Государственные символы России (флаг, гимн, герб).
классный час (1 класс) по теме
Целью данного мероприятия является: Развивать позновательный интерес к своей Родине; дать основные понятия о символах государства; воспитывать уважительное отношение к символам своего государства; формировать чувство гордости за Родину.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx | 26.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие для 1 класса
Тема: Государственные символы России (флаг, гимн, герб).
Цель: Развивать познавательный интерес к своей Родине; дать основные понятия о символах государства; воспитывать уважительное отношение к символам своего государства; формировать чувство гордости за свою Родину.
Обучающие:
- познакомить с основными понятиями о символах государства
- приобщить детей к истории
- закрепить новые знания.
Воспитательные:
- воспитать уважительное отношение к символам своего государства.
- создать благоприятную психологическую среду для взаимодействия воспитанников.
Развивающие:
- создать условия для воспитания чувства любви к своей Родине, интереса к поэзии, духовности; совершенствовать умение выражать свои мысли и слушать других.
- развитие творческой деятельности воспитанников в процессе занятия.
В процессе занятия у детей формируются следующие УУД:
Познавательные:
- - анализ объектов с целью выделения признаков
- синтез;
- подведение под понятие, выведение следствий;
- построение логической цепи рассуждений;
Коммуникативные:
- умение договариваться, находить общее решение;
- взаимопомощь и взаимоконтроль по ходу выполнения задания;
- рефлексия своих действий, как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий;
- умение с помощью вопросов получать необходимые сведения.
Личностные:
- развитие познавательных интересов, учебных мотивов; - формировать чувство гордости за свою Родину - развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям.
Регулятивные:
- целеполагание;
- контроль;
- оценка.
Оборудование: изображение флага и герба, текст и музыка гимна; презентация, мультимедийный проектор, у детей листы – раскраски.
Ход мероприятия
1.Вступительное слово учителя
- Разгадайте ребус. (Слайд 2)
- Послушайте стихотворение
Если скажут слово – Родина,
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки березка-скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.
В лужах первые кораблики,
Над скакалкой топот ног,
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь от маков красная.
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна.
- Как называется наша Родина? (Россия)
(слайд 3)
2.Государственные символы
- Как по другому называют Россию? ( Российская Федерация)
Слово федерация говорит о том, что в государстве объединено много республик, краёв и областей. В них живут люди разных национальностей: русские, татары, евреи, коми, марийцы, башкиры, карелы, удмурты, буряты, аварцы, осетины, чеченцы, чукчи, якуты, ненцы и другие.
(слайд 4)
Посмотрите на карте Россию.
- Что можете сказать о нашей стране? (занимает большую территорию)
- Да, наша страна занимает самую большую территорию, и расположилась она в Европе и Азии (показать по карте учителю).
(На слайде 5 показать территорию ближе.)
-Назовите столицу нашей Родины?(Москва, слайд 6)
- Какие ещё страны знаете?
- Чем они отличаются друг от друга? (языком, цветом кожи людей, одеждой, традициями)
- Отличия каждой страны отражаются в символах государства.
- Что такое символы? (знаки отличия)
(Слайд 7зачитать.)
Флаги большинства стран составлены из цветных полос одинаковой или разной ширины. Синий, белый и красный — самые распространённые цвета государственных флагов.
(Слайд 8.) Вы наверное все уже видели наш флаг, скажите, какой он формы? (Наш флаг прямоугольной формы) Сколько на нём полос? ( Он стоит из 3-х полос).
(Слайд 9.) Зачитать. Белый цвет символизирует совершенство и красоту, синий это небо и благородство, красный- отвага, мужество и героизм.
Слайд 10. Рассмотрите ещё раз изображение флага России на экране и обратите внимание в каком порядке расположены полосы на флаге нашего государства?
А теперь я хотела вам рассказать маленькую хитрость для запоминания порядка цветов на флаге. Если из названия цветов мы возьмём по первой букве, написать на доске с пропусками рядом, получиться ряд согласных Б С К, нам не хватает гласных чтобы получить слово.
-Скажите мне пожалуйста, какой человек ходит без обуви, босиком? (босяк), а теперь мы вставим гласные О и Я из этого из этого слова и получим тоже слово на доске, запомните его.
— Трёхцветный флаг России учреждён первым российским императором — Петром I.
Каждый, кто любит свою страну, с уважением относится и к её флагу.
(Слайд 11, рассмотреть когда поднимают флаг.)
(Слайд 12, герб).
Слово герб пришло из немецкого языка и обозначает — наследство. Фигуры и предметы, изображенные на гербе, в условной форме выражают исторические традиции государства. Гербы найдены на монетах, медалях и печатях государств, существовавших несколько тысяч лет назад. России герб перешёл от Византийской империи. Рассмотрите его изображение на экране. На гербе изображен двуглавый орёл — символ могущества государства — со знаками власти в когтистых лапах.
У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он — России дух свободный.
(В. Степанов)
История возникновения герба в виде орла уходит вглубь веков и связна с русскими царями. Но когда власть царей пала, герб поменял свой вид. И только в декабре 2000 года двуглавый орёл снова стал символом нашего государства. В центре герба расположен герб города Москвы.
(Слайд 13.)
- Где можно увидеть изображение герба? (паспорт, печать школы)
( Слайд 14.) Гимн.
Слово гимн образовано от греческого «гимнос»— восхваление, торжественная песнь. Очень интересна история нашего гимна. Музыка (композитор А. Александров) существовала давно, а вот слова были написаны в 2000 году (автор слов С. Михалков, слайд 15). С творчеством Михалкова вы хорошо знакомы по стихотворениям для детей о дяде Стёпе.
Государственный гимн исполняется в особо торжественных случаях: при вручении наград, на встречах с послами других стран. Его слушают стоя.
Послушайте исполнение гимна.
Учитель включает запись.
(Слайд 17.) зачитать. Отдавая почести символам государства, мы тем самым проявляем любовь и уважение к своей Родине, гордость за принадлежность к гражданам России. Государственную символику нужно знать, любить и гордиться так же как и нашей Родиной- большой и малой. Учитесь любить нашу Родину!
А теперь давайте проверим, что Вы запомнили из сегодняшнего занятия (слайд 18, задать вопросы по слайду)
А теперь нам предстоит творческая работа под названием «Раскрась флаг правильно».
У каждого ученика эскиз флага с его именем. Ученик должен точно его раскрасить. Эскиз выглядит так:
Дополнительные вопросы, если останется время:
1.Как называется наша страна и её столица?
2.Как выглядят флаг и герб России? Где можно увидеть государственный флаг?
3.Когда были утверждены государственные символы России?
4. Сколько голов у орла?
5. Что обозначает белый цвет на флаге?
6. Что обозначает синий цвет на флаге?
7. Что обозначает красный цвет на флаге?
8. Когда исполняется гимн?
9.Где можно увидеть герб?
Использованная литература:
1. Логинова А.А., Данилюк Книга моих размышлений 1 класс М: «Просвещение», 2015г
2. Максимова Т.Н. Классные часы 1 класс М: ВАКО, 2014г.
3. Тихомирова Е.М. Поурочные разработки по предмету «Окружающий мир» 1 класс, М: ЭКЗАМЕН, 2012г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Символика Кубани: флаг, гимн, герб. Исторические и православные символы Кубани
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа №2 имени И.И.Тарасенкостаницы Выселки Краснодарского края «...
Государственные символы России: флаг, герб, гимн
Урок по ознакомлению учащихся с государственными символами России с использованием ЭОР....
Государственные символы России: флаг, герб, гимн
Урок по ознакомлению учащихся с государственными символами России с использованием ЭОР....
Внеклассное мероприятие на тему "Символы России. Флаг и герб".
Материал знакомит детей с историей флага России и другими символами государства....
«Государственные символы России: гимн, герб и флаг»
На основе знакомства воспитанников с российской символикой происходит их непосредственное соприкосновение с историей родной страны, поэтому предлагаемая методическая разработка направлена на развитие ...
Занятие в группе продлённого дня "Я - гражданин России" (Государственные символы России)
На занятии ребята знакомятся с государственными символами России (флаг, герб, гимн)....
Внеклассное занятие "Моя Родина - Россия. Государственные символы России"
Внеклассное занятие "Моя Родина - Россия. Государственные символы России"...