Воспитательный план в начальных классах
рабочая программа на тему
Предварительный просмотр:
Направление воспитательно -развивающей деятельности | Задачи воспитания |
«Я и Я» | - Развитие основ внутри-личностной толерантности; - Познание и принятие самого себя; -Диагностика личности уч-ся; -Предупреждение девиантного поведения уч-ся; -Организация досуга уч-ся. |
«Я и здоровье» Спортивно-оздоровительная валеологическая деятельность | - Сохранение и укрепление здоровья уч-ся; -Приобщение детей к здоровому образу жизни; - Сохранение комфортной безопасной среды. |
«Я и знание» Интелектуально-позновательная деятельность | - Развитие познавательной и творческой активности уч-ся; - Развитие и саморазвитие уч-ся; -Диагностика и поддержка одаренных уч-ся. |
«Я и семья» Взаимодействие семьи и школы | -Формирование коммуникативной культуры; - Развитие основ межличностной толерантности; - Воспитание достойного члена общества. |
«Я и общество» Правовое, экологическое, экономическое воспитание | -Формирование культуры семейных отношений; - Создание условий для эффективного взаимодействия семьи и школы. |
«Я – патриот и гражданин» Гражданско-патриотическая деятельность» | - Формирование гражданской, патриотической позиции уч-ся; - Вовлечение уч-ся в активные формы патриотического воспитания; - Воспитание чувства благодарности к людям старшего поколения . |
«Я в мире профессий» | - Формирование потребности в труде; - Создание условий для профессионального самоопределения, подрастающего поколения. |
Я и культура» | - Приобщение уч-ся к общечеловеческим ценностям и нормам поведения; - Повышения уровня воспитанности и общей культуры уч-ся. |
С Е Н Т Я Б Р Ь
ОПЕРАЦИЯ «ПОДРОСТОК», МЕСЯЧНИК БЕЗОПСНОСТИ ДЕТЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧЕРЕЖДЕНИЯХ
№№ | Направление воспи- тательно-развиваю- щей деятельности | Классные мероприятия | Школьные мероприятия | Районные и республиканские мероприятия |
1. | «Я и Я» | 1.Анкетирование учащихся, изучение личностных качеств 2.Оформление дневников | Заполнение карты учащихся, Операция «Подросток» | |
2. | «Я и здоровье» Спортивно-оздоровительная валеологическая деятельность | 1.Заполнение «Паспорта физичекого развития» (тест) 2.Генеральная уборка в классе 3.Всемирный день красоты (9.IX) 4.Подвижные игры на переменах | Республиканский этап Спартакиады «Спортивный Олимп Поволжья» | |
3. | «Я и знание» Интелектуально-позновательная деятельность | 1.«Доброе слово, что ясный день» кл/ч 2.195 лет со дня рождения А.К.Толстого (1817-1875), | 1.День рождения СНТ Организационный сбор «Мы –наследники» | Всероссийская акция «День финансовой грамотности в учебных заведениях» |
4. | «Я и семья» Взаимодействие семьи и школы | 1.Индивидуальные встречи с родителями 2. Тестирование (изучение личностных качеств, взаимоотношения в семье) | ||
5. | «Я и общество» Правовое, экологическое, экономическое воспитание | 1.Тематический классный час «Права и обязанности школьника» 2. Посадка комнатных цветов | 1. Неделя безопасности дорожного движения 2..Викторина «Лучшие знатоки лесного царства» 3.Конкурс рисунков «Пейзажи родной природы» 4.Общешкольный классный час «Знаешь ли ты свои права» | Республиканская ярмарка-продажа изделий и сельскохозяйственной продукции, произведенной учащимися общеобразовательных школ |
6. | «Я – патриот и гражданин» Гражданско-патриотическая деятельность» | 1.1-сентября – День знаний, Всемирный день мира. 2. Конкурс рисунков по теме «Правила дорожные знать каждому положено» | Региональный этап Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания» | |
7. | «Я в мире профессий» | 1. Кл. собрание «Распределение поручений в классе» | Республиканский этап Выставки прикладного творчества | |
8. | «Я и культура» | 1.Праздник «Первого звонка» 2. Классный час «Что такое хорошо, что такое плохо» | День Знаний «Здравствуй, школа!» | Парламентский урок-2014 |
О К Т Я Б Р Ь
МЕСЯЧНИК МИЛОСЕРДИЯ
№№ | Направление воспи- тательно-развиваю- щей деятельности | Классные мероприятия | Школьные мероприятия | Районные и республиканские мероприятия |
1. | «Я и Я» | 1. Диагностика уровня воспитанности учащегося. 3.Проверка дневников | 1. Акция «милосердие» | |
2. | «Я и здоровье» Спортивно-оздоровительная валеологическая деятельность | 1.Кл. ч. «Режим дня школьника» 2. Утренняя гимнастика 3.Медосмотр 4.Генеральная уборка в классе | 1. Выпуск экрана чистоты 2. Театр – здоровья «Олимпийский наш привет» | Региональный этап Всероссийских спортивных игр школьников «Президентские спортивные игры» |
3. | «Я и знание» Интелектуально-позновательная деятельность | 1.Кл/ ч «Откуда к нам пришли тетради и карандаши» 2.День рождения электронной почты (41 год). | Конкурс рисунков «Снова Осень к нам пришла» | Межвузовский студенческий фестиваль «День иностранного студента» |
4. | «Я и семья» Взаимодействие семьи и школы | 1.Индивидуальные встречи с родителями. 2.День открытых дверей для родителей (посещение уроков) | Общешкольное родительское собрание | |
5. | «Я и общество» Правовое, экологическое, экономическое воспитание | 1. «Стихи М. Цветаевой» (Юбилей) 2. Всемирный день защиты животных (беседа) 1.IX 3.Экскурсия в лес | 1. День пожилых людей (концерт) «Дорогие мои старики». | |
6. | «Я – патриот и гражданин» Гражданско-патриотическая деятельность» |
| ||
7. | «Я в мире профессий» | 1.Генеральная уборка в классе 2.Экскурсия в библиотеку | ||
8. | «Я и культура» | 1. «Мы на перемене – правила поведения» беседа | 1. День Учителя. Концерт, конкурсы 2. Праздник «В гостях у осени». |
Н О Я Б Р Ь
МЕСЯЧНИК ТОЛЕРАНТНОСТИ
№№ | Направление воспи- тательно-развиваю- щей деятельности | Классные мероприятия | Школьные мероприятия | Районные и республиканские мероприятия |
1. | «Я и Я» | 1.Диагностика уровня учебной мотивации уч-ся 2. Проверка дневников | Родительское собрание «Итоги 1 четверти» | |
2. | «Я и здоровье» Спортивно-оздоровительная валеологическая деятельность | 1.Праздник подвижных игр 2. Утренняя гимнастика 3. Общеразвивающие игры |
| Зональные соревнования по программам Специальной Олимпиады России |
3. | «Я и знание» Интелектуально-позновательная деятельность | 1.«По страницам любимых книг» (125 лет со дня рождения С.Я.Маршака (1887-1964) 21 ноября – Всемирный день телевидения (15 лет). | Республиканский этап X Всероссийской акции «Спорт-альтернатива пагубным привычкам | |
4. | «Я и семья» Взаимодействие семьи и школы | 1.Встреча с мамами (ко дню Матери) 2.Родительское собрание | Конкурс школьных сочинений «Моя семья» («Минем гаилә»), «Моя родословная» («Минем шәҗәрә»), «Мое село» («Минем ту-ган җирем») | |
5. | «Я и общество» Правовое, экологическое, экономическое воспитание | 1.«Краски осени» утренник 2. «Три встречи с Лесовичком» 3.20 ноября – Всемирный день ребенка | 1. Общешкольный Кл.час «Что такое толерантность?» 16/XI | Фестиваль патриотической песни «Я люблю тебя, Россия!» |
6. | «Я – патриот и гражданин» Гражданско-патриотическая деятельность» | 1.День народного единства (беседа) 2. Проведение инструктажа ТБ во время каникул. | Фестиваль патриотической песни «Я люблю тебя, Россия!» | Республиканский этап Всероссийского конкурса социальных проектов «Я – гражданин России |
7. | «Я в мире профессий» | 1.Кл.час, посвященный ко дню милиции. 2. Конкурс рисунков «Профессии наших мам» | ||
8. | Я и культура» | 1.Организация и проведение осенних каникул. 2. Праздник для милых мам. | День матери | «Наставник года» |
Д Е К А Б Р Ь
МЕСЯЧНИК ПРОФИЛАКТИКИ НАРКОМАНИИ И СПИДА
№№ | Направление воспи- тательно-развиваю- щей деятельности | Классные мероприятия | Школьные мероприятия | Районные и республиканские мероприятия |
1. | «Я и Я» | 1.Диагностика уровня учебной мотивации уч-ся 2.Провека дневников | ||
2. | «Я и здоровье» Спортивно-оздоровительная валеологическая деятельность | 1. «Секреты здоровья» (устный журнал) 2. Генеральная уборка в классе 3. Катание на лыжах 4.Утренняя гимнастика | 1. Месячник наркомании и СПИДа (викторины, диспуты) | Республиканский конкурс детских рисунков анттикоррупционной направленности |
3. | «Я и знание» Интелектуально-позновательная деятельность | 1. «Цена ломтика» беседа 2.КВН по математике 3. «Когда начали праздновать Новый год?» | 22 декабря – 75 лет со дня рождения (1937) Эдуарда Успенского, русского писателя, автора повестей и рассказов для детей. | |
4. | «Я и семья» Взаимодействие семьи и школы | 1.Посещение на дому семьи Зиннуровых 2.Родительское собрание 3.Анкетирование родителей | 1. Общешкольное родительское соревнование на лыжах | |
5. | «Я и общество» Правовое, экологическое, экономическое воспитание | 1.Экскурсия в лес на лыжах 2. «Уважение и понимание- основы терпимости» кл. час | Зимние профильные смены активистов детских общественных организаций Республики Татарстан | |
6. | «Я – патриот и гражданин» Гражданско-патриотическая деятельность» |
2. Проведение инструктажа по ТБ во время каникул | День Конституции РФ | Всероссийская научно-практическая конференция по вопросам противодействия коррупции |
7. | «Я в мире профессий» | 1.Конкурс рисунков «Кем быть?» 2. Отчет актива класса по итогам 1 полугодия | 1. Конкурс «Снежные фигуры» 2. Оформление класса к новогодним праздникам | Республиканский конкурс детских рисунков антикоррупционной направленности «Надо жить честно |
8. | Я и культура» | 1. Новогодний праздник 2. Организация и проведение зимних каникул | 1.Мастерская Дедушки Мороза (поделки игрушек). 2.Новогодний праздник | Республиканская новогодняя елка |
Я Н В А Р Ь
МЕСЯЧНИК ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
№№ | Направление воспи- тательно-развиваю- щей деятельности | Классные мероприятия | Школьные мероприятия | Районные и республиканские мероприятия |
1. | «Я и Я» | 1.Заполнение листков достижений. 2. Диагностические методики. | ||
2. | «Я и здоровье» Спортивно-оздоровительная валеологическая деятельность | 1.Экскурсия в лес на лыжах 2. Утренняя гимнастика 3Подвижные игры на свежем воздухе 4. Эстафета на санках | 1. Рождественские лыжные гонки. | |
3. | «Я и знание» Интелектуально-позновательная деятельность | 1.Брейн-ринг по природоведении | 1.Читательская конференция по произведениям Л. В. Катаева | Республиканские январские педагогические чтения имени Ризаэд-дина Фахреддина |
4. | «Я и семья» Взаимодействие семьи и школы | 1. Посещение семьи Гарифуллиных 2. Анкетирование родителей. 3. Спортивные игры совместно с родителями | 1.« Ярмарка талантов» | |
5. | «Я и общество» Правовое, экологическое, экономическое воспитание | 1.Декларация прав ребенка» кл/час 2. «В гостях у минутки» беседа | Республиканский конкурс социальной антитабачной, антиалкогольной и антинаркотической рекламы среди обучающихся и студентов образовательных учреждений | |
6. | «Я – патриот и гражданин» Гражданско-патриотическая деятельность» | 1.Подкормка птиц | ||
7. | «Я в мире профессий» |
| 1. Беседа «И.И.Шишкин -мастер живописи земли татарской (к 180- летию со дня рождения). | 165 лет со дня рождения русского художника Василия Ивановича Сурикова |
Ф Е В Р А Л Ь
МЕСЯЧНИК СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ И ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ.
РАБОТА ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ
№№ | Направление воспи- тательно-развиваю- щей деятельности | Классные мероприятия | Школьные мероприятия | Районные и республиканские мероприятия |
1. | «Я и Я» | 1.Диагностические методики, интерпретация результатов 2. Проверка дневников | ||
2. | «Я и здоровье» Спортивно-оздоровительная валеологическая деятельность | 1.Физминуты на уроках 2. Утренняя гимнастика 3. « Штурм зимнего городка» игра 4. «Здравостроение» кл/час | 1.Веселые старты 2. Спортивный праздник «А ну-ка, парни!». | Межрегиональная лингвистическая научно-практическая конфе-ренция школьников |
3. | «Я и знание» Интелектуально-позновательная деятельность | 1.Игра «Угадай мелодию» 2. «Доброе слово, что ясный день» беседа | 1.Сказки А. С. Пушкина (10. 02-день памяти А. С. Пушкина) | |
4. | «Я и семья» Взаимодействие семьи и школы |
3. День открытых дверей (посещение родителей на уроки) | ||
5. | «Я и общество» Правовое, экологическое, экономическое воспитание |
| 1. Конкурс патриотической песни. | |
6. | «Я – патриот и гражданин» Гражданско-патриотическая деятельность» |
| 1.День юного героя- антифашиста 2. Игра – зарница 3. Конкурс рисунков «Слава Российской Армии» 4. Стенд «М. Джалиль - наш поэт-герой» | Конкурс «Растим патриотов России» |
7. | «Я в мире профессий» | 1.Операция забота 2. Генеральная уборка | ||
8. | Я и культура» |
| 1.День Святого Валентина |
М А Р Т
МЕСЯЧНИК ГАРМОНИИ И КРАСОТЫ, ПРОТИВОПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
№№ | Направление воспи- тательно-развиваю- щей деятельности | Классные мероприятия | Школьные мероприятия | Районные и республиканские мероприятия |
1. | «Я и Я» | 1.Диагностические методики 2. Проверка дневников, портфолио. | 1.Тестирование «Подросток и огонь» | |
2. | «Я и здоровье» Спортивно-оздоровительная валеологическая деятельность | 1.Утренняя гимнастика 2.Весёлые старты 3. Подвижные игры на переменах и после уроков 4. «Вредные привычки» кл/час | Всероссийский конкурс-фестиваль детских хореографических кол-лективов «Весенние выкрутасы | |
3. | «Я и знание» Интелектуально-позновательная деятельность |
| 1. «Добрый дедушка Чуковский» (к 130 - летию) | Комплекс интеллектуальных региональных соревновательных мероприятий школьников «ИНТЕЛЛЕКТ» |
4. | «Я и семья» Взаимодействие семьи и школы | 1. Индивидуальные встречи 2. Праздничный концерт для мам 3. Посещение семьи Мусиных, Гибадуллиных . 4. Родительское собрание | 1. Общешкольное родительское собрание | |
5. | «Я и общество» Правовое, экологическое, экономическое воспитание | 1. «Выход из конфликтов» (беседа- упражнения 2. «Огонь мой друг и враг» | 1. Выставка рисунков «В жизни самый главный человек». | Республиканский молодежный антикоррупционный форум |
6. | «Я – патриот и гражданин» Гражданско-патриотическая деятельность» | 1. Всемирный день Земли 2. Проведение инструктажа по ТБ во время каникул | 1. Учение по ГО (ко всемирному дню гражданское обороны) | II республиканская научно-практическая конференция школьни-ков им. Туфана Миннуллина |
7. | «Я в мире профессий» |
| ||
8. | «Я и культура» | 1. Праздник мам и бабушек. 2. Организация и проведение весенних каникул | 1. Масленица широкая. |
А П Р Е Л Ь
МЕСЯЧНИК ЭКОЛОГИИ; ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ.
№№ | Направление воспи- тательно-развиваю- щей деятельности | Классные мероприятия | Школьные мероприятия | Районные и республиканские мероприятия |
1. | «Я и Я» | 1. Анкетирование учащихся 2. Проверка дневников | ||
2. | «Я и здоровье» Спортивно-оздоровительная валеологическая деятельность | 1. «Хорошие зубы – залог здоровья» Кл/ час 2. Утренняя гимнастика 3.Подвижные игры на свежем воздухе 4. Неделя Здоровья (1-10 апреля) | 1.Неделя Здоровья (1-10 апреля) | |
3. | «Я и знание» Интелектуально-позновательная деятельность | 1.Операция «Спасем русские сказки» 2.Игра «Большие буквы» | 1. 17/IV – Российский день науки | Республиканский этап Интеллектуально-развивающей игры «Ума Палата»» |
4. | «Я и семья» Взаимодействие семьи и школы | 1. Клуб выходного дня (совместные игры , конкурсы) 2.Анкетирование родителей 3. Индивидуальные встречи | Республиканское родительское собрание по теме «Психолого-педагогическая и социально-правовая помощь родителям в воспи-тании и обеспечении безопасности детей» | |
5. | «Я и общество» Правовое, экологическое, экономическое воспитание |
| 1. День Земли. 2. День космонавтики | IV республиканские научно-исследовательские чтения имени Г. Тукая |
6. | «Я – патриот и гражданин» Гражданско-патриотическая деятельность» | 1. Посещение музея Г.Кайбицкой 2. «Чем и кем славен мой край» |
| Проведение республиканской акции «Подари книге вторую жизнь» |
7. | «Я в мире профессий» | 1.День космонавтики (Конкурс рисунков) | » | |
8. | Я и культура» | 1. «Телепередача «Юные риторы» | 1. День юмора | Республиканская конкурс-акция «Мин татарча сөйләшәм» |
М А Й
МЕСЯЧНИК СЕМЬИ
№№ | Направление воспи- тательно-развиваю- щей деятельности | Классные мероприятия | Школьные мероприятия | Районные мероприятия Республиканские мероприятия |
1. | «Я и Я» | 1. Анкетирование, заполнение портфолио, листков достижений 2. Психологический тренинг 3. Проверка дневников | ||
2. | «Я и здоровье» Спортивно-оздоровительная валеологическая деятельность | 1.Утренняя гимнастика 2. Физминуты на уроках. 3. Диагностика уровня физической подготовки уч-ся. 4. Эстафета | 1.«Папа, мам и я – спортивная семья». 2. «Безопасное колесо» | Конкурс проектов детской и юношеской прессы против наркотиков «Главное слово учащихся» |
3. | «Я и знание» Интелектуально-позновательная деятельность | 1. «Как стать Неболейкой» кл/ ч 2. «Красный, желтый, зеленый» | 1.Читательская конференция (к 120 летию К. Паустовского) | |
4. | «Я и семья» Взаимодействие семьи и школы | 1. Индивидуальные встречи. 2. Родительское собрание по итогам IV четверти. 3. Анкетирование родителей. | 1. День семьи. 2. «Папа, мама и я – спортивная семья» 3. Развлекательная программа «Наша дружная семья» 4. Семейная анкета. | «Моя семья » творческие работы для приемных семей |
5. | «Я и общество» Правовое, экологическое, экономическое воспитание | 1. Посадка комнатных цветов. 2. Посадка цветов, оформление клумбы | 1. Анализ воспитательной работы. | |
6. | «Я – патриот и гражданин» Гражданско-патриотическая деятельность» |
3. Инструктаж по ТБ во время летних каникул | 1. Уроки мужества 2. Торжественный митинг ко дню Победы | |
7. | «Я в мире профессий» | 1. Субботник, с/х работы на пришкольном участке | ||
8. | Я и культура» | 1. «Выпускной бал в 4 классе » | 1.Праздник последнего звонка. 2. День радости (19/V). Торжественная линейка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы учителя начальных классов.
Данная презентация содержит материалы для папки классного руководителя....
План воспитательной работы учителя начальных классов
План содержит направления, названия мероприятий и многое другое...
Примерный план воспитательной работы учителя начальных классов
План воспитательной работыучителя начальных классов...
План воспитательной работы в начальных классах.
План воспитательной работы в начальных классах с пояснительной запиской для малокомплектной школы....
Воспитательный план учителя начальных классов
Воспиталельный план для учителей начальных классов содержит цели и задачи на 2014-2015 учебный год. В плане имеются шаблоны для списка, актива класса, циклограама дел. Есть так же шаблоны для работы р...
Воспитательные планы в начальных классах
Воспитательные планы в начальных классах...
Учебно- воспитательный план для начальных классов
Цель:-воспитание социально - активной, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, умеющей ориентироваться в современных социокультурных у...