Праздник "Прощание с 1 классом"
методическая разработка (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Праздник прощания с 1 классом
Учитель:
Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, взрослые! Сегодня в нашем классе праздник – праздник прощания с первым классом! Он очень радостный, но немного и грустный: ведь первый класс бывает только один раз в жизни.
1 ученик:
У каждого в жизни единственный раз Лера
Бывает свой первый, свой памятный класс,
И новые книги, и первый урок,
И первый заливистый школьный звонок.
Учитель:
Давайте сегодня мы вместе с вами вспомним, как всё это начиналось.
2 ученик:
Слыхали радостную весть? Борислав
Мне скоро будет ровно шесть!
А если человеку шесть,
И у него тетрадки есть,
И ранец есть, и форма есть.
И счётных палочек не счесть,
И он читать старается,
То значит он, вернее я,
То значит он, вернее я,
Он в школу собирается!
3 ученик:
В самый-самый первый раз Полина
С новеньким портфелем
Ты идёшь в свой первый класс,
Сам себе не веря:
Ты уже большой сейчас,
Брошены игрушки,
Первый раз в первый класс
Идут ребята дружно.
Будет много дел у нас,
По звонку уроки,
Потому что первый класс
Не такой уж лёгкий!
Учитель:
Ребята, а вам трудно было учиться в 1 классе? (Нет!) Почему? (НадяУ нас были помощники.) А кто они, давайте узнаем!
4 ученик:
Все науки одолеем, Инара
Всё у нас получится,
Потому что … наши мамы
Вместе с нами учатся!
Учитель:
Дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки! А вы хорошо ознакомились со школьной жизнью своих дорогих детей? Тогда дружно ответьте на мои вопросы:
- Сколько в нашем классе детей?
- Кого больше: девочек или мальчиков?
- Как зовут директора школы?
- Вспомните расписание на понедельник.
Ребята, а вам нравится в школе урок рисования? (Да!) Тогда послушаем весёлое шуточное стихотворение и порисуем.
5 ученик:
Полдня рисовал я красавца – коня. Миша
И все за рисунок хвалили меня.
Сначала мне мама сказала словечко:
«Чудесная, Мишенька, вышла овечка!»
Но с тем же рисунком я к папе пошёл.
И папа сказал мне: «Отличный козёл!»
Потом похвалила малышка-сестрёнка:
«Ты очень красивого сделал котёнка».
И братец мой старший меня похвалил,
Зевнул и сказал: «Неплохой крокодил!»
Учитель:
А сейчас мы разделимся с вами на две команды и нарисуем самых главных людей, ради которых и существуют школы. Как вы думаете, кого? Конечно, это дети! Первая команда рисует ученика, а вторая – ученицу. Но каждый игрок делает только часть рисунка: 1 – голова, 2 – причёска, 3 – глаза, 4 – нос, 5 – рот, 6 – уши, 7 – туловище, 8 – руки, 9 – ноги, 10 – одежду, 11 – портфель, 12 – добавляет что-либо по своему усмотрению.
Молодцы! С первым заданием справились. А теперь снова вернёмся назад, в день 1 сентября.
(Инсценировка)
6 ученик (автор):
Недавно первоклассника-мальчишку, Рита
Пришедшего из школы в первый раз,
Родители спросили:
7 ученик (папа):
Как делишки? Толя
8 ученик(мама):
Понравился тебе твой первый класс? Лиля
9 ученик(сын):
Понравился! Паша
Но это всё детали.
6 ученик:
Махнул рукой родителям в ответ. Рита
9 ученик:
Ну что же вы мне раньше не сказали, Паша
Ну почему вы от меня всю жизнь скрывали,
Что в школу ходят целых 10 лет!
7 ученик:
Не 10, сынок, а 11! Но ты не переживай, время быстро пролетит! Толя
Учитель:
Всё верно, год уже незаметно и пролетел. Осталось не так уж и много, оглянуться не успеете. Но за этот год вы не только подросли, самое главное – вы научились учиться. А чему научились, расскажите нам? (Да!)
10 ученик:
Я бросила куклу, играть не хочу, Алина
Мне некогда очень, я буквы учу.
Из них я сама составляю слова.
Из них написала «трава» и «дрова».
Дрова на дворе, трава на лугу.
Теперь, как большая, читать я могу.
11 ученик:
Мы теперь ученики, нам не до гулянья. Лера
На дом задали крючки –
Первое задание!
Вот мы с мамой над столом дружно распеваем:
Вниз ведём, ведём, ведём,
Плавно закругляем!
Но противные крючки
С острыми носами
У меня из-под руки
Выползают сами.
Телевизор не глядим,
Сказки не читаем.
Три часа сидим, сидим,
Плавно закругляем!
Вечер. Поздно. Спать идём.
Сразу засыпаем.
А во сне ведём, ведём,
Плавно закругляем!
12 ученик:
Не решается задачка – хоть убей! Влад
Думай, думай, голова поскорей!
Думай, думай, голова,
Дам тебе конфетку.
В день рожденья подарю
Новую беретку.
Думай, думай – в кои веки прошу!
С мылом вымою тебя, расчешу!
Мы ж с тобою не чужие друг дружке.
Выручай! А то, как дам по макушке!
Учитель:
Да, за этот год вы научились читать, писать и считать. (Вручаются первые тетради.) А теперь настала очередь проверить вашу сообразительность и знания по некоторым предметам. Сейчас мы устроим весёлые экзамены, но не только детям, родителям тоже.
Объявляется второй конкурс «Хитрые вопросы». Первыми начинают отвечать ребята.
- Ты, да я, да мы с тобой. Много ли нас? (двое)
- Можно ли в решете принести воду? (да, замёрзшую)
- На какое дерево садится ворона во время дождя? (на мокрое)
- Без чего хлеб не испечь? (без корки)
- Какое колесо не крутится у машины? (запасное)
- Может ли страус назвать себя птицей? (нет, он не умеет разговаривать)
- Когда чёрной кошке легче всего пробраться в дом? (когда дверь открыта)
- Сколько горошин может войти в обыкновенный стакан? (ни одной, горошины не умеют ходить)
- Что стоит посредине Земли? (буква М)
- Как слово «мышеловка» записать пятью буквами? (кошка)
- Что случилось 31 февраля? (ничего, такого дня нет)
- У какого слона нет хобота? (у шахматного)
- Когда журавль стоит на одной ноге, он весит 3 кг. Сколько будет весить журавль, если встанет на две ноги? (3 кг)
- Что легче: 1 кг ваты или 1 кг железа? (одинаково)
Вот так незаметно мы и подошли к математике. Задачки решать научились? Тогда проверим. Каждая команда решит по одной задачке. Начинают ребята.
- Шла лисичка по тропинке
И несла в своей корзинке:
Пять опят, три лисички,
Семь орехов, рукавички,
Подберёзовик, листок
И красивый поясок.
У кого ответ готов?
Сколько в корзинке было грибов? (9 грибов)
- В автобусе ехало 50 человек. На остановке 7 человек вышли, а 3 вошли. На следующей – вышел 1, а вошло 4. Потом – 5 вошло, вышло 8. И на последней – вышло 15, а вошло 2. Сосчитали? А теперь быстро ответьте на вопрос: сколько остановок сделал автобус? ( 4 ост.)
Вот мы и проверили ваши знания и сообразительность, пора бы уже и отдохнуть от занятий.
Что всего милее?
В хлебе – горбушка.
В капусте – кочерыжка,
В молоке – пенка,
А в школе – переменка!
13 ученик:
Перемена! Перемена! Саша
Лезет 1а на стену.
Очень дружно 1б
Весь стоит на голове!
14 ученик:
Мокрые волосы, встрёпанный вид, Надя
Капелька пота по шее бежит.
Может быть Паша, Женя и Лена
Всю перемену ныряли в бассейне?
Или на них, на несчастных, напали,
Или их в пасть крокодила пихали?
Нет! В перемену они … отдыхали!
Учитель:
А сейчас ребята расскажут вам ещё об одной перемене. Ведь за весь учебный день их бывает никак не меньше трёх.
15 ученик:
Перемена! Перемена! Таня
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
16 ученик:
Вылетает за порог, Захар
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
Неужели это Вова
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
17 ученик:
Если он, то, несомненно, Милена
С ним большая перемена!
Не угонишься за Вовой,
Он, гляди, какой бедовый!
18 ученик:
Он за пять минут успел Арсений
Переделать кучу дел:
Он подставил три подножки:
Ваське, Кольке и Серёжке.
19 ученик:
Прокатился кувырком, Соня
На перила сел верхом.
Лихо шлёпнулся с перил,
Подзатыльник получил.
20 ученик:
С ходу дал кому-то сдачи. Надя
Попросил списать задачу,
Словом, сделал всё, что мог!
Ну а тут опять звонок!
21 ученик:
Вова в класс плетётся снова. Рита
Бедный! Нет лица на нём!
22 ученик:
Ничего! Руслан
21 ученик:
Вздыхает Вова. Рита
22 ученик:
На уроке отдохнём! Руслан
Учитель:
Да, вот так у нас в школе проходят перемены. Но как бы дети их не проводили, цель у них одна – поиграть. Я снова приглашаю две команды детей. Проверим, кто окажется самым быстрым и ловким.
Конкурс 1: передать мяч над головами и таким же способом вернуть его назад (повторить 2 раза).
Конкурс 2: передать мяч между ногами, а вернуть его над головами (повторить 2 раза).
Конкурс 3: передавать мяч по кругу под музыку. Выбывает по очереди тот, у кого в руках окажется мяч в момент остановки музыки.
Отдохнули? А сейчас ещё один экзамен. Для родителей. Ваши детки целый год выполняли сложную работу – учились читать. И вы заодно с ними кое-что повторяли по школьной программе, поэтому ответьте мне на вопрос: сколько букв в русском алфавите? (33) А сколько из них обозначают гласные звуки? (10) А согласные? (21) А какие буквы звуков не обозначают? (ь,ъ) А какая буква в алфавите последняя?
(Инсценировка)
Всем известно: буква «я» в азбуке последняя. учитель
А известно ли кому, отчего и почему?
- Неизвестно?
- Неизвестно.
- Интересно?
- Интересно!
- Ну, так слушайте рассказ.
Жили в азбуке у нас буквы.
Жили, не тужили, потому что все дружили,
Где никто не ссорится, там и дело спорится.
Только раз всё дело стало из-за страшного скандала:
Буква «я» в строку не встала, взбунтовалась буква «я»!
- Я, - сказала буква «я», - главная-заглавная! Диана
Я хочу, чтобы повсюду впереди стояла Я!
Не хочу стоять в ряду. Быть желаю на виду!
Говорят ей: - Встань на место!
Отвечает: - Не пойду!
Я ведь вам не просто буква, я - местоимение.
Вы в сравнении со мною - недоразумение!
Недоразумение - не более не менее!
Тут вся азбука пришла в страшное волнение.
- Фу-ты ну-ты! - фыркнул Ф, от обиды покраснев. Захар
- Срам! - сердито С сказало. Паша
В кричит: - Воображала! Влад
Это всякий так бы мог! Может, я и сам - предлог!
Проворчало П: - Попробуй, Арсений
Потолкуй с такой особой!
-Нужен к ней подход особый, - вдруг промямлил Мягкий Знак. Ростик
А сердитый Твердый Знак молча показал кулак. Толя
- Ти-и-ше, буквы! Стыдно, знаки! - закричали Гласные. Лиля, Вероника
- Не хватало только драки! А еще Согласные! Надя
Надо раньше разобраться, а потом уже и драться!
Мы же грамотный народ! Буква «я» сама поймет:
Разве мыслимое дело всюду Я совать вперед?
Ведь никто в таком письме не поймет ни бе ни ме!
Я затопала ногами: - Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама! Хватит у меня ума!
Буквы тут переглянулись, все - буквально! - улыбнулись,
И ответил дружный хор: - Хорошо, идём на спор:
Если сможешь в одиночку написать хотя бы строчку,
Правда, стало быть, твоя!
-Чтобы я да не сумела, я ж не кто-нибудь,
А Я!
...Буква «я» взялась за дело: целый час она пыхтела,
И кряхтела, и потела, написать она сумела
Только "...яяяяя!"
Как зальется буква «X»: - Ха-ха-ха-ха-ха-ха! Саша
«О» от смеха покатилась! «А» за голову схватилась. Оля, Милена
«Б» схватилась за живот... Буква «я» сперва крепилась, Артем
А потом как заревёт: - Я, ребята, виновата!
Признаю вину свою! Я согласна встать, ребята,
Даже сзади буквы «Ю»!
- Что ж, - решил весь алфавит, -
Если хочет - пусть стоит!
Дело ведь совсем не в месте. Инара
Дело в том, что все мы - вместе!
В том, чтоб все - от А до Я - Миша
Жили, как одна семья!
Буква «я» всегда была
Всем и каждому мила.
Но советуем, друзья,
Помнить место буквы «я»!
Учитель:
А что интересного на уроках обучения грамоте вы узнали о букве Я?
А сейчас попробуйте отгадать загадку.
Когда солнце в созвездии Пса,
Наступают такие деньки,
Когда можно гулять допоздна
И не надо стоять у доски. (каникулы)
А кто знает, как в нашем языке появилось слово каникулы?
У всех, кто учится, особое отношение к этому слову, которое восходит к латинскому canicula – "собачка" и к выражению, буквальное значение которого "собачьи дни". Так называли летние дни, когда Солнце находилось ближе всего к звезде Сириус, или псу Ориона, как ее еще называли. Эти дни были и самыми жаркими, и на них приходились самые длительные перерывы в работе или занятиях. Так и развилось современное значение слова каникулы.
23 ученик:
Только в школу расходились, Вероника
Да за партой рассиделись,
Да в тетрадке расписались,
В перемену расшумелись,
Всех друзей расслушались –
Вдруг каникулы зачем-то
Тут на нас обрушились!
24 ученик:
Никаких уроков нету – отдыхай! Паша
Всем дана команда «Вольно!», загорай!
Ждёт на поле мяч футбольный – забивай!
Никаких заданий на дом! Всё, гуляй!
25 ученик:
Вот и закончился год наш учебный. Ростик
Не зовите вы нас «первоклашки».
Стали туфли малы нам и кеды,
И короткими стали рубашки.
26 ученик:
Мы читали, писали, считали, Катя
Шили, клеили и рисовали,
Пели песни про всё на свете –
Ведь мы очень весёлые дети!
27 ученик:
Мы прощаемся с первым классом. Артем
Лето, лето, - мы рады тебе!
Отдохни от нас, милая школа,
Мы вернёмся к тебе в сентябре!
Учитель:
Вот и стали вы на год взрослей,
Сколько нам удалось пережить.
Мы не только учились читать,
Но ещё и друг с другом дружить.
Лето быстро пройдёт, не заметишь,
Школа снова откроет вам дверь.
Все дети:
Первый класс! Мы с тобой расстаёмся!
Второклассники мы уж теперь!
Вручение подарков.
Чаепитие с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)
Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...
Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов
Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....
Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами
Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...