Внеклассное мероприятие "В строю со всеми", посвящённое Всемирному Дню инвалидов
план-конспект занятия (3 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Всемирный День инвалидов | 155 КБ |
Предварительный просмотр:
В рамках Всемирного Дня инвалидов в 3 классе прошёл классный час по теме «В строю со всеми.»
Цель: Развивать чувство эмпатии к людям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Воспитание уважительного, гуманного, внимательного отношения к инвалидам и признания их как полноценных членов общества.
Ход:
1.Вступительное слово классного руководителя:
- Сегодня к нам на занятие прилетела Птица, но необычная, а « Птица счастья».
Она летает по земле и сеет добро, среди людей, которые нуждаются в тепле, доброте, внимании и поддержке. И вот сегодня, она приглашает нас отправиться в одно из таких мест.(звучит релаксационная музыка)
-Закройте глаза и представите, что мы взлетаем. Все ваше тело становится невесомым. Это означает, что мы уже летим… Летим за «Птицей счастья». И вот мы тихонько опускаемся на землю. Откройте глаза.
-Как вы думаете, в какое место нас перенесла птица «Счастья»? Где необходима наша поддержка, забота и тепло?
Сегодня Международный день поддержки инвалидов. Традиционно его принято праздновать 3 декабря. Так постановила в 1992 году Организация Объединенных Наций. Обычно в этот день принято привлекать внимание к проблемам инвалидов, к защите их достоинства, прав и благополучия.
2.Кто такие инвалиды?
-Чтобы прочувствовать на себе, как трудно приходиться жить таким людям, предлагаю выполнить одно задание « Принеси предмет закрытыми глазами»
-Подойдите ко мне 2 человека. Сейчас, я, одну руку ленточкой привяжу к туловищу. А вы с помощью одной руки попробуйте надеть на себя пиджак.
СЛАЙД №1. Кто же это такие – инвалиды?
Давайте найдем в словаре Д.Н.Ушакова, что означает слово –ИНВАЛИД (работа со словарем, СЛАЙД №2)
ИНВАЛИД (франц.) – человек, утративший трудоспособность (полностью или частично) вследствие ранения, увечья или старости.
Согласно Конституции, люди с ограниченными возможностями имеют равные права со всеми гражданами страны. Между тем, свою особенность они ощущают уже в детские годы, когда понимают, что не могут, к примеру, просто так выйти во двор, что не все дети могут учиться в школе. Есть дети, которые больны. Им требуется помощь.
Случается, что дети рождаются инвалидами или становятся инвалидами в результате несчастных случаев или болезней.
3.Что может привести к инвалидности?
Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:
- Бывают ли опасные для здоровья профессии, приводящие к инвалидности?
-Какие опасности подстерегают нас в жизни, в быту?
(Ответы детей:
укус клеща или собаки, ДТП, неудачные падения, боевые действия и спецоперации, не соблюдение техники безопасности во время спортивной тренировки, на водоемах, при использовании электроприборов и бытового газа и т. д ).
4. Люди удивительной судьбы.
Многие из людей, ограниченных в своих физических возможностях – люди удивительной судьбы. Их мужеством и силой воли можно только восхищаться. Несмотря на трудности, они не просто умеют жить и выживать в порой неприветливом для них мире, но и ведут активную деятельность, занимаются творчеством.
Людвиг ван Бетховен. СЛАЙД №3
Немногие люди знают, что этот знаменитый немецкий композитор, настоящий гений музыки был… глухим. Родился он здоровым, но в 26 лет у него развилось заболевание, которое привело к полной глухоте. Удивительно то, что самые знаменитые его произведения были созданы уже после того, как он полностью потерял слух. Так, в частности, это его легендарная Девятая симфония и Торжественная месса.
Лорд Гордон Байрон. (СЛАЙД №4)
"Сумасшедший, лихой и опасный" - изучаемый в школе английский поэт с косолапостью. Ходил с большим трудом, но при этом изъездил всю Европу. Поэзия Байрона является отражением его эгоизма и сатирического реализма. В наше время он мог быть лидером каких-нибудь новомодных, революционных течений.
Сара Бернар. (СЛАЙД №5)
Французская актриса с серьёзным повреждением колен. В 1914 году ей ампутировали ногу, но она продолжала сниматься в фильмах до самой смерти. Её считали величайшей актрисой и называли великолепной, неподражаемой Сарой.
Винсент Ван Гог. (СЛАЙД №6)
Тип инвалидности - ментальные, психические заболевания. Является одним из самых дорогих художников мира. Внес огромный вклад в современное искусство. Создал около 2000 картин и рисунков.
Франклин Делано Рузвельт. (СЛАЙД № 7)
История 32-го президента США – это еще одна история человека, который родился здоровым, однако перенесенное заболевание приковало его к инвалидной коляске. Уже будучи инвалидом, Рузвельт стал президентом и занимал этот пост на протяжении 12 лет, до самой своей смерти, войдя в историю США как один из самых выдающихся американских лидеров.
А эти снимки вы хорошо знаете ( Ванга и Диана Гурцкая) СЛАЙД № 8,9
Что вы можете сказать о них. Давайте прослушаем песню в исполнении Дианы Гурцкой «Раненная птица»
Спортсмены паралимпийцы
А еще мы познакомимся с сильными духом, мужественными людьми, которые становятся примером для всех нас. О ком мы будим говорить? Правильно, о спортсменах, участвовавших в зимних паралимпийских играх в Сочи в 2014 году и принесших нашей стране 30 золотых, 28 серебряных и 22 бронзовых медалей. Всего – 80! Было разыграно всего 72 комплекта наград (216 медалей)
На паралимпийских играх в Сочи соревнования проходили по шести видам: хоккей, лыжные гонки, керлинг, горнолыжный спорт, биатлон и пара-сноуборд. Среди победителей были:
-Роман Петушков выиграл шесть золотых медалей в соревнованиях по биатлону ,37 лет, москвич. СЛАЙД № 10
-Алена Кауфман – трижды Олимпийская чемпионка по лыжным гонкам в биатлоне, четырёхкратная паралимпийская чемпионка, 28 лет. СЛАЙД № 11.
-Александра Францева – дважды чемпионка по горнолыжным соревнованиям. Двукратная паралимпийская чемпионка. СЛАЙД № 12
-Владислав Лекомцев- дважды завоевал золото на лыжных гонках. Двукратный паралимпийский чемпион (20 лет) СЛАЙД № 13
И многие другие.
5.Обсуждение качеств, которыми должен обладать каждый человек по отношению к другим людям.
Давайте заглянем внутрь себя как в зеркало. Обладаем ли мы качествами, которые позволили бы быть толерантными по отношению к людям – инвалидам, помогать им?
Какие это должны быть качества? (Обсуждение качеств СЛАЙД №14 )
Доброта. Отзывчивость. Сострадание. Сердечность. Понимание. Уважение. Вежливость.
На столе у каждого лежит зеркальце, посмотрите в него. Там вы увидите того, кто должен обладать перечисленными качествами.
- С каждым из нас может случиться беда.
6.Практическое занятие.
Думаю, многие из вас не станут больше смеяться над такими людьми, а наоборот по возможности предложат им свою помощь. А вот как мы можем помочь им, я хочу услышать от вас. А для этого мы сейчас разделимся на две группы.
1 ряд - будут градостроители.
Им нужно придумать, что можно изменить в строительстве города, чтобы облегчить жизнь инвалидам.
2 ряд – пишут действия, которые вы можете сделать сами в помощь инвалидам. Дети в течении 1 -2 минут выполняют задание. ( в это время звучит релаксационная музыка). Затем дети озвучивают, что у них получилось.
1 ряд – сделать вход и выход, из магазинов, транспорта,
предназначенным, для инвалидных колясок.
2 ряд - помочь перейти дорогу, сходить в магазин, помочь убрать квартиру, уделить внимание.
7.Рефлексия
Продолжите предложения:
-На этом занятии я понял…
- Когда я приду домой, я …
- Этот классный час помог мне понять…
8.Выставка рисунков детей
9.Итог занятия
- О ком и о чем говорили? Кто согласен с тем, что «Доброта спасет мир» Доброта- вещь удивительная, она, как ни что сближает. Доброта спасает от одиночества и душевных ран. Вас я друзья, не о чем не прошу, просто будьте добры.
-Если вы хотите сеять добро вокруг себя вместе с птицей счастья, тогда возьмите сердечки, которые лежат у вас на столах, и напишите на них, то, что ближе вашей душе, то что вы хотите сказать инвалидам .Вы можете воспользоваться надписями на доске или придумать свой вариант. ( на доске записано: я- хочу помочь вам, я переживаю за вас, я поддержу вас в трудную минуту)
- У кого сердечки будут готовы, прикрепите их рядом с птицей на доску. Я думаю, то, что вы все на сердечках написали добрые, хорошие слова поддержки и это может означать, что время, проведенное на занятие, не прошло для вас даром.
Кл.рук.: Синявцева Е.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Цветы для мамы", посвященное Всемирному Дню матери 1 класс
Внеклассное мероприятие "Цветы для мамы", посвященное Всемирному Дню матери 1 класс...
Внеклассное мероприятие Все обо всем
Внеклассное мероприятие Все обо всем проводится как путешествие по разным страницам, связанные с темами по окружающему миру. Страница Зеленая о растениях, Мохтатая о зверях, Пернатая о пти...
Внеклассное мероприятие "Строим дом Дружбы"
Внеклассное мероприятие "Строим дом Дружбы" Форма проведения: праздник. Цель: Формирование у детей понятий о дружбе и правилах дружбы. ...
Внеклассное мероприятие (классный час) по теме "Всемирный день музеев"
На занятии дети знакомятся с самыми известными музеями мира и Удмуртской Республики....
Внеклассное мероприятие "Все обо всем"
Внеклассное мероприятие "Все обо всем" 2 класс...
Конспект внеклассного мероприятия "Все обо всем" 2 класс
Цель: организация досуга детей через проведение внеклассного мероприятия «Всё обо всём». Задачи:1.Прививать интерес к чтению, научить любить книги, расширять словарный запас и кр...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Нужное занятие.Сейчас не
Нужное занятие.Сейчас не только дети, но и взрослые часто "пропускают мимо" понятие сострадания, понимания. Значит, говорить важно на эту тему с детства)
Согласна с Татьяной
Согласна с Татьяной Михайловной!Нужно и важно!