Воспитательные планы в начальных классах
материал на тему
Воспитательные планы в начальных классах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospit_plan_mamy.docx | 186.54 КБ |
vospit_plan.docx | 205.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Циклограмма классного руководителя
Ежедневно
1. Работа с опаздывающими учащимися и выяснение причин отсутствия на занятиях.
2. Организация питания учащихся.
3. Организация дежурства в классном кабинете.
4. Индивидуальная работа с учащимися.
Еженедельно
1. Проверка дневников учащихся.
2. Проведение мероприятий по плану.
3. Работа с родителями.
4. Взаимодействие с учителями предметниками.
5. Работа с классным уголком.
6. Работа с отстающими учащимися.
7. Работа с одарёнными учащимися.
Ежемесячно
1. Посещение уроков в своём классе.
2. Взаимодействие с медработником школы и социальным педагогом.
4. Встреча с родительским комитетом.
5. Проведение родительского собрания.
6. Проведение классного часа.
7. Проведение бесед.
8. Диагностика детей.
Один раз в четверть
1. Сдача отчетности по итогам учебной и воспитательной деятельности.
2. Участие в работе семинара классных руководителей.
4. Коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
Один раз в год
1. Проведение открытого мероприятия.
2. Проведение открытого классного часа.
3. Проведение открытого урока.
4. Оформление личных дел учащихся.
5. Анализ и составление плана работы.
6. Сбор статистических данных о классе.
Задачи воспитательной деятельности.
Целостный педагогический
процесс –это процесс, в котором
воедино слиты «воспитывающее
обучение» и «обучающее
воспитание».
А. Дистерверг.
Цель: - формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека; формирование
целостной психологической основы обучения и, в частности, формирование у учащихся положительного отношения и интереса к учению.
Основные задачи воспитательной деятельности
в 1 классе.
- Создать условия для успешной адаптации детей к школьным
условиям, снижению школьной тревожности.
- Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности.
- Создать условия для развития нравственных качеств личности.
- Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.
- Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.
Основные направления воспитательной деятельности
- Духовно – нравственное воспитание.
Задачи:
- Создать условия для формирования способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно - нравственной компетенции — «становиться лучше».
- Способствовать формированию основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам.
- Способствовать осознанию основ морали — осознанной учащимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у учащегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма.
- Развивать у обучающегося уважительное отношение к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим; доброжелательность и эмоциональную отзывчивость.
- Создать условия для воспитания волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.
Ожидаемые результаты:
- Учащиеся научаться воспитывать в себе такие качества: как доброта, вежливость, честность, правдивость, дружелюбие, взаимовыручка.
- Гражданско – патриотическое воспитание.
Задачи:
- Воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России.
- Усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества.
- Формирование личности как активного гражданина – патриота, обладающего политической и правовой культурой, критическим мышлением, способного самостоятельно сделать выбор на основе долга, совести и справедливости.
- Воспитание у обучающихся чувства патриотизма и любви к Родине на примере старших поколений.
- Развитие и углубление знаний об истории и культуре родного края.
Ожидаемые результаты:
- Ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению.
- Учащиеся получат начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.
2.Эстетическое воспитание.
Задачи:
- Воспитание основ эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное.
- Развитие художественных способностей.
Ожидаемые результаты:
- Учащиеся знакомятся основными направлениями эстетической культуры.
- Получат возможность для развития художественных способностей
и эстетического вкуса.
- Воспитание здорового образа жизни.
Задачи:
- Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей.
- Формирование потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; позитивного отношения учащихся к урокам физической культуры и занятиям спортом.
- Развитие чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей.
Ожидаемые результаты:
- У учащихся формируются умения и навыки
санитарно - гигиенической культуры,
приучаются к здоровому образу жизни.
- Экологическое, экскурсионно – туристическое воспитание.
Задачи:
- Формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.
Ожидаемые результаты:
- Первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе.
- Первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе,
на пришкольном участке, по месту жительства
- Трудовое воспитание.
Задачи:
- Способствовать тому, чтобы каждый ученик понимал значимость трудовой деятельности, даже будни труд может сделать праздничными днями.
Ожидаемые результаты:
- Приобщение учащихся к общественной работе, воспитание сознательного
отношения к своим обязанностям, формирование трудового образа жизни.
- Учебно – познавательная деятельность.
Задачи:
- Способствовать становлению, развитию и совершенствованию интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы.
- Создавать учащимся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами.
- Проводить диагностические мероприятия с целью выявления и влияния на кругозор учащихся, на их познавательный интерес, увлечения.
Ожидаемые результаты:
- Учащиеся научатся проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за её пределами.
- Появится интерес к расширению общего кругозора, к развитию интеллекта.
Права и обязанности учащихся
Каждый учащийся является членом коллектива школы, имеющий определённые настоящим Уставом дисциплинарные нормы и требования.
Права учащихся
Учащиеся имеют право:
- Пользоваться учебными кабинетами, библиотекой, спортзалом.
- Участвовать в обсуждении вопросов по успеваемости, трудовой и учебной
дисциплине, а также других вопросов, связанных с учебным процессом.
- Учащиеся имеют право участвовать в общественной жизни коллектива и школы.
Обязанности учащихся
Учащиеся обязаны:
- Систематически и глубоко овладеть теоретическими знаниями и практическими
навыками.
- Посещать учебные занятия, мероприятия.
- Повышать свой культурный и нравственный уровень.
- Соблюдать правила внутреннего распорядка школы.
- Быть дисциплинированными и организованными.
- Беречь школьное имущество.
Обязанности классного руководителя
Деятельности классного руководителя включает;
1)обеспечение жизни и здоровья учащихся' (контроль за посещаемостью
школы учащимися класса, контроль причин пропусков, информированность о состоянии здоровья учащихся класса, ведение документации о заболеваемости учащихся, работа с листком здоровья в классном журнале, разработка и реализация совместно с врачом и родителями комплекса мер по охране и укреплению здоровья, вовлечение учащихся в занятия физкультурной и спортивной деятельностью, организация охвата учащихся горячим питанием, проведение инструктажей и ведение документации по технике безопасности);
2)развитие позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями(информированность о межличностных взаимоотношениях в классе, о характере взаимоотношений между учащимися класса и ведущими в классе учителями, проведение диагностики межличностных отношений, оперативное регулирование возникающих противоречий, поддержка благоприятного психологического климата в классе, выявление учащихся, имеющих проблемы в сфере межличностных отношений, привлечение для этой работы психолого-педагогической службы).
3)содействие освоению школьниками образовательных программ (информированность об особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом, о проблемах и перспективах реализации образовательной программы И классе, координация деятельности учителей-предметников и родителей, прогнозирование и мониторинг успеваемости, содействие в разработке и реализации индивидуальных траекторий образования учащихся класса, планирование и реализации
работы с одаренными и неуспевающими учащимися).
4)осуществление патриотического, гражданско-правового воспитания, формирование социальной компетентности учащихся (разработка годового цикла мероприятий, содействующих воспитанию патриотизма и гражданственности, расширяющих правовую и социальную компетенцию учащихся.
Список класса
1.Габитова Камила
2.Загидуллин Айнур
3.Нургалиева Зинира
4.Прокофьев Данил
5.Фазылов Шамиль
6.Хафизова Азалия
7.Ширгазин Денис
Характеристика класса
В данном классе обучаются 7 учащихся. Из них: 3 девочки и 4 мальчика.
Все обучающиеся класса обеспечены необходимыми школьными принадлежностями. Это позволяет сделать вывод, что родители заботятся о своих детях. Все дети получают горячее питание, что опять же говорит о должном внимании родителей к здоровью своих детей.
Первые недели обучения в школе выявили группу детей, которые внимательны и активны на уроке, имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса. К таким учащимся необходимо отнести Гибитову Камилу, Ширгазина Дениса, Хафизову Азалию
Трудности в учении испытывает Загидуллин Айнур, так как не усидчивый, невнимательный, часто отвлекается сам и мешает другим.
Есть и такие дети, которые находятся постоянно в возбужденном состоянии, торопятся быстрее сделать работу, чтобы сообщить всем об этом, но зачастую эта работа оказывается выполненной неправильно, либо небрежно.
Классный коллектив на начало года дружен. На начало года в классе явных лидеров нет, но в коллективе есть учащиеся, имеющие лидерский потенциал, организаторские способности.
Родители постоянно интересуются достижениями своих детей в учебной и внеклассной деятельности.
В этом году, совместно с родителями, предстоит большая работа по успешной адаптации детей к школьной жизни.
Дни рождения
Месяц | Число | Кого поздравляем | Знак зодиака |
Февраль | |||
Март | |||
Апрель | |||
Сентябрь | |||
Ноябрь | |||
Декабрь | |||
Поручения
Староста класса – Хафизова Азалия
санитар – Габитова Камила
физорг – Прокофьев Данил, Загидуллин Айнур и Фазылов Шамиль
трудовик – Ширгазин Денис
цветовод - Нургалиева Зинира
Состав родительского комитета
Сведения о родителях
№ | Фамилия имя | Фамилия, имя, отчество родителей | Место работы, телефон |
Родительские собрания
- четверть
Дата ___________
Тема ______________________________________________________________
Кто присутствовал __________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
- четверть
Дата ___________
Тема ______________________________________________________________
Кто присутствовал __________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
- четверть
Дата ___________
Тема ______________________________________________________________
Кто присутствовал __________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
- четверть
Дата ___________
Тема ______________________________________________________________
Кто присутствовал __________________________________________________
Понедельное планирование работы
Интеллектуальная (познавательная) деятельность | Духовно-нравственная (эстетическая) деятельность | Коммуникативная (социальная) деятельность | Спортивно-оздоровительная деятельность | Работа с родителями | |
Сентябрь | Классный час "Я — первоклассник. Правила поведения в школе" | Утренник «Здоровые и вредные привычки. Сказка о вредных привычках и о том, как их победила сила воли | Этическая беседа "Добрые слова не лень повторять мне целый день" | Урок –игра «Режим дня школьника» | Родительское собрание «Режим дня в жизни первоклассника» |
Октябрь | Праздник «Золотая волшебница - Осень» | Заочное путешествие «Моя столица, моя Москва» | Урок – игра «Добро и зло» | Урок доброты «О братьях наших меньших» | |
Ноябрь | Беседа «Вместе с книгой мы растем» | Конкурс рисунков ко Дню Матери «Моя мама лучшая на свете» | «Лес чудес» игра-соревнование | «Самые ловкие и умелые» Спортивные соревнования | |
Декабрь | Беседа «Мое хобби» | Конкурс чтецов «Поёт зима, аукает» | Праздник «Весело, весело встретим Новый год» | «Не шути с огнем» (Правила пользования электроприборами, поведение с огнем) | Родительское собрание «Телевизор в жизни семьи и первоклассника» |
Январь | Интеллектуальная игра «День незнаек и почемучек» | Праздник «День именинника» | Игра по станциям «Свет зеленый нам мигает – в путь-дорогу приглашает» | ||
Февраль | Игра – путешествие «В стране Мульти-Пульти» | Конкурсная программа «А ну-ка, мальчики!» | «Кем быть?» Беседа с обсуждением | Беседа «Правильное питание – залог здоровья» | Родительское собрание «Эмоции положительные и отрицательные» |
Март | Праздник «Прощание с Букварем». | « Наши мамы самые красивые». Музыкально-поэтический классный час | «Наш класс» Творческий проект | Беседа «Чистота – залог здоровья» | |
Апрель | « Дорога в космос». Игра - путешествие | «Мы сами своими руками» Конкурс поделок | Беседа «Этот удивительный мир животных» | Экологический проект "Зелёная аптека" | |
Май | «Праздник цветов» | «Наша страна – Россия» Конкурс чтецов | Беседа «Мир эмоций и чувств» | Беседа «Этот удивительный мир животных» | Родительское собрание - Итоги прошедшего учебного года – «Перелистывая страницы…» |
Предварительный просмотр:
План
воспитательной
работы
в 3 классе
За 2016 – 2017 учебный год
Фаизова Инзиля Ильфировна
Циклограмма классного руководителя
Ежедневно
1. Работа с опаздывающими учащимися и выяснение причин отсутствия на занятиях.
2. Организация питания учащихся.
3. Организация дежурства в классном кабинете.
4. Индивидуальная работа с учащимися.
Еженедельно
1. Проверка дневников учащихся.
2. Проведение мероприятий по плану.
3. Работа с родителями.
4. Взаимодействие с учителями предметниками.
5. Работа с классным уголком.
6. Работа с отстающими учащимися.
7. Работа с одарёнными учащимися.
Ежемесячно
1. Посещение уроков в своём классе.
2. Взаимодействие с медработником школы и социальным педагогом.
4. Встреча с родительским комитетом.
5. Проведение родительского собрания.
6. Проведение классного часа.
7. Проведение бесед.
8. Диагностика детей.
Один раз в четверть
1. Сдача отчетности по итогам учебной и воспитательной деятельности.
2. Участие в работе семинара классных руководителей.
4. Коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
Один раз в год
1. Проведение открытого мероприятия.
2. Проведение открытого классного часа.
3. Проведение открытого урока.
4. Оформление личных дел учащихся.
5. Анализ и составление плана работы.
6. Сбор статистических данных о классе.
Список учащихся
№ | Ф.И.О. | Дата рождения | Полных лет |
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 | |||
5 | |||
6 | |||
7 | |||
8 | |||
9 | |||
10 |
Сведения о здоровье и питание учащихся
№ | Ф.И.О. | Год рождения | Группа здоровья | Питание учащихся |
1 | ||||
2 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
5 | ||||
6 | ||||
7 | ||||
8 | ||||
9 | ||||
10 |
Ф.И.О. родителей,
контактный телефон, адрес
№ | Ф. И. О. | Адрес | Телефон, Эл.почта |
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 | |||
5 | |||
6 | |||
7 | |||
8 | |||
9 | |||
10 | |||
Программа воспитательной работы
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Программа воспитания и социализации обучающихся построена на основе базовых национальных ценностей российского общества, таких, как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд и творчество, наука, традиционные религии России, искусство, природа, человечество. И направлена на развитие и воспитание компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа России.
Данная программа ориентирована на воспитание и социализацию учащихся 3 класса
1. Состав класса по возрасту: 8-9 лет
2. Состав класса по полу:
девочки - 4
мальчики - 6
3. Учащиеся с ослабленным здоровьем:
Гареев Сергей Русланович
4. .Структура класса, характеристика взаимоотношений
- -характер отношений в классе: отношения доброжелательные;
- -краткая характеристика : взаимоотношения хорошие, дети отзывчивые, дружелюбно относятся друг к другу;
- -краткая характеристика лидеров: Нигаматьянов Разиль и Гареев Сергей– ответственные, исполнительные, требовательные как к себе, так и к другим, умеют увлечь детей играми, творческими делами;
- количество и характеристика «отверженных»: таких детей нет
5 .Традиции класса:
- Поздравление учащихся класса с Днем Рождения
- «Скорая помощь» (помощь и поддержка классом тех детей, которые часто и длительно болеют)
- Олимпийские игры (с привлечением родителей)
- Праздник юмора (ежегодно 1 апреля) [снижение тревожности учащихся класса, воспитание оптимизма, находчивости]
- Праздник «Ода книге» (Показать значение книги в жизни человека, пополнение классной библиотечки)
- Операция «Уют»
6 . В классе предпочитаются следующие виды деятельности: диспуты, конкурсы, утренники, встречи за «круглым столом», фестивали, КВН, экскурсии, походы, беседы, тематические классные часы, ролевые игры, читательские конференции, …
7. Место класса в школе:
- класс осознаёт себя единым целым
- взаимоотношения класса с другими школьными объединениями доброжелательные, конфликтов не бывает.
Основные направления воспитания и социализации обучающихся:
- Добро и красота в чувствах, мыслях и поступках;
- Родина – страна граждан;
- Мировоззрение личности и солидарности людей;
- Образование – труд для себя и для других;
- Здоровье тела и духа;
- Доброта в отношениях людей: от любви в семье до толерантности в обществе
- Природа – наш хрупкий дом
Цель и задачи воспитания и социализации личности учащегося
Воспитание и развитие функционально грамотной личности, культурного, порядочного, компетентного гражданина, осознающего собственную ответственность за судьбу Отечества и способного в соответствии с личными интересами и способностями планировать свою настоящую и будущую деятельность в социуме.
Задачи:
Добро и красота в чувствах, мыслях и поступках.
(Развитие духовно-нравственной культуры учащегося)
1. Способствовать усвоению школьником нравственных ценностей (на основе общечеловеческих, российских, национальных представлений о «добре») – через отделение «доброго» от «дурного» в культуре, общественном и личном опыте; через участие в нравственной, общественно значимой деятельности.
2. Воспитывать нравственное сознание – целенаправленно учить (через создание ситуаций и их осмысление) самостоятельно делать моральный выбор, решать моральные проблемы, выбирая позитивные поступки и действия (в т.ч. речевые) в неоднозначно оцениваемых ситуациях (при столкновении между собой разных правил поведения).
3. Развивать у школьников умение отвечать за нравственные последствия своих поступков (в том числе речевых) перед своей совестью и другими людьми.
(Развитие эстетической культуры учащегося)
1. Способствовать усвоению ребенком эстетических ценностей (на основе общечеловеческих, российских, национальных представлений о «красоте») – через отделение «красивого» от «безобразного» в культуре, общественном и личном опыте;
2. Развивать у школьников чувство прекрасного и эстетический вкус – желание и готовность к восприятию и оценке красоты в искусстве, природе, обыденной действительности.
3. Создавать условия для развития творческих способностей школьников в области художественной, духовной, физической культуры, их стремления к художественному творчеству, умножающему красоту в мире, и к деятельности, приносящей добро людям.
Родина – страна граждан
(Развитие гражданской культуры учащегося.)
1. Создавать условия, помогающие школьникам проявлять себя гражданами России в добрых словах и поступках.
2. Способствовать (прежде всего, не словами, а включением в реальные добрые дела) пробуждению в школьниках внутреннего чувство патриотизма – любви и уважения к людям своего общества, к своей малой родине, к своей стране – России, гордости за их достижения, сопереживание им в радостях и в бедах.
3. Развивать и укреплять у обучающихся чувство долга и личной ответственности перед людьми своего общества и своей страной за её настоящее и будущее; учить отвечать за свои гражданские поступки перед своей совестью и гражданами своей страны.
Мировоззрение личности и солидарность людей
(Развитие культуры самоидентификации учащегося.)
1. Способствовать (не только словами, но и поступками) формированию жизненного оптимизма школьника, осознанию им ценности других людей, ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью, духовной безопасности личности, умение им противодействовать.
2. Помогать осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки.
3. Учить детей (на конкретных примерах) использовать свои взгляды на мир для объяснения различных ситуаций, решения возникающих проблем и извлечения жизненных уроков.
4. Способствовать социальной самоидентификации школьников, освоению основных социальных ролей и форм общения, их норм и правил поведения по мере своего взросления и встраивания в разные сообщества, группы, взаимоотношения (социализация):
– учить выстраивать и перестраивать стиль своего общения со сверстниками, старшими и младшими в разных ситуациях совместной деятельности (образовательной, игровой, творческой, проектной, деловой и т.д.), особенно направленной на общий результат;
– учить не только воспринимать, но и критически осмысливать и принимать, новые правила поведения в соответствии с включением в новое сообщество, с изменением своего статуса;
– учить критически оценивать и корректировать свое поведение в различных взаимодействиях, справляться с агрессивностью и эгоизмом, договариваться с партнерами;
– учить участию в общественном самоуправлении (классном, школьном, самоорганизующихся сообществ и т.д.);
5. Развивать собственные представления учащихся о перспективах своего профессионального образования и будущей профессиональной деятельности в соответствии с личными интересами, индивидуальными особенностями и способностями.
6. Знакомить обучающихся с особенностями различных сфер профессиональной деятельности, особенностями местного, регионального, российского и международного спроса на различные виды трудовой деятельности.
7. Формировать у школьников ответственность за языковую культуру как общечеловеческую ценность; осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения культуры своего народа и мировой культуры.
Образование – труд для себя и для других.
(Развитие культуры учебной и трудовой деятельности учащегося.)
1. Вырабатывать у обучающихся мотивацию к учебному труду, развивать познавательную активность через осознание важности образования и самообразования для жизни и деятельности в виде применения на практике полученных знаний и умений.
2. Способствовать (в ходе совместной учебно-познавательной деятельности) развитию у обучающихся стремления к познанию, трудолюбия, целеустремлённости, добросовестности, креативности, ответственности за результат своего труда.
3. Помогать школьникам осознавать свои познавательно- деловые интересы, способности и использовать их для приобретения практического опыта, достижения важных для себя результатов.
Здоровье тела и духа .
(Развитие культуры здорового образа жизни учащегося)
1. Знакомить учащихся с нормами здорового и безопасного образа жизни в целях сохранения и укрепления их физического, психологического и социального здоровья.
2. Учить оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.
3. Создавать условия для осознанного самостоятельного выбора школьниками стиля поведения, привычек, обеспечивающих безопасный образ жизни и сохранение здоровья – своего, а также близких людей и окружающих:
4. Учить школьников самостоятельно противостоять ситуациям, провоцирующим на поступки, которые угрожают безопасности и здоровью.
5. Приобщать обучающихся к участию в детско-юношеских организациях и движениях, школьных и внешкольных организациях (спортивные секции, объединения по интересам), в проведении акций и праздников ( муниципальных, региональных, международных).
Добро в отношениях людей – от любви в семье до толерантности в обществе.
(Развитие культуры поведения учащегося )
1. Знакомить учащихся с общепринятыми нормами и правилами поведения в семье, коллективе, обществе (этикет и речевой этикет) с учётом национальных особенностей культуры поведения человека, сложившихся в результате нравственного развития многих поколений.
2. Помогать (в беседах) школьникам осмысливать роль семьи в своей жизни; свою личную ответственность за поддержания мира и любви в семье (не только принимать, но и проявлять любовь и заботу о своих близких, старших и младших; учиться в своей роли ребёнка -перволассника предотвращать и преодолевать семейные конфликты).
3. Создавать условия для формирования у обучающихся необходимых для успешного поведения в обществе личностных качеств (доброжелательность, вежливость, достоинство, уверенность, порядочность, тактичность, терпимость и др.).
4. Создавать условия для осознания подростками необходимости выстраивать толерантное (терпимое, уважительно-доброжелательное) отношение к тому, кто не похож на тебя (к человеку иного мнения, мировоззрения, культуры, веры, языка, гражданской позиции; к разным народам России и мира – их истории, культуре, традициям, религиям
5. Развивать коммуникативно-речевые умения осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для достойного выражения своих чувств, мыслей и потребностей в различных жизненных ситуациях (в устной и письменной форме), учитывая социальные роли адресата.
6. Обучать корректному и аргументированному отстаиванию собственной точки зрения в конфликтных ситуациях общения.
Природа – наш хрупкий дом
( Развитие экологической культуры учащегося).
1.Способствовать пониманию школьниками роли экологической культуры в обеспечении личного и общественного здоровья и безопасности, в необходимости жить в гармонии с природой (экологическое сознание).
2.Учить вырабатывать стратегию собственного поведения, совершения поступков, нацеленных на сохранение природы, бережное отношение к ней.
3.Формировать готовность обучающихся к социальному взаимодействию по вопросам улучшения экологического качества окружающей среды, устойчивого развития территории, экологического здоровьесберегающего просвещения населения.
Результаты воспитательной работы
Подводя итоги жизнедеятельности классного коллектива, можно сделать вывод о правильности выбранных нами целевых ориентиров и способов их реализации, о чём свидетельствуют положительные изменения в различных сферах.
Определённые результаты в течение учебного года достигнуты в развитии классного коллектива. По мнению учащихся, учителей и родителей, в классе сложился удовлетворительный психологический микроклимат. Большинство ребят стараются быть доброжелательными, самостоятельными, активными. Важно, что в классе есть ребята с высокой степенью нравственной ориентации, которые влияют на общественное мнение в коллективе. Это такие дети, как Балясникова, Галиев А. Общественную активность ребят можно считать высокой. Хорошо выполняют свои поручения Нигаматьянов Р, Загидуллина Р, Шайхиева А.
Сплочению классного коллектива в значительной мере способствовали такие формы работы, как посещение музея, тематические классные часы, проведение «Дней именинников», тематических праздников.
4. Нерешённые проблемы:
- Имеются случаи неуважительного отношения детей друг к другу.
- Не полностью реализованы возможности школьников в учебной деятельности.
- Трудности с адекватным оцениванием своих возможностей, дети более требовательны к другим, чем к себе.
5. Цели и задачи работы в 3 классе:
Цель: выявить и развить добрые наклонности детей живой практической деятельностью, воспитывать внутренние качества, развивать их душу, ум, здоровье.
Задачи: На основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений и желаний создать максимум условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей.
- Оказание помощи ребенку в преодолении трудностей в различных видах деятельности, формирование самостоятельности.
- Развитие интеллекта средствами внеклассной работы.
- Формирование потребности в творческой деятельности.
- Развитие художественно-эстетических способностей.
- Воспитание общительности, своей общности с коллективом, духа товарищества и сотрудничества, желания оказывать помощь друг другу.
- Способствовать созданию у детей ярких эмоциональных представлений о нашей Родине, об окружающем мире и приобщению к национальным традициям.
- Формирование жизненно важных трудовых навыков и нравственных представлений: формирование у детей таких ценных качеств и привычек поведения, как стремление говорить правду, поступать по справедливости, стремление быть смелым, организованным, исполнительным, уважительным, нетерпимым к лени, зазнайству, грубости, лжи.
- Воспитание любви к чтению, развитие любознательности, любви к природе, к здоровому образу жизни.
Характеристика класса
В классе 10 человек. Из них 4 девочек и 6 мальчиков. Все дети очень дружные, сплочённые, организованные. Отличник Нигаматьянов Р. Все эти ребята очень ответственно подходят к учёбе, переживают за успеваемость. Отличаются старательностью и аккуратностью Загидуллина Р, Балясникова К. Эти ребята всегда готовы помочь своим товарищам, учителю. Активно участвуют в жизни школы и класса. В классе есть дети, которым необходимо уделять особое внимание. Это –Галиев А. и Гареев С. В целом класс стал более организованным. Дети с уважением и заботой относятся друг к другу. Готовы помочь в трудную минуту. Отношений эгоизма, вражды нет. Ребята начали более критически оценивать ситуации. У многих хорошо развито чувство ответственности за свои поступки и поступки своих товарищей.
В основном все ребята проживают в с Челкаково, двое ребят живут в с. Тугаряково и одна девочка из с.Новобикметово . Ребята активно участвует во всех мероприятиях.
Вся работа учителя направлена на воспитание чувства коллективизма, создание благоприятной атмосферы на уроках и во внеурочное время.
Календарно-тематическое планирование по основным направлениям внеурочной деятельности
на сентябрь
Календарно-тематическое планирование по основным направлениям внеурочной деятельности
на октябрь
Календарно-тематическое планирование по основным направлениям внеурочной деятельности
на ноябрь
Календарно-тематическое планирование по основным направлениям внеурочной деятельности
на декабрь
Календарно-тематическое планирование по основным направлениям воспитательной работы
на январь
Календарно-тематическое планирование по основным направлениям воспитательной работы
на февраль
Календарно-тематическое планирование по основным направлениям воспитательной работы
на март
Календарно-тематическое планирование по основным направлениям воспитательной работы
на апрель
Календарно-тематическое планирование по основным направлениям воспитательной работы
на май
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы учителя начальных классов.
Данная презентация содержит материалы для папки классного руководителя....
План воспитательной работы учителя начальных классов
План содержит направления, названия мероприятий и многое другое...
Примерный план воспитательной работы учителя начальных классов
План воспитательной работыучителя начальных классов...
Воспитательный план в начальных классах
Воспитательный план в 1- 2 классах...
План воспитательной работы в начальных классах.
План воспитательной работы в начальных классах с пояснительной запиской для малокомплектной школы....
Воспитательный план учителя начальных классов
Воспиталельный план для учителей начальных классов содержит цели и задачи на 2014-2015 учебный год. В плане имеются шаблоны для списка, актива класса, циклограама дел. Есть так же шаблоны для работы р...
Учебно- воспитательный план для начальных классов
Цель:-воспитание социально - активной, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, умеющей ориентироваться в современных социокультурных у...