Моя малая и большая Родина
классный час (3 класс) на тему
Классный час предназначен для учащихся 3 класса. Мероприятие формирует любовь к Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_moya_malaya_rodina_i_bolshaya_3_klass.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Панаевская школа-интернат»
Моя малая и большая Родина
Классный час
3 класс
Ермилова Н.Н.,
учитель начальных классов
Цели:
- воспитание чувства патриотизма и гордости за свою малую Родину, за свою семью;
- привитие интереса к историческому, краеведческому и культурному наследию;
- формирование знаний представлений о малой родине и о Родине, о её символах.
Задачи:
Активизировать познавательную деятельность учащихся о символах государства.
Обогащать и систематизировать знания детей о малой родине.
Развивать эмоционально-ценностное отношение к России, к семье.
Ход мероприятия:
- Вступительное слово.
- Ребята, все мы знаем, что такое Родина, что такое страна, а есть такое понятие «малая Родина».
- Как вы понимаете, что такое «малая Родина»?
Это место, где вы родились и живёте, где увидели свет солнца и начали познавать окружающий мир. Это область, район, село, улица, дом и даже школа, в которую вы ходите. Всё то, что сейчас я вам назвала – маленький кусочек нашей огромной страны.
- Вот вы сейчас встаньте в круг и передайте друг другу клубочек, при этом называя любой предмет «малой родины».
(Дети становятся в круг, и проводится игра с клубочком «Назови слово»).
- У нас получился крепкий круг. Вот и мы с вами одна большая крепкая и дружная семья. Живём мы вместе, занимаемся вместе, отмечаем вместе общие праздники – это наш край.
Учащихся читают стихотворение. По ходу чтения на экране появляются фотографии: березы, река, небо, солнце, поле, собор, сосульки. (Слайд 1)
- Весь край этот, милый навеки,
В стволах белокорых берез,
И эти студеные реки,
У плеса, которых ты рос.
- И синий ласкающий воздух,
И крепкий загар на щеках,
И деды в Андреевских звездах,
В высоких седых париках,
- И рожь на полях непочатых,
И эта хлеб-соль средь стола,
И псковских соборов стрельчатых
Причудливые купола…
- И санки, чтоб вихрем летели,
И волка опасливый шаг,
И серьги вчерашней метели
У зябких осинок в ушах
Учитель:
- Ребята, вы послушали стихотворение «Родина». Это прекрасное стихотворение написал Дмитрий Кедрин в самый тяжелый военный год, когда фашисты оккупировали большую часть нашей Родины.
II. Сообщение темы
- Нельзя считать себя гражданином страны, если не знаешь о ней ничего.
Тема нашего мероприятия: Моя малая и большая Родина
(Слайд 2)
III. Изучение темы
Родина – мать своего народа. Она гордится своими сыновьями и дочерьми, заботится о них, приходит на помощь, придает силы.
Беседа:
- Как называется наша Родина?
- Да, наша Родина – Россия.
- Если вы посмотрите на карту, то скажете, что наша Родина очень большая. Когда стрелки кремлевских часов показывают 3 часа дня в Москве, то в Петропавловске на Камчатке – полночь (показ физической карты России). Если сесть в самолет и пролететь над территорией нашей страны, то можно увидеть белоснежные толщи льда и знойные жаркие пустыни, вольные степи и холодную тундру, высокие горы и могучие реки, а также зеленый наряд леса.
(Слайд 3)
- Вот она, какая Россия! А как одним словом можно назвать людей, живущих в России?
- Да, верно. Всех людей, живущих в нашей стране, называем россиянами. Но национальности у них разные. В России живут разные народы: русские, ненцы, ханты, коми, татары, чукчи и так далее. Все они составляют единую дружную семью. Каждый народ имеет свой язык, свои обычаи и свою культуру.
- В нашей стране много законов. Но основные законы, главные правила, по которым мы живем, записаны в Конституции Российской Федерации
(показ Конституции РФ)
- В Конституции записано, что мы должны с уважением относиться к государственным символам страны.
- Что такое символы?
- Назовите основные символы государства.
- К государственным символам любой страны относятся Государственный герб, Государственный флаг и Государственный гимн.
- Я хочу вам напомнить, что обозначает Российский герб. У нашей страны очень красивый герб. Он появился пятьсот лет назад при царствовании Ивана III. На Российском гербе изображен двуглавый золотой орел на фоне российского флага. Орел – это символ солнца, огня, бессмертия. Это очень древний герб. Он изображается на печатях, паспортах, денежных знаках, документах.
(Слайд 4)
- Послушаем рассказ о Российском флаге. Российский Флаг имеет 3 разноцветные горизонтальные полоски: верхний белый, средний синий и нижний красный. Белый цвет считается выражением чистоты устремлений, синий – стремления к миру, красный – готовность не жалеть своей крови при защите Родины. Тот, кто любит свою страну, с уважением относится и к ее флагу – ведь под ним совершенно так много подвигов. Государственный флаг России постоянно развевается над зданиями Администрации Президента, Правительства, Государственной Думы. Флаг Российской Федерации вывешивают на жилых домах в дни государственных праздников.
22 августа – день Государственного флага Российской Федерации
(Слайд 5)
Учитель:
В каждой стране есть одна главная песня, в которой воспевается своя страна. Эта песня
называется Гимн. Во время исполнения Гимна люди встают, чтобы показать свою любовь и
уважение к главной песне.
Гимн звучит в самых ответственных, торжественных случаях: больших и важных собраниях, награждениях спортсменов и так далее. Очень часто, когда звучит гимн, у людей на глазах выступают слезы – слезы гордости за свою Родину.
Учитель: Продолжаем разговор о нашей Родине.
- Ребята, как называется наша малая родина?
- Да, наша малая Родина – Ямал, то есть Ямало-Ненецкий автономный округ
(показ карты ЯНАО)
- Когда-то называли его краем земли, краем крещенного света.
О Ямале есть загадка: «Какой полуостров в мире жалуется на свою величину?».
Поэт Ямала Леонид Васильевич Лапцуй написал о Ямале так:
На севере России где – то
Под круглолицею луной
Она, как снежная планета
Блестит безмолвной белизной
- Ямало-Ненецкий автономный округ имеет герб и флаг.
- Что изображено на гербе ЯНАО?
(Герб автономного округа состоит из щита сине-голубого цвета, увенчанного короной. Щит и корону поддерживают два полярных медведя. В щите изображен идущий белый северный олень, сопровождаемый вверху и слева Полярной звездой. Полярные медведи стоят на заснеженных льдинах, соединенных лазоревой лентой. На ленте изображен орнамент соответствующий бело-сине-красному рисунку флага автономного округа).
(Слайд 6)
- Кто скажет, какого цвета флаг Ямало-Ненецкого автономного округа?
(На флаге Ямало - Ненецкого автономного округа мы видим три цвета: красный цвет – цвет
мужества, силы, могущества и жизни; белый цвет – цвет миролюбия и мудрости, сине-
голубой цвет – цвет моря, воды, неба, газа – основного вида природного богатства Ямала. На
флаге есть белый орнамент «Оленьи рога», который символизирует основу жизни.
Количество белых орнаментов – семь, которые соответствуют числу районов).
(демонстрация флага ЯНАО)
- В каком районе мы живем?
- Почему наш район имеет название Ямальский?
- Какой поселок является центром района?
- Совершенно верно. Наш район называется Ямальский. Он образован 80 лет тому назад. Центром района является поселок Яр - Сале. Ямальский район называется так потому, что расположен на всем полуострове.
- Ямальский район, как и все 13 муниципальных образований Ямало-Ненецкого автономного округа, имеет свой герб и флаг.
(демонстрация флага и герба Ямальского района)
(На гербе Ямальского района на белом фоне изображена голова северного оленя, по нижней кромке края изображено море в виде синих волн и рыб).
(звучит песня о Яр-Сале)
- Рефлексия.
Наше мероприятие подходит к концу. Мне хочется верить, что оно не прошло впустую.
Предлагаю разгадать кроссворд
7 | |||||||||
1 | о | Р | ё | л | |||||
2 | М | О | с | к | в | а | |||
3 | С | и | м | в | о | л | ы | ||
4 | С | а | л | е | х | а | р | д | |
5 | г | И | м | н | |||||
6 | Я | м | а | л |
- Какая птица изображена на Гербе России?
- Какой город является столицей России?
- В Конституции записано, что мы должны уважительно относиться к ....
- Какой город является столицей Ямало-Ненецкого автономного округа?
- Как называется главная песня страны?
- Как называется наша малая родина?
- Как называется наша страна?
- Молодцы! Закончим наше мероприятие на поэтической ноте.
(в сопровождении фонозаписи «Уголок России» ученики читают стихотворение)
Вместе: Берегите Россию-
Нет России другой.
Берегите ее тишину и покой,
Это небо и солнце,
Это хлеб на столе
И родное оконце
В позабытом селе…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению во 2 классе : " Малые и большие жанры устного народного творчества. Русские народные песни. Потешки и прибаутки."
Конспект урока может быть применен на уроках литературного чтекния во 2 классе...
Урок: Го¬су¬дар¬ствен¬ная сим¬во¬ли¬ка Рос¬сии 1. Наша большая родина - Россия
Урок: Государственная символика России 1. Наша большая родина - Россия...
Конспект урока "Письмо овалов: малого и большого. Гигиенические правила" (УМК "ПНШ", 1 класс)
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....
«Нравственно – патриотическое воспитание старших дошкольников при ознакомлении с большой Родиной» в условиях ФГОС»
laquo;Нравственно – патриотическое воспитание старших дошкольников при ознакомлении с большой Родиной» в условиях ФГОС»...
Игры малой и большой подвижности
Необходимый материал для учителя начальной школы, так как игры являются ведущей деятельностью у детей 1-2 классов. Дети продолжают играть в любимые игры и в других классах. Каждый, уважающий себя учит...
Кластер малые и большие жанры УНТ
Кластер малые и большие жанры УНТ...
Классный час: «Моя малая и большая Родина»
Класный час про нашу Родину- Россию и про нашу малую родину Адыгею. Символы России и Адыгеи. Достопримечательности Адыгеи....