Праздник "Первый раз...в 3 класс"
методическая разработка (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ДЕНЬ ЗНАНИЙ В 4 КЛАССЕ
Ученик 1:
Учёба, здравствуй!
Школа, здравствуй!
Идём за знаньями в поход!
Сегодня праздник!
Школьный праздник!
Встречаем мы учебный год!
Ученик 2:
Каждый год звонок весёлый
Собирает вместе нас.
Здравствуй, осень! Здравствуй, школа!
Здравствуй, наш любимый класс!
Пусть нам лета жаль немного –
Мы грустить не будем зря.
Здравствуй, к знаниям дорога!
Здравствуй, праздник сентября!
Конкурс «Первый весёлый звонок». Дети делятся поровну на 2 команды. У доски на столе 2 колокольчика. Каждый игрок добегает до стола, звонит в колокольчик, и, возвращаясь назад, передаёт ход следующему игроку. Кто быстрее?
Учитель:
Звенит звонок, сентябрь пришёл,
Вновь распахнулись двери школ.
И я вам рассказать готова,
Чему учиться будем снова.
- Дорогие мои четвероклассники! Мы вновь отправляемся по дороге знаний! Поздравляю вас с началом НОВОГО УЧЕБНОГО ГОДА! Опять за окнами сентябрь и класс наш, как большой корабль под названием 4-Б, готов уж отправиться в плаванье. На этом корабле мы с вами будем целый год бороздить океан Знаний.
Желаю всем вам в этом учебном году:
Побед, открытий замечательных,
Событий ярких, увлекательных.
Просторы знаний покорять
И на "отлично" курс держать!
Давайте поднимемся на борт нашего корабля, для этого хором вам нужно давать мне ответы, словами: "ДЛЯ МЕНЯ"
- Кто-то где-то сделал парту. Для кого? (Для меня)
- Начертили много карт. Для кого?...
- Карандаш уже в пенале. Для кого?...
- А учебники издали. Для кого?...
- И звонок на переменке. Для кого?...
- Расписание на стенке. Для кого?...
- Значит нужно так учиться,
Значит нужно так трудиться,
Чтобы людям не стыдиться -
За кого? (ЗА МЕНЯ)
Пришла очередь прислушаться к советам для успешного плаванья в течение всего учебного года. Вот они:
Ученик 3:
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
Ученик 4:
Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно,
Форму сам погладь, проверь -
Ты большой уже теперь.
Ученик 5 :
Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
Ученик 6:
На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай.
Ученик 7:
Не дразнись, не зазнавайся,
В классе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей,
И найдёшь себе друзей.
Ученик 8:
Вот и все наши советы,
Их мудрей и проще нету,
Ты, дружок, их не забудь.
И удачным будет путь!
Учитель:
- Наш корабль будет быстрее и успешнее бороздить океан Знаний, если мы поднимем паруса. А паруса у нас необычные. Без чего нам никак не обойтись на уроке? Сейчас я буду называть разные качества. Если они станут тормозить движение нашего корабля, тогда все топают, а, если, наоборот, помогать в учёбе, тогда все дружно хлопают.
Аккуратность, трудолюбие, спешка, дружба, лень, капризы, старание, болтливость, память, смекалка, ссоры, внимание, доброта.
-С положительными качествами вы приобретёте хорошие прочные знания, чтобы быть достойными гражданами своей страны. И когда станете взрослыми, будете приносить своей Родине пользу: добросовестно трудиться. А сейчас вы должны добросовестно учиться.
Итак, в путь!!!
Конкурс «Самый смекалистый»
Здесь вы должны будете ответить на следующие вопросы:
1. Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им ещё пять дачников. Сколько дачников шло из деревни в город? (2)
2. Горело 10 свечей. 3 погасли. Сколько свечей осталось? (10)
3. В семье четверо детей: сестёр столько же, сколько братьев. Сколько сестёр в семье? (2)
4. Мама поставила на стол 9 чашек, из них перевернула две чашки. Сколько чашек стало на столе? (9)
5. Летели три страуса. Охотник одного убил. Сколько страусов осталось? (Страусы не умеют летать.)
6. В озере плавало 7 лодок. 3 лодки пристали к берегу. Сколько лодок в озере? (7)
7. Во дворе было 10 скамеек. Две из них покрасили. Сколько стало скамеек? (10)
8. У Иванушки - дурачка были три брата и три сестры. Сколько в семье мальчиков? (4)
Конкурс «Литературный»
1. Как звали трех сестер в сказке «Хаврошечка»? (Одноглазка, Двуглазка, Трехглазка.)
2. Где была смерть Кощея Бессмертного из сказки «Царевна-лягушка»? (На конце иглы.)
3. О ком это: «У нее только две ножки! Какое убожество! У нее нет даже усиков!» (Дюймовочка.)
4. Что отвечала золотая рыбка на каждую просьбу старика? («Не печалься, ступай себе с Богом».)
5. Житель цветочного города, побывавший на Луне? (Незнайка)
6. Материал, из которого сделали стойкого солдатика из сказки Андерсена? (Олово)
7. В чём волшебная сила Хоттабыча? (В бороде)
8. Любимое животное старухи Шапокляк? (Крыса Лариска)
9. Кем был принц из сказки про Чипполино? (Лимоном)
10. Самый толстый друг Незнайки? (Пончик)
11. Насекомое, очень любившее поучать Буратино? (Сверчок)
12. Что за самоуверенный толстячок жил на крыше? (Карлсон)
Ученик 9:
Промчалось лето красное,
Весёлое и вольное.
Настало время классное,
Дворовое и школьное.
Немножечко дождливое,
Холодное и стужное,
Но всё-таки счастливое
И очень-очень дружное.
Конкурс «Кажется, дождь начинается…» Игроки делятся на 2 команды. На двух стульчиках приготовлены по шарфику и зонтику. По сигналу по одному игроку добегают до стульчика, садятся на него, обматывают шею шарфом, открывают зонтик и, держа его над головой, произносят слова «Кажется, дождь начинается…». Затем всё складывают назад и передают ход следующему игроку.
Конкурс «Меняем движения» Все встают в круг, ведущий выходит за дверь. Дети выбирают водящего, который незаметно от ведущего должен показывать движения для повторения всеми детьми (хлопать в ладоши, приседать, поднимать руки от плечей вверх и т.д.). Задача ведущего, вернувшись и наблюдая из центра круга за играющими детьми, определить, кто водящий.
Учитель:
- Итак, мы хорошо размялись, а теперь пришёл черёд вспомнить немножко и то, чему учились раньше. Сохранились ли за лето, знания, необходимые нам для этого учебного года?
Конкурс «Классный журнал» Девочки становятся напротив мальчиков. По сигналу, команды должны перестроиться строго в алфавитном порядке.
Конкурс «Игра в слова» Все становятся в круг. Учитель из центра круга по очереди бросает детям мяч, называя любую букву алфавита. Ребёнок, в течение 5 секунд, должен быстро назвать слово на эту букву, связанное со школой. Не назвал, выбывает.
Конкурс «Математический» Играть можно сидя. Дети по очереди считают от 1 до 80. При этом нельзя называть числа, в которых есть цифра 8 и которые делятся на 8. Вместо них надо говорить «мимо». Кто ошибётся, выбывает. (8, 16, 18, 24, 28, 32, 38, 40, 48, 56, 58, 64, 68, 72, 78, 80)
Ученик 10:
Каникулы закончились –
Дней отдыхали много…
Друзья опять встречаются
У школьного порога
Окрепшими, здоровыми,
Вокруг сиянье глаз!
Девчонки и мальчишки
Пришли в 4 класс!
КЛЯТВА УЧЕНИКА.
Клянусь и писать, и читать я прилично,
А в ранце носить "хорошо" и "отлично".
Клянусь!
Клянусь в том, что буду я очень стараться,
С друзьями моими впредь больше не драться!
Клянусь!
Клянусь я ребенком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить.
Клянусь!
А если нарушу я клятву свою,
Тогда я молочный свой зуб отдаю,
Клянусь!
Школьником всегда я настоящим буду,
И клятвы моей никогда не забуду.
Клянусь!
Ученик 11:
Звенит звонок всё громче, всё слышней.
Какая трель над миром разливается!
Ты думаешь, распелся соловей?
Не соловей. Уроки начинаются!
Ученик 12:
Ах, как звенит во всех концах земли!
Пускай скорее спящий просыпается.
Ты думаешь, что гости к нам пришли?
А вот и нет. Уроки начинаются!
Ученик 13:
Бери портфель и весело шагай,
Одни лентяи долго собираются.
Ты думаешь, вовсю звенит трамвай?
Какой трамвай? Уроки начинаются!
Ученик 14:
Подушкой накрывая телефон,
Мой дедушка ворчит и огорчается:
«Старею я, в ушах какой-то звон».
Конечно, звон. Уроки начинаются!
Ученик 15:
Звенит звонок, и весел, и горласт,
И радостью душа переполняется.
И каждый день для каждого из нас
Обычные уроки начинаются!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)
Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...
Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов
Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....
Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами
Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...