доклад для родителей "Нравственное воспитание в классном коллективе"
методическая разработка (2 класс) на тему
Выступление на общешкольном родительском собрании, пригодится педагогам в подготовке к подобному мероприятию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_nravstvennoe_vospitanie.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 69 г. Пензы
Доклад и презентация на тему:
«Развитие нравственных взаимоотношений в классном коллективе».
Подготовила: учитель начальных классов
Кузнецова Анжелика Викторовна
1 слайд.
Нравственное воспитание играет ведущую роль в формировании общественно – активной, гармонично развитой личности. Сущность нравственного воспитания заключается в формировании у школьников морального сознания, нравственных чувств.
2 слайд.
Нравственное развитие личности происходит в деятельности. В процессе деятельности школьники вступают в нравственные отношения, которые строятся на основе усвоенных нравственных норм и требований и регулируются моральными принципами. Конечная цель и задача нравственного воспитания – выработать у каждого человека социально активную позицию.
Содержание нравственного воспитания в школе направлено на формирование у подрастающего поколения высоких моральных качеств.
3 слайд.
Среди нравственных качеств, определяющих отношение человека к обществу, ведущее место занимает патриотизм. Воспитанию патриотизма способствует активное участие школьников в разнообразной внеклассной и внешкольной деятельности. Ученики 1 «В» класса участвовали в конкурсе рисунков, посвященном 70ти – летию Сталинградской битве. В школе проводится Смотр строя и песни, посвященный дню Победы, встреча с ветеранами. Наш класс участвует в проектной работе «Подари открытку ветерану».
4 слайд.
В содержание нравственного воспитания учащихся включается и воспитание добросовестного отношения к труду. Школьники участвуют в разнообразных, посильных их возрасту трудовых делах. Например, в акции «Чистый город» по сбору макулатуры. Процесс труда воспитывает у школьников коллективизм, товарищество, взаимопомощь.
5, 6, 7 слайды.
Формирование высоконравственных отношений к людям составляет также одно из направлений нравственного воспитания.
Совместно с библиотекарем нашей школы разработан цикл мероприятий для первоклассников по темам: «Доброта», «Совесть», «Справедливость». Такие мероприятия проводим в библиотеке, где ученики не только приобщаются к правилам поведения в библиотеке, к чтению книг, но и учатся выстраивать нравственные отношения.
Центром нравственного воспитания учащихся является коллектив класса. В высокоорганизованном коллективе у школьников рождается стремление к взаимопомощи и взаимовыручке, и в то же время проявляется требовательность к себе, к товарищам. Сама атмосфера жизни в коллективе в этом случае благоприятно влияет на формирование высоких моральных качеств, способствует торможению отрицательных проявлений личности.
8 слайд.
Нравственное воспитание включает в себя следующие взаимосвязанные стороны: формирование нравственного сознания, воспитание нравственных чувств, навыков и привычек нравственного поведения.
9 слайд.
Моральные понятия младших школьников ещё не определенны, суждения носят односторонний характер.
10 слайд.
Часто дети только по одному признаку определяют нравственное понятие. Для формирования моральных понятий я, как учитель, провожу специальные этические беседы. Например, на уроках литературного чтения по теме: «Доброта спасет мир» проведена выставка книг, рисунков, обсуждался моральный поступок литературного героя.
11 слайд.
При определении содержания нравственного воспитания младших школьников должна соблюдаться преемственность между детским садом и школой. В школе учитель стремится закрепить все положительные нравственные представления и привычки, и на их основе осуществлять дальнейшее нравственное развитие личности. В этом нам также помогает посещение драматического и кукольного театров.
12 слайд.
Формирование нравственных качеств школьника должно включать в себя с одной стороны обучение нормам и правилам поведения, а с другой – становление принципов, идеалов, чувств, убеждений и нравственного сознания в целом.
Только при правильном соотношении теоретических нравственных знаний и опыта разнообразных человеческих отношений, возникающих в деятельности, у школьников накапливаются практические знания о нормах поведения и воспитывается определенная нравственная позиция.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Классный руководитель- архитектор классного коллектива"- доклад
Воспитательная система классного руководителя. Классное руководство - это не работа,а образ жизни....
Доклад "Классный руководитель - архитектор классного коллектива"
Доклад на городском методическом объединении....
Классный час "Дружба дороже богатства" для 4 класса, посвящен нравственному воспитанию, воспитанию толерантности в классном коллективе.
Классный час "Дружба дороже богатства" для 4 класса, посвящен нравственному воспитанию, воспитанию толерантности в классном коллективе....
доклад на тему " Роль классного руководителя в формировании классного коллектива"
Основным структурным элементом в школе является класс. В классах осуществляется забота о социальном благополучии обучающихся , решаются проблемы досуга детей , первичного сплочения коллективов , форми...
презентация к докладу "Нравственное воспитание в классном коллективе"
Презентация дополняет доклад на родительском собрании...
Доклад «Создание благоприятного климата в классном коллективе»
Благоприятный психологический климат способствует и лучшему усвоению учебного материала младшим школьником и полноценному развитию его личности, следовательно, создание благоприятного психологического...
Доклад на тему :Создание дружного классного коллектива, атмосферы сотрудничества толерантности и поддержки.
Создание дружного классного коллектива, атмосферы сотрудничества толерантности и поддержки....