День Знаний в 1 классе
классный час (1 класс) на тему
Дети вместе с учителем совершат Морское путешествие по стране знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_znaniy.docx | 43.67 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕНЬ ЗНАНИЙ (1 класс)
Цель: создать праздничное настроение от встречи со школой, поддержать настрой на учебную деятельность
Задачи: познакомить с основными правилами работы на уроке; создать условия для более близкого знакомства детей; развитие памяти, внимания, мышления.
- Приветствие:
Звенит звонок все громче, все сильней.
Какая трель над миром разливается!
Ты думаешь распелся соловей?
Не соловей - уроки начинаются.
Едва только осень шагнёт за порог,
Ребят созывает Весёлый Звонок.
Увидит он: в школу идёт детвора,
И сразу же – звонко, задорно: "Ур-ра!"
- Дорогие мои первоклассники! Я очень рада сегодня видеть всех вас такими нарядными, веселыми, красивыми. Я очень ждала встречи с вами, думала о вас. Я ваша учительница. Зовут меня Людмила Олеговна. Целых 4 года мы будем неразлучны в учебе, в играх, в походах.
МЫ – это наш 1А класс Щёлковской гимназии г. Щёлкова Московской обл., в котором … учеников: … девочек и … мальчиков. Посмотрите друг на друга. Все вы одноклассники. Вместе нам предстоит учиться не только читать, писать и считать, играть и веселиться, но ещё и радоваться своим успехам и успехам своих товарищей, переживать неудачи, помогать друг другу, думать, размышлять. А чтобы со всем этим мы смогли справиться, наверное, надо нам друг с другом познакомиться.
2. Знакомство.
- Давайте все дружно громко назовем своё имя (называют) Не получилось.
- Давайте все шёпотом назовём свои имена (называют) Снова не получилось.
- Да, ребята. Вместе хорошо играть, петь, иногда читать стихи, а вот говорить лучше по одному. Это первое школьное правило. Человеку становится особенно приятно, когда его слушают. Если мы научимся друг друга слушать, всем нам станет тепло и уютно как под летним солнышком.
- У каждого из вас на столе лежит лучик солнышка. Маленький лучик нашего теплого классного солнышка. А чтобы вы знали, что этот лучик именно ваш, возьмите ручку и напишите на нём своё имя, а кто умеет и фамилию
- Поднимите лучики те дети, в именах которых есть буква А, имена которых начинаются с буквы Л, С, О.
- Но лучики не могут существовать без солнышка. Давайте его создадим. -
Я приглашаю всех девочек выйти к доске
Нарядные, парадные,
Такие ненаглядные,
Причесанные, с бантиками
Девочки идут.
-Сейчас наши девочки, как настоящие артистки, назовут громко свое имя и фамилию, передавая солнышко друг другу.
-Вот мы и познакомились с девочками. Прикрепите свои лучики к солнышку.
-А теперь я попрошу выйти к доске мальчиков.
И мальчики отличные,
Такие симпатичные,
Такие аккуратные,
Таких вот в школе ждут.
-Мальчишки, давайте и с вами познакомимся.
(Дети прикрепляют лучик)
- Вот какие замечательные дети с красивыми именами будут учиться в нашем классе, и не беда, что мы впервые встретились и не все имена запомнили, но мы обязательно с этим справимся.
Посмотрите, какое лучистое солнышко у нас получилось .
На части не делится солнце лучистое.
И вечную землю нельзя разделить.
Но искорку счастья – луча золотистого
Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.
Как же это можно сделать?
А теперь, для того чтобы в нашем уютном светлом классе стало ещё светлее и радостнее, давайте улыбнёмся: сначала соседи по парте повернутся друг к другу лицом, возьмутся за руки и улыбнутся; а теперь вы улыбнитесь мне, а я - вам. Какие же у вас добрые и красивые улыбки. Улыбайтесь чаще!
3.Поздравление.
Сегодня в нашей стране замечательный праздник- День Знаний, День мира на Земле.
На линейке вас уже поздравляли с началом учебы в школе, а теперь я хочу от себя лично еще раз вас поздравить. Я желаю вам всем хорошо учиться, расти здоровыми, добрыми, честными, трудолюбивыми, дружными.
Школа станет для вас вторым домом, вы найдёте много новых друзей. В ней очень много комнат и больших и маленьких. Комната, где живут книги, -это школьная библиотека, спортивный зал, в котором вы будите заниматься спортом, столовая, где вы будете кушать, актовый зал, в котором будут проходить праздники. В этой комнате, которая называется классом, вы каждый день будете получать особенные подарки. Но это не игрушки и не конфеты. Это знания.
4. Начало путешествия.
За морями, за горами
Есть волшебная страна.
В ней много разных испытаний
И чудес она полна.
Мы будем путешествовать по ней
Много дней.
Что же это за страна?
Нам предстоит узнать.
Нужно только это слово взять и прочитать.
Сегодня 1 сентября. Вы переступили порог замечательной, необыкновенной страны - Страны знаний. Все жители этой страны носят почетное звание - ученик. Сегодня с вами произошло необыкновенное превращение. Вы из простых мальчиков и девочек превратились в учеников. В стране Знаний могут жить только добрые, дружные, весёлые, общительные ребята. Здесь нет места злюкам, врединам, ябедам и нехочухам.
-Но прежде чем отправиться в путешествие вы должны запомнить такие правила:
1.Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
2.Одевайся аккуратно.
Чтоб смотреть было приятно.
Собран ли портфель, проверь.
Ты большой уже теперь.
3.Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи,
4.На уроках не хихикай,
Стул туда- сюда не двигай.
Учительницу уважай
И соседу не мешай.
6.Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей.
И найдешь себе друзей.
7.Учитель спросит – надо встать.
Когда он сесть позволит – сядь.
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
Вот и все наши советы.
Их мудрей и проще нету.
Ты, дружок, их не забудь.
В страну знаний держишь путь!
– На чём можно путешествовать? Обведите по порядку точки от 1 до 11 и узнаете, на чём мы отправимся в путешествие.
А на чём же мы сегодня отправимся в путешествие по Стране Знаний? (дети высказывают предположения)
Отгадайте загадку!
По волнам дворец плывет,
На себе людей везет. (Корабль)
На этом кораблике
Под парусами
Мы в дальние дали
Отправимся с вами.
Мы всех, кто захочет,
С собой повезем.
Ну что же, согласны?
Решили? Плывем!
– Кем мы будем на корабле? (Матросами, юнгами.)
– А все вместе? (Командой.)
Нас ждут необыкновенные приключения:
Наша задача преодолеть все препятствия, подводные скалы и мели на своем пути и выполнить все задания, быть очень внимательными, не допускать ошибок, а если мы с вами справимся со всеми испытаниями , то сможем найти сокровища .с кораблём может что-нибудь случиться и мы не сможем вернуться обратно.
Сели удобнее, все заняли свои места.
1, 2, 3 – наш кораблик плыви!
5. Путешествие
Команда, приготовиться!
По правому борту остров!
Остров Грамотеев
Жители этого острова дарят вам игру «Прочитай-ка». Они хотят, чтобы вы прочитали слово, очень важное теперь для вас. Но, вот беда, перед нашим прибытием был сильный шторм и смыл надпись. Придется сначала слово восстановить
(по классу развешаны буквы, детям нужно их собрать и составить слово)
- Кто составит это слово на доске?
Наш сказочный корабль подплывает к мысу «Портфелькин»
- Для того чтобы ходить в школу, вам всем купили красивые портфели.
Игра "Собери портфель"
Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.
Кладём:
Учебники и книжки,
Игрушечная мышка,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Пенал и тетрадки,
На дно кладем кулек конфет?
А милицейский пистолет?
Туда положим винегрет?
Кладем улыбку и успех?
Задорный детский звонкий смех?
Следующий остров Сказок!
Ваши любимые сказочные герои оставили вам поздравительные телеграммы. Отгадайте, от каких героев поздравления?
Я желаю от души
Вам здоровья, малыши,
Чтоб прививок не боялись,
Ежедневно закалялись
Чтоб не мучил вас бронхит.
Добрый доктор… (Айболит)
Я желаю вам в подарок получить
Огромный торт, шоколад и печенье,
Мармелад и варенье.
Становиться толще, выше.
Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон)
Я хочу вам пожелать
Лишь пятерки получать,
Книжки добрые любить,
С математикой дружить.
От лица Пьеро, Мальвины
Ваш дружище ... (Буратино)
И последняя телеграмма. Странная она какая-то, недобрая. Ну-ка, ребята, определите, кто её отправил, потому что она специально не подписана …
Пусть вам учебный год только гадости несет,
получайте только двойки,
очень редко можно тройки.
Бейте окна и витрины,
не ходите в магазины.
Проводите больше драк.
Привет, старуха ... (Шапокляк)
Конечно же, вы не будете выполнять пожелания вредной старухи Шапокляк. И, я думаю, что все вы будете учиться на «4» и «5»!
Поплыли дальше.
И мы подплываем с Острову Загадок!
Вы любите отгадывать загадки?
Расскажи мне, первоклассник,
В чем ты носишь в школу ластик?
В чем – фломастеры цветные
И карандаши простые? (пенал)
В белом поле синие
Протянулись линии,
А по ним друзья идут,
Друг друга за руки ведут. (буквы в тетради)
Я все знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (книга)
В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий,
И на много-много лет
Оставляет черный след. (ручка, карандаш)
Я весь мир слепить готов –
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин –
У меня есть - … (пластилин)
Всем известен с давних пор
Для черчения прибор:
Три сторонки, три угла…
Вся премудрость, все дела!
Знает каждый школьник,
Что это - … (треугольник)
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?.. (карандаш)
Как ему работу дашь,
Зря трудился карандаш … (ластик)
Я люблю прямоту,
Я самая прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю … (линейка)
То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать!
Что такое я? … (тетрадь)
Сами вещи не растут,
Сделать вещи – нужен труд.
Ребята, мы с вами поплыли дальше.
Физкультминутка!
-А сейчас я хочу посмотреть, какая собранная и внимательная команда у нас на корабле.
Выполняем команды дружно и весело.
- Драить палубу (все делают вид, что моют пол)
- Пушечное ядро (все приседают)
- Поднять паруса (руки вверх)
- Адмирал на борту (все замирают, встают по стойке «смирно» и отдают честь.
- Право руля (поворот вправо)
- Лево руля (поворот влево)
Давайте встанем и немножко подвигаемся, представьте, что вы чайки над морем.
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)
Быстро возвращаемся на корабль. Показались тучи. Сейчас начнётся дождь! Давайте его послушаем.
ИГРА “Дождик”
1 ряд – хлопает в ладоши;
2 ряд – топает ногами;
3 ряд – шуршит ладошками.
Мы отплываем от острова. Снова светит солнышко.
– Молодцы, ну что, плывем дальше?
На нашем пути гавань Задач (на доске рисунок с изображением гавани) заглянем в нее на минутку. Жители этой гавани подготовили для вас задачи.
Бабушка Надя в деревне живет,
Животных имеет, а счет не ведет.
Я буду, ребята, их называть,
А вы постарайтесь их сосчитать:
Корова, теленок, два сереньких гуся,
Овца, поросенок и кошка Маруся.
Сколько всего животных у бабушки Нади? (7)
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди? (5)
Расставил Андрюшка в ряд игрушки.
Рядом с мартышкой –
Плюшевый мишка.
Вместе с лисой –
Зайка косой.
Следом за ними – еж и лягушка.
Сколько игрушек расставил Андрюшка? (6)
Росла одна елочка,
на ней было восемь веточек.
На каждой – по апельсину.
Сколько всего апельсинов выросло на елочке?
(0 - на елочке апельсины не растут)
Впереди у нас остров Развлечений
А сейчас я предлагаю вам поиграть.
Игра «Да», «Нет»
Повернитесь все друг к другу,
Улыбнитесь и пожмите руку другу.
Руки вверх все поднимите
И вверху пошевелите.
Крикнем весело: "Ура!"
Игры начинать пора!
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте
Только ДА и только НЕТ
Дружно дайте мне ответ.
Если НЕТ вы говорите,
То ногами постучите
Если говорите ДА,
В ладоши хлопайте тогда.
(читаю четверостишия, ребята произносят "Да", «Нет» там, где это уместно).
Сейчас я и посмотрю, какие вы внимательные.
Все домашние заданья
Буду четко выполнять.
На урок без опозданья
Буду утром прибегать.
Дома ручку не забуду
И тетрадь, и карандаш.
А забыл - реветь я буду
На весь класс, на весь этаж.
На уроках обещаю
Не шуметь и не болтать.
Если и ответ не знаю,
Буду руку поднимать.
А во время перемены
Обещаю не шуметь,
Не сбивать людей и стены,
Не толкаться, как медведь.
Буду ловким, буду смелым,
Буду я в футбол играть.
Значит, буду то и дело
Мячик в окна забивать.
Буду умным и веселым,
Делать добрые дела,
Чтоб меня родная школа
Как родного, приняла.
Слышны крики пиратов.
Что это? Да это морские пираты. Они похитили наши сокровища и не хотят отдавать. Они их спрятали, надо запись расшифровать и это место разгадать.
Дети разгадывают ребус. (слово шкаф)
А как много здесь шкафов! А открыть можно только один. Вы заметили, что на шкафах расположены геометрические фигуры, может они нам что-то подскажут.
(круг- лишняя фигура, все остальные – многоугольники)
Вернут сокровища, если мы справимся с испытанием. Хитрые пираты приготовили для нас хитрое очень непростое задание.
Игра "Доскажи словечко".
- Сено хоботом берёт толстокожий …(слон)
- Простой вопрос для малышей. Кого боится кот?... (не мышей, а собак)
- Кто любит по веткам носиться? Конечно, рыжая …(белка)
- В чаще голову задрав, воет с голоду …(волк)
- Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый …(медведь)
- Над лесом солнца луч потух, крадётся царь зверей… (не петух, а лев)
- Идёт с бархана на бархан пустыни труженик …(не баран, а верблюд)
Вот и пройдены первые испытания.
Сегодня мы начали свое путешествие по Стране Знаний. Нам предстоит долгий путь.Ребята, вы стали учениками. . Поздравляю всех с этим знаменательным событием. Мне очень хочется, чтобы путешествие по Стране Знаний было захватывающим, интересным и увлекательным. Успехов и терпения вам и вашим родителям.
С сегодняшнего дня вы - первоклассники! Я поздравляю вас!
А теперь пришло время дать клятву первоклассника и быть верным данной клятве все 4 года учебы. Повторяйте хором: "Клянёмся!"
Всегда приходить в класс на первый урок
Еще до того, как проснется звонок. (Дети хором – Клянемся!)
Быть на уроке активным и нужным,
Запоминать и учить все, что нужно. (Клянемся!)
Чтоб грамотным и умным стать,
Будем учиться читать и писать. (Клянемся!)
Учебники, книжки, пенал и тетрадки
Всегда содержать в идеальном порядке. (Клянемся!)
Друзьями хорошими, верными стать,
Друг другу во всем и всегда помогать. (Клянемся!)
А лень, неопрятность, подсказки, вранье
Мы в класс не возьмем никогда, ни за что. (Клянемся!)
Я очень рада нашему первому знакомству. Скажите, что вам понравилось сегодня в школе?
- А мне понравились мои ученики, то есть вы.
Желаю расти сильными и здоровыми, дружить друг с другом, не обижать друг друга. И, конечно же, ХОРОШО УЧИТЬСЯ! В ДОБРЫЙ ПУТЬ!!!
Завтра мы с вами, ребята, встретимся снова в этом классе на уроках. До свидания
Сегодня не только ваш праздник, но и праздник всей вашей семьи. Сегодня волнуются ваши мамы, папы, бабушки и дедушки.
Без вас, наши папы, без вас, наши мамы
У них не учёба будет, а драма
Без вас тяжелейший учебный процесс
Для них потеряет большой интерес.
Дорогие взрослые! Обязательно помогайте своим детям!
Трудно детей своих воспитать –
Многое нужно для этого знать.
Родителям мы хотим пожелать:
Детям всегда во всем помогать,
В школу с утра ребенка собрать,
Напутствия добрые вовремя дать.
Умную книжку успеть прочитать.
А в выходной не забыть погулять,
Чтобы болезней всех избежать,
Надо еще детей закалять.
Собрания также все посещать.
Школе по мере сил помогать.
А главное – без сомнения –
Желаем мы вам терпения!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День знаний 1 класс
Путешествие учащихся по стране Знаний, знакомство сс школьными предметами....
День Знаний ( 4 класс)
Предлагаю вашему вниманию разработку "День Знаний"....
День знаний 1 класс
Первый урок в 1 классе....
День знаний. 2 класс
Цели и задачи:1. способствовать сплочению детского коллектива;2. поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой, создать настрой н...
Мероприятие "День Знаний" (1 класс)
На празднике дети знакомятся с первой учительницей и друг с другом. Читают стихи, отгадывают загадки и играют....
День знаний 2 класс Тема: «По морям, по волнам к океану Знаний».
Разработка к празднику «День Знаний». Учитель: Аверина Л.В. МОУ СОШ №6, 2Бкласс.Тема: «По морям, по волнам к океану Знаний».Цель: Выработать у учащихся ...
День Знаний - 1 класс "Путешествие на планету Знаний"
Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.Задачи:- создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.- познакомить ...