исследовательский проект “В мире насекомых”
проект (2 класс) на тему
В данном материале представлены странички из книги, которую учащиеся собирают по этому исследованию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_mire_nasekomyh._publikatsiya.docx | 218.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект “В мире насекомых”
Что я знаю о насекомых:__________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Что нового я узнал(а):____________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Справочная информация ( в толковом словаре найди значение слова насекомые и запиши его):_____
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Историческая справка ( когда появились, откуда происходит название “насекомые’)
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Внешнее строение насекомого.
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
5 | |
6 | |
7 |
Насекомые - полезны или вредны для человека
Я считаю, что насекомые приносят пользу человеку, ________________
____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
Я считаю, что насекомые приносят вред человеку, __________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
Найди в справочной литературе и запиши название насекомых
Насекомые- помощники
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Насекомые – вредители
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Насекомые- помощники или вредители?
Пронумеруй буквы и переставь их в соответствие со схемой. ( смотри образец)
ОБРАЗЕЦ:
1 2 3 4 5
МАРКО
4 | 5 | 1 | 2 | 3 |
К | О | М | А | Р |
ЛЗГАТЛАОЗАК
2 | 1 | 4 | 5 | 8 | 3 | 6 | 7 | 9 | 11 | 10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
УЧЖАРКАЛ
3 | 1 | 5 | 2 | 4 | 8 | 6 | 7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
ХВУЁТКРОА
3 | 1 | 8 | 2 | 4 | 7 | 5 | 6 | 9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ЕКШРОЯПДЛ
3 | 1 | 9 | 2 | 5 | 7 | 4 | 6 | 8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Выбери любое из этих насекомых. Найди в справочной литературе, как оно выглядит. Напиши справочную информацию об этом насекомом, сделай рисунок
Пчёлы на службе человека
Кто такие пчёлы?
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Где живут пчёлы?
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Для чего пчёлы делают мёд?
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Как мёд на стол пришёл?
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Что происходит с пчёлами зимой?
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Кто живёт в пчелиной семье?
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Какие продукты кроме мёда делают пчёлы?
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Выбери любой из вопросов и напиши более подробный ответ на него. Можно дополнить ответ рисунком
Рыжие лесные муравьи- друзья или враги?
Кто такие муравьи?
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Где живут муравьи?
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Как устроено жилище муравьёв?
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Кто живёт в муравьиной семье?
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Что происходит с муравьями зимой?
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Чем занимаются муравьи?
___________________________________________________________________
Пользу или вред приносят человеку муравьи? Обоснуй свой ответ
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Выбери любой из вопросов и напиши более подробный ответ на него. Можно дополнить ответ рисунком
Жизнь насекомых.
Прочитай текст. Найди информацию о стадиях превращения бабочки. Выпиши эти стадии в рамки.
Самка бабочки находит укромное место на нижней стороне листа и откладывает там множество крохотных яичек. В каждом из них находится малюсенькая гусеница, которая день ото дня растет. Со временем она набирается сил и прогрызает оболочку яйца. Выбравшись наружу, гусеница тут же начинает поедать листья. Чем больше она ест, тем быстрее растет. И однажды старая кожа становится ей мала. Эта кожа лопается, и гусеница выползает из нее, словно из старого платья. Вскоре гусеница становится очень большой, перестает есть и ползать, устраивается поудобнее в каком – нибудь уютном месте на листке или ветке и опутывает себя липкими нитями. Старая кожа снова лопается, а под ней появляется тельце гусеницы, покрытое новой мягкой кожей. Его называют коконом. Внутри кокона растет бабочка. Однажды она вылупляется, словно птенец из яйца.Выбравшись наружу, бабочка некоторое время сидит неподвижно, а потом начинает порхать над цветами. Тонким хоботком бабочка пьет цветочный нектар. Придет время, она тоже отложит яйца, из которых появятся прожорливые гусеницы, а потом эти гусеницы снова превратятся в прекрасных бабочек.
Нарисуй стадии превращения бабочки.
Узнай в справочной литературе, какие стадии развития у других насекомых. Например: у божьей коровки, майского жука, мухи. Похожи ли они на стадии развития бабочки?
Сделай вывод и запиши его.
Вывод:_____________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Учимся анализировать….
Виталий Бианки “Как Муравьишка домой спешил”
Прочитай внимательно рассказ и ответь на вопросы.
Кто главный герой сказки?________________________________________________
Что автор рассказал о жизни муравьёв?
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Что делал Муравьишка на берёзе?_____________________________________________
______________________________________________________________________________
Где в это время было солнце? _________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Почему Муравьишке нужно было вернуться домой до заката солнца?________________
_____________________________________________________________________________
Что случилось с Муравьишкой?________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Запиши пропущенное слово:
«Занёс ветер листок на ________________за деревней да там и бросил».
Почему Муравьишка не смог идти?______________________________________________
______________________________________________________________________________
Перечисли всех, кто помогал Муравьишке вернуться домой и чем закончилась помощь каждого?
Кто помогал? | Нарисуй, как выглядит | Чем закончилась помощь? |
Насекомые ставят рекорды
(Найди в справочной литературе информацию о самых необычных насекомых, о насекомых-рекордсменах. Выбрать одного представителя, нарисовать рисунок и написать справочную информацию об этом насекомом)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно-исследовательский проект по окружающему миру "Мир волшебного дерева"
Визитная карточка и театрализованная презентация инфрмационно-исследовательского проекта "Мир волшебного дерева" Автор:учительначальных классов Новикова И.В....
Исследовательский проект. Тема: Конструирование сценариев уроков музыки, направленных на достижение предметных и метапредметных результатов. Исследовательский проект Тема: Конструирован
Универсальные учебные действия (УУД) широко представлены в музыкальном образовании и воспитании.В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способнос...
Исследовательский проект "Голубь птица мира"
Работа учеников 3 класса....
Исследовательская деятельность "Кто такие насекомые""
Представлена презентация к работе исследовательской деятельности "Кто такие насекомые"...
Исследовательский проект "В мире трудных слов"
На протяжении всего курса русского языка в начальной школе большое значение придается словарной работе на уроках. Эта работа охватывает усвоение учащимися новых слов и их значений, сфер их употреблени...
Исследовательский проект " Страны мира"
Исследовательский проект разработан для учащихся 4 классов . Цель проекта : учить детей самостоятельно работать с дополнительными источниками информации, планировать результаты своей деятельност...
Исследовательский проект: "Другое детство" (Проект занял 1 место в научно-исследовательской конференции )
Тема данной проектной работы практически значима и доступна, т.к. она выбрана из содержания предмета окружающий мир. Куклы Барби, роботы-трансформеры, конструкторы «Лего» - это наши современные игруш...