Мониторинг субъектности учащегося в воспитательном процессе.
методическая разработка на тему

Ефремова Наталья Ивановна

Методическая разработка содержит обоснование темы ОЭР учителя по воспитательной работе, связанной с развитием субъектной позиции учащегося. Приложением к обоснованию является собственно мониторинг, предусматривающий критерии и индикаторы субъектности, используемые педагогические и психологические методы исследований, а также приложения с диаграммами результатов  диагностик, проведённых учителем в классе. Материалы помогут как начинающему, так и опытному учителю организовать работу по развитию субъектной позиции каждого школьника. Разработка предназначается для классных руководителей начальной ступени обучения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

      Литература:

  1. Методика «Карта одарённости».//Директор школы, 2001, №1, с.200-203.
  2. Настольная книга классного руководителя./ М.: Центр «Педагогический поиск», 2004, с. 123.
  3. Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога./ М., 1996.
  4. Педагогическая диагностика в работе классного руководителя/сост. Панченко Н.А. / Волгоград: Учитель, 2007, с. 16, 71, 93.
  5. Петрушин В.И. Психологические аспекты деятельности учителя и классного руководителя./ М., 2001, с. 133-135, 139.
  6. Психологическая диагностика в школе./ Методическое пособие./ Астана, 2005, с.28-32, 47, 55-58.
  7. Римская Р., Римский С. Практическая психология в тестах./ М.,1998, с.150-154, 382-392.
  8. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога./ М., 2002, с. 81, 292.
  9. Справочник администрации школы по организации учебного процесса. Часть Ш. / М.: Центр «Педагогический поиск», с. 105.

         10. Управление качеством образования. Практикоориентированная монография

               и методическое пособие. /Под ред. Поташника М.М../ М.: Педагогическое          

              общество России, 2000, с. 154, 174.

        11. Селевко Г.К., Соловьева О.Ю. Технологический подход в образовании.//

              Завуч, 2008, №2, с. 4-15.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Введение регионального компонента в учебный и воспитательный процесс на фортепианном отделении для учащихся 1-7классов

Любовь к родному краю, к родной культуре, к родному селу или городу, к родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе. Постепенно расширяясь, эта любовь ...

Развитие потенциала учащихся через воспитательный процесс

В ГПД ученики раскрываются творчески.Воспитатель ГПД создаёт все необходимые условия для этого....

Использование нетрадиционных форм и методов в воспитательной работе – одно из средств оптимизации воспитательного процесса учащихся начальной школы

Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, — значит вырастить угрозу для общества.Рузвельт Т.Главная цель  моей работы:  всестороннее  развитие каждого ученика....

«Мониторинг личностного развития учащихся как основа совершенствования воспитательного процесса в классе».

Материал содержит изучение личности школьника как главного показателя эффективности процесса воспитания, изучение профессиональной позиции педагога как условия развития личности школьника....

Мониторинг удовлетворённости учебно-воспитательным процессом.

Воспитание – это управление процессом формирования и развития личности ребёнка через создание для этого благоприятных условий. Проводя в течение года внутришкольный контроль, мы пришли к выводу, что н...

Использование нетрадиционных форм и методов в воспитательной работе – одно из средств оптимизации воспитательного процесса учащихся начальной школы ( из опыта работы)

В статье рассказываю какие формы я использую, как классный руководитель  в воспитательной работе в своем классе для  того, чтобы детям было интересно и комфортно учиться и находиться в одном...