Проект "Здравствуй, лето!"
проект (4 класс) на тему

Спецификой организации жизнедеятельности детей в каникулярный период является продолжение реализации целей, задач, структуры воспитательной работы, проводимой в течение  года. Таким образом, в период каникул и летнего отдыха социокультурное пространство центра не прекращает свое функционирование, соответственно и влияние на детей, а переходит в новое качественное состояние, выражением которого является летний отдых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Здравствуй, лето!"229.53 КБ

Предварительный просмотр:

КГКУ «Центр содействия семейному устройству пгт. Ярославский»

Хорольского муниципального района Приморского края.

Проект

C:\Users\пк\Desktop\проект лето\e973c1bd161c80ee3dd66e723808a47e.gif.jpg

                                                         Руководитель проекта: Цветкова О.И.

2017г.

Цель проекта: организация  содержательного досуга детей в каникулярное время.

Задачи:

  • Создание условий для формирования здорового образа жизни детей, укрепления физического и психического здоровья путём осуществления комплекса  физкультурно-спортивных мероприятий.
  • Создание условий для расширения экологических знаний и практической деятельности по улучшению состояния окружающей среды.
  • Формирование нравственного отношения к природе, развитие практических навыков изучения природы.
  • Создание условий для развития творческих способностей детей, фантазии и воображения
  • Создание условий для развития лидерских качеств у детей.

Главное назначение проекта – представить идейный замысел и путь достижения, реализации этого замысла.

В этом смысле проект является образовательным, воспитательным, игровым (досуговым) и оздоровительным.

Формы реализации: спортивные турниры, спартакиады, подвижные игры, закаливание и комплекс физкультурно-спортивных мероприятий

Пояснительная записка к проекту «Здравствуй лето» .

Однотонный ритм жизни ребят в учебной деятельности должен обязательно прерываться. Детям совершенно необходима смена деятельности, смена впечатлений.

Каникулы, в своём роде, клапан для спуска излишков детской энергии, дни разрядки.

И вместе с тем, каникулы – всегда заряд новой энергии, настроения, приобретение новых сил; это продолжение освоения мира, его познания, богатейшее время воспитания и самовоспитания.

Задача воспитателей - сделать это время для ребят интересным и незабываемым.

Спецификой организации жизнедеятельности детей в каникулярный период является продолжение реализации целей, задач, структуры воспитательной работы, проводимой в течение  года. Таким образом, в период каникул и летнего отдыха социокультурное пространство центра не прекращает свое функционирование, соответственно и влияние на детей, а переходит в новое качественное состояние, выражением которого является летний отдых.

Вместе с тем, обстановка  летнего отдыха существенно отличается от тех условий, которые характерны для организации воспитательного процесса в течение  года. В первую очередь это связано с отсутствием строгой регламентации деятельности и представлением ребенку более широкого спектра возможностей самореализации, свободного проявления инициатив. Главная задача программы – это прежде всего организация отдыха детей.

Идеи укрепления здоровья, развития, дополнительного образования, организации содержательного досуга и свободной самореализации воспитанников  рассматриваются в единстве и составляют основу концепции летнего отдыха детей и подростков. Задачей педагогического коллектива является максимальное использование представляемых  возможностей, с точки зрения развития, воспитания и расширения жизненного опыта детей.

.

  Формы и методы организации летнего отдыха определяются:

  • общими целями и задачами воспитания, развития и оздоровления;
  • конкретными целями и задачами воспитательных мероприятий;
  • возрастом детей;
  • ожиданиями детей;
  • условиями подготовки;
  • возможностями воспитателей;
  • наличием соответствующего методического материала.

Наиболее популярными формами работы в условиях летнего отдыха являются:

  • спортивные игры, соревнования; походы, прогулки, экскурсии;
  • телевизионные формы: «Угадай мелодию», «Что? Где? Когда?», «Поле чудес», «КВН», представления, ярмарки; конкурсы «А ну-ка, парни!», «А ну-ка, девушки!», «Мы ищем таланты» и др.

Организация летнего отдыха и отдельные воспитательные мероприятия должны способствовать тому, чтобы каждое дело стало достоянием каждого. Для этого необходимо, чтобы:

  • задуманное, запланированное дело соответствовало возрасту детей;
  • подготовка к мероприятию способствовала созданию радости в работе, поиску различных решений, возможности развития творческих способностей каждого ребенка;
  • коллективное творческое дело стало полем самовыражения личности ребенка;
  • любая разумная идея, прозвучавшая из уст детей, была бы услышана, по возможности принята и реализована;
  • каждый ребенок нашел свое место в подготовке и осуществлении различных коллективных творческих дел.

Направление: оздоровление детей, развитие творческих способностей.

Задачи:

1.Укрепление здоровья детей.
2. Формирование умений и навыков заботы о своём здоровье.
3. Развитие фантазии и воображения, памяти и мышления.
4. Формирование умения общаться в условиях разновозрастного коллектива.

Общее положение:

   Летний отдых организуется в целях создания условий для укрепления здоровья детей, развития их гигиенической и физической культуры; реализации медико-профилактических, спортивных, образовательных, культурно-досуговых программ и услуг, обеспечивающих восстановление сил, творческую самореализацию, нравственное, гражданское, патриотическое, экологическое воспитание и развитие детей.

.

Ожидаемые результаты

Благодаря соблюдению санитарно-гигиенических условий, режима воспитательных и оздоровительных мероприятий и установлению эффективного способа коммуникации «ребёнок-педагог», укрепить своё здоровье, овладеть умениями и навыками заботы о своём здоровье.

Занятия в различных кружках, участие в конкурсах, праздниках, соревнованиях, выставках способствуют развитию индивидуальных и творческих способностей детей.

Главное, чтобы прочно и надолго были прописаны детские Непосредственность и Дружба, Творчество, Романтика, Движение и плодотворные контакты с природой.

Игры на свежем воздухе, соревнования, физические упражнения, полноценное питание, часы здоровья помогут ребятам окрепнуть, восстановить силы к новому учебному году.

Содержание и пути реализации проекта «Здравствуй, лето! »

Направление

Задачи

Формы

Оздоровление детей

1. Укреплять здоровье детей.

2.  Формировать умения и навыки заботы о своём здоровье.

  - утренняя зарядка

  - походы

  - плавание в реке

  - закаливание

  - занятия гимнастикой

  - занятие ритмикой

Развитие творческих способностей детей

Развивать фантазию и воображение, память и мышление.

- конкурсы рисунков

- конкурсы стихов

- инсценировки

- занятие кружков

 

План реализации проекта «Здравствуй, лето! »

Оздоровление детей:

Список мероприятий

Ответственный

1.

Утренняя гимнастика

Физорг

2.

Спартакиады: «Сильнее, выше, быстрее»

Воспитатель

3.

Мероприятие: Здоровье сгубишь – новое не купишь»

Воспитатель

4.

Малые олимпийские игры

Физорг, воспитатель

5.

Веселые старты: «Летний марафон»

Физорг, воспитатель

6.

Коллективный выход в парк на пикник

Воспитатель

7.

Круглый стол: «Соблюдение режима питания»

Медик

8.

Конкурсы: «Я за здоровый образ жизни»

«Зеленая аптека»

Воспитатель

9.

Работа кружка: Детская аэробика»

Руководитель кружка

10.

Коллективный выезд на о. Ханка

Воспитатели

 Развитие творческих способностей детей

Название мероприятий

Ответственный

1.

Экскурсии

Воспитатель

2.

Конкурс рисунков на асфальте

Воспитатель

3.

Конкурс рисунков «Здравствуй, лето!»

Воспитатель

4.

Конкурс чтецов (стихи о лете)

Библиотекарь

5.

Викторина : «Там на неведомых дорожках»

Библиотекарь

6.

Конкурс инсценированной сказки

Воспитатель

7.

Конкурс поделок из подручного материала

Воспитатель

8.

Викторина: «Птички невелички»

Библиотекарь

9.

Игра «Искатели клада»

Воспитатели

10.

Конкурс «Мисс- Лето!»

Воспитатели

11.

«Праздник цветов»

Воспитатели

12.

Праздник «День Нептуна»

Воспитатели

13.

Коллективный выезд в кинотеатр

Воспитатели

14.

Поделки из бумаги «Бабочки» - коллективная аппликация

Воспитатель

Итогом реализации проекта «Здравствуй, лето!»   является создание презентации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник"Лето, лето - красота!"

Развлекательно – познавательная программа для детей  младшего школьного возраста (1  класс). Проводится в конце учебного года.Класс празднично украшен. На доске три картины лета: на лугу, на...

"ЛЕТО, АХ ЛЕТО"

ПОЛОЖЕНИЕ О ФОТОКОНКУРСЕ...

" Лето, лето, мы рады тебе!"

Итоговое собрание - праздник для родителей и детей...

Лето! Ах, лето! Лето теплое кончилось...

Лето! Ах, лето! Лето теплое кончилось...Но остались детские сочинения-сообщения о том, как ходили в лес, ездили на конеферму в с. Дмитриевка, посетили храм Дмитрия Солунского, гд...

Конспект занятия "Лето, ах, лето..."

Конспект занятия  по предшкольной подготовке "Лето, ах, лето..."  поможет расширить знания детей о лете, обогатить словарный запас....

Проект Лети, лети лепесток

"Проект Лети, лети лепесток" (здоровьесберегающие технологии )описание и планирование проектной деятельности...