Занятие "Кто скуп, да жаден, тот в дружбе не ладен"
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Занятие из серии "Учись быть вежливым".
Занятие учит детей делиться. Для этого на занятии создаются ситуации, когда есть такая необходимость. Дети решают эту проблему.
На занятии используются произведения Е.Пермяк "Бумажный змей", А.Барто "Друг напомнил мне вчера". Просмотр мультфильма "Кубик и Тобик". Работа с пословицами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий | 53 КБ |
Презентация | 1.16 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема. « Кто скуп, да жаден, тот в дружбе не ладен»
Цели. Вызвать положительно- эмоциональные переживания общения; организовать опыт содержательного общения, Эмоционального и нравственного обогащения друг друга; формировать чувства товарищества, доброжелательности, причастности к общим делам.
Ход занятия.
- Организационный момент.
- Сообщение темы занятия.
В. Здравствуйте, ребята! Здравствуй, Медвежонок.
М. Здравствуйте! А чем мы сегодня будем заниматься?
В. Тема нашего занятия спрятана в этом сундуке. Чтобы его открыть, нужны ключи.
Их должно быть ровно три: от каждой группы по ключу. Но как нам быть?
У первой группы есть заготовки ключей, у второй - краски, у третьей — кисточки. Что же нам делать? Даже не знаю.
Дети. Надо поделиться друг с другом и сделать ключи.
М. Молодцы, ребята!
Дети работают в группах. Воспитывать «открывает» сундучок и достаёт листок с темой занятия.
В. Прочитайте хором нашу тему.
Дети. « Кто скуп да жаден, тот в дружбе не ладен».
В. Как вы понимаете эту пословицу?
Ответы детей.
- Работа с текстом.
В. Я знаю мальчиков которым нужна ваша помощь. Послушайте.
рассказ Е. Пермяка «Бумажный змей»
Хороший ветерок подул. Ровный. В такой ветер только змей пускать. Высоко летает бумажный змей. Туго нитку натягивает. Весело мочальный хвост развевает.
Задумал Боря свой змей сделать. Бумага у него была. И дранки он выстрогал. Недоставало мочала на хвост да ниток, на которых змей пускают.
Нитки были у Сёмы. Целый моток. Ему бы лист бумаги да мочала на хвост достать — тоже бы свой змей запустил.
Мочало у Пети было. Он его давно для змея припас. Ниток только ему не хватало да бумажного листа с дранками.
У всех все есть, а у каждого чего-нибудь да не хватает.
Сидят мальчики на пригорке и горюют. Боря свой лист с дранками к груди прижал, Сёма свои нитки в кулак зажал, Петя своё мочало за пазухой прячет.
Хороший ветерок дует. Ровный. Другие ребята змей в небо запустили. Высоко летает бумажный змей. Туго нитку натягивает. Весело мочальный хвост развевает.
Боря, Сёма и Петя тоже бы такой змей могли запустить. Даже лучше. Только чему-то они еще не научились, вот в чём беда.
- Почему у мальчиков ничего не получилось? Как нужно было поступить?
Ответы детей.
IV. Работа в группах.
В. Давайте мы с вами соберём воздушного змея. Какая группа справится с заданием быстрее и дружнее? И ещё посмотрим, какая группа будет работать без лишнего шума.
В классе разложены детали воздушного змея разных цветов (количество деталей соответствует количеству детей в группе.) Каждая группа собирает детали своего цвета и складывает воздушного змея.
- Настоящие друзья не жалеют друг для друга ничего, помогают друг другу. Об этом сложено много пословиц. Сейчас каждая группа попробует восстановить пословицу по частям. Задания у вас в конвертах. А чтобы их получить, вы, посоветовавшись в группе, должны придумать и показать пантомимой, как вы вместе выполняете какую- либо работу. А другие группы пусть отгадывают.
(Подсказки группам: сажать деревья, делать уборку класса, мыть посуду и т. д.
Пословицы в конверте разрезаны на отдельные слова.
Группа 1. Для друга ничего не жаль.
Группа 2. Для милого друга — и коней из плуга.
Группа 3. Для хорошего друга не жаль ни хлеба, ни досуга.
Группы составляют пословицы,разъясняют их смысл.
- Просмотр мультфильма.
В. Посмотрите мультфильм и скажите: почему его герои не могли составить картинку из кубиков? Чему они научились?
Демонстрация мультфильма «Кубик и Тобик» (режиссер В. Арбеков).
Дети отвечают на заданные вопросы.
- Работа с текстом.
М. Я понял! Нельзя жалеть и жадничать. Нужно делиться с другими. Вот я помню, как в прошлом году дал Зайцу морковку.
В. Это, конечно , хорошо. Но делиться нужно так, чтобы не обидеть друга.
М. Как это?
В. А вот послушай стихотворение Агнии Барто « Друг напомнил мне вчера...»
Читаю стихотворение.
ДРУГНАПОМНИЛ Друг напомнил мне вчера, Сколько сделал мне добра: Карандаш мне дал однажды (Я в тот день забыл пенал), В стенгазете, чуть не в каждой, Обо мне упоминал. Я упал и весь промок, Он мне высохнуть помог. Он для милого дружка Не жалел и пирожка — Откусить мне дал когда-то, А теперь поставил в счет. Не влечет меня, ребята, Больше к другу. Не влечет. |
Почему с таким « другом» никто не хочет дружить.
Дети отвечают.
- Настоящая дружба должна быть бескорыстной. Корысть — это выгода. Дружба не ищет выгоды.
- Подведение итогов занятия.
М. Я всё понял! Теперь я буду внимательным и постараюсь не обижать своих друзей.
В. Ребята, давайте прочитаем хором ещё раз тему нашего занятия.
Дети. « Кто скуп и жаден, тот в дружбе не ладен».
В. Помните об этом и берегите своих друзей.
- Домашнее задание.
К следующему занятию смастерите подарки — сюрпризы для своих друзей.(можно рисунки нарисовать)
Очень важно, чтобы подарки получили все ребята.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Боря, Сёма и Петя тоже бы такой змей могли запустить. Даже лучше. Только чему-то они еще не научились, вот в чём беда.
Для друга ничего не жаль. Для милого друга — и коней из плуга Для хорошего друга не жаль ни хлеба, ни досуга.
Настоящая дружба должна быть бескорыстной. Корысть — это выгода. Дружба не ищет выгоды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий общешкольного праздника для начальной школы "Нам без дружбы не прожить, дружбой надо дорожить"
Сценарий внеклассного мероприятия для всех учащихся начальной школы, включающий стихотворные и музыкальные инсценировки, сопровождающийся презентацией "Без друга в жизни туго" и фильмом "Мы вмес...
урок по развитию речи «О товариществе и дружбе». «Дружбой дорожить умейте!»
Урок по развитию речи и культуре общения «О товариществе и дружбе». «Дружбой дорожить умейте!» в 4 классе....
«Дружба дружбе рознь, а иную хоть брось». Книги В. Осеевой о детях.
Урок внеклассного чтения для учащихся 1-2 классов.Основная цель - развивать умение различать понятия: дружба, эгоизм, зависть; отличать настоящую дружбу , преодолевать отрицательные проявления в дружб...
«ДРУЖБОЙ ДОРОЖИТЬ УМЕЙТЕ!» . Игра-урок о товариществе и дружбе.
«ДРУЖБОЙ ДОРОЖИТЬ УМЕЙТЕ!» . Игра-урок о товариществе и дружбе....
"Друг,дружба,законы дружбы"
Внеклассное меропприятие для учащихся в начальной школе....
Аудио сказка "Скупой"
Аудио сказка "Скупой"...