята торопятся в школу.
1. Почему сегодня Петя Бозунов Матвей
Просыпался десять раз?
Потому что он сегодня
Поступает в первый класс.
2. Он теперь не просто мальчик, Шалимов Максим
А теперь он новичок.
У него на новой куртке
Отложной воротничок.
3. Он проснулся ночью тёмной, Блинов Денис
Было только три часа.
Он ужасно испугался,
Что урок уж начался.
4. Он оделся в две минуты, Евсеев Владислав
Со стола схватил пенал.
Папа бросился вдогонку,
У дверей его догнал.
5. За стеной соседи встали, Саранцев Антон
Электричество зажгли,
За стеной соседи встали.
А потом опять легли.
6. Разбудил он всю квартиру, Тарасенко Сергей
До утра заснуть не мог.
Даже бабушке приснилось,
Что она твердит урок.
7. Даже дедушке приснилось, Тихонов Алексей
Что стоит он у доски
И не может он на карте
Отыскать Москвы-реки.
8. Почему сегодня Петя Юдина София
Просыпался десять раз?
Потому что он сегодня
Поступает в первый класс
А теперь послушай чему они там учатся.
1 Буквы разные писать Евграшин Матвей
Тонким пёрышком в тетрадь
Учат в школе.
2 Вычитать и умножать, Бирюков Глеб
Малышей не обижать
Учат в школе.
3 К четырём прибавить два, Павлова Алёна
По слогам читать слова
Учат в школе.
4 Книжки добрые любить Осканов Давид
И воспитанными быть
Учат в школе .
5 Находить Восток и Юг, Морозова Лиза
Рисовать квадрат и круг
Учат в школе.
6 И не путать никогда Ерофеев Даниил
Острова и города
Учат в школе .
7 Про глагол и про тире Улитин Артём
И про дождик на дворе
Учат в школе
8 Крепко-накрепко дружить, Числова Анна
С детства дружбой дорожить
Учат в школе.
9. Учиться интересно, Числова Снежана
Всё хочется узнать,
В галактиках небесных
Все звёзды сосчитать.
10. Про Север, Антарктиду, Лукина Анастасия
Пустыни и моря,
Про тайну Атлантиды
Узнаю много я.
Шапокляк - Я послушала вас, и решила без прикрас: вы, ребята, просто класс!
Я не буду вам мешать, буду только помогать!
Смело в школу вы шагайте и пятёрки получайте!
Всем желаю я добра! До свиданья, детвора!
-А вот и он! Наш самый заветный остров!
На острове располагается «Страна Знаний»! Мы добрались до пункта назначения!
Поздравляю всех с этим знаменательным событием. Ребята, вы стали учениками. Мне очень хочется, чтобы школа стала вашим вторым домом. Нам предстоит долгий путь по Стране Знаний. Успехов и удачи вам и вашим родителям!
А вот и хозяйка Страны Знаний - Азбука. Встречайте её!
(Звучит музыка, выходит азбука)
Азбука - Если хотите вы в школе учиться, с Азбукой надо вам подружиться!
Я научу вас буквы писать! Я научу вас книги читать!
Разные буквы есть в алфавите, и ни одной вы не пропустите!
Азбуку вашу вы берегите, не потеряйте и не порвите!
-Уважаемая Азбука, послушай, пожалуйста, наших первоклашек. Они сейчас прочитают стихотворения!
- Подождите, подождите, вы же сами обещали ,Ильин Кирилл
Что мы с вами здесь сегодня тоже будем выступать!
Мыв давным- давно готовы,
Дайте наконец нам слово!
2. Меня в поход все снаряжали Илюйкин Иван
В страну неведомых мне знаний.
Учебники купила мама,
Тетрадки, лыжи, два пенала...
От бабушки мне – форма впрок;
Я в форме – будто мужичок!
3Обещаю не лениться, Погодин Григорий
Добросовестно трудиться,
Чтобы мамочка моя
Была рада за меня!
- Каждый день, придя из школы, Уланова Влада
Всё подробно расскажу:
С кем дружила, что узнала
И тетрадки покажу!
- Стать отличницей смогу я, Ятманкина Варя
Ведь учиться мне не лень!
Приносить пятёрки буду
Я из школы каждый день!
6. Хвастать, мамочка, не стану, Жукова Арина
Обещаю твёрдо я,
Что гордиться будет мною
Скоро вся моя родня.
-Молодцы, ребята! А теперь наступает торжественный момент.
Азбука - Ребята, я приглашаю вас в Страну Знаний! А чтобы стать её законными жителями, вы должны пройти через волшебные ворота!
(дети проходят через ворота, получают медальку)
-Вот и подошло к концу наше путешествие. Нам с вами пора прощаться, чтобы завтра встретиться снова.
С новым учебным годом!
В добрый путь и в добрый час!
Звенит школьный звонок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День знаний 1 класс
Путешествие учащихся по стране Знаний, знакомство сс школьными предметами....
День Знаний ( 4 класс)
Предлагаю вашему вниманию разработку "День Знаний"....
День знаний 1 класс
Первый урок в 1 классе....
День знаний. 2 класс
Цели и задачи:1. способствовать сплочению детского коллектива;2. поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой, создать настрой н...
Мероприятие "День Знаний" (1 класс)
На празднике дети знакомятся с первой учительницей и друг с другом. Читают стихи, отгадывают загадки и играют....
День знаний 2 класс Тема: «По морям, по волнам к океану Знаний».
Разработка к празднику «День Знаний». Учитель: Аверина Л.В. МОУ СОШ №6, 2Бкласс.Тема: «По морям, по волнам к океану Знаний».Цель: Выработать у учащихся ...
День Знаний - 1 класс "Путешествие на планету Знаний"
Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.Задачи:- создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.- познакомить ...