Классный час "Энергосбережение"
классный час (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Классный час
" Свет нашей жизни. Энергосбережение."
Цель: формирование у учащихся ответственного отношения к экономии электроэнергии.
Задачи:
- способствовать формированию начальных навыков экономии и бережливости.
- развивать творческие способности учащихся,
- воспитывать активную жизненную позицию.
Адресная направленность: мероприятие адресовано учащимся начальной школы.
Оборудование и предварительная подготовка: плакаты по энергосбережению, компьютерная презентация, альбомные листы, цветные карандаши.
Ход мероприятия
Вступительное слово учителя.
Ребята, мы уже поговорили с вами о том, сколько человек сделал открытий, как много полезных изобретений, облегчающих жизнь человеку. Но, может, стоит задуматься, как сохранить и сберечь то, что создано руками человека.
Учитель:
- Дома, в школе, на работе
Часто можно слышать речь:
«Как энергию сберечь?».
- Дома, в школе, на работе
Надо дружно приналечь
И энергию сберечь.
- Но, конечно, очень важно,
Чтоб об этом помнил каждый,
- Чтобы знал, что предпринять,
Как хранить и не терять…
Учитель: Уменьшение количества потребляемой энергии и энергосбережение в промышленности, домах, квартирах – очень важный вопрос для всех нас. Специалисты считают, что до 40% энергии можно сэкономить простыми и недорогими способа.
Игра «Кто больше назовет электроприборов»
Учитель. Современная лампочка накаливания изобретена русским инженером Лодыгиным в 1873г. Через несколько лет работы Лодыгина продолжил известный американский ученый Томас Эдисон. В это время России очень нужны были лампочки, их пришлось покупать за границей за большие деньги. Современная лампочка по конструкции и форме мало отличается от самой первой. Давайте послушаем, о чем разговаривают эти подружки.
Слайд (лампочки)- Я – обыкновенная Лампочка накаливания. Вы меня очень хорошо знаете и часто видите в школе и дома. Недавно у меня появилась подружка.
- Я - энергосберегающая Лампочка, потребляю меньше энергии, чем обычная, а обеспечиваю такое же количество света, как и обычная лампочка накаливания. И, кроме того, я горю в 5 раз дольше обычных лампочек. Я меньше отрицательно воздействую на природу. Энергосберегающие лампочки бывают разных форм и размеров.
Учитель: Обычные электрические лампочки неэффективны и остаются включенными дольше, чем нужно. Можно сэкономить, используя новые энергосберегающие лампы, потребляющие на 80% меньше электричества и служащие в 6 раз дольше.
Лампочки. Это интересно.
- При помощи 1 кВт/ч можно испечь 91 кг хлебобулочных изделий.
- 1 кВт/ч, сэкономленный в быту, позволяет изготовить 14 кг муки, 5 кг масла подсолнечного.
- Если зря горит лампочка 100 Вт в течение 10 ч, то она потеряет 1 Вт/ч энергии. Этого достаточно, чтобы вывести в инкубаторе 30 цыплят.
Учитель. Свет излучают не только лампочки, но и другие предметы. Некоторые из них потребляют электричество, а некоторые нет.
Загадки (загадывает Лампочка):
- Люди загадывают желания, видя меня падающей. (Звезда)
- Главный источник энергии на земле. (Солнце)
- Предмет, который ты берешь в поход. (Фонарь)
- Я помогаю машине освещать дорогу в темноте. (Фара)
- Насекомое, которое светится в темноте. (Светлячок)
- Заменяет солнце на небе ночью. (Луна)
- Регулирует уличное движение. (Светофор)
Лампочка: Ребята, а сейчас я проверю, как вы знаете правила электросбережения.
Предлагаю вам игру «Договори правило…»
- Обязательно выключай свет, если …(в нем не нуждаются).
- Везде, где возможно, надо обычные лампы накаливания заменить … (энергосберегающими лампочками).
- Выключай телевизор, если …(его никто не смотрит).
- Выключай компьютер, если …(на нем не работаешь).
Итог мероприятия.
Учитель: Существует правило
Совершенно правильно:
Только там народ богат,
Где энергию щадят.
Где во всем царит расчет,
И всему известен счет.
Учитель: А вам, ребята, предстоит сделать рисунок- послание для родителей на тему «Энергосбережение».
Дети выполняют послание на альбомных листах с помощью цветных карандашей: «Экономьте электричество!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Самый классный классный руководитель"
В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...

Районный конкурс «Самый «классный» классный руководитель» Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Классный час на районный конкурс...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"
Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации
Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де
Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...