Развитие учащихся во внеурочной деятельности.
статья на тему
Развитие ребёнка происходит не только на уроке, но и во внеурочной деятельности. В статье описываются направления работы по внеурочной деятельности в классах полного дня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_uchashchihsya_vo_vneurochnoy_deyatelnosti_1.docx | 16.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие учащихся во внеурочной деятельности.
Начальная школа – новый этап в жизни ребенка. Изменяется его социальный статус, возрастает потребность в самовыражении. К моменту поступления ребенка в школу у него имеются определенные личностные качества. Задача педагогического коллектива принять ребенка таким, какой он есть, и помочь эти качества развить. Согласно требованиям ФГОС эта работа ведется не только в классе во время урока, но и во внеурочной деятельности. В нашем лицее созданы все условия для формирования личности, совершенствования ее качеств, развития способностей и талантов. На протяжении многих лет в лицее функционируют классы полного дня. Внеурочная деятельность ведется по следующим направлениям:
- спортивно-оздоровительное;
- научно-исследовательское;
- эстетическое;
- патриотическое.
В рамках внеурочной деятельности в лицее работают различные кружки:
- «Умелые ручки»
- «Здоровый ребенок – успешный ребенок»
- «Детский музыкальный театр»
- «Экологический театр»
- Шахматный кружок
- «Я люблю тебя, Россия!»
- «Математика и конструирование»
- «Я – исследователь»
- «Занимательная грамматика»
- «Мой край»
- Хореографический кружок
Основная задача работы кружка «Умелые ручки» - содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлечённости, совместного творчества взрослого и ребёнка. Все занимающиеся педагоги отмечают положительное влияние этих занятий на успехи своих учеников и по остальным предметам программы.
Цель работы кружка «Здоровый ребёнок – успешный ребёнок» - формирование ценностного отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни, охрана и укрепление физического и психического здоровья детей. Работа строится в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ребёнком, делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность детей. Содержание занятий наполняем сказочными и игровыми сюжетами и персонажами. Введение игры в занятия позволяет сохранить специфику младшего школьного возраста.
Приобщение к искусству способствует воспитанию у ребёнка убеждений и духовных потребностей, формируя его художественный вкус. Одной из форм активного приобщения детей к миру искусства выступает «Детский музыкальный театр» и «Экологический театр». Занятия в этих кружках позволяют наиболее полно реализовать творческий потенциал ребёнка, развивают чувственное восприятие, фантазии, эмоции.
Россия – страна высокой духовности, уникальной душевности, открытости, бескорыстия и приветливости. Величайшей национальной ценностью был и должен оставаться патриотизм. Поэтому основная цель программы кружка «Я люблю тебя, Россия» – формирование основ патриотизма (воспитание качеств человека, которые составляют основу его коммуникативной, гражданской и социальной активности, развитие творческих способностей, воспитание уважения к культуре и истории родного края) и экологической грамотности. Большая часть мероприятий рассчитана на общение с людьми с целью сбора информации. В рамках патриотического воспитания также ведется работа и в кружке «Мой край», где дети знакомятся с историческим наследием родного города и района, а впоследствии сами проводят экскурсии для гостей и других учащихся школы.
Интеллектуальное направление реализуется в кружках «Математика и конструирование», «Занимательная грамматика» и шахматный кружок. Программа кружка «Математика и конструирование» представляет собой один из возможных вариантов нетрадиционного решения остро возникшей в настоящее время проблемы качественного обучения, развития и воспитания учащихся уже в начальной школе. Основные задачи этого предмета: способствовать расширению кругозора, развивать мотивацию к познанию и творчеству, формировать логическое и творческое мышление, речь учащихся, развивать коммуникативную компетентность через парную, групповую работу. Программа кружка «Занимательная грамматика» позволяет учащимся показать, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности. Занятия в данном кружке пробуждает у учащихся стремление расширять свои знания по русскому языку, совершенствовать свою речь.
Современная школа должна обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Этому способствует занятия в кружке «Я – исследователь», где происходит развитие познавательных интересов, интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей учащихся.
Дети не просто посещают кружки, но и применяют полученные знания на практике – активно участвуют в различных конкурсах, где добиваются высоких результатов, что способствует формированию успешной личности.
В конце каждого учебного года родители имеют возможность познакомиться с успехами своих детей. С этой целью в лицее проводятся Дни открытых дверей, где каждый ребенок может показать, чему он научился в течение года. А родители могут почувствовать себя в роли детей и стать активными участниками всех мероприятий, попробовать изготовить поделку, решить нестандартную задачу, стать актером….
Опираясь на описанный опыт, можно сказать, что работа в классах полного дня приносит ощутимые результаты: формирует навыки исследовательской деятельности, активизирует познавательную и творческую деятельность, повышает качество обучения.
Список литературы:
1. Афанасенко Е. Х., Клюнеева С. А. Детский музыкальный театр. Методическое пособие для педагога дополнительного образования. - Волгоград: Учитель, 2008.
2 Кривобок Е. В., Саранюк О. Ю. Исследовательская деятельность младших школьников. – Волгоград: Учитель, 2010.
3. Савенков А. И. Одарённые дети в детском саду и в школе. Практика административной работы в школе. – М., 2000.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческих способностей учащихся во внеурочной деятельности
В материале содержится опыт работы по данной теме....
Мастер-класс по технологии «Развитие творчества учащихся во внеурочной деятельности»
Данная презентация знакомит с этапами работы по изготовлению панно"В гостях у лета" из солёного теста. А также знакомит с техникой изготовления вазы из мокрой бумаги....
Теоретические основы развития социализирующего потенциала внеурочной деятельности учащихся в условиях ФГОС начального общего образования.
Материал поможет педагогам в организации внеурочной деятельности учащихся начальной школы в соответствии с требованиями ФГОС и заставит взглянуть на внеурочную деятельностьучащихся как на социально-пе...
Развитие творческих способностей учащихся во внеурочной деятельности в рамках реализации программы "Волшебный мир книг"
Выступление на методическом объединении учителей начальных классов...
Развитие творческих способностей учащихся во внеурочной деятельности
Организация системы работы во внеурочной деятельности по развитию творческих способностей учащихся способствует повышению качества образования....
Развитие творческих способностей учащихся через внеурочную деятельность
В материале рассказывается о внеурочной деятельности в начальных классах "Волшебный сундучок", целью которой является создание работ в технике торцевания. Проделан отчёт о достижениях ребят ...