Ничто не обходится нам так дёшево и не ценится так дорого, как вежливость
классный час на тему
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
«Ничто не обходится нам так дёшево и не ценится так дорого,
как вежливость»
Оформление:
1.Плакаты с высказываниями о вежливости:
«Истинная вежливость заключается в благожелательном отношении к людям» (Ж.-Ж. Руссо);
«В каждом человеке природа всходит либо злаками, либо сорной травой; пусть же он своевременно поливает первое и истребляет второе» (Ф. Бэкон);
2.Рисунки детей, на которых они выразили своё понимание доброты и вежливости;
3.Школьный толковый словарь;
4.Книги: В.Осеева «Волшебное слово», Л.Воронкова «О маме», В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?», А.Барто и т.д.
Ведущий зачитывает высказывания, знакомит детей со значением слов «доброта», «вежливость» по школьному толковому словарю, рекомендует прочитать книги по этой теме.
Ученик 1.
Доброта-это стремление человека сделать счастливыми других людей.
Понять и исполнить желанье другого-
Одно удовольствие, честное слово.
Ученик 2.
Вежливость — это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.
Ученик 3.
Достаётся не дёшево
Счастье трудных дорог.
Что ты сделал хорошего,
Чем ты людям помог?
Ученик 4.
Может строишь ракету?
Гидростанцию? Дом?
Согреваешь планету
Своим мирным трудом?
Ученик 5.
Иль под снежной порошей
Жизнь спасаешь кому!
Делать людям хорошее -
Хорошеть самому.
Ведущий.
- Много славных дел ждёт вас, но, прежде всего, вы должны вырасти настоящими людьми, добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. Этому нужно учиться с детства.
Исполняется песня «Улыбка» сл.М.Пляцковского, муз.В.Шаинского.
Группа учеников читают стихотворение С.Маршака «Еже ли вы вежливы».
Ежели вы вежливы
И к совести не глухи,
Вы место без протеста
Уступите старухе.
Ежели вы вежливы,
В душе, а не для виду,
В троллейбус вы поможете
Взобраться инвалиду.
И, ежели вы вежливы,
То, сидя на уроке,
Не будете с товарищем
Трещать, как две сороки.
И, ежели вы вежливы,
Поможете вы маме
И помощь ей предложите
Без просьбы - то есть сами.
И, ежели вы вежливы,
То в разговоре с тётей,
И с дедушкой, и бабушкой
Вы их не перебьёте.
И, ежели вы вежливы,
То вам, товарищ, надо
Всегда без опоздания
Ходить на сбор отряда.
Не тратить же товарищам,
Явившимся заранее,
Минуты на собрание,
Часы на ожидание!
И, ежели вы вежливы,
Тому, кто послабее,
Вы будите защитником,
Пред сильным, не робея.
Знал одного ребёнка я.
Гулял он с важной нянею.
Она давала тонкое
Ребёнку воспитание.
Был вежлив этот мальчик.
И, право, очень мил.
Отняв у младших мячик,
Он их благодарил,
«Спасибо!» - говорил.
Нет, ежели вы вежливы,
То вы благодарите.
Но мячика у мальчика
Без спросу не берите!
Ведущий.
Для того, чтобы стать вежливым, мы должны пользоваться «волшебными» словами, от которых становится теплее и радостнее.
Поэтическая игра «Словарь вежливых слов».(Вежливые слова печатаются на доске).
Растает даже ледяная глыба
От слова тёплого ... (спасибо).
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит ... (добрый день).
Мальчик вежливый и развитый
Говорит, встречаясь ...(здравствуйте).
Когда нас бранят за шалости,
Говорим ...(простите, пожалуйста).
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят ...(до свидания).
Ведущий.
Волшебное, доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, поможет рассеять плохое настроение.
Не только слова должны быть добрыми, но и поступки, чтобы за них не приходилось краснеть ни вам, ни родителям вашим, ни друзьям.
Исполняются частушки.
Заиграй-ка, балалайка,
Балалайка — три струны.
Запевайте, не зевайте,
Выходите, плясуны.
Тётя Сима попросила
Слазить Витю на чердак.
- Извините, тётя Сима,
Я вам вовсе не батрак.
Говорит лентяйке мать:
- Убери свою кровать.
- Я бы, мама, убрала,
Только я ещё мала.
Витя очень умный парень,
Может всё он смастерить.
Только «здравствуй» и «спасибо»
Не умеет говорить.
Лида в круг вбежала смело,
Завертелась, как юла,
И под музыку запела
Про знакомые дела.
В поезд входят три юнната:
«Ух, народу сколько тут!
Занимай места, ребята,
А то бабушки займут».
А наш Гриша ходит гордо,
В ход пускает кулаки.
У задиры под глазами
Не проходят синяки.
Мы весёлые частушки
Вам исполнили сейчас,
О себе, о дружбе нашей
И о кое-ком из вас.
Ведущий.
Грубость, неуважительное отношение к людям — признак плохого воспитания. Невоспитанными, грубыми с родителями, со своими товарищами и совсем незнакомыми людьми бывают не только мальчики, но и девочки.
Входят Буратино и Мальвина.
Мальвина. Здравствуй, Буратино!
Буратино. Здравствуй, Мальвина!
Мальвина. Что это ты невесёлый сегодня? Может быть задание не выполнил?
Буратино. Плохо я справился с заданием.
Мальвина. Почему?
Буратино. (злобно выкрикивает) Потому что не умею себя сдерживать.
Мальвина. А ты как думаешь приятно с тобой говорить, когда ты такой сердитый?
Буратино. Вот ещё. Кто не хочет, пусть со мной не разговаривает, плакать не буду.
Мальвина. Буратино, ответь, пожалуйста, каким тоном ты разговариваешь?
Буратино. Что значит — каким тоном? Обыкновенным!
Мальвина. Подожди, Буратино, пусть ребята тебе подскажут, действительно ли у тебя обыкновенный тон.
Ребята высказывают своё мнение.
Мальвина. Я заметила, что ты говоришь таким тоном не только с ребятами, но, к сожалению, и со взрослыми.
Буратино. Не было этого, не было, не было...
Мальвина. Ну вот, опять ты за своё. А когда ты говорил папе Карло: «Хочу мороженое, хочу мороженое» - или «Хочу в школу»-разве это не было сказано капризным, недовольным голосом?
Буратино. Может быть, я иногда и говорю немного громко и капризно. Зато я хороший товарищ, всем помогаю, люблю всех повеселить. Только некоторые шуток не понимают.
Вот вчера, например, иду и вижу: Пьеро поскользнулся и как хлопнется на землю. Я, конечно, начал смеяться и спросил у него: «Ну, как прошла посадка?» Он обиделся почему-то и ушёл. А что я плохого ему сказал? Или вот учительница двойку ему за кляксу поставила, а я, чтобы утешить его. спел: «Клякса — вакса — гуталин, на носу горячий блин!» Что тут было! Он очень рассердился. А ведь я развеселить его хотел. Нехорошо он поступил, правда, ребята?
Выслушиваются мнения ребят.
Мальвина. Я думаю, что ребята правильно тебе сказали: ты поступил плохо. Нужно всегда подумать вначале: не обидишь ли ты человека тем, что ему скажешь. Нужно следить за своими словами.
Буратино. Я разве один так разговариваю? Да я, можно сказать, учусь у ребят. Вот они на меня нападают, объясняют, что правильно, что неправильно. А сами как разговаривают? Пусть скажут.
А, замолчали! Потому что многие из них очень похожи на меня. Разве не так? Есть такие! Да, да, я сам слышал! Из-за мелочи называют друг друга грубыми словами, дразнятся, не уступают друг другу, смеются над неудачами товарищей. Давайте, ребята, не будем спорить, кто хуже, кто лучше себя ведёт, а просто все станем добрей. Хорошо я придумал, Мальвина?
Мальвина. Это ты здорово придумал! Недаром в народе говорят:»Слово лечит, слово и ранит». Запомните это!
Исполняется песня «Это не годиться, надо извиниться».
Поросенок Хрюша
Хвост коту прижал.
Кот мяукнул - он не слушал,
Дальше побежал.
Ну и Хрюша, ну и Хрюша,
Кот мяукнул, ты не слушал.
Это не годится, надо извиниться.
Медвежонок Проша
Кролика задел,
А потом нарочно
В сторону глядел!
Ну и Проша! Ну и Проша!
Что ж такой ты нехороший?
Это не годится, надо извиниться!
Жеребенок Жужа
Бегал и шалил,
Проскакал по луже,
Всех друзей облил!
Ну и Жужа, ну и Жужа!
Всех друзей облил из лужи!
Это не годится, надо извиниться!
Ученики читают стихотворение.
Что такое «здравствуй?»
Что такое «здравствуй»?
Лучшее из слов.
Потому что «здравствуй»
Значит- будь здоров.
Правило запомни
Знаешь- повтори
Старшим это слово
Первым говори.
Вечером расстались,
Встретились с утра,
Значит, слово «здравствуй»
Говорить пора.
Ведущий.
В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце-доброта. Добрый человек-тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и сохраняет её. А любовь и помощь согревают, как солнце.
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
И если кому-то, кому-то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
Что годы живешь ты не зря!
Заканчивается праздник исполнением песни Кота Леопольда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная работа "Дорого яичко к Христову дню!"
Проектная работа, выполненная учащимися о Светлом празднике.Содержит познавательный материал, интересные факты о пасхальном яйце....
Классный час в начальной школе " Ничто не обходится нам так дешево и ценится так дорого, как вежливость..
«Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость»...
Как обходиться с гиперактивностью.
В каждом первом классе всегда найдутся дети, которых можно назвать гиперактивными. Часто такие ученики становятся «головной болью» для учителей, поскольку не учатся сами и мешают сво...
Классный час на тему: «Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость»
Классный час на тему: «Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость»...
Книги о природе и животных Л. Толстой «Русская азбука». Л. Толстой «Обходиться добром со всяким», «Не мучить животных», С. Маршак. «В зоопарке»
Конспект урока литературного чтения разработан для учащихся 1 класса по УМК "Перспектива"...
Урок - исследование "Во что обходится "бесплатно".
Во что обходится "бесплатно"?...
МОЖЕТ ЛИ НАШ ОРГАНИЗМ ОБХОДИТЬСЯ БЕЗ КАЛЬЦИЯ
Статья к научно-практической конференции "Совёнок"...