Праздник "Прощание с 1 классом"
методическая разработка (1 класс) на тему

Магдашаускене Елена Анатольевна

Сценарий праздника для 1 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx35.82 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник прощания с 1 классом

Учитель:

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, взрослые! Сегодня в нашем классе праздник – праздник прощания с первым классом! Он очень радостный, но немного и грустный: ведь первый класс бывает только один раз в жизни.

1 ученик:

У каждого в жизни единственный раз                         Лера

Бывает свой первый, свой памятный класс,

И новые книги, и первый урок,

И первый заливистый школьный звонок.

Учитель:

Давайте сегодня мы вместе с вами вспомним, как всё это начиналось.

2 ученик:

Слыхали радостную весть?                              Борислав

Мне скоро будет ровно шесть!

А если человеку шесть,

И у него тетрадки есть,

И ранец есть, и форма есть.

И счётных палочек не счесть,

И он читать старается,

То значит он, вернее я,

То значит он, вернее я,

Он в школу собирается!

3 ученик:

В самый-самый первый раз                              Полина

С новеньким портфелем

Ты идёшь в свой первый класс,

Сам себе не веря:

Ты уже большой сейчас,

Брошены игрушки,

Первый раз в первый класс

Идут ребята дружно.

Будет много дел у нас,

По звонку уроки,

Потому что первый класс

Не такой уж лёгкий!

Учитель:

Ребята, а вам трудно было учиться в 1 классе? (Нет!) Почему? (НадяУ нас были помощники.) А кто они, давайте узнаем!

4 ученик:

Все науки одолеем,                             Инара

Всё у нас получится,

Потому что … наши мамы

Вместе с нами учатся!

Учитель:

Дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки! А вы хорошо ознакомились со школьной жизнью своих дорогих детей? Тогда дружно ответьте на мои вопросы:

- Сколько в нашем классе детей?

- Кого больше: девочек или мальчиков?

- Как зовут директора школы?

- Вспомните расписание на понедельник.

Ребята, а вам нравится в школе урок рисования? (Да!) Тогда послушаем весёлое шуточное стихотворение и порисуем.

5 ученик:

Полдня рисовал я  красавца – коня.                          Миша

И все за рисунок хвалили меня.

Сначала мне мама сказала словечко:

«Чудесная, Мишенька, вышла овечка!»

Но с тем же рисунком я к папе пошёл.

И папа сказал мне: «Отличный козёл!»

Потом похвалила малышка-сестрёнка:

«Ты очень красивого сделал котёнка».

И братец мой старший меня похвалил,

Зевнул и сказал: «Неплохой крокодил!»

Учитель:

А сейчас мы разделимся с вами на две команды и нарисуем самых главных людей, ради которых и существуют школы. Как вы думаете, кого? Конечно, это дети! Первая команда рисует ученика, а вторая – ученицу. Но каждый игрок делает только часть рисунка: 1 – голова, 2 – причёска, 3 – глаза, 4 – нос, 5 – рот, 6 – уши, 7 – туловище, 8 – руки, 9 – ноги, 10 – одежду, 11 – портфель, 12 – добавляет что-либо по своему усмотрению.

Молодцы! С первым заданием справились. А теперь снова вернёмся назад, в день 1 сентября.

(Инсценировка)

6 ученик (автор):                                        

Недавно первоклассника-мальчишку,                     Рита

Пришедшего из школы в первый раз,

Родители спросили:

7 ученик (папа):

Как делишки?                              Толя

8 ученик(мама):

Понравился тебе твой первый класс?               Лиля

 

9 ученик(сын):

Понравился!                         Паша

Но это всё детали.

6 ученик:

Махнул рукой родителям в ответ.          Рита

 9 ученик:

Ну что же вы мне раньше не сказали,                  Паша

Ну почему вы от меня всю жизнь скрывали,

Что в школу ходят целых 10 лет!

7 ученик:

Не 10, сынок, а 11! Но ты не переживай, время быстро пролетит!          Толя

Учитель:

Всё верно, год уже незаметно и пролетел. Осталось не так уж и много, оглянуться не успеете. Но за этот год вы не только подросли, самое главное – вы научились учиться. А чему научились, расскажите нам? (Да!)

10 ученик:

Я бросила куклу, играть не хочу,                Алина

Мне некогда очень, я буквы учу.

Из них я сама составляю слова.

Из них написала «трава» и «дрова».

Дрова на дворе, трава на лугу.

Теперь, как большая, читать я могу.

11 ученик:

Мы теперь ученики, нам не до гулянья.                      Лера

На дом задали крючки –

Первое задание!

Вот мы с мамой над столом дружно распеваем:

Вниз ведём, ведём, ведём,

Плавно закругляем!

Но противные крючки

С острыми носами

У меня из-под руки

Выползают сами.

Телевизор не глядим,

Сказки не читаем.

Три часа сидим, сидим,

Плавно закругляем!

Вечер. Поздно. Спать идём.

Сразу засыпаем.

А во сне ведём, ведём,

Плавно закругляем!

12 ученик:

Не решается задачка – хоть убей!                            Влад

Думай, думай, голова поскорей!

Думай, думай, голова,

Дам тебе конфетку.

В день рожденья подарю

Новую беретку.

Думай, думай – в кои веки прошу!

С мылом вымою тебя, расчешу!

Мы ж с тобою не чужие друг дружке.

Выручай! А то, как дам по макушке!

Учитель:

Да, за этот год вы научились читать, писать и считать. (Вручаются первые тетради.) А теперь настала очередь проверить вашу сообразительность и знания по некоторым предметам. Сейчас мы устроим весёлые экзамены, но не только детям, родителям тоже.

Объявляется второй конкурс «Хитрые вопросы». Первыми начинают отвечать ребята.

- Ты, да я, да мы с тобой. Много ли нас? (двое)

- Можно ли в решете принести воду? (да, замёрзшую)

- На какое дерево садится ворона во время дождя? (на мокрое)

- Без чего хлеб не испечь? (без корки)

- Какое колесо не крутится у машины? (запасное)

- Может ли страус назвать себя птицей? (нет, он не умеет разговаривать)

- Когда чёрной кошке легче всего пробраться в дом? (когда дверь открыта)

- Сколько горошин может войти в обыкновенный стакан? (ни одной, горошины не умеют ходить)

- Что стоит посредине Земли? (буква М)

- Как слово «мышеловка» записать пятью буквами? (кошка)

- Что случилось 31 февраля? (ничего, такого дня нет)

- У какого слона нет хобота? (у шахматного)

- Когда журавль стоит на одной ноге, он весит 3 кг. Сколько будет весить журавль, если встанет на две ноги? (3 кг)

- Что легче: 1 кг ваты или 1 кг железа? (одинаково)

Вот так незаметно мы и подошли к математике. Задачки решать научились? Тогда проверим. Каждая команда решит по одной задачке. Начинают ребята.

- Шла лисичка по тропинке

  И несла в своей корзинке:

  Пять опят, три лисички,

  Семь орехов, рукавички,

  Подберёзовик, листок

  И красивый поясок.

  У кого ответ готов?

  Сколько в корзинке было грибов? (9 грибов)

- В автобусе ехало 50 человек. На остановке 7 человек вышли, а 3 вошли. На следующей – вышел 1, а вошло 4. Потом – 5 вошло, вышло 8. И на последней – вышло 15, а вошло 2. Сосчитали? А теперь быстро ответьте на вопрос: сколько остановок сделал автобус? ( 4 ост.)

Вот мы и проверили ваши знания и сообразительность, пора бы уже и отдохнуть от занятий.

Что всего милее?

В хлебе – горбушка.

В капусте – кочерыжка,

В молоке – пенка,

А в школе – переменка!

13 ученик:                          

Перемена! Перемена!                   Саша

Лезет 1а на стену.

Очень дружно 1б

Весь стоит на голове!

14 ученик:

Мокрые волосы, встрёпанный вид,                  Надя

Капелька пота по шее бежит.

Может быть Паша, Женя и Лена

Всю перемену ныряли в бассейне?

Или на них, на несчастных, напали,

Или их в пасть крокодила пихали?

Нет! В перемену они … отдыхали!

Учитель:

А сейчас ребята расскажут вам ещё об одной перемене. Ведь за весь учебный день их бывает никак не меньше трёх.

15 ученик:

Перемена! Перемена!                      Таня

Заливается звонок.

Первым Вова непременно

Вылетает за порог.

16 ученик:

Вылетает за порог,                           Захар

Семерых сбивает с ног.

Неужели это Вова,

Продремавший весь урок?

Неужели это Вова

Пять минут назад ни слова

У доски сказать не мог?

17 ученик:

Если он, то, несомненно,                         Милена

С ним большая перемена!

Не угонишься за Вовой,

Он, гляди, какой бедовый!

18 ученик:

Он за пять минут успел                                  Арсений

Переделать кучу дел:

Он подставил три подножки:

Ваське, Кольке и Серёжке.

19 ученик:

Прокатился кувырком,                    Соня

На перила сел верхом.

Лихо шлёпнулся с перил,

Подзатыльник получил.

20 ученик:

С ходу дал кому-то сдачи.                   Надя

Попросил списать задачу,

Словом, сделал всё, что мог!

Ну а тут опять звонок!

21 ученик:

Вова в класс плетётся снова.                Рита

Бедный! Нет лица на нём!

22 ученик:

Ничего!                             Руслан

21 ученик:

Вздыхает Вова.                      Рита

22 ученик:

На уроке отдохнём!                     Руслан

Учитель:

Да, вот так у нас в школе проходят перемены. Но как бы дети их не проводили, цель у них одна – поиграть. Я снова приглашаю две команды детей. Проверим, кто окажется самым быстрым и ловким.

Конкурс 1: передать мяч над головами и таким же способом вернуть его назад (повторить 2 раза).

Конкурс 2: передать мяч между ногами, а вернуть его над головами (повторить 2 раза).

Конкурс 3: передавать мяч по кругу под музыку. Выбывает по очереди тот, у кого в руках окажется мяч в момент остановки музыки.

 

Отдохнули? А сейчас ещё один экзамен. Для родителей. Ваши детки целый год выполняли сложную работу – учились читать. И вы заодно с ними кое-что повторяли по школьной программе, поэтому ответьте мне на вопрос: сколько букв в русском алфавите? (33) А сколько из них обозначают гласные звуки? (10) А согласные? (21) А какие буквы звуков не обозначают? (ь,ъ) А какая буква в алфавите последняя?

(Инсценировка)

Всем известно: буква «я» в азбуке последняя.      учитель
А известно ли кому, отчего и почему?
- Неизвестно?
- Неизвестно.
- Интересно?
- Интересно!

-  Ну, так слушайте рассказ.
Жили в азбуке у нас буквы.
Жили, не тужили, потому что все дружили,
Где никто не ссорится, там и дело спорится.
Только раз всё дело стало из-за страшного скандала:
Буква «я»  в строку не встала, взбунтовалась буква «я»!
- Я, - сказала буква «я», - главная-заглавная!                        
Диана
Я хочу,  чтобы повсюду впереди стояла Я!
Не хочу стоять в ряду. Быть желаю на виду!

Говорят ей:  - Встань на место!

 Отвечает:  - Не пойду!
Я ведь вам не просто буква, я - местоимение.
Вы в сравнении со мною - недоразумение!
Недоразумение - не более не менее!
Тут вся азбука пришла  в страшное волнение.
- Фу-ты ну-ты! - фыркнул Ф, от обиды покраснев.    
Захар
- Срам! - сердито С сказало.                
Паша
В кричит: - Воображала!                      
Влад
Это всякий так бы мог! Может, я и сам - предлог!

Проворчало П:  - Попробуй,                 Арсений
Потолкуй с такой особой!

-Нужен к ней подход особый, - вдруг промямлил Мягкий Знак.           Ростик
А сердитый Твердый Знак  молча показал кулак.                      Толя
- Ти-и-ше, буквы! Стыдно, знаки! - закричали Гласные.              
Лиля, Вероника

- Не хватало только драки! А еще Согласные!                                Надя
Надо раньше разобраться, а потом уже и драться!
Мы же грамотный народ! Буква «я» сама поймет:
Разве мыслимое дело всюду Я совать вперед?
Ведь никто в таком письме  не поймет ни бе ни ме!  
Я затопала ногами:  - Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама!  Хватит у меня ума!
Буквы тут переглянулись, все - буквально! - улыбнулись,
И ответил дружный хор:  - Хорошо, идём на спор:
Если сможешь в одиночку написать хотя бы строчку,
Правда, стало быть, твоя!
-Чтобы я да не сумела,  я ж не кто-нибудь,
А Я!
...Буква «я» взялась за дело:  целый час она пыхтела,
И кряхтела, и потела, написать она сумела
Только "...яяяяя!"
Как зальется буква «X»: - Ха-ха-ха-ха-ха-ха!                                
Саша
«О» от смеха покатилась! «А» за голову схватилась.                     Оля, Милена
«Б» схватилась за живот... Буква «я» сперва крепилась,              
Артем
А потом как заревёт:  - Я, ребята, виновата!
Признаю вину свою! Я согласна встать, ребята,
Даже сзади буквы «Ю»!
- Что ж, - решил весь алфавит, -
Если хочет - пусть стоит!
Дело ведь совсем не в месте.                  
Инара
Дело в том, что все мы - вместе!
В том, чтоб все - от А до Я -                  
Миша
Жили, как одна семья!

Буква «я» всегда была
Всем и каждому мила.
Но советуем, друзья,
Помнить место буквы «я»!

Учитель:

А что интересного на уроках обучения грамоте вы узнали о букве Я?

А сейчас попробуйте отгадать загадку.

Когда солнце в созвездии Пса,

Наступают такие деньки,

Когда можно гулять допоздна

И не надо стоять у доски. (каникулы)

А кто знает, как в нашем языке появилось слово каникулы?

У всех, кто учится, особое отношение к этому слову, которое восходит к латинскому canicula – "собачка" и к выражению, буквальное значение которого "собачьи дни". Так называли летние дни, когда Солнце находилось ближе всего к звезде Сириус, или псу Ориона, как ее еще называли. Эти дни были и самыми жаркими, и на них приходились самые длительные перерывы в работе или занятиях. Так и развилось современное значение слова каникулы.

23 ученик:                                            

Только в школу расходились,                 Вероника                       

Да за партой рассиделись,

Да в тетрадке расписались,

В перемену расшумелись,

Всех друзей расслушались –

Вдруг каникулы зачем-то

Тут на нас обрушились!

24 ученик:

Никаких уроков нету – отдыхай!                           Паша

Всем дана команда «Вольно!», загорай!

Ждёт на поле мяч футбольный – забивай!

Никаких заданий на дом! Всё, гуляй!

25 ученик:

Вот и закончился год наш учебный.                   Ростик

Не зовите вы нас «первоклашки».

Стали туфли малы нам и кеды,

И короткими стали рубашки.

26 ученик:

Мы читали, писали, считали,                        Катя

Шили, клеили и рисовали,

Пели песни про всё на свете –

Ведь мы очень весёлые дети!

27 ученик:

Мы прощаемся с первым классом.                     Артем

Лето, лето, - мы рады тебе!

Отдохни от нас, милая школа,

Мы вернёмся к тебе в сентябре!

Учитель:

Вот и стали вы на год взрослей,

Сколько нам удалось пережить.

Мы не только учились читать,

Но ещё и друг с другом дружить.

Лето быстро пройдёт, не заметишь,

Школа снова откроет вам дверь.

Все дети:

Первый класс! Мы с тобой расстаёмся!

Второклассники мы уж теперь!

Вручение подарков.

Чаепитие с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...