Сценарий "Прощание со вторым классом"
методическая разработка на тему

Ткач Татьяна Николаевна

Ученица 1:Кира, начинай быстрей ты первая.

Ученица 2:Сейчас, сейчас… С чего же начать? А-а-а вот! Ты слышала, что мы оказывается, уже 2 класс закончили?

Ученица 1:Ты что, с Луны свалилась?

Ученица 2:Для меня это как сон. Мама утром портфель собирала и вдруг книгу выронила. Я подняла, смотрю - а там написано: «2 класс». Я так обрадовалась - ведь прошлый раз, когда я книгу в руки брала, там было написано: «1класс». А потом мне стало грустно…

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utrennik_proshchanie_so_vtorym_klassom.docx36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий :  Прощание со вторым классом«Ура, каникулы»

Ученица 1:Кира, начинай быстрей ты первая.

Ученица 2:Сейчас, сейчас… С чего же начать? А-а-а вот! Ты слышала, что мы оказывается, уже 2 класс закончили?

Ученица 1:Ты что, с Луны свалилась?

Ученица 2:Для меня это как сон. Мама утром портфель собирала и вдруг книгу выронила. Я подняла, смотрю - а там написано: «2 класс». Я так обрадовалась - ведь прошлый раз, когда я книгу в руки брала, там было написано: «1класс». А потом мне стало грустно…

Ученица 1: Почему?

Ученица 2: Лучше бы на книге было написано: «11класс». А так сколько ещё моим родителям мучиться предстоит?!

Ученица 1: Да, ты права. Мои родители очень часто вспоминают те добрые старые времена, когда возили меня в коляске.

Выход детей под музыку парами ,построение в две дуги.

Учитель:Дорогие ребята и родители! Сегодня мы  с вами собрались, чтобы посмотреть, какими мы стали за этот год, выяснить, чему мы научились и что узнали нового. Сегодня мы прощаемся с этим учебным годом и со вторым классом. Вы долго учились, ждали, когда наступят летние каникулы, когда вы станете на год взрослее. И сегодня, в конце нашего праздника, я уже смогу назвать вас третьеклассниками.

Какие хорошие выросли дети!У них удивительно ясные лица!

Они целый год учились трудиться,и мы теперь можем ими гордиться!

Песня.

1 скоморох.     А теперь вам сказку будем сказывать.Просим вас, ребята, нам подсказывать.

2 скоморох.  В одном царстве – государстве - Жил-был царь, Школограда государь.

1 скоморох.Долго он страною правил - И учиться всех заставил. Всех – от мала до велика! Вышло у него, ох, лихо!

2. Но в один из майских дней - Царь решил позвать гостей. Всем, кто в чем-то отличился, Он велел награды дать: Грамоты, призы раздать!

1. И во все концы страны - Были посланы гонцы: Разузнать и доложить, Кого надо наградить!

2.  Ну вот и долгожданный час настал – Гонец первый прискакал.

Царь. Ну, докладывай на месте, Какие ты принес мне вести.

Гонец. Побывал я – удалец – В одном царстве «В гвардейской школе – гимназии № 2».

Царь.  Ты молодец!

Гонец. В этом царстве – класс один. Всеми очень он любим. Там 16 витязей прекрасных - и 10  девиц распрекрасных. Все заметны, и порою - ажтеряешься, не скрою: все умны, как на подбор. В общем так: живут – не тужат - и с науками все дружат.

Царь. Ну что ж, давай посмотрим - на талантливых ребят. А потом я буду наградить их рад.

Учитель:Громкими аплодисментами встречаем джентльменов нашего класса.

Выход мальчиков

1) Я – достойный ученик, к неудачам не привык.

Я всегда без лишних слов - к новым подвигам готов.

2) Нас не страшит опасность, мы любим побеждать.

Работаем упорно, стремимся лучше стать.

3) В классе много у нас джентльменов. Все воспитаны и умны.

И особенно на переменах Все пример подаем вам мы.

4) Мы подтянуты, деликатны, И манеры «ни дать», «ни взять».

Только скажем вам по секрету: Любим мы «дурака повалять».

5) Мы охотимся за удачей, В жизни любим мы побеждать.

В нашей жизни нельзя ведь иначе, Нужно только «высоты брать».

Учитель:- Посмотрите, как возмужали наши мальчики! Они стали более серьезными, старательными. Они стараются вести себя по-джентельменски, не обижают девочек, всегда уступают им место и право первыми войти в класс.

Танец «Джентльмены».( Музыка из к/ф «Гардемарины»)

Учитель:- Ах, как нам взглянуть приятно - На наших веселых ребят.Всем известно, всем понятно- Дружба - самый лучший клад!А теперь слово предоставляется нашим неподражаемым маленьким леди! Встречаем!

Выход девочек (говорят под музыку).

  1. Теперь и нам пора представиться.Но как же быть, как вам понравиться?Здесь рыцари и джентльмены,Мы чувствуем себя, как королевы!
  2. Но и принцессам нужно знать,Чтоб этикет нигде не нарушать:Все правила приличий соблюдать,Хорошие манеры изучать.
  3. Быть аккуратной и опрятной,И в обществе всегда приятной.Заботливой, и скромной, и простой,Быть беззаботной, иногда смешной.
  4. Быть хрупкой, ласковой и нежной,Мальчишек ставить всех на место.

В прическах, в моде разбираться,В учебе, в знаниях стараться.

  1. Чтоб всех мальчишек перегнать,Нам все предметы на «отлично» надо знать!Писать стихи и танцевать,Успеть с подружкой поболтать.
  2. Еще хозяйкой быть на славу,Не огорчать, конечно, маму.Ох, девочки, сейчас я упаду!В ученье трудно, но легко в бою!
  3. Но королевой очень трудно стать!Сейчас урок мы повторим опять.

Мы родились для украшения Земли - Об этом никогда мы не забудем.

  1. Пусть будет добрым ум у нас,А сердце умным будет!

Песня про школу «Маленькая страна».

1.Есть за домами, за лесами - Маленькая страна.

Там люди с добрыми глазами,Там жизнь любви полна.

В ней детям нравится учиться,Искать на вопрос ответ,

К знаниям каждый здесь стремится,В школу бежит чуть свет.

Припев:

Маленькая страна,Маленькая страна,Каждый расскажет и покажет –

Вот она, вот она!Маленькая страна,Маленькая страна,

Там, где душе светло и ясно,Там, где всегда весна.

2.Весело в этой стране учиться,Мил нам уютный класс,

Дорог и близок наш учитель,Тепло смотрит он на нас.

Праздник откроем мы этой песней  - Пусть он запомнится нам

В этой стране талантов много.Сейчас мы покажем вам!

Учитель:- А мальчики влюбились в них сразу же, как только увидели.

Выход мальчиков.

1) Когда пришли мы в этот класс,от вас не отводили глаз,а вы того не замечали.

2)Какой портрет. Какой анфас!Мы сразу все влюбились в вас.И вот на сцене мы стоим,привлечь внимание хотим.

3)Решили мы беспрекословно,чтоб ваши зрение и слух,вниманье, взгляды, легкий смех,для нас все были несомненно!

Учитель: Тогда, уважаемые джентльмены, пригласите своих леди на танец.

Танец.

Учитель:- Вот такими взрослыми они стали сегодня. А давайте вспомним, как еще два года назад эти крохи переступили порог школы, какими испуганными, маленькими, пухленькими они казались нам!

Выход двух учеников

1)Котенок вырастет кошкой,Такой же, как все на свете.

Птенец превратится в птицу,Такую же, как все на свете!

2)А дети читают, а дети мечтают!И даже их мамы и папы не знают,Кем станут, кем вырастут дети!

Учитель:- Но независимо от того, кем станете вы, будьте всегда здоровыми, умными, добрыми. Пусть у вас будет много друзей. Пусть школа вам всегда будет в радость! И любая неприятность нам не страшна, потому что мы преодолеем ее вместе!

Выход трех учеников

1)Дружба настоящая в школе начинается,Чтобы не кончаться никогда!

2)Дружба настоящая сердцем проверяется.Значит, эта дружба навсегда!

3)Пусть бегут по школьной лестнице - Сентябри за сентябрями.

Наша дружба не разделится,А умножится с годами!

Учитель:- А давайте станцуем танец дружбы.

2 скомор. Прибежал опять гонец…

Гонец. Ну и 2 класс, отец, У нас просто молодец! И танцует, и поет, Очень весело живет!

Учитель:- Какими воспитанными стали наши дети! Как вы думаете, дорогие родители, откуда у наших ребят столь замечательные качества?

- Мамы, вы нам не подскажете?

Выход 7 учеников.

1)Наши папы « хорошим манерам»Обучали с пеленок нас,

Как примерным быть джентльменом - И достойными быть для вас,

2)Добродетелям и порядку - Приучали нас мамы всегда.

Утром делали мы зарядку,Мы режим соблюдали дня.

3)Наши папы и наши мамы - Этикет прививали не зря-

Их культурными стали дети,Умиляется вся родня!

4)Удивляются дома и в школе,И не верят учителя,

Что нет драк, и не биты стекла,И на партах не пишут слова!

5)Родители бывают разные,Но вообщем - то они классные.

Им всем обязательно хочется - На что-нибудь заморочиться.

6)Если вы родители - ласкатели, хвалители,Если вы родители - прощатели, любители.Если - разрешители, купители, дарители,Тогда вы не родители,
А просто - восхитители!

7)А если вы родители - ворчатели, сердители,А если вы родители - ругатели, стыдители,Гулять - неотпускатели,Собако - запретители,То знаете, родители,Вы просто крокодители!

Учитель:- Вот это да! Крокодители! Дети, как вам не стыдно! Ведь иногда вы сами вызываете гнев своих родителей!

1.    Мотив песни: «Толи ещё будет…»

Нагружать все больше нас - Стали почему-то:

Мы кончаем 2 ой класс - Вроде института.

В 3-ий класс всего идем, Как в аспирантуру.

Будем ум свой укреплять, Поднимать культуру…

То ли еще будет (3 раза), Ой – ой – ой!

1 скомор. Все гонцы к царю пришли, О хорошем донесли.

В общем, год прошел прекрасно – Это каждому здесь ясно.

2 скомор. Царь гордится детворой. И решил он в тот же час - Новый выпустить указ!

Царь. Отдыхать всем – не лениться: В теплой речке утром мыться,

За обедом не скучать – Супчик есть, покрепче спать - И на солнце загорать.

Всем вам встретить праздник лета, Праздник солнца, праздник света.

Стихотворение «Баллада об уроке»

1.Сидел я тихо на уроке - И ждал звонка почти что целый час.

И вдруг сложил балладу про уроки – Я вам ее поведаю сейчас.

2.Учил уроки, повторял уроки, Уроки сделав, на уроки мчал!

Как слушал я уроки на уроке, Как у доски уроки отвечал!

1.Вставал и думал только об уроке - В урочный или неурочный час!

Ложился, помня только про уроки, И про уроки я во сне кричал.

2.Но тут спросил меня учитель строго: Ты почему не слушаешь урок?

Балладу не закончил я немного, Но я закончу. Дайте только срок!

1.Выход мальчика с девочкой (с куклой).

1)Нашидети так малы,Чтоеще в пеленках,

Все мечтаемоченьмы - Сдатьих на продленку.

2)Чтобывкусно накормили,Чтоб уроки поучили,

Чтобы в игрыпоиграли,Чтобдетишки не скучали.

3)Здесьнаучаттанцевать,Рисовать и умножать.

И письму, и пению –Былобытерпение!

Учитель:- В моемклассесплошьталанты:Естьпоэты, музыканты,

И художники, певцы.Все ребята – молодцы!И спортсменытожеесть,

Всехздесь нам не перечесть!

Танец «Мужичок с гармошкой»
( ПесняНаташиКоролёвой«Мужичок с гармошкой» )

Учитель: - Толькостранноэтокак-тополучается-

Перегрузки стали нас одолевать.Хотьребята все ещестараются-

Стали чаще на уроках уставать.И вот, чтобы снять усталость, размятькосточки, привести в порядок мысли - в школесуществуютканикулы!

ПЕсня

1.Закончили второй мы класс - И третий впереди у нас.

 2.Учились вместе целый год, И вот уж лето настаёт.

Что было, нам сказать пора - Учёба – это не игра.

 3.Такие сложные уроки –Не место здесь для лежебоки.

Хотя и класс второй пока –Учёба очень нелегка.

 Учитель: Главное событие этого года – все второклассники стали получать отметки!

Оценки разные всегда - И пять, и три, и даже два.

Их получает каждый в классе. Четвёрка – тоже хорошо, А тройка – поучи ещё.

Учитель: - А какая из них ваша любимая?

Все: Конечно пятерка!

  1. Цифра 5 с большим брюшком - Носит кепку с козырьком

 В школе эту цифру 5 -  Любят дети получать!

  1. Мама просит, папа просит: “Принеси отметку пять”.

 Вы скажите по секрету,  Где же столько мне их взять?

 Выскакивает Единица. Почему же только на пятерки? А чем я хуже? Я Двойкина сестрица,  Красотка единица!  Меня из школы вечно - Все гонят бессердечно!

Ругают, обижают, Совсем не уважают. За что - сама не знаю!  Детей я обожаю! Твержу им: "Отдохните!" Уроков не учите! Тетрадки закрывайте! Гуляйте и играйте!"

Двойка: А я на гусака  похожа! Стройна, красива и пригожа! Скажите, в чем я не права, И чем плоха оценка "два"? Готовы мы помочь с сестрой  - Остаться вам на год второй! Ведь всем, как дважды два, понятно,  Что полениться так приятно!

Учитель: Скажите, ребята, возьмем с собой в 3 -ий класс этих "красавиц"? Конечно, нет! Я тоже так думаю! Только куда же нам их девать?

1.Вот и кончились уроки.  Вот каникулы настали.

 До свиданья наша школа, Не скучай, любимый класс,

 Скоро встретимся мы снова, Переходим в третий класс! 

2.Учились вместе мы весь год - И вот - каникул хоровод.

Но мы о школе не забудем –И в сентябре опять учиться будем!

3.Учитель тоже отдохнёт - И от проблем и от забот.

Он нас учил и нас ругал, Но всех любить не забывал!

4. В школе кончены уроки, Перешли мы в третий класс.

Полежать на солнцепёке - Приглашает речка нас!

 5. До свиданья, класс второй, Мы прощаемся с тобой!

Будет ждать нас у ворот - Следующий учебный год!

 6.Полюбили мы друг друга, Дружба крепкая у нас.

Вместе с нами наша дружба - Переходит в третий класс!

 2 ученик: СЕЛЕВКО. Да изменились мы за этот год, и выросли, и повзрослели, и  в знаниях продвинулись вперёд,Узнать друг друга лучше мы успели. 

3 ученик: ЧИЧКИН .Прошла пора побед и неудач, мы выросли, окрепли, повзрослели, решили много непростых задач, умеем то, что раньше не умели.

4 ученик: КУРАКОВ. Сегодня закончен последний урок, последний звенит у нас в классе звонок. Мы сумки под мышку и мчимся в припрыжку- и дружно шагаем за школьный порог.

5 ученик:  ЛЕБЕДЬ. А там за порогом, листвой шевеля,качаются клёны, шумят тополя - и значит всё это, что начато лето,что нас ожидают леса и поля!

7 ученик:  РУЛЁВ. Умеем читать, умеем считать,умеем на карте Москву показать! Мы с песней весёлой простимся со школой, чтоб осенью в школу вернуться опять!

Учитель:-Итак, закончился наш урок. Пришловремяпрощаться. И сейчас я зачитаю вам «Указ КоролевыЗнаний».Ученикам 2-А класса покинуть стеныроднойшколы на летнийпериод.

Вотглавноезаданье,Вотглавноеусловье:

Побольшезакаляться - И укреплятьздоровье!

Желаю вам побільше - Играть и развлекаться,

Желаю вам за лето - Ни разу не подраться!

Пустьбудутновыедрузья-Девчонки и мальчишки!

Еще вам дам заданье я:Читайте летом книжки!

Пустьбудет ваша жизньсветла!Вывзрослымпомогайте

И добрыедела с утра - Творить не забывайте!

Пусть вам природа распахнет - Все чудеса и дали!

Чтобысмотреливы вперед,Чтоб все выуспевали!

Вставайте утром, на заре,Порою самойранней!

И в нашу школу в сентябре - Вернитесь с жаждой знаний!

Ну, а покачто за порог - Всемвыбежать пора!

Звени, прощальный наш звонок!Каникулы, ура!

Частушки
1.Начинаем петь частушки,Просим не смеяться.
Тут народу очень много,Можем постесняться.

2.Мы, ребята – второклашки, Сейчас  частушки пропоем.

   Мы в своей любимой школе-  Замечательно живем.

3.Я люблю на переменах - Бегать, прыгать и скакать –

 В книгу Гиннеса мечтаю - По прыгучести попасть!

4. Вот сижу я на уроке, Во все стороны верчусь,

 Сколько девочек красивых – Я никак не насмотрюсь!

5. Никому списать не дам я, Пусть все врединой зовут

 Может мне потом за вредность -  Рано пенсию дадут!

6. В школьной форме я хожу,  Весь такой солидный!

 То пиджак измажу клеем. То залью повидлом!

7.Двойкам в наши дневники - Не дадим пробраться,

Обещает третий класс - Целый год стараться.
8.По - геройски Катя с ленью - Воевала целый день,
Но, к большому сожаленью,Победила Катю лень.
9.
Горе горькое у Ани,Всем Анюту жалко:
Из дыры в ее кармане - Выпала шпаргалка.
10.
Как – то раз отличник Павел  - Не сумел ответить правил,
А как двойку получил, Сразу все он выучил.
11.
Я все правила учу - Целую неделю.
Лучше б щуку я поймал - Как дурак Емеля!
12.
Все частушки перепели,Думаем, что хороши,
Так похлопайте дружнее,Мы старались от души.
- Молодцы, ребята! Слово предоставляется команде родителей.
1.В сентябре мы отправляли  - В школу маленьких ребят.
Кто же там их пожалеет,Если плакать захотят?
2.А у нас опять забота  - В третий класс их передать.
Как учиться будут дальше… Нам опять переживать!
3.Незаметно пролетели  - Эти славные деньки. 
Погляди, как повзрослели  - Наши дочки и сынки!
4.С вами много узнаем мы,Нам приходится читать.
Про природу, про погоду,А про отдых не мечтать!
5.Ждет вас лето золотое,Воздух, солнце и вода.
Но таблицу умноженья  - Повторяйте иногда!

Ученица 1:Кира, начинай быстрей ты первая.

Ученица 2:Сейчас, сейчас… С чего же начать? А-а-а вот! Ты слышала, что мы оказывается, уже 2 класс закончили?

Ученица 1:Ты что, с Луны свалилась?

Ученица 2:Для меня это как сон. Мама утром портфель собирала и вдруг книгу выронила. Я подняла, смотрю - а там написано: «2 класс». Я так обрадовалась - ведь прошлый раз, когда я книгу в руки брала, там было написано: «1класс». А потом мне стало грустно…

Ученица 1: Почему?

Ученица 2: Лучше бы на книге было написано: «11класс». А так сколько ещё моим родителям мучиться предстоит?!

Ученица 1: Да, ты права. Мои родители очень часто вспоминают те добрые старые времена, когда возили меня в коляске.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРИНИМАЙ, ШКОЛА, НАС, ПРИНИМАЙ ВО ВТОРОЙ КЛАСС ! (ДЕНЬ ЗНАНИЙ ВО 2 КЛАССЕ)

Занимательный урок в форме путешествия  на планету Барбареллу, где живут добрые человечки  барбарики, которые учатся в школе Дружбы. Ученики отправляются на уроки в эту школу: УРОК БАРБАПИСА...

Праздник окончания второго класса "Все порадуйтесь за нас, перешли мы в третий класс!"

Праздник проводится в конце мая.Посвящается подведению итогов и награждению обучающихся и их родителей....

Авторская модель урока литературного чтения во втором классе Байгазакова Саулеш Турсынбаевна, учитель начальных классов

Авторская модель урока литературного чтения во втором классеБайгазакова Саулеш Турсынбаевна, учитель начальных классов Тема:М. Алимбаев «Благословение аксакала», Ж. Кенжалиев «Дорога»Цели урока: ...

Внеклассное мероприятие «Прощай, второй класс» 2 класс

Внеклассное мероприятие «Прощай, второй класс» проводится в конце второго класса. Эта работа поможет учителю, работающему в начальной школе провести  его весёло и радостно.  Праздник...

Программы внеурочной деятельности для первого класса "Основы проектирования" и второго класса "Основы проектирования. Моделирование"

Данные  образовательная программы направлены на развитие художественного творчества в области декоративно-приклад­ного искусства.  Самостоятельная  или управляемая  проектная...

Программа факультативного курса "Я и мое здоровье" для учащихся 1-4 классов. Второй класс.

        Программа разработана для учащихся 1-4 классо с целью расширения знаний о правилах здорового образа жизни, способствующих повышению уровня физического, психического ...