Анализ воспитательной работы
консультация (1 класс) на тему

Егорова Ольга Ильинична

Ежегодно учитель начальных классов составляет анализ воспитательной работы, который позволяет отследить эффективность этой работы, а также учесть недочёты и составить план дальнейшей работы по воспитанию коллектива класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon анализ воспитательной работы110.5 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ

воспитательной работы

 классного руководителя 1 Б класса

  Егоровой О.И.

по итогам работы

 за  2013 - 2014 учебный год

      Воспитательная работа в классном коллективе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитания в обществе и коллективе, семье и школе, это самовоспитание и перевоспитание, это многообразная воспитательная работа в процессе труда, игры, общения, общественной деятельности, самодеятельности, самотворчества и самоуправления.

  1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в прошедшем году: 

В работе с классом  была использована ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ , которая была реализована через   Игру-путешествие «Мы живем в Сибири.

 В ходе игры использован

  • Личностно-ориентированный подход к образованию и воспитанию,
  •  ориентация на возможности обучающегося, его интересы,
  •  создание условий для развития и максимальной реализации склонностей и способностей ребенка –
          Данная воспитательная программа была ориентирована на  преемственность образовательного и воспитательного процессов.

    В ходе реализации программы выполнены следующие принципы:
     
    гуманистическое воспитание;
    личностно-ориентированный подход;
    патриотическое воспитание;
    здоровьесберегающее образование.

            Данная  воспитательная система предполагала следующую
    цель:
    создание единой системы образовательно-воспитательного пространства, отвечающего интересам ребенка, семьи и общества в целом;

       Задачи:

  • обеспечение индивидуального подхода в процессе развития каждого обучающегося;
  • интегрирование основного общего и дополнительного образования.
  • адаптация ребенка  в социуме школы;
  •  развитие рефлексии собственного поведения;
  • общение со сверстниками и взрослыми;
  •  воспитание гражданина.

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ

Задачи:

Положительные результаты:

  1. Воспитание в детях ответственного отношения к учёбной деятельности, умения  совмещать её с внеклассной жизнью коллектива, воспитание творческой личности с умением проявлять  свою инициативу, развивать свой интеллект и любознательность, овладевать навыками самоконтроля и саморегуляции.
  2. Воспитание доброжелательного отношения друг к другу, стремления к взаимопомощи и пониманию проблем товарища, положительного  отношения к трудовым поручениям, что выражается в положительных эмоциях от значимости своего участия в  делах класса и школы. Воспитывать деловое общение со сверстниками и учителем. Стремится вовлечь во внеклассную работу большую часть родителей, путём проведения совместных мероприятий.
  3. Вовлечь детский коллектив в посещение организованных спортивных секций, сохранить здоровье ребёнка, привить навыки здорового образа жизни, отрицательного отношения  к вредным привычкам.

В едином сообществе с родителями, с учителями- предметниками, с учителем -логопедом  справились с этими задачами.

Ребята проявляют уважение друг к другу, к учителям, родителям.

Большинство общительны, отзывчивы, очень любят вместе проводить свободное время.

Охотно выполняют поручения, проявляют бережливость, стараются соблюдать правила поведения. Активное участие учащихся  в жизни класса и школы, а также

активное  участие родителей в школьных и поселковых мероприятиях.

Многие  дети вовлечены в организованную внеклассную занятость по интересам (Дом Творчества,, ДШИ), вовлечь детей в спортивные секции пока не удалось.

2.Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся:

1.Особенности социальной ситуации развития учащихся,

 её изменения за прошедший учебный год.

на начало года

  на конец года

Кол-во учащихся

23

23

Полные семьи    

13

12

Неполные семьи

13

14

Благополучные

9

9

Семьи группы риска

6

6

Многодетные

10

10

Малообеспеченные

14

14

Нуждающиеся

14

14

Неблагополучные

6

6

Внутришк. учёт (семьи)

-

-

   Рассмотрев по таблице динамику социальной ситуации развития учащихся и их семей,  видно, что понизилось количество полных семей,  по остальным критериям результатам  изменений нет.    Неблагополучной семьёй остаётся семья Бухаровой Кристины, (пьющая мама), Шемякина Феди, Черняева Максима, Никонова Вани, Третьякова Кирилла.  

3.Влияние на развитие личности, развитие творческих дарований, физических способностей.

Занятость учащихся  во внеурочное время.  

1. Посещение кружков.

100%

2. Помощь родителям.

44%

3. Рисование.

84%

4. Просмотр передач.

76%

5. Прогулки на улице.

92%

6. Игры на компьютере.

48%

7. Чтение книг.

45%

Все дети  вовлечены в кружки дома Творчества и предметный кружок в классе.

4.Анализ развития коллектива:

        За первый год жизни в коллективе  ребята сдружились друг с другом, больше узнали друг о друге, а от этого жизнь в одной «семье» становится легче и интереснее. В данном классе с первых дней обучения, ребята пытаются учиться слушать друг друга, понимать, учатся договариваться друг с другом. Дети моего класса очень любят вместе совершать поездки, выходы в театр, на развлекательные мероприятия. Очень любим все вместе участвовать в соревнованиях, днях  здоровья, проводимых как в классе, так и в школе и в других мероприятиях школы и класса.

       В течение учебного года учащиеся класса участвовали во многих школьных мероприятиях:

  Дети активно и с радостью принимали участие во всех школьных мероприятиях. Каждый из ребят, в содружестве с родителями,  творчески подошёл к изготовлению поделки из природного материала, новогодних игрушек, кулинарных  блюд, оформлении портфолио.

  1. Участие класса в общешкольных мероприятиях

Мероприятие

Проделанная работа

День Знаний

Разучивание стихотворений.

День здоровья

Участие в соревнованиях.

«Осенняя фантазия» конкурс поделок.

Изготовление поделок совместно с родителями.

Конкурс чтецов «Осенина»

Разучивание стихотворений, пословиц, поговорок

Путешествие по станциям «В гостях у Золотой Осени»

Изготовление костюмов. Разучивание стихотворений.

Всероссийский интеллектуальный марафон «Моря, реки, океаны»

Участие 3 учащихся( 2 призовых места)

Конкурс рисунков по предложенным тематикам

Участие учащихся

«Новогодняя игрушка»

Изготовление объёмных новогодних игрушек на ёлку, украшение коридора школы и класса.

Конкурс рисунков и плакатов к Новому году

Участие учащихся

Новогодняя ёлка.

Участие учащихся

Спортивная  игра «Зимние забавы»

Участие учащихся

Праздник мам

                                 Участие учащихся и родителей

Конкурс книжек-самоделок об Осени и Зиме.

Участие учащихся

Районный конкурс рисунков о налогах

Участие учащихся

Конкурс стихов о войне в классе

Участие учащихся

Конкурс рисунков о войне

Участие учащихся

Участие в конкурсе ученических Портфолио

Участие3  учащихся победитель- Ивачёва Алёна

     Из данной таблицы видно, что дети  активно принимали участие в школьных  мероприятиях, были призовые места, значит и повысилась мотивация учащихся к участию в конкурсах. Те дети, которые не получают призового места в конкурсах, награждаются сертификатами участника от классного руководителя. Поэтому в портфолио можно отследить участие детей во внеклассной жизни и дети видят свой небольшой результат участия.

5.Взаимодействие с логопедом

1.Стартовая диагностика учебных достижений первоклассников на начало учебного года.( Говорин Владислав, Гребенщиков Александр, Денисов Даниил,. Заречин Дмитрий, Ивашин Александр, Мальцев Иван  )

2.Посещение уроков.

3.Консультации логопеда (понедельник, вторник)

4. Подготовка к ПМПК  (Мальцев В, Денисов Д., Черняев М., Шемякин Ф, Третьяков К.,Гребенщиков С.)

6. Работа с ученическим самоуправлением класса

Должность

Фамилия, имя

Проделанная работа

Результат

Командир класса

Заместитель командира

Ивачёва А.

Перевозникова М.

Вовлечение учащихся в мероприятия класса и школы, помощь в оформлении классного уголка, Организация дежурства.

Не всегда проявляли самостоятельность

Отдел Культуры

Матвеева М.

Панчукова Л.

Подготовка игр (совместно с родителями)

Работали под руководством учителя.

Отдел оформления

Рубцов М.

Чистяков Т.

Поздравление именинникам

Работали под руководством учителя

Отдел спорта

Денисов.Д

Гулевич А.

Проведение физминуток

Помощь в проведении спортивных соревнований

Требовалась помощь учителя

Отдел труда

Черняев М.

Заречин Д.

Гайнатулина О.

Организация трудовых дел

Требовалась помощь учителя

Отдел медицины

Серёдкина В.

Говорин В.

Сбор аптечки класса

Рейды по проверке чистоты одежды, рук.

Работали самостоятельно, под руководством учителя

 Вывод: Классному руководителю нужно проводить смену должностей по истечению месяца.

7. Анализ развития учащихся класса:

  1. Уровень воспитанности.

 По данным анкетирования уровня воспитанности  такие результаты:

 7  человек

имеют высокий уровень воспитанности

 8 человек

имеют хороший уровень воспитанности

   4

человека

имеют средний уровень воспитанности

   4 человека

имеют низкий уровень воспитанности

8.Изменения в составе класса.

  В течение учебного года выбыли Дедаханова В., Стрекаловская А., прибыли- Гулевич А, Матвеева Я..

9.Информация о неблагополучных семьях

ФИО

ребёнка

ФИО

родителя

Проблема

 необходимая помощь со стороны  учителя

Результат работы

1.

Третьяков К

Черняев М.

Шемякин Ф.

Бухарова К.

Никонов В.

Ивашин Д.

Третьякова М.В.

Куприянова С.М.

Шемякина А.А

Бухарова В.В.

Никонова И.В

Ивашина Ю.С.

Есть семьи, где выпивают родители, не контролируют детей должным образом.

Контроль за исполнением родительских обязанностей , привлечение мамы к воспитанию ребёнка. Посещение семьи на дому.

Особого результата нет, таких мам трудно перевоспитать. С ними проводятся постоянные беседы, привлекаются к помощи члены род.комитета класса, зам. Директора по УВР

10. Работа с одарёнными детьми.

Ивачёва А.

Перевозникова М.

Чистяков Т.

Панчукова Л.

Рубцов М.

       Большая работа проводилась на развитие творческих способностей, самостоятельности, самореализации  детей. Итогами этой работы стало участие в интеллектуальном марафоне,в школьных конкурсах рисунков.

Ф.И. учащегося

Участие в мероприятии

Уровень мероприятия

результат

Ивачёва А

Интеллектуальный марафон)

Тематические конкурсы рисунков

Конкурс портфолио

российский

школьный

1 место

Призовые места

победитель

Перевозникова М.

Интеллектуальный марафон)

Тематические конкурсы рисунков

российский

школьный

2 место

Призовые места

Чистяков Т.

Панчукова Л.

Рубцов М.

Интеллектуальный марафон)

Конкурс «Патриот России»

Тематические конкурсы рисунков

российский

школьный

2 место

2 место

Призовые места

   11.Анализ педагогического взаимодействия с семьёй.

             Работа с родителями проводилась с целью: формировать активную педагогическую позицию родителей, вооружить их педагогическими знаниями и навыками.

          Постоянно ведётся работу по укреплению связи с родителями обучающихся на основе дифференцированного подхода к семье. В основу работы были положены принципы:

сотрудничество родителей и классного руководителя; ответственность родителей и классного руководителя за результаты воспитания детей; взаимного доверия.

      Планируя работу с родителями, учитывалась не только их заинтересованность, но и социально-психологическую совместимость.

Это предусматривает:

1) изучение семей учащихся

2) педагогическое просвещение родителей

3) участие родителей в подготовке и проведении КТД

4) индивидуальные тематические консультации с родителями.

      И эта работа дает результаты. Родители активно участвуют в классных собраниях. Следует отметить, что творческую активность проявляют  лишь несколько родителей учащихся.

   Хорошо,  когда в школе  с детьми   рядом не только  классный  руководитель, но и родители.

12.Вовлечение родителей во внеурочную деятельность

          Проведение родительских собраний, вовлечение в мероприятия класса: день именинника, день здоровья, подготовка к классным часам, подбор литературы, уборка кабинета, материальная помощь, выступление на родительском собрании членов родительского комитета, в посещение каждой семьи, создание книги для родителей с рекомендациями, памятками, советами  и т.д.  

   В течение года было проведено 5 родительских собраний  (протоколы)

   В течение учебного года семьи учащихся посещались регулярно  (акты)

  Родители активно участвовали в классных и школьных мероприятиях:

  1.Дни именинника

  2.Присутствовали на выступлениях своих детей.

  3.Участие в школьных мероприятиях «Золотая Осень», Новый год, «Прощание с 1 классом»

   В течение учебного года проводились индивидуальные беседы по проблемам поведения и учёбы.     А также родители оказывали посильную материальную помощь в благоустройстве класса.

 13.Анализ организации воспитательного процесса в классе и эффективности воспитательной работы классного руководителя:

 

  Каждое из внеклассных мероприятий было составлено с учётом возрастных и психологических возможностей и потребностей учащихся. Проводились различные классные часы, внеклассные мероприятия в виде игр, путешествий, конкурсов, викторин, турниров, марафонов и т.д.

Достижения классного коллектива

  • Усовершенствование работы с учащимися для подготовки к участию в школьных   мероприятиях;
  • Воспитание  у учащихся стремления к ведению здорового образа жизни.
  • Формирование  экологической грамотности учащихся, воспитание понимания взаимосвязей между человеком и природой;
  • Воспитание сознательного отношения  к учёбе, развитие познавательной активности;
  • Воспитание  у учащихся нравственно-эстетического, интеллектуального и физического  развития.

    Именно для достижения планируемых задач были проведены указанные выше мероприятия, классные часы, родительские собрания и т.д. И это можно увидеть в результатах достижений класса и участия в мероприятиях различного уровня.      Результаты позволяют говорить о динамике сплоченности коллектива, о системе работы классного руководителя по достижению поставленной цели.  

      Запланировано было 25  мероприятий. Выполнено -20, частично выполнено  - 3, не выполнено – 2

       Все мероприятия рассчитаны с учётом возрастных особенностей учащихся. В конце учебного года было проведено анкетирование на предмет определения заинтересованности учащихся в различных мероприятиях. Результат следующий - в анкетировании принимали участие все учащиеся класса.

В анкетах учащиеся указали наиболее понравившиеся мероприятия:

  1. День Знаний.

  2. День именинника.

  3. День здоровья.

  4. Классный час « Все профессии важны»

  5. Классный час  «Здоровье – единственная драгоценность».

  6. Классный час «Блокада Ленинграда»

  7. ПДД «Виды транспортных средств»

  8. Классный час  «Путешествие в «Добро – Вежливо»».

  10. Урок мужества  «Нам завещана память».

 11.Посадка рассады для пришкольного участка.

    12. Прощание с 1 классом .

   Активных участников – 13,  человек, пассивных – 10 .

   

   Результаты позволяют говорить о продолжении работы по сплочению коллектива, о системе работы классного руководителя по достижению поставленной цели.

   Исходя из анализа воспитательной работы, в 2013 – 2014учебном году буду работать над реализацией цели:

« Воспитание активной жизненной позиции у учащихся на основе дифференцированного и индивидуального подхода».

Для реализации поставленной цели выдвинуты следующие задачи:

1.Стимулирование познавательной активности учащихся, их ответственного отношения к учебному труду.

2.Создание условий для сохранения здоровья учащихся, их физического развития, воспитание негативного отношения к вредным привычкам.

3.Совершенствование и углубление школьной системы ученического  самоуправления.

4.Воспитание гражданской ответственности и достоинства, уважения к истории и культуре своей страны, формирование активной жизненной позиции у учащихся.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы. 1 класс.

Анализ воспитательной работы. 1 класс....

Примерный план и анализ воспитательной работы во втором классе

В статье представлен примерный план и анализ воспитательной работы. Предлагаемый опыт деятельности классного руководителя позволяет расширить педагогические возможности....

Анализ воспитательной работы работы за год, 1 класс

В первом классе каждый ребенок личность отдельная, нет ни общих интересов, нет общих дел, группа существует отдельно. Задача классного руководителя - начать формирование коллектива....

Качество воспитательного образования Анализ воспитательной работы в 1 «в» классе

Младший школьный возраст- это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно, в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные...

Анализ воспитательной работы классного руководителя 3 класса по итогам работы за 2019 – 2020 учебный год

Целью воспитательной работы в 3 классе являлось создание условий для развития ценностных ориентиров учащихся на основе разнообразной, творческой, эмоционально-насыщенной деятельности.Для реализации по...