справка
статья (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Санарова Лилия Юрьевна

справка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon spravka_po_provedeniyu_metod.nedeli_nach.klassov.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

Справка

по проведению методической недели начальных классов

В соответствии с планом методической работы  МО начальных классов с.30.01.2017 по 3.02.2017г. была проведена методическая неделя начальных классов     «Разноцветная неделя»

 Под девизом : «Будем цвести и к солнцу стремиться,

             В радуге красок жить и учиться»

Дни проходили под разными девизами:

1 день понедельник-  красный  

День эмоциональности- больше улыбайтесь и каждым днем вы наслаждайтесь!

2 день синий

День тепла, жизни, здоровья.

3 день  зелёный

 «Твори добро на радость людям»

4  день желтый

   День  Удивления! Разнообразия! Творчества! Дружбы!

5  разноцветный день общения и творчества.

Поделись свой добротой!

Цель проведения недели:

Отследить формирование универсальных учебных действий на основе педагогических технологий в условиях реализации ФГОС НОО на открытых уроках, внеклассных занятиях, конкурсах.

Задачи проведения предметной недели:

  • повышение уровня преподавания в условиях современной школы;
  • стимулирование познавательного интереса учащихся;
  • деятельностный подход в обучении;
  • формирование оценочных умений учащихся
  • - активизировать познавательную деятельность учащихся;
  • - содействовать развитию творческих способностей;
  • - выявить талантливых учащихся;
  • - формировать ответственность за порученное дело, умение работать в коллективе;
  • - воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру.

Мероприятия проводились по утверждённому директором школы плану.

В преддверии данной методической недели был проведена предварительная подготовка:

Изготовление коллажей:

Русс.яз.,алт.яз., чтение, кычырары- 2 класс- Бокунова А.В.

Математика- 4 класс-Бештинова М.С

Окружающий мир -1 класс Санарова Л.Ю.

Изо, музыка, технология -3 класс-Ямангысова Л.С.

В течение данного периода все учителя начальных классов провели открытые уроки с использованием интерактивной   ИКТ   и других  технологий (ситемно-деятельностный и компетентностный подходы, здоровьесбережение).

дата

урок

класс

тема

предмет

учитель

1.

30.01

5

3

технология

Ямангысова Л.С.

2.

1.02

5

2

 «Домашние опасности»

окружающий мир

Бокунова А.В.

3

2.02

3

1

«Зимний пейзаж»-проект

изо

Санарова Л.Ю.

4.

3.02

2

4

музыка

Бештинова М.С.

В соответствии с  требованиями  были проанализированы все уроки.  

 Также были проведены открытые внеклассные мероприятия:

дата

тема

учитель

1.

30.01

Внеклассное занятие по русскому языку

Бештнова М.С

2.

31.01

Внеклассное занятие по математике

Ямангысова Л.С.

3.

1.02

Родительское собрание  для родителей начальных классов «Мудрость родительской любви»

Санарова Л.Ю.

4.

3.02

Внеклассное занятие по ИЗО, музыку

Бокунова А.В.

    Родители с интересом посетили родительское собрание для начальных классов,   присутствовало более 50% родителей, где прошла беседа о разумной родительской любви и решались разные вопросы. Родители написали пожелания для детей.

 На внеклассных мероприятиях  участвовали дети 1-4 классов, дети работали с интересом, выполняли задания учителей с удовольствием.

Анализ внеклассных мероприятий

  Так же были проведены конкурсы :

- Поделки «Зимние фантазии»

-Конкурс рисунков о Алтае

-Конкурс «Золотое перо»

- Конкурс стихов о Алтае

- Конкурс пожеланий-улыбок

-Конкурс  «Моя профессия»

   На переменах проводились игры Адаровой Э.К.

       Неделя в  начальной школе проводился с учётом возрастных особенностей учащихся.

Данная форма  работы способствует формированию коммуникативных навыков, активизирует познавательную деятельность учащихся, повышает уровень познавательной мотивации, способствует формированию навыков работы в коллективе, развивает творческие способности детей.

В конце  недели были подведены итоги и награждены самые активные обучающиеся:

- Поделки «Зимние фантазии» -   1 место Эпикова А-1 кл., Бошкунова Б,,-1 кл

                                                         2 м-Плисова А.-3 кл, Матрашева К.-2 кл,

                                                              Сарлаев Кирилл-2 кл

                                                         3 м- Матрашева А.-1 кл, Кучинова Б.-3 кл

-Конкурс рисунков о Алтае  1 кл.-1 м-Матрашева Айсура

                                                           2 м-Адытов Арунат

                                                           3 м- Эпикова Арина

-Конкурс «Золотое перо» 1 кл- 1 м-Карасова Стелла

                                                       2 м- Адытов Арунат

                                                       3 м- Матрашева Стелла

                                            2 кл – 1 м- Байрымова А

                                                        2м- Ачимов  А

                                                        3 м- Матрашева А.

                                               3 кл –  1 м -Сарлаева А

                                                            2 м-Попошев А-С

                                                 4 кл- 2 м Булбанов Э

                                                     

- Конкурс стихов о Алтае 1 кл-1 м-Чичкакова Алтынсай

                                                      2 м- Бошкунова Б.

- Конкурс пожеланий-улыбок

-Конкурс  «Моя профессия»

  Все дети участвовавшие в конкурсах получили благодарственные письма.

Ямангысова Л.С. – урок  технологии «Работа с бумагой. Аппликация рыбка».  Вовремя проведен инструктаж при работе с ножницами. Использовала ИКТ.(видеоряд, физминутка) .  На уроке осуществлялась совместная деятельность. Очень большое значение придавалось формированию не только предметных, но и личностных, коммуникативных и регулятивных УУД в течение всего урока. Была видна система работы учителя в данном направлении.     По выставке в конце урока было видно, что все обучающиеся справились с заданием. Смогли объяснить что такое техника обрывания.

   Бокунова А.В.-урок окружающего мира «Домашние опасности». Структура урока полностью соответствует его типу. Целью урока  было сформировать  представление обучающихся о домашних опасностях.

На уроке использовались следующие наглядные материалы:  ИКТ мультфильм «Домашние опасности», видеоряд, конверты с карточками  для каждой группы. На уроке были использованы разные методы: словесный, практический. Класс был разделен на 3 группы. Было видно, что дети умеют работать в группах. Работоспособность учащихся на протяжении всего урока обеспечивалась за счёт реализации личностно-ориентированного подхода, грамотно подобранных заданий. Была организована частая смена видов деятельности, что позволило сделать  урок динамичным. На протяжении всего урока ребята были достаточно активны, проявляли самостоятельность, доказывали свою точку зрения, приводили примеры из жизни.

На уроке был реализован компонент «социальное взаимодействие», то есть каждому ученику на уроке была предоставлена возможность проявить свои знания и умения в практической деятельности и получить одобрение педагога и одноклассников. Данный компонент помог ребятам постоянно находиться в процессе мыслительной деятельности, что благоприятно влияет на развитие учащихся.

Психологическая атмосфера урока была доброжелательной, что способствовало созданию эмоционального настроя в начале урока, привлечению внимания к теме и целям урока.  Учащиеся не боялись дать неправильный ответ.

 Санарова Л.Ю.-урок изобразительного искусства «Зимний пейзаж».   Целью данного урока была создание условий для  восприятия красоты зимней природы в Горном Алтае.

Тип урока комбинированный. В его содержании отобраны принципы: наглядности, научности, доступности, связь с жизнью, принцип проблемного обучения.

Структура урока построена таким образом, чтобы вызвать у детей интерес и необходимость приобретения новых знаний. Так, например, тема урока не была сообщена, а дети вышли на неё сами.

Объём материала урока и сложность информации учтены с учебными возможностями детей, с имеющейся у них базой знаний и умений, восприимчивостью к информации.

                Для поддержания работоспособности и лучшего усвоения материала чередуются формы и методы работы: учебно-познавательная деятельность учащихся организована с использованием наглядной и словесной передачи информации при помощи ИКТ, т.к. это наиболее эффективно. Дети очень любят уроки с яркой наглядностью,  . С удовольствием выполняют предложенные задания. Выполняли работы с помощью ватных палочек, губки и зубной щетки: техника набрызга: Работа получилась интересной и радостной.

 Рациональное использование времени на уроке способствовало выполнению намеченного плана, этапы урока плавно сменяли друг друга.

 В конце урока дети создали проект «Пейзаж в Горном Алтае»

Активность и работоспособность учащихся наблюдалась на протяжении всего урока.

 . Бештинова М.С.-урок музыки

    Родители с интересом посетили родительское собрание для начальных классов,   присутствовало более 50% родителей, где прошла беседа о разумной родительской любви и решались разные вопросы. Родители написали пожелания для детей.

 На внеклассных мероприятиях  участвовали дети 1-4 классов, дети работали с интересом, выполняли задания учителей с удовольствием.

 

 Внеклассные мероприятия проведенные учителями повышает мотивацию учения,  эффективность и продуктивность учебной деятельности, обеспечивает работу всей группы, позволяет учащимся раскрыть свои способности, «раскрепостить» мышление.

При подготовке к занятию нами были учтены и возрастные и индивидуальные особенности учащихся: высокий интерес к чтению, развитые на достаточном  уровне  общеучебные умения и навыки, достаточно высокая мотивация, которая  стимулировалась  нетрадиционной  формой занятий.

 Родительское собрание было проведено для родителей начальных классов.

    Родители с интересом посетили родительское собрание для начальных классов,   присутствовало более 50% родителей .  

На данном родительском собрании ставится очень актуальный вопрос о семье. где прошла беседа о разумной родительской любви.   Собрание построено таким образом, что в результате  должно помочь родителям не только определить проблему взаимоотношений со своим ребенком, но разработать стратегию поведения по отношению к своему сыну или дочери. Цели данного собрания соответствуют его результату. Собрание поделено на несколько информационных блоков, что отражено в оформлении презентации данного мероприятия.

   Решались организационные вопросы.

Родители написали пожелания для детей.

Говоря о деятельностном подходе к процессу обучения и организации самостоятельной деятельности учащихся на уроке можно выделить следующие позитивные факты:

  1. Все просмотренные уроки предусматривали не только изложение материала, но и задания, предполагающие самостоятельное применение усвоенных знаний на практике.
  2. Часть новых знаний на уроках педагогов была получена учащимися в процессе самостоятельного поиска путем решения поисковых задач. Поиск этих знаний и способы деятельности при этом были доступны для учащихся по их возрастным особенностям.

 

  1. Изложение нового материала у педагогов вариативно по своей структуре (в одних случаях излагается готовая информация в форме объяснения и с помощью иллюстраций, в других случаях материал изучается путем постановки учителем проблемы и раскрытия школьникам путей ее решения).
  2. Педагоги пытаются строить обучение как взаимодействие (обмен, взаимодополнение) учителя и учащихся.

На  некоторых открытых уроках, внеклассных мероприятиях  методической недели начальных классов   присутствовала администрация школы

Выводы:

  1. Представленные уроки соответствуют возрастным особенностям обучающихся, специфике преподаваемого предмета, содержанию образовательной программы по предмету и с точки зрения здоровьесберегающих технологий.
  2. Педагоги умело используют приемы занимательности, что способствует повышению мотивации к учению; приемы четкого инструктирования перед выполнением того или иного задания, что вносит в урок стройность и логичность. Особое внимание уделяется расширению кругозора обучающихся.
  3.  Учителя  начальных классов ведут планомерную работу по формированию предметных и метапредметных компетенций у обучающихся (умения работать с текстом, преобразовывать информацию, планировать и рефлексировать свою деятельность, проводят групповую работу).

     По результатам проведения  недели  в начальной школе можно сделать следующие выводы:

  1. Учителя применяли на уроках элементы современных педагогических технологий и методик преподавания.
  2. Все преподаватели в своей работе используют современные технические средства.
  3. Учащиеся на уроках показали хороший уровень самоорганизации, высокий уровень выполнения требований учителя, в достаточной степени – уровень владения универсальными учебными действиями,.
  4. Проведенные мероприятия свидетельствуют не только о хорошем уровне преподавательской учебной деятельности, но и о проводимой в системе внеурочной и внеклассной воспитательной работе с обучающимися.

Все разработки уроков и внеклассных занятий прилагаются.

                         Руководитель МО начальных классов_______ Санарова Л.Ю.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по итогам учебного года

Аналитическая справка о деятельности городского методического обединения учителей начальных классов за 2009-2010 учебный год...

Аналитическая справка

Аналитическая справка работы учителя начальных классов за период 2006-2011г....

справка проверки тетрадей

анализ соблюдения режима работы с тетрадями учителей начальной школыы...

справка проверки тетрадей

анализ соблюдения режима работы с тетрадями учителей начальной школыы...

Справка по итогам проверки тетрадей.

Представлена справка по проверке тетрадей....

Справка по результатам проверки дневников

Представлена справка по результатам проверки дневников...

Справка по итогам мониторинга за межаттестационный период, Справки по олимпиадам

Справка по итогам мониторинга за межаттестационный период...