классные часы, уроки, сценарии
классный час (1, 3, 4 класс) на тему


Предварительный просмотр:

Спряжение глаголов. 4-й класс

Тимина Ольга Николаевна, учитель начальных классов

Цель: создание условий для первичного знакомства со спряжением глаголов.

Задачи:

  • На основе сравнения окончаний глаголов дать понятие о спряжении глаголов.
  • Формировать умение различать ударные личные окончания глаголов I и II спряжения.
  • Развивать речь детей, их мышление, воображение.
  • Воспитывать уважение к мамам, девочкам.

Оборудование: компьютерная презентация, карточки, вазы, цветочки, учебник.

Ход урока

1. Организационный момент

– Давайте улыбнёмся друг другу, пусть улыбки и хорошее настроение будут верными спутниками на сегодняшнем уроке. А наша общая дружная работа поможет разобраться во всём и справиться с любой задачей. Вы готовы? Значит, начинаем!

2. Актуализация знаний

1) (Слайд 1)

Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык. (К.Г. Паустовский)

– Чем же интересен русский язык?
– Какое богатство скрыто в нём? 
(В русском языке много интересных выражений, слов, много секретов и тайн.)
– Каждый урок мы в этом убеждаемся, что ни слово, то тайна, новый секрет.
– Какие секреты русского языка нужно знать, чтобы грамотно написать эти слова?

2) (Слайд 2)

Из коло-ца, на камушк-, с полн--– вёдр---, к матер-, (объясняют написание пропущенных орфограмм).

– Над секретами какой части речи работаем в последнее время? (Над глаголами.)
– Давайте вспомним, что мы уже знаем о глаголе?

( Слайд 3)

Глагол

обозначает действие предмета

что делает?
что сделает?
что сделал?
Что будет делать?

сказуемое по числам по временам

по лицам

неопределённая 
форма
глагола
инфинитив
нач. форма глагола

?

– Сегодня на уроке ваши знания о глаголе пополнятся. Будьте внимательны.

3. Осмысление новой учебной информации.

1) Самостоятельно измените глаголы по лицам и числам.

1 л.
2 л.
3 л.
Пою, лечу.

ед. ч.

мн. ч.

(проверка по слайду 4)

I

II

пою
поёшь
поёт

поём
поёте
поют

лечу
летишь
летит

летим
летите
летят

– Выделите окончания, сравните их.
– Любой глагол в личной форме будет иметь определённые окончания: либо такие, как в столбике под цифрой 1, либо такие, как в столбике под цифрой 2.
– Откройте учебники на стр.76 и прочитайте, как называется изменение глаголов по лицам и числам.
– Это и есть тема сегодняшнего урока.

Карточка спряжение глаголов

– Прочитайте ещё раз, что такое спряжение глаголов.
– Друг другу расскажите правило.
– Попробуйте определить цель сегодняшнего урока (познакомимся со спряжением глаголов).

2) – В русском языке существует 2 спряжения.

– Какие глаголы относятся к 1 спр., какие ко 2 спр.

(слайд 5)

http://festival.1september.ru/articles/590958/img1.gif

4. Физкультминутка

5. Первичное закрепление

Работа по учебнику. С.79, упр.58. (Читают, отвечают на вопрос.)

– Найти и подчеркнуть глаголы в тексте (проверка).
– Будем записывать глаголы в тетрадь, выделять окончание, определять спряжение (с комментированием 5 глаголов, далее – самостоятельно по вариантам)

(слайд 6)

Вариант 1

Вариант 2

вторит
поёт
спрашивают
идут
творит

рассказывает
говоришь
спешит
идёт
распевает

(Взаимопроверка) (слайд 7)

Вариант 1

Вариант 2

Вторит (II спр.)
Поёт (I спр.)
Спрашивают (I спр.)
Идут (I спр.)
Творит (II спр.)

рассказывает (I спр.)
говоришь (II спр.)
спешит (II спр.)
идёт (I спр.)
распевает (I спр.)

– У кого 1 ошибка, 2 ошибки?
– Как определяется спряжение глаголов по личным окончаниям?

 Самостоятельная работа.

– Из упр. 52 на стр.76 выпишите глаголы. Выделите окончания. Укажите спряжение.

– Для сильных (назвать) – запишите 4 глагола с ударными окончаниями, определить спряжение.

– Для остальных: запишите данные глаголы в 2 столбика.

(слайд 8)

Мочит, открывает, жгут, кричите, шуршит, везёт, скрипит, решает.

6. Домашнее задание

Р.т. стр.38, упр.1 (все глаголы).
Стр.79, упр.56 (желающие).

7. Итог урока
– Что такое спряжение?
– Каким может быть спряжение?
– Как определить спряжение?

8. Рефлексия

– Для кого из вас этот урок был полезен? Чем? (я повторил орфограммы…; я узнал…; я вспомнил….; я научился….)

– Мне сегодня было очень приятно работать с вами на уроке. Я увидела заинтересованных детей. А если у кого-то что-то не получилось – не беда. Вы всё равно узнали новое, значит стали умнее.




Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие на тему: « Мы хотим побывать на луне.»

Тимина Ольга Николаевна – учитель начальных классов.

Ведущий:

Внимание! Внимание! Говорит и показывает г. Королев Гимназия № 17. Наши микрофоны и телекамеры установлены на лунадроме « Олимпия». Сегодня будет произведен запуск космического корабля « Звездочка».

Ученик:

Когда над Землею

Летит космонавт,

Глядят

Ему вслед

Миллионы ребят.

Вечерней порою

Глядят в небеса,

Сияют,

Сияют

Ребячьи глаза.

И в них отражаются,

Ярко горят

Те звезды,

К которым

Они полетят!

Ведущий:

Проверить готовность.

Космонавты:

Есть проверить готовность.

Ведущий:

Занять свои места.

Космонавты:

Есть занять свои места.

Ведущий:

Включить моторы.

Космонавты:

Есть включить моторы.

Появляется скука Зеленая.

Скука Зеленая:

Лучше не включайте, все равно не полетите.

Ведущая:

Вы знаете кто это?

Скука Зеленая:

Не знаете? Я – скука Зеленая. Ох уж эти ребята, никто меня не узнает. Но я рада, что с вами повстречалась, дорогие ребятки, миленькие, хорошенькие. А что вы тут делаете?

Ведущая:

Мы летим на луну.

Скука Зеленая:

Это вы летите на луну? Да вы туда не попадете. Чтобы попасть на луну, надо быть сильными, быстрыми, смелыми, находчивыми, как все космонавты. А вы знаете с чего начинается день космонавта?

Космонавты:

С зарядки.

Скука Зеленая:

Да с зарядки. Но, я ее не делаю и вы не делайте.

Ведущая:

На зарядку все подряд,

На зарядку дружно в ряд

Становись! ( Делают зарядку)

Ведущая:

Видишь Скука, мы все делаем зарядку. Мы не хотим на тебя быть похожи.

Скука зеленая:

В полете встретитесь с большими трудностями.

Ведущая:

Мы не боимся трудностей, потому что мы дружим со спортом.

А теперь в путь! Внимание! 5! 4! 3! 2! 1! Пуск.

Быстрота:

Здравствуйте, ребята! Это вы собрались на луну?

Космонавты:

Да

Быстрота:

Я вам указу путь, но я хочу быть уверена, что вы достойны продолжить путь к луне, и поэтому приготовила задания. Вы должны добежать и вернутся обратно. ( скакалка, мяч)

Вы очень быстрые и можете лететь на луну.

Смелость:

Здравствуйте, ребята. Я смелость, я знаю, что вы летите на луну. Я рада помочь вам. До луны могут добраться только смелые ребята. А вы смелые?

Перед вами знаменитый боксер Рукавичкин  Провел 130 боев, 130 выиграл. Кто осмелится сразится с боксером?

Космонавты:

Я

Смелость:

В упорной борьбе победил Иван. А теперь нужно произнести заклинание: « В спорте сильный побеждает, в спорте ловкость помогает.»

Быстрота:

Ребята. Вы прошли через все испытания..

Ловкость:

Вы готовы к полету на луну!

Ведущая:

Молодцы! Вы отлично прошли испытания. И теперь путь к луне для вас открыт. Я надеюсь, что вы всегда будете друзьями спорта. Счастливого вам пути! ( Ребята встают за ракету. Звучит музыка. Ракета поднимается).



Предварительный просмотр:

Классный час « Поговорим о доброте» в 1 классе.

Цели:

  1. Развитие умения учащихся вести рассуждения.
  2. Формирование умения аргументировать свою точку зрения.
  3. Формирование нравственных качеств уч-ся: воспитывать доброжелательность, уважение к старшим, друг к другу, умение дарить тепло и доброту.

Оборудование: плакаты с пословицами и высказываниями « Доброе слово человека, что дождь в засуху»; « Не одежда красит человека, а его добрые дела»; « Человек живет век, а доброе дело – два», « Спешите делать добро», чашечные весы, набор открыток.

Оборудование для уч-ся: цветная бумага, клей, ножницы, детали аппликации( дом, деревья, фигуры детей, облака, солнце, цветы, фигуры птиц и зверей).

Вступительное слово учителя:

Достается недешево

Счастье трудных дорог.

Что ты сделал хорошего?

Чем ты людям помог?

Может, строишь ракету?

Гидростанцию? Дом?

Согреваешь планету

Своим мирным трудом?

Иль под снежной порошей

Жизнь спасаешь кому?

Делать людям хорошее-

Хорошеть самому.

Учитель:

Ребята! Сегодня мы с вами будем говорить о доброте и добрых делах. А что такое добро для вас? (Ответы детей)

Верно, это все хорошее, доброе, красивое. Весна, солнце, улыбка, мама, учитель. Что же есть зло? ( Ответы детей).

Это нечто противоположное добру: это беда, несчастье, все плохое.

Мы живем с вами на планете Земля. Коль существуют на нашей планете добро и зло, значит, люди могут творить и добрые и злые дела.

- Вы любите путешествовать? Давайте представим, что мы отправились с вами на ракете в космическое пространство.

( Учащиеся произносят слова).

Ждут нас быстрые ракеты

Полетим мы на планеты

На какую захотим,

На такую полетим.

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 – пуск.

Итак, мы приземлились с вами на Планету Добра. Что мы здесь увидели?

Давайте пофантазируем. ( Ответы детей).

Уч-ся работают с набором открыток.

А теперь вернемся на родную планету, чтобы делать добрые дела.

( Выступление уч-ся)

  1. Стать добрым волшебником

                                          Ну-ка попробуй!

                                          Тут хитрости

                                          Вовсе не нужно особой.

                                          Понять и исполнить

                                          Желанье другого-

                                          Одно удовольствие,

                                          Честное слово!

  1. На клумбе – цветок,

Его листья повисли

Грустит он… О чем?

Угадал его мысли?

Он хочет напиться,

Эй, дождик, полей!

И дождик струится

Из лейки твоей.

  1. А что же сестренка

Скучает в сторонке?

Волшебное что-нибудь

Сделай сестренке

И ты обернулся

Ретивым конем-

Галопом сестренка

Помчалась на нем.

  1. Хоть мама

Еще не вернулась с работы,

  Нетрудно узнать ее думы, заботы.

И ты совершаешь

Великое чудо-

Пол засверкал,

Засияла посуда!

И ахнула мама,

Вернувшись, домой:

- Да это, как в сказке,

Волшебник ты мой!

- Какого же человека можно назвать добрым? ( Ответы детей).

Учитель:

Верно, добрый человек – это то , кто любит и готов в трудную минуту прийти на помощь. Добрый человек вежлив и уважителен в общении с товарищами и взрослыми. Добрый человек любит природу и бережет ее.

Кто любит собак

Или прочих животных,

Серьезных котят

И щенков беззаботных,

Кто может любить и козла, и осла -

Тот людям вовеки

Не делает зла.

Учитель:

Ребята, в народе живет замечательная пословица: « Доброе слово и кошке приятно».

- Как вы понимаете ее смысл ? ( Ответы детей).

- А какие добрые, « волшебные слова» звучат в нашей речи?. Часто ли вы употребляете добрые слова? Как вы думаете, зачем?

Из истории

Знаете ли вы историю слова « добро»? Это слово является исконно русским. Доброжелательность всегда ценилась русским народом. Об этом мы можем судить по огромному количеству пословиц и поговорок. Пословица гласит: « Не одежда красит человека, а его добрые дела». Не только слова, но  и дела должны быть добрыми.

- Придумайте и скажите, какие добрые дела вы можете сделать в классе, дома, на улице, в транспорте, на природе? ( Ответы детей).

- Как вы думаете, легко ли быть добрым? Что для этого нужно иметь?

Учитель:

Все вы любите сказки. Одной из главных тем русских народных сказок всегда была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои.

Поиграем в игру.

Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой – закрываете лицо ладошками.

( Иван-царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная шапочка, Гуси-лебеди, Баба-яга, Золушка, Мальвина.)

- На какого героя вы хотели бы быть похожими? Почему?

- Как вы думаете , ребята, чего на земле  все-таки больше: добра или зла? Может быть, нам помогут это узнать весы?

( Учитель показывает самодельные чашечные весы).

На одну чашу уч-ся кладут « зло» ( таблички с надписями:

Зависть, жадность, грубость, предательство, война, ложь).

- А что нужно сделать, чтобы победить зло? ( Ответы уч-ся).

Правильно, нужно чтобы чаша весов с « добром» перевесила. Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершили, и по капельке положим их на чашу весов с добром.

( Дети подходят по одному к весам, говорят о своем добром деле и кладут на чашу свою « капельку» ( приготовленные заранее мелкие игрушки).

Учитель:

Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеек, ручейки – в реку, реки – в моря добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Давайте и мы с вами сейчас тоже сделаем одно общее доброе дело.

( На чистый лист ватмана каждый ребенок наклеивает заранее заготовленные из цветной бумаги детали аппликации: дом, деревья, фигурки детей, облака, солнце, цветы, фигурки птиц и зверей. Получается красивая аппликация.)

Итог.

- Как мы назовем эту картину? Какое чувство вы испытали, делая доброе дело?

( учитель раздает уч-ся меленькое солнышко).

Это солнышко -  доброта. Она очень нужна и вам самим, и вашим мамам и папам, вашим бабушкам и дедушкам, и вашим друзьям, и просто тем, кто вас окружает.

Ведь делать добро – это здорово!

( Ученик читает стихотворение.)

Стань добрым волшебником!

Ну-ка попробуй!

Тут хитрости

Вовсе не нужно особой.

Принять и исполнить

Желанье другого-

Одно удовольствие,

Честное слово!



Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие на тему: « Мы хотим побывать на луне.»

Тимина Ольга Николаевна – учитель начальных классов.

Ведущий:

Внимание! Внимание! Говорит и показывает г. Королев Гимназия № 17. Наши микрофоны и телекамеры установлены на лунадроме « Олимпия». Сегодня будет произведен запуск космического корабля « Звездочка».

Ученик:

Когда над Землею

Летит космонавт,

Глядят

Ему вслед

Миллионы ребят.

Вечерней порою

Глядят в небеса,

Сияют,

Сияют

Ребячьи глаза.

И в них отражаются,

Ярко горят

Те звезды,

К которым

Они полетят!

Ведущий:

Проверить готовность.

Космонавты:

Есть проверить готовность.

Ведущий:

Занять свои места.

Космонавты:

Есть занять свои места.

Ведущий:

Включить моторы.

Космонавты:

Есть включить моторы.

Появляется скука Зеленая.

Скука Зеленая:

Лучше не включайте, все равно не полетите.

Ведущая:

Вы знаете кто это?

Скука Зеленая:

Не знаете? Я – скука Зеленая. Ох уж эти ребята, никто меня не узнает. Но я рада, что с вами повстречалась, дорогие ребятки, миленькие, хорошенькие. А что вы тут делаете?

Ведущая:

Мы летим на луну.

Скука Зеленая:

Это вы летите на луну? Да вы туда не попадете. Чтобы попасть на луну, надо быть сильными, быстрыми, смелыми, находчивыми, как все космонавты. А вы знаете с чего начинается день космонавта?

Космонавты:

С зарядки.

Скука Зеленая:

Да с зарядки. Но, я ее не делаю и вы не делайте.

Ведущая:

На зарядку все подряд,

На зарядку дружно в ряд

Становись! ( Делают зарядку)

Ведущая:

Видишь Скука, мы все делаем зарядку. Мы не хотим на тебя быть похожи.

Скука зеленая:

В полете встретитесь с большими трудностями.

Ведущая:

Мы не боимся трудностей, потому что мы дружим со спортом.

А теперь в путь! Внимание! 5! 4! 3! 2! 1! Пуск.

Быстрота:

Здравствуйте, ребята! Это вы собрались на луну?

Космонавты:

Да

Быстрота:

Я вам указу путь, но я хочу быть уверена, что вы достойны продолжить путь к луне, и поэтому приготовила задания. Вы должны добежать и вернутся обратно. ( скакалка, мяч)

Вы очень быстрые и можете лететь на луну.

Смелость:

Здравствуйте, ребята. Я смелость, я знаю, что вы летите на луну. Я рада помочь вам. До луны могут добраться только смелые ребята. А вы смелые?

Перед вами знаменитый боксер Рукавичкин  Провел 130 боев, 130 выиграл. Кто осмелится сразится с боксером?

Космонавты:

Я

Смелость:

В упорной борьбе победил Иван. А теперь нужно произнести заклинание: « В спорте сильный побеждает, в спорте ловкость помогает.»

Быстрота:

Ребята. Вы прошли через все испытания..

Ловкость:

Вы готовы к полету на луну!

Ведущая:

Молодцы! Вы отлично прошли испытания. И теперь путь к луне для вас открыт. Я надеюсь, что вы всегда будете друзьями спорта. Счастливого вам пути! ( Ребята встают за ракету. Звучит музыка. Ракета поднимается).



Предварительный просмотр:

Сценарий на 1 сентября – 1 сентября – День Знаний.

В зал входят дети. Звучит песня « Чему учат в школе» ( муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского).

Учитель: 

Прозвенел для вас, милые мальчики и девочки, самый первый звонок на самый первый урок. Вы в первые сели за парты как ученики. Настал ответственный момент: вы теперь не просто дети, вы теперь- ученики.

Бой часов нам с тобой сообщает,

Что пора школьных дней настает.

С летом солнечным надо простится,

Хочешь, нет ли но надо учиться.

В школе вы будете не только учиться читать и писать, но еще научитесь дружить, помогать друг другу.

Первый раз пришли вы в школу,

Первый раз в первый класс,

Все для вас сегодня ново,

Все волнует вас сейчас.

Начало долгого пути….

Вам столько предстоит пройти!

Узнать, обдумать, научится

Решать, считать, писать, трудиться.

Ребята, я знаю, что и вы приготовили стихи. Сейчас мы их послушаем.

1 ученик

Здравствуй, школа! Школа, здравствуй!

Наконец мы подросли.

Уверяем, не напрасно

К вам учиться мы пришли.

2 ученик

Мы теперь совсем большие,

В школу мы пришли.

И никто не скажет,

Что мы малыши.

3 ученик

В зеркало я очень долго на себя смотрел,

Удивлялся все: когда же вырасти успел!

Был вчера малыш – разбойник,

А теперь я взрослый школьник.

4 ученик

Почему – то мама с папой

Так разволновались,

Словно вместо меня в школу

В первый раз собрались!

Папа чистил мне ботинки,

Стряхивал с меня пылинки,

Мама мой большой портфель

Собрала целый день!

5 ученик

Кто сказал, что есть вопросы

Непосильные для нас?

Неслучайно в эту осень

Мы приходим в первый класс.

6 ученик

Мы, идя на этот праздник,

Знаем; этот праздник наш!

Ведь сегодня первоклассник –

 Самый главный персонаж.

7 ученик

В этот чудный светлый день

В школу нам идти не лень.

Говорим: Уютный класс,

Принимай радушно нас.

Обещаем не лениться,

Только хорошо учиться.

8 ученик

Школа, здравствуй! Здравствуй, школа!

Смена новая идет!

Прозвенел звонок веселый

И начался первый наш учебный год!

Учитель

Сегодня ваш первый урок – День знаний.

Вы  все ходили в детский сад.

Учили буквы, Читали слова, считали до 10 и обратно.

Мамы читали вам много интересных книг. Сейчас я буду читать вам стихи о ваших любимых героях. А вы должны их будете угадать и назвать.

Испытание 1

  1. Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор……( айболит)

  1. Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Мальчик – Луковка знаком.

Очень просто и недлинно

Он зовется…… ( Чиполлино).

  1. Он весел и незлобен

Этот милый чудачок.

С ним хозяин, мальчик Робин,

И приятель – Пятачок.

Для него прогулка – праздник,

И на мед особый нюх,

Это плюшевый проказник

Медвежонок……. ( Винни-Пух).

  1. Он дружок зверям и детям,

Он живое существо.

Но таких на  белом свете

Больше нет ни одного.

Потому что он не птица,

Не котенок, не щенок,

Не волчок, не сурок

Но заснята для кино

 И известна вам давно

Это милая мордашка

И зовется……. ( Чебурашка).

  1. Всех он любит неизменно,

Кто б к нему ни приходил.

Догадались? Это Гена,

Это Гена……( крокодил )

Испытание 2

Прочитай. ( На доске вывешиваются плакаты )

Москва                   Мир                        школа

Испытание 3

Отгадай загадки.

1.Стоит веселый светлый дом,

Ребят проворных много в нем,

Там пишут  и считают

Рисуют и считают! ( школа)

2. Черные, кривые, от рождения немые,

Станут в ряд – все заговорят. ( буквы)

3. Не куст, а с листочками

Не рубашка, а сшита, не человек , а рассказывает. (книга)

4. Белый камушек растаял,

На доске следы оставил. (мел)

  1. Если ты его отточишь,

Нарисуешь все,

Что хочешь!

Солнце, море,

Горы, пляж…..

Что же это? (карандаш)

  1. На странице букваря

33 богатыря.

Мудрецов – богатырей

Знает каждый грамотей. (алфавит)

  1. До чего же скучно, братцы,

На чужой спине кататься!

Дал бы кто мне пару ног,

Чтобы сам я бегать мог,

Я б такой исполнил танец!

 Да нельзя, я – школьный……(ранец)

Учитель:

- Молодцы, ребята вы все испытания выдержали. Кто мне скажет:

- Для чего нужно ходить в школу?

- Молодцы! А теперь в путь – в страну знаний! Мои дорогие дети вы переступили порог страны знаний. Все жители этой страны носят почетное знание – ученик! Сейчас при помощи этой волшебной палочки вы из обычных мальчиков и девочек превратитесь в учеников. Теперь вы все ученики. Класс это ваша волшебная комната. В ней вы будете каждый день получать подарки. Но это не конфеты, не пирожные, это – знания. Я передам вам, мои дорогие ученики все, что сама знаю, пожелаю вам быть добрыми, честными и трудолюбивыми. Школьная жизнь так интересна, что вы без конца будете удивляться. Много интересного вы узнаете в школе. ( Всем дарят подарки).

А теперь я прощаюсь с вами до следующего дня. Вам понравилось в стране знаний? До встречи!



Предварительный просмотр:

Сценарий экологической агитбригады

         Сценарий экологической агитбригадыСценарий экологической агитбригады «Мы в ответе за Землю, на которой живем!» — экологическая сказка для учащихся младших классов. Данная сказка может быть использована как один из фрагментов при проведении мероприятий, посвященных как Дню леса, который отмечается 19 сентября, так и Дню Земли, который отмечается в апреле, или просто для работы с учащимися начальной школы и среднего звена по вопросам охраны окружающей среды и экологии.

 

Действующие лица:

Автор

Волк

Серая Шапка

Мать Серой Шапки

Фотокорреспондент

Бабушка

Ворона

 

Ход мероприятия

ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ

Место действия: комната, где живут Серая Шапка и ее Мать.

 

Автор. 

В детстве каждому из нас

Сказочку читали:

Красная Шапочка и Волк,

Все про них мы знали.

Волк — плохой, его убили,

Внучку с бабушкой любили…

Много лет прошло с тех пор,

О Волке с Шапочкой сегодня

Новый будет разговор.

А впрочем,

Послушайте все по порядку:

Жила-была девочка Серая Шапка,

Ей бабушка шапку вязала сама,

А шерсть она с Серого Волка взяла.

Кто бабушка? Красная Шапочка это,

Вон смотрит она молодая с портрета.

А Волк — это правнук Серого Волка,

Но нрава другого,

Нестрашный нисколько.

В лесу его любят, он лес охраняет,

От бабушки с внучкой его защищает.

 

Мать.  

Дочка, бабулю пойди навести.

Маслица, торт ей пора отнести,

Вот минералочка, дай-ка пакет

И не забудь, собери ей букет.

 

Серая Шапка.

Ладно, букет надеру ей большой,

Магнитофон прихвачу я с собой.

 

ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ

Место действия: лесная поляна, усыпанная цветами, до и после посещения Серой Шапки.

 

Автор.  

Тем временем Волк

На поляне лежал,

Красную книгу

Со вздохом листал.

 

Волк.    

Сколько же люди

Всего истребили!

Редкие травы,

Зверюшек сгубили.

Вот Красная книга.

Теперь спохватились.

Природу любить бы еще научились.

 

Ворона.

Лежишь, размышляешь,

А знаешь ли ты,

Что Серая Шапка рвет наши цветы?

Ни два и ни три, а большую охапку.

 

Волк.

Ох, эта противная Серая Шапка!

 

Ворона.

Магнитофон на всю громкость включила,

Птенцов и зверюшек в лесу всполошила,

Конфеты жует, а обертки бросает…

 

Волк.    

А ветер по лесу их раздувает.

Пойду еще раз побеседую с ней.

 

Ворона.

Чего говорить, лучше съесть поскорей.

 

Волк.    

Съесть — это плохо,

Воспитывать надо,

Учить соблюдать

Чистоту и порядок.

 

Ворона.

А вот и она.

 

Серая Шапка.

Волк, привет, как делишки?

Ты все листаешь Красную книжку?

 

Волк.     

Во-первых, потише музыку сделай,

С корнем цветы рвать — это не дело,

Бумажки разбрасывать также нельзя.

 

Ворона.

Куда только смотрит бабка твоя?

 

Серая Шапка.

Ну вот. В лес придешь —и опять, и опять

Волк начинает морали читать.

Правильно бабушка мне говорила,

Что без волков хорошо в лесу было.

Их истребляли, они не мешали,

Люди спокойно в лесу отдыхали.

«Громко не пой, не бросай

И не рви…»

Лес-то ведь общий, цветы не твои.

 

Волк.    

Эти нотации — не ерунда,

Знаешь, наделала сколько вреда?

Музыка громче —

С гнезд птицы взлетели,

В гнездах птенцы —

Они долго не ели.

Бабушке маслице кушать опасно —

Холестерин. Так что носишь напрасно.

 

Ворона.

А ваши пакеты под каждым кустом?

По ним без труда все найдут бабкин дом.

В пакетах остатки продуктов гниют,

Вредным микробам пищу дают.

И вдоль тропинки, что к дому ведет,

Никто ни травы, ни цветка не найдет.

 

Серая Шапка.

А я по тропинке другой побегу.

Цветов еще больше назло наберу.

 

ДЕЙСТВИЕ ТРЕТЬЕ|

Место действия: бабушкин домик, окруженный мусором.

 

Серая Шапка.

Бабуля, привет!

 

Бабка.  

Здравствуй, милая внучка,

Давно не была, а одной мне так скучно.

 

Серая Шапка.

Я б раньше пришла,

Только Волк помешал,

Цветов пожалел, мне морали читал:

Птиц не пугай, не бросайте пакеты…

 

Ворона.

Был дед бы его, съел давно бы за это.

 

Бабка.   

Охотников нет, вот ему бы задали,

Серую шкурку бы точно содрали.

 

Фотокорреспондент.  

Хозяйка, ответьте:

Где Волк проживает?

 

Бабка.  

Да в этом лесу,

Его каждый здесь знает.

 

Серая Шапка.

А вы кто? Охотник?

Ну, наконец-то!

Противного Волка

Поставят на место…

 

Фотокорреспондент.

Мы специалисты по фотоохоте,

Готовим сюжет мы о нашей природе

 

Серая Шапка (прихорашиваясь).

Снимите меня, вот природа, букет.

 

Фотокорреспондент (оглядываясь по сторонам).

Здесь чистого места, по-моему, нет,

С корнями цветы.

Ну, зачем их в букет?

И лучше поляны для них места нет.

Снимаем мы тех,

Кто с природою дружен,

А тот, кто ей враг,

Ну, кому же он нужен?

 

Серая Шапка.

А вот и ваш волк (обращаясь к Волку).

Что в мешке-то? Подарки?

Фу! Это пакеты, бумажки и банки…

 

Волк (вздыхая, ставит мешок).

Я мусор по лесу ходил собирал.

У вашего дома всех больше набрал…

 

Фотокорреспондент (обращаясь к Серой Шапке и Бабке).

Подарком для вас будет штраф, и большой,

За засорение зоны лесной.

Какой вы пример подаете потомкам?

 

Волк.

Да им говорить, вы поверьте, без толку!

 

Фотокорреспондент.

Волк, уважаемый, просим. Пройдите,

Медаль за порядок в лесу получите.

Теперь фотографию вашу на память.

 

Волк.

Ну, что вы, зачем мне такое внимание?

Ведь лес — это дом мой, а дом берегут,

В нем не сорят, не ломают, не жгут.

Жаль, бабка и внучка не понимают,

Покой и порядок в лесу нарушают.

 

Фотокорреспондент.

А им вручаем «Правила гостей леса»,

Пусть почитают для интереса.

 

Серая Шапка.

Мы гости, а кто же хозяин в лесу?

 

Фотокорреспондент.

Хозяин же тот, кто его бережет.

Кто защищает наш лес от невзгод.

 

ЭПИЛОГ

Автор.

Серая Шапка с бабулей, слыхали,

С Волком друзьями хорошими стали.

Как настоящие хозяйки,

Себя в лесу ведут,

И в «Вестнике природы»

Своих портретов ждут.



Предварительный просмотр:

Урок  внеклассного  чтения.  А.П. Гайдар.

« Тимур и его команда»

Тимина Ольга Николаевна. Учитель начальных классов.

Цели:

  1. Познакомить учащихся с биографией А.П. Гайдара
  2. Развивать познавательный и читательский интерес
  3. Учить добру, коллективизму, товариществу и патриотизму

  1. Организационный момент

Мы приглашаем вас всех в путешествие,

Где ждут вас чудесные происшествия,

Волшебные звуки, послушные дети,

Все то, что так редко бывает на свете.

- Что вы знаете о жизни и творчестве А. Гайдара?

  1. Вступительная беседа о писателе.

Аркадий Петрович Гайдар ( Голиков) (1904-1941) один из самых любимых и самых читаемых ребятами писатель. В 1918 году пошел добровольцем в Красную армию. В 16 лет командовал полком. Был неоднократно ранен. В 1924 г. По состоянию здоровья вынужден был оставить армию. Гайдар стал писать. Почти все  произведения предназначены для детей.

С самого начала Великой Отечественной войны Гайдар стал настойчиво добиваться возвращения в армию. В июле 1941 года Гайдар был послан на фронт корреспондентом « Комсомольской правды».  Он остался на Украине, сражался в партизанском отряде и погиб героической смертью в бою, спасая товарищей.

После войны прах писателя был перенесен в г. Канев и захоронен на берегу Днепра.

Учитель:

Какие произведения А. Гайдара вам знакомы? Вспомните о них.

Я прочитаю вам стихотворные строки, а вы по ним определили тему урока и цели нашего урока.

О Тимуре, без сомненья,

Вы читали с увлеченьем,

Слово дав себе потом

Подражать ему во всем.

  1. Работа по  содержанию.

Где и когда происходит действие повести? Почему это важно знать?

( Действие происходит в середине лета под  Москвой. Это предвоенный год. Повесть проникнута тревогой за судьбу Родины.)

- Назови главных героев повести. ( Женя, Тимур, Квакин и др.)

- О ком эти строки?

Их по поступкам узнают,

И это не беда,

Что  по - гайдаровски  зовут

Героев не всегда.

- Что их объединяло, почему им было интересно вместе?

4. Характеристика главного героя.

- Каким вы представляете Тимура? (Смелый, отзывчивый, решительный, благородный, обаятельный)

- Каким его видит Женя? Прочитай и сравни.

- Прочитай , как автор описывает портрет Тимура.

- Почему Тимур стал командиром? ( Тимур придумал чудесную форму помощи нашей армии. Он окружал заботой тех, кто остался без отцов и братьев. Тимур был хорошим организатором)

- Какие добрые дела выполняла команда Тимура? Расскажи.

- Когда Женя поняла цель действий Тимура?

- Докажи, что игра и дело слиты воедино.

5. Работа в группах.

Сравнение команды Тимура и шайки Квакина.

( характеры героев, цель их занятий, поведение в переговорах , в бою, В подготовке к бою.)

Команда  Тимура                                                Шайка Квакина

Характеры командиров

Смелый, отзывчивый,                                          Безответственный, хулиган,

решительный                                                                грубый

Занятия

Помощь семьям красноармей-                          Обворовывание садов

цев

Поведение в переговорах

Мужество, благородство                                          Хамство

Подготовка к бою

Ультиматум                                                            В ответ: грубое ругательство,

                                                                                    Арест парламентеров

Во время дома

Честное ведение боя                                                  Отсутствие выдержки

6. Словарная работа.

- Объясни значения слова характер. ( Характер – совокупность психических, духовных свойств человека. О характере часто говорят: сильный, волевой, твердый, смирный.)

- Где в повести встречается слово характер?

- На страницах повести встречается слово благородство. Как вы понимаете значение этого слова? ( Благородство – высокая нравственность, самоотверженность, честность.)

- Почему доктор Колокольчиков  считал, что его внуку не хватает благородства?

( Он съел 4 порции мороженного и не поделился с младшей сестрой.)

- Какие слова часто говорил доктор Колокольчиков? ( Труд облагораживает человека.)

- как А. Гайдар называет Гейку и Колю, которые принесли ультиматум Мишке и его компании? ( Парламентеры.)

- Как поступила компания Мишки с парламентерами? ( Их заперли в часовне.)

- Объясни значение слова парламентеры? ( Парламентер – официальное лицо посланное от одной из воюющих сторон для переговоров с неприятелем.)

- Знаете ли вы значение слова ультиматум? ( Ультиматум – это решительное требование с угрозой применения мер воздействия в случае отказа.)

7. Обобщение и закрепление.

- Какие добрые дела выполняли тимуровцы?

- Какие полезные дела вы можете сделать вместе со своими друзьями?

8. Значение книги для ребят 21 века.

В годы войны тимуровцы выполняли самые разнообразные поручения.  После войны – помогали семьям погибших.

Во второй половине 20 века помогали ветеранам Великой Отечественной Войны.

- А какие тимуровские дела можете выполнить вы – ребята 21 века?

- Зачем нужна эта книга современным школьникам?

9 Итог урока

- Какие чувства вы испытываете по отношению к Тимуру? Почему? ( Восхищение, гордость.)

Любимых детских книг творец

И верный друг ребят

Он жил, как должен жить боец,

И умер, кА солдат.

Прочти гайдаровский рассказ

И оглянись вокруг:

Живут сегодня среди нас

Тимур, и Гек, и Чук.



Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 3-м классе « Однородные члены предложения»

Тимина Ольга Николаевна – учитель начальных классов

Тип урока: закрепление пройденного.

Цели:

  1. Систематизировать знания учащихся об однородных членах предложениях.
  2. Закрепить умения находить в предложении однородные члены предложения, а также распознавать предложения с однородными членами.
  3. Развивать память, внимание, мышление и речь.
  4. Развивать навыки взаимоконтроля и самоконтроля.

Ход урока

  1. Орг. Момент.

  1. Чистописание.

- Прочитайте слова. Буква, которую будем писать на минутке чистописания, встречается во всех словах и обозначает согласный, глухой парный, твердый парный звук.

Автобус, троллейбус, трамвай

- Назови эту букву. (т)

- Придумай и запиши цепочку с этой буквой.

  1. Словарная работа.

- Выпиши из словаря 5 слов, объединенных каким – либо общим признаком. Прочитайте слова, обоснуйте свой выбор.

- Вспомните слова из минутки чистописания. Назови в этих словах орфограммы. Составьте со словами предложение, используя обобщающее слово. ( Один из вариантов записывается в тетради.)

Автобус, троллейбус, трамвай – городской транспорт.

- Найдите прилагательное, разберите его по составу.

- Найдите слово, в котором количество букв и звуков различается.

  1. Формирование темы и цели урока.

- В чем особенность этого предложения?

- Сформируйте тему урока. « Однородные члены предложения.»

- Какие члены предложения называются однородными?  ( устно в парах рассказывают правило).

  1. Упражнение в распознавании предложений с однородными членами.

– Выпиши предложения, содержащие однородные члены предложения, укажите их.

Солнце теплое ходит высоко

И душистого ландыша ждет.

                                          А. Фет

Самолет тяжеловесный

Рассекает свод небесный.

                                 В. Берестов

Ветерок в саду качал

Легкие качели.

                            К Бальмонт

Ливень с ветром пополам

Бьет по веткам, по стволам!

                                   А. Барто

- Какие члены предложения могут быть однородными?

- Прочитай предложения. Вставь пропущенные буквы. Найди однородные члены предложения, подчеркни их как члены предложения.

Гнезда

У гр   чей и в   рон гнезда сложены из су   ков.

С   ницы, дятлы пряч   т свои гнезда в дупле.

Гнезда лепят, пл   тут, складывают.

 

- Составьте предложения к схемам.

Подлежащее, сказуемое, дополнение, дополнение.

Подлежащее, подлежащее, сказуемое, дополнение.

- Как Связаны между собой однородные члены?

6. Самостоятельная работа по карточке.

- Спиши предложения, расставляя знаки препинания  и подходящие по смыслу союзы и, а, но.  Подчеркни однородные члены.

В ч…тверг мы и диктант п…сали ... сл..варные слова повторяли. В пятницу мы р…совали … не з..кончили р…боту. С пон…дельника до пятницы мы учимся …. В су…оту и в…скресенье …тдыхаем.

Взаимопроверка.

  1. Закрепление изученного.

Предупредительный диктант.

Белка.

У белки мягкая шерсть, чуткие ушки, быстрые глаза, проворные лапки. Она быстро скачет с вершины дерева на землю, не убивается.

Белка принадлежит к грызунам и питается древесными почками, зернами ореха, семенами еловых и сосновых шишек. Зубы у белки то стираются, то опять подрастают.

Самопроверка.

Грамматическое задание.

  1. Подчеркните однородные члены предложения в первом предложении.
  2. Определи склонение и падеж имен существительных в третьем предложении.

 Самопроверка.

  1. Обобщение.

- Какую тему повторяли на уроке?

- Какие задания вызвали затруднения?

- Оцени свои знания, дополнив предложения « Я усвоил эту тему…….»

  1. Рефлексия.

- Запиши предложения с однородными членами, передав ваше отношение и впечатление об уроке.

  1. Домашнее задание.

- Записать 6 предложений с однородными членами из художественных предложений.



Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 4-м классе по теме « Изменение глаголов по лицам и числам ( спряжение)»

Тимина Ольга Николаевна – учитель начальных классов.

Цель урока:

  1. познакомить учащихся со спряжением глаголов
  2. учить распознавать лицо глагола, осознано употреблять глаголы в настоящем, прошедшем и будущем времени;
  3. развивать мышление, внимание, познавательный интерес.

Ход урока

  1. Орг. Момент
  2. Минутка чистописания.

Угадай.

На доске записаны слова:

Оно, тебя, вас, рисовать

- Какое слово лишнее? Почему? ( Рисовать – это глагол, остальные – местоимения)

- Определите букву, которую мы будем писать на чистописании. Она находится в слове, которое является лишним в данной группе, и обозначает парный глухой мягкий согласный звук.

- Какая это буква? ( буква т)

- Согласную букву Т мы напишем вместе с гласной, которая дважды встречается в местоимении 3 – лица. Какая это буква? ( о)

Тто            Тот           Тто

  1. Работа по теме.

- Спиши с доски.

Остр..в на море л..жит, гра.. на остр..ве ст..ит. Ель р..стет перед дв..рц..м, а под ней хрустальный дом.

- Назови глаголы. 9 Лежит, стоит, растет0

- Что общего в этих глаголах? ( 3-е лицо, ед.ч.)

- Чем отличаются? ( окончаниями)

- Запиши эти глаголы в ед.ч. и мн.ч. во 2-м и 3-м лице.

Ты             растешь                           лежишь

Он             растет                              лежит

Вы            растете                             лежите

Они          растут                               лежат

- Какую работу мы проделали с глаголами? ( Изменяли по лицом и числам)

Такое изменение по лицам и числам называется спряжением.

Вы заметили, что окончания каждого столбика различаются, чем? ( гласные е и и в окончаниях глаголов).

Именно по этому признаку у глаголов различают два спряжения.

Работа с таблицей.с.96

- Какие глаголы относятся к 1 спряжению? А ко 2?

А теперь запишите эти глаголы в 1-м лице, ед.ч.

- Что скажите? Можно ли определить спряжение по этим окончаниям? Почему7

  1. Закрепление.

Упр. 128

Работа с текстом

- Обозначить орфограммы. Определить число и лицо глаголов.

Величают апрель птичьим месяцем. В это время перелетные птицы возвращаются, несут на своих крыльях из теплых краев весну на родину.

- Проспрягайте глаголы идти и сидеть.

( 2 ученика работают у доски, остальные – в тетрадях)

- Что можете сказать о спряжении этих глаголов?

- Было ли написание окончаний сомнительным? Почему? ( Окончание ударные)

- Какое сходство в спряжении глаголов вы заметили? ( В 1-м лице ед.ч. окончания –у , – ю)

  1. Самостоятельная работа.

- Определи лицо в каждом предложении.

1. Однажды я с мамой пошел на завод.

2. Там мама показала мне много интересных машин.

3. В заводской газете я увидел статью о маме.

4. О ней уже раньше писали.

5. Я горжусь своей мамой.

  1. Итог урока

 - Что нового вы узнали о глаголах?

- Что такое спряжение глаголов?

- Как различаются 1 и 2 спряжение глаголов, по какому признаку?

- Можно ли определить спряжение глаголов по 1-му лицу? Почему?

7 Домашнее задание

Выучить правило, проспрягать глаголы в наст. и будущ. времени говорить и петь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К КЛАССНОМУ ЧАСУ УРОК ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Презентация отображает основные этапы проведения классного часа...

Конспект классного часа «Урок Мужества. Помнят люди».

Ежегодно к 9 мая в школах проводятся Уроки мужества....

Методическая разработка классного часа "Урок мужества"

Методическая разработка классного часа "Урок мужества" в 3 классе....

Сценарий проведения классного часа "Урок России. Моя малая родина"

Классный час 1 сентября во 2 - 4 классах. Государственные символы Родины. Малая родина. Данная разработка будет полезна учителям начальных классов....

Сценарий классного часа "Урок России"

Сценарий классного часа "Урок России"...

Сценарий классного часа "Урок дружбы" в 3 классе

Сценарий классного часа "Урок дружбы" в 3 классе...