Целевая нравственная программа "Я среди людей"
презентация к уроку (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Нравственное воспитание младших школьников.Алгоритм прослеживания нравственного взросления с 1-го по 4-ый класс .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ни для кого не секрет, что воспитание культурного человека - это воспитание человека не только и не столько успешно обучающегося и образованного, сколько воспитание человека нравственного, способного сохранить и развить в себе нравственные ценности семьи, общества и человечества и использовать их в повседневной жизни, проявляя это в своём поведении, общении и гражданской позиции .
О трудностях жизни во взрослом мире надо с детьми говорить откровенно, но параллельно необходимо демонстрировать им светлую сторону, показывать и убеждать, что в жизни есть и тепло, и радость, и любовь, и человечность.
«Добрые дела красят человека» - гласит народная мудрость
Цель занятий: воспитание нравственного человека, способного к принятию нравственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях.
Направления развития 1. Формирование отношения к природе как к общему дому человечества. 2. Осмысление труда как отношения к людям и к себе. 3. Формирование уважительного отношения к общественной собственности и человеку: чуткость, милосердие, великодушие, альтруизм. толерантность.
Главные идеи занятий : принятие учащимися нравственных ценностей ; воспитание нравственной культуры, основанной на самовоспитании и самосовершенствовании; предъявление нравственных требований к себе и своему поведению; осознание учащимися необходимости проявления нравственного поведения в самых непредвиденных ситуациях, сохранение чувства собственного достоинства и уважения к нему других людей; практическое применение нравственных знаний и умений; • проекция сегодняшнего нравственного облика человека на его будущее и будущее близких и родных ему людей.
Задачи занятий: создавать условия для проявления учащимися нравственных знаний, умений и совершения нравственно оправданных поступков; знакомить учащихся с нравственными законами и поступками предыдущих поколений: изучать с учащимися нравственные традиции их семей и поколений; развивать у учащихся потребность в совершении нравственных поступков; создавать ситуации практического применения нравственных знаний в реальной жизни; способствовать приобретению положительного нравственного опыта и преодолению в себе желания к совершению безнравственных поступков; создавать условия для нравственного самовоспитания учащихся.
1 класс Поведение человека по отношению к живым существам природы. Человек как часть природы. Добро и зло в сказках. Взаимопомощь между людьми. Умей играть, учиться, работать вместе с другими. Коллективизм. Справедливость. Я и моя семья. Бережное отношение к вещам (одежде, книгам). Воспитай себя сам(самообслуживание, самоуважение. любознательность ). Школа - дом знаний .
2 класс Труд как постоянная забота о человеке и себе. Уважительное отношение к общественной собственности и человеку: бережливость, альтруизм, честность, доброжелательность, бережное отношение к школьному имуществу. Потребность ухода за растениями и животными, потребность в труде и трудолюбии. Традиции школьной жизни, класса. Воспитай себя сам ( самообслуживание , самоуважение , любознательность ).
3 класс Духовная неприкосновенность человека: внимательность, деликатность, чуткость, великодушие, альтруизм, такт. Дружба детей разных национальностей . Умение держать слово (ответственность, честность). Моя семья - мое богатство. Сохранение школьного имущества. Труд как помощь другому человеку. Обычаи и традиции. Воспитай себя сам (самообслуживание, самоуважение. любознательность ).
4 класс Моральные нормы (навыки и привычки поведения). Национальные особенности жизни людей. Семейное древо. Личная и общественная собственность в жизни человека. Нежность и изящество поведения девочек. Деятельность мальчиков и готовность к помощи любому человеку Нравственная культура личности: альтруизм, справедливость, достоинство, толерантность.
Критерии оценки эффективности занятий : наблюдение , учет бескорыстной помощи ; анкетирование обучающихся , учителей , родителей ; сбор информации ; практический результат ; самостоятельное высоконравственное поведение ;
Советую вам поменьше ссориться с друзьями, родными и близкими людьми. Ведь мы живём не для того, чтобы ссориться или ругаться каждый день, а для того. чтобы быть счастливыми, хорошо проводить время с родными и друзьями. Всего вам хорошего!!!
1. Формы работы : классные часы по теме «Нравственность»; тематические часы общения; посещение театров, музеев, кинотеатра; просмотр видеофильмов; экскурсии с целью знакомства с историческими и памятными местами города, страны; дискуссии по нравственной тематике; встречи с интересными людьми (семья, школа, город); праздничные поздравления одноклассников, учителей, семей, ветеранов войны, труда; рассказ , беседа , личный пример
2. Методы воспитания: осознание, самосознание; воспитывающие ситуации; • убеждение; внушение: переживание; упражнение; сопереживание: эмоциональная и ндукция :
4. Критерии оценки эффективности занятий : наблюдение , учет бескорыстной помощи ; анкетирование обучающихся , учителей , родителей ; сбор информации ; практический результат ; самостоятельное высоконравственное поведение
. Ожидаемые результаты : Нравственная теоретическая компетентность: доброе начало в человеке, справедливость, трудолюбие, бережливость, честность, ответственность, бескорыстие, толерантность, сострадание, совесть. Нравственная воспитанность: ценностное отношение к природе как дому человечества, к труду как способу достижения знаний, к семье как существованию друг для друга .
Месяц 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс Сентябрь Классный час «Я и мы» Классный час «Нравственность - это разум сердца» Классный час «Основы нравственной личности» « Юности честное зерцало»; «Поучение Влади- мира Мономаха». Устный журнал «1000 советов мудрости» (высказывания философов о нравственности человека ) Октябрь Акция «Озеленим наш класс » Акция «Милосердие» Акция « Я среди людей » Акция «Я среди людей » Ноябрь Беседа « Бережное отношение к природе» Беседа « Секрет трудолюбия » Беседа «Трудно ли быть добрым?» Беседа-диалог «Честен тот, кто работает на совесть» Ключевые мероприятия
Май Вечер отдыха «Загляните в мамины глаза» Вечер отдыха «Моя родословная» Вечер отдыха «Семья вместе - душа на месте»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/10/picture-65982-1381418918.jpg)
программа развития классного коллектива "Я живу среди людей"
Становление открытого, гражданского общества в России, продолжение демократических реформ нуждается в консолидации общества. Сохраняется социальная напряженность в обществе, продолжаются межэтни...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/28/picture-267061-1701199354.png)
Реализация целевых установок « Программы Духовно-нравственного воспитания» на уроках Окружающего мира, УМК «Школа России» в 3-4 классах.
В статье кратко изложен материал о содержании УМК «Школа России», покакзан потенциал для реализации целевых установок Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Ро...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/28/picture-267061-1701199354.png)
Реализация целевых установок « Программы Духовно-нравственного воспитания» на уроках Окружающего мира, УМК «Школа России» в 3-4 классах.
В статье кратко изложен материал о содержании УМК «Школа России», покакзан потенциал для реализации целевых установок Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Ро...
Целевая нравственная программа "Я среди людей"
Нравственное воспитание младших школьников.Алгоритм прослеживания нравственного взросления с 1-го по 4-ый класс ....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/08/picture-1064602-1539018031.jpg)
Классный час "Ты среди людей. Зачем человеку другие люди?"
Цели:Образовательная: познакомить с правилами общения, учить общатьсяВоспитательная: воспитывать уважение к окружающим людям, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.Развивающая: развивать...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/06/picture-1066130-1538837043.jpg)
Программа воспитательной работы "Я живу среди людей"
Программа воспитательной работы "Я живу среди людей" предназначена для учащихся начальных классов....
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/10/picture-1148635-1560158263.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности «Я среди людей»
Рабочая программа внеурочной деятельности «Я среди людей» (социальное направление, кружок), 3 - 4 классы...