"Душевность и бездушие" час общения
план-конспект занятия (4 класс) на тему
Занятие направлено на формирование у воспитанников школьного возраста представлений об общечеловеческой ценности "доброта".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dushevnost_i_bezdushie.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Час общения « Душевность и бездушие».
Цель: формировать представления воспитанников об общечеловеческой ценности ««доброта».
Задачи:
- познакомить с понятиями « душевность» и « бездушие»
- формировать осознанное стремление быть добрым;
- развивать способности осмысливать и оценивать различные ситуации;
- воспитывать внимательное отношение кокружающим.
Оборудование: флипчарты, презентация, иллюстрации, карточки с высказываниями.
Ход занятия.
В жизни по – разному можно жить –
Можно в беде, а можно – в радости,
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
А можно так:
На рассвете встать –
И, помышляя о чуде,
Рукой, обожженное солнце достать
И подарить его людям.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о душевности и бездушии. Это очень важная тема, которая необходима всем нам.
- Как вы понимаете значение этих слов?
А теперь послушайте, как трактуется значение в словаре Ожегова.
Душевность – полный искреннего дружелюбия, доброты. Дружелюбно расположен к кому – то.
Бездушие – без сочувственного , живого отношения к кому – либо, равнодушный к людям, бессердечный. Лишенный живого чувства.
Воспитатель: Какого человека можно назвать душевным и бездушным?
Давайте подберем синонимы к этим словам. Ребята называют с доски слова, а воспитатель соединяет их с понятиями.
- Какой основной признак душевности человека?
Он всегда пребывает в состоянии любви и гармонии к окружающему миру, природе, всегда доброжелательно относится ко всем людям. Его поведение соответствует золотому правилу: « Относись к людям так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе».
Воспитатель: Сейчас я прочитаю вам рассказ В.Осеевой « Просто старушка». Ответьте на вопрос:
- Что можно сказать о поступке мальчика?
- А о поступке девочки?
- Может ли с нами произойти такая же ситуация?
Воспитатель: А сейчас будьте очень внимательны, вам предстоит закончить рассказ.
Чтение притчы: « Осколки доброты».
- Обсуждение концовки притчы.
Вывод воспитателя: нельзя судить о человеке и его делах поверхностно. На доброе дело надо всегда отзываться добром.
Работа у доски: собери пословицы
- Доброе слово человеку, как дождь в засуху.
- Доброта – тот язык, на котором с вами захочет говорить каждый.
- Не одежда красит человека, а его добрые дела.
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру. Если речь идет о душевности, вы хлопаете, а если о бездушии – топаете.
- Покормить птиц зимой.
- Сломать ветку на дереве
- Поймать бабочку
- Помочь пожилому человеку донести тяжелые сумки
- Изрисовать в подъезде стены
- Подклеить старые книжки в библиотеке
- Побить младшего брата или сестру за непослушание
- Уступить место пожилому человеку в транспорте
Воспитатель: А как вы думаете, чего больше на земле, зла или добра?
А можно ли победить зло? Как?
Дети выбегают к доске и снимают перевернутые таблички и зачитывают их
- не ссориться
- улыбаться тем, с кем общаешься
- помогать там, где нужна помощь
- понимать другого
- сочувствовать
Воспитатель: Вот видите, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра сливаясь, превращаются в ручеек, ручеек – в речку, река – в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след.
- Как вы думаете, для чего я прикрепила на доске солнышко?
Воспитатель: Добрый человек любит природу и сохраняет ее, любит людей и помогает им. А доброта и помощь – согревают нас как солнышко. Доброта нужна для того, чтобы всем нам легче было жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило людям радость.
Воспитатель: Часто ваши ссоры начинаются из – за пустяка. Толкнули , задели друг друга и начинаете драться, а ведь можно все обсудить мирным путем. Что лучше, мириться или драться?
Показ слайдов и обсуждение высказываний:
- «Мое тело – моя территория, чужое тело – чужая территория. Я не имею права вторгаться на чужую территорию».
- «Власть моих кулаков кончается возле носа моего соседа».
Воспитатель: Распределите иллюстрации на две группы « душевность и бездушие» и объясните свой выбор.
Обобщение.
Народная мудрость гласит « Человек прожил жизнь не зря, если построил дом, посадил дерево и вырастил ребенка». Совершать добрые поступки – это значит приносить пользу окружающим, делать людей и себя счастливыми. Душевность – это одно из главных качеств человека. Совершая добрые дела, человек становится лучше, благороднее.
Воспитатель: Я думаю, что после нашего занятия вы «пересмотрите» все свои поступки, переоцените их и по другому будете относиться друг к другу. Я очень верю в это и надеюсь, что так и будет. Спасибо вам за работу и вашу активность на нашем мероприятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Глаголы,обозначающие душевное состояние.
Глаголы,обозначающие, хорошее,тяжелое,возбужденное,уверенное состояние, удивление,переживание,положительное и отрицательное отношение...
Парк душевной гимнастики "Всему начало - ЛЮБОВЬ!"
Предлагаю Вашему вниманию электронное пособие для работы с семьёй, созданное в алегорическом образе парка душевной гимнастики под названием "Всему начало - ЛЮБОВЬ!"Виртуальные прогулки, представленные...
"Школа Душевных Наук. Внешний и Внутренний мир человека"
В игровом путешествии закрепить знания о внешнем и внутреннем, «душевном» мире человека....
Мастер – класс «О детство! Ковш душевной глуби…»
Мастер – класс«О де...
Мастер – класс «О детство! Ковш душевной глуби…»
Мастер – класс«О де...
душевный покой.
ушевный покой.Содержащиеся в этой статье практические рекомендации помогут вам сохранить душевный покой и эмоциональное равновесие в любых ситуациях.Давайте представим себе, что вы читаете эти строки,...
Внеклассное мероприятие на тему : "О душевной красоте"
О душевной красоте.Цели: расширить представления учащихся о красоте, воспитывать в себе лучшие качества.Задачи:Воспитательная: формировать познавательную потребность, эмоциональное представление ...