Классный час в 1 классе "Путешествие в страну "Здоровья"
классный час (1 класс) на тему

Ковальчук Нина Петровна

Данный материал содержит конспект классного часа в 1 классе "Путешествие в страну "Здоровья" и презентацию к нему. Предназначен для учителей начальных классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_1_klass.docx21.98 КБ
Файл klassnyy_chas.pptx1.52 МБ

Предварительный просмотр:

Классный час в 1 классе на тему «Путешествие в страну Здоровья»

Цель:

обобщить представления о здоровье и здоровом образе жизни;

задачи:

формировать убеждения о здоровом образе жизни и здоровье как самой главной ценности  для человека;

развитие познавательной мотивации, речи;

воспитывать культуру здоровья,  желание быть здоровым, сильным, сохранить здоровье на долгие годы.

Ход классного часа:

Отгадав  кроссворд, вы узнаете, на какую тему будет наш классный час (презентация)

– Оля смотрит на кота,
На картинки, сказки.
А для этого нужны
Нашей Оле …
 (глазки) 

– Дождик теплый и густой,
Этот дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов 
(душ).

– Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится, 
руки мыть не ленится 
(мыло). 

– У двух матерей
По пять сыновей –
Одно имя всем 
(руки).

– Что можно увидеть 
с закрытыми глазами? 
он).

– Ношу их много лет,
А счету им не знаю 
(волосы).

– Пять братьев –
Годами равные,
Ростом разные 
(пальцы).

 – Не часы, 
А тикает 
(сердце).

– Давайте внимательно посмотрим, какое же слово было спрятано. Правильно, это слово – “здоровье”.

Получен от природы дар -

Не мяч и не воздушный шар.

Не глобус это, не арбуз -

Здоровье. Очень хрупкий груз.

Чтоб жизнь счастливую прожить,

Здоровье нужно сохранить.

А как? Сейчас я вам скажу,

Что знаю сам - все расскажу.

Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие, чтобы узнать что-то новое или вспомнить то, что мы уже знаем. Для путешествия нам необходимо быть внимательными и выполнять разные задания.

1 остановка. Проспект «Здоровье человека»

Если хочешь быть здоровым,

Прогони подальше лень.

Если начал закаляться,

Закаляйся каждый день.

Вышел сразу на мороз-

Весь до косточек промёрз.

Закаляйся постепенно.

Это для здоровья ценно.

Всех полезней солнце, воздух и вода,

От болезней помогают нам всегда.

Правила эти помните, дети.

Будьте здоровы и не болейте!

Чтец 1.

Вам, мальчишки и девчонки,

Приготовила советы я.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите: нет, нет, нет.

Чтец 2.

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Чтец 1.

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем не вкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Дети. Нет, нет, нет!

Чтец 2.

Говорила маме Люба:

- Я не буду чистить зубы.

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом, в каждом зубе.

Каков будет ваш ответ?

Молодчина Люба?

Дети. Нет!

Чтец 1.

Блеск зубам чтобы придать,

Нужно крем сапожный взять.

Выдавить полтюбика

И почистить зубики.

Это правильный совет?

Дети. Нет, нет, нет, нет!

Чтец 2.

Ох, неловкая Людмила

На пол щетку уронила.

С пола щетку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный совет?

Молодчина Люда?

Дети. Нет!

Чтец 1.

Навсегда запомните,

Милые друзья,

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Чтец 2.

Зубы вы почистили

И идете спать.

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет?

Дети. Нет, нет, нет, нет!

Чтец 1.

Запомните совет полезный,

Нельзя грызть предмет железный.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Чтец 2.

Чтобы зубы укреплять,

Полезно гвозди пожевать.

Это правильный совет?

Дети. Нет, нет, нет, нет!

Чтецы 1 и 2 (хором).

Остановка 2 - Площадь Гигиены

           - Гигиена – это наука о сохранении здоровья.

           - Народная мудрость гласит: «Кто аккуратен, тот людям приятен».

По утрам и вечерам

Открываю в ванной кран.

Я воды не пожалею

Уши вымою и шею.

Пусть течёт водица –

Я хочу умыться.

Посильнее кран открыла

И взяла кусочек мыла.

Пышно пена поднялась-

Смыла с рук и пыль и грязь.

Чищу зубы пастой мятной,

Ароматной и приятной.

Щёткой действую умело,

Зубы будут очень белы!

- Поднимите руки, кто сегодня умывался и чистил зубы?

Игра «Угадай-ка!»

 - В мешке принадлежности  гигиены. Узнать на ощупь предмет и рассказать,  для чего он нужен.

(зубная щётка, мыло, мочалка, шампунь, зубная паста, расчёска, носовой платок,  влажные салфетки)

3 остановка. Бульвар «Не болей!»

Чтоб вы никогда и ничем не болели,

Чтоб щёки здоровым румянцем горели,

Чтоб вы на пятёрки учили уроки,

Чтоб дома и в школе вы бодрыми были,

Чтоб было здоровье в отличном порядке,

Вам нужно с утра заниматься …(зарядкой)

Физкультминутка

4 остановка. Кафе «Приятного аппетита»

   Мы поговорим о вредной и полезной пище.

Игра – демонстрация «Мы не дружим с Сухомяткой»

       - Незнайка пытается убедить всех, что «суп  - это невкусно и неполезно», предлагает на обед есть только чипсы, кириешки, жвачку, т. к. он дружит с Сухомяткой. Ребята, это утверждение можно проверить.

Для этого берём воздушный шарик (жёлтого цвета), он так же эластичен, как стенки желудка. И наливаем через воронку суп или кисель.

В другой шарик (красного цвета) помещаем кусочки чипсов и кириешки.

Давайте сравним форму шариков. Красный шарик с неровными боками сигнализирует о том, что желудку очень тяжело перерабатывать сухую твёрдую пищу. Потрогайте его. Что вы чувствуете?

 А теперь посмотрим на шарик жёлтого цвета. Какие у него бока? (бока ровные, гладкие)  Желудок без напряжения справляется со своей работой.

А мы будем дружить с Сухомяткой? Почему?

5 остановка «Поле чудес»

 Игра по группам.  Команда, вытянувшая по жребию право первой делать ход, выбирает категорию на барабане. Если команда ошибается, то ход переходит к другой команде. Команда может назвать слово целиком или отгадывать его по буквам.  

 

Подведение итогов

-Понравилось путешествие?  Что нового для себя вы узнали из путешествия?

Я желаю вам, ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться –

Каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

Я открыла вам секреты,

Как здоровье сохранить,

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Г Л А З К И

Слайд 3

Г Л А З К И Д У Ш

Слайд 4

Г Л А З К И Д У Ш М Ы Л О

Слайд 5

Г Л А З К И Д У Ш М Ы Л О Р У К И

Слайд 6

Г Л А З К И Д У Ш М Ы Л О Р У К И С О Н

Слайд 7

Г Л А З К И Д У Ш М Ы Л О Р У К И С О Н В О Л О С Ы

Слайд 8

Г Л А З К И Д У Ш М Ы Л О Р У К И С О Н В О Л О С Ы П А Л Ь Ц Ы

Слайд 9

Г Л А З К И Д У Ш М Ы Л О Р У К И С О Н В О Л О С Ы П А Л Ь Ц Ы С Е Р Д Ц Е

Слайд 10

В добрый путь!

Слайд 11

Страна «Здоровье человека»

Слайд 12

Площадь Гигиены

Слайд 13

Полуостров « Не болей!»

Слайд 15

Кафе «Приятного аппетита»

Слайд 17

«Поле чудес»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...