Проект "Здравствуй, лето!"
проект (4 класс) на тему
Спецификой организации жизнедеятельности детей в каникулярный период является продолжение реализации целей, задач, структуры воспитательной работы, проводимой в течение года. Таким образом, в период каникул и летнего отдыха социокультурное пространство центра не прекращает свое функционирование, соответственно и влияние на детей, а переходит в новое качественное состояние, выражением которого является летний отдых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Здравствуй, лето!" | 229.53 КБ |
Предварительный просмотр:
КГКУ «Центр содействия семейному устройству пгт. Ярославский»
Хорольского муниципального района Приморского края.
Проект
Руководитель проекта: Цветкова О.И.
2017г.
Цель проекта: организация содержательного досуга детей в каникулярное время.
Задачи:
- Создание условий для формирования здорового образа жизни детей, укрепления физического и психического здоровья путём осуществления комплекса физкультурно-спортивных мероприятий.
- Создание условий для расширения экологических знаний и практической деятельности по улучшению состояния окружающей среды.
- Формирование нравственного отношения к природе, развитие практических навыков изучения природы.
- Создание условий для развития творческих способностей детей, фантазии и воображения
- Создание условий для развития лидерских качеств у детей.
Главное назначение проекта – представить идейный замысел и путь достижения, реализации этого замысла.
В этом смысле проект является образовательным, воспитательным, игровым (досуговым) и оздоровительным.
Формы реализации: спортивные турниры, спартакиады, подвижные игры, закаливание и комплекс физкультурно-спортивных мероприятий
Пояснительная записка к проекту «Здравствуй лето» .
Однотонный ритм жизни ребят в учебной деятельности должен обязательно прерываться. Детям совершенно необходима смена деятельности, смена впечатлений.
Каникулы, в своём роде, клапан для спуска излишков детской энергии, дни разрядки.
И вместе с тем, каникулы – всегда заряд новой энергии, настроения, приобретение новых сил; это продолжение освоения мира, его познания, богатейшее время воспитания и самовоспитания.
Задача воспитателей - сделать это время для ребят интересным и незабываемым.
Спецификой организации жизнедеятельности детей в каникулярный период является продолжение реализации целей, задач, структуры воспитательной работы, проводимой в течение года. Таким образом, в период каникул и летнего отдыха социокультурное пространство центра не прекращает свое функционирование, соответственно и влияние на детей, а переходит в новое качественное состояние, выражением которого является летний отдых.
Вместе с тем, обстановка летнего отдыха существенно отличается от тех условий, которые характерны для организации воспитательного процесса в течение года. В первую очередь это связано с отсутствием строгой регламентации деятельности и представлением ребенку более широкого спектра возможностей самореализации, свободного проявления инициатив. Главная задача программы – это прежде всего организация отдыха детей.
Идеи укрепления здоровья, развития, дополнительного образования, организации содержательного досуга и свободной самореализации воспитанников рассматриваются в единстве и составляют основу концепции летнего отдыха детей и подростков. Задачей педагогического коллектива является максимальное использование представляемых возможностей, с точки зрения развития, воспитания и расширения жизненного опыта детей.
.
Формы и методы организации летнего отдыха определяются:
- общими целями и задачами воспитания, развития и оздоровления;
- конкретными целями и задачами воспитательных мероприятий;
- возрастом детей;
- ожиданиями детей;
- условиями подготовки;
- возможностями воспитателей;
- наличием соответствующего методического материала.
Наиболее популярными формами работы в условиях летнего отдыха являются:
- спортивные игры, соревнования; походы, прогулки, экскурсии;
- телевизионные формы: «Угадай мелодию», «Что? Где? Когда?», «Поле чудес», «КВН», представления, ярмарки; конкурсы «А ну-ка, парни!», «А ну-ка, девушки!», «Мы ищем таланты» и др.
Организация летнего отдыха и отдельные воспитательные мероприятия должны способствовать тому, чтобы каждое дело стало достоянием каждого. Для этого необходимо, чтобы:
- задуманное, запланированное дело соответствовало возрасту детей;
- подготовка к мероприятию способствовала созданию радости в работе, поиску различных решений, возможности развития творческих способностей каждого ребенка;
- коллективное творческое дело стало полем самовыражения личности ребенка;
- любая разумная идея, прозвучавшая из уст детей, была бы услышана, по возможности принята и реализована;
- каждый ребенок нашел свое место в подготовке и осуществлении различных коллективных творческих дел.
Направление: оздоровление детей, развитие творческих способностей.
Задачи:
1.Укрепление здоровья детей.
2. Формирование умений и навыков заботы о своём здоровье.
3. Развитие фантазии и воображения, памяти и мышления.
4. Формирование умения общаться в условиях разновозрастного коллектива.
Общее положение:
Летний отдых организуется в целях создания условий для укрепления здоровья детей, развития их гигиенической и физической культуры; реализации медико-профилактических, спортивных, образовательных, культурно-досуговых программ и услуг, обеспечивающих восстановление сил, творческую самореализацию, нравственное, гражданское, патриотическое, экологическое воспитание и развитие детей.
.
Ожидаемые результаты
Благодаря соблюдению санитарно-гигиенических условий, режима воспитательных и оздоровительных мероприятий и установлению эффективного способа коммуникации «ребёнок-педагог», укрепить своё здоровье, овладеть умениями и навыками заботы о своём здоровье.
Занятия в различных кружках, участие в конкурсах, праздниках, соревнованиях, выставках способствуют развитию индивидуальных и творческих способностей детей.
Главное, чтобы прочно и надолго были прописаны детские Непосредственность и Дружба, Творчество, Романтика, Движение и плодотворные контакты с природой.
Игры на свежем воздухе, соревнования, физические упражнения, полноценное питание, часы здоровья помогут ребятам окрепнуть, восстановить силы к новому учебному году.
Содержание и пути реализации проекта «Здравствуй, лето! »
Направление | Задачи | Формы |
Оздоровление детей | 1. Укреплять здоровье детей. 2. Формировать умения и навыки заботы о своём здоровье. | - утренняя зарядка - походы - плавание в реке - закаливание - занятия гимнастикой - занятие ритмикой |
Развитие творческих способностей детей | Развивать фантазию и воображение, память и мышление. | - конкурсы рисунков - конкурсы стихов - инсценировки - занятие кружков |
План реализации проекта «Здравствуй, лето! »
Оздоровление детей:
№ | Список мероприятий | Ответственный |
1. | Утренняя гимнастика | Физорг |
2. | Спартакиады: «Сильнее, выше, быстрее» | Воспитатель |
3. | Мероприятие: Здоровье сгубишь – новое не купишь» | Воспитатель |
4. | Малые олимпийские игры | Физорг, воспитатель |
5. | Веселые старты: «Летний марафон» | Физорг, воспитатель |
6. | Коллективный выход в парк на пикник | Воспитатель |
7. | Круглый стол: «Соблюдение режима питания» | Медик |
8. | Конкурсы: «Я за здоровый образ жизни» «Зеленая аптека» | Воспитатель |
9. | Работа кружка: Детская аэробика» | Руководитель кружка |
10. | Коллективный выезд на о. Ханка | Воспитатели |
Развитие творческих способностей детей
№ | Название мероприятий | Ответственный |
1. | Экскурсии | Воспитатель |
2. | Конкурс рисунков на асфальте | Воспитатель |
3. | Конкурс рисунков «Здравствуй, лето!» | Воспитатель |
4. | Конкурс чтецов (стихи о лете) | Библиотекарь |
5. | Викторина : «Там на неведомых дорожках» | Библиотекарь |
6. | Конкурс инсценированной сказки | Воспитатель |
7. | Конкурс поделок из подручного материала | Воспитатель |
8. | Викторина: «Птички невелички» | Библиотекарь |
9. | Игра «Искатели клада» | Воспитатели |
10. | Конкурс «Мисс- Лето!» | Воспитатели |
11. | «Праздник цветов» | Воспитатели |
12. | Праздник «День Нептуна» | Воспитатели |
13. | Коллективный выезд в кинотеатр | Воспитатели |
14. | Поделки из бумаги «Бабочки» - коллективная аппликация | Воспитатель |
Итогом реализации проекта «Здравствуй, лето!» является создание презентации
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план-конспект к уроку чтения 3 класс по разделу "Снег летает и сверкает". Дрожжин "Снег летает..", Бальмонт "Снежинка", Есенин "Пороша".
Тема урока: С.Дрожжин «Снег летает…»...
Праздник"Лето, лето - красота!"
Развлекательно – познавательная программа для детей младшего школьного возраста (1 класс). Проводится в конце учебного года.Класс празднично украшен. На доске три картины лета: на лугу, на...
"ЛЕТО, АХ ЛЕТО"
ПОЛОЖЕНИЕ О ФОТОКОНКУРСЕ...
" Лето, лето, мы рады тебе!"
Итоговое собрание - праздник для родителей и детей...
Лето! Ах, лето! Лето теплое кончилось...
Лето! Ах, лето! Лето теплое кончилось...Но остались детские сочинения-сообщения о том, как ходили в лес, ездили на конеферму в с. Дмитриевка, посетили храм Дмитрия Солунского, гд...
Конспект занятия "Лето, ах, лето..."
Конспект занятия по предшкольной подготовке "Лето, ах, лето..." поможет расширить знания детей о лете, обогатить словарный запас....
Проект Лети, лети лепесток
"Проект Лети, лети лепесток" (здоровьесберегающие технологии )описание и планирование проектной деятельности...