Презентация "Дымковская глиняная игрушка"
презентация к уроку (4 класс) на тему

Щеглова Нина Михайловна

Это презентация по художественно - эстетическому воспитанию.Такие занятия  декоративно - прикладным искусством с опорой на обучающий потенциал народных промыслов являются основой для творческого развития  каждого ребенка.На сохранение знаний о русских мастерах, о взаимосвязи красоты и пользеы в искусстве, на формирование уважительного отношения к Родине, людям и результатам их труда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon kopiya_dymkovskaya_igrushka.ppt2.88 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация по художественно- эстетическом воспитанию. « Дымковская глиняная игрушка ». ВОСПИТАТЕЛЯ МБОУС(К) ОШ «ЗЛАГОДА» ЩЕГЛОВОЙ Н.М. Г. СИМФЕРОПОЛЬ 2015 г.

Слайд 2

Бесценное наследство досталось нашему народу от предыдущих поколений, вобрав в себя культурный , нравственный, эстетический и духовный опыт поколений. Через искусство народных промыслов отслеживается связь прошлого с настоящим, раскрывается душа народа, необъятный мир красоты и мудрости. Великим законом нравственности руководствовались русские люди: люби свою землю, береги ее богатства , созидай, твори красоту , умножай добро и справедливость . Направленность программы : художественно-эстетическая; Вид деятельности : декоративно-прикладное народное творчество. Специфика народных промыслов заключается в уникаль- ной возможности использования многообразия красок, форм, узоров, орнаментов ,а занятия декоративно- прикладным искусством с опорой на обучающий потенциал народных промыслов являются основой для творческого развития каждого ребенка. Цель программы : формирование творческой личности во всем ее интеллектуальном и эмоциональном богатстве.

Слайд 3

Задачи: Развивающие: 1.Способствовать усвоению и расширению первичных знаний о разнообразии жанров народного искусства. 2.Расширять кругозор детей, навыки исследовательской работы, речь, трудовые умения. Образовательные: 1. Дать знания об основных функциях народных промыслов, историей их возникновения. 2.Способствовать формированию образного мышления, воображения. 3.Научить работать с глиной. Воспитательные: 1.Прививать интерес к народному искусству. 2.Выявлять склонности, развивать и обеспечивать творческую деятельность каждого в соответствии с возрастными возможностями, учитывая индивидуально-психологические особенности детей. 3.Способствовать возникновению мотивации успеха , творческой самореализации школьников. Предмет изучения : Дымковская глиняная игрушка, а также знакомство с техниками росписи хохломской , городецкой, гжельской. Актуальность программы : проводится в тесной взаимосвязи с дисциплинами изобразительного , декоративно-прикладного искусства, технологии и ручного труда. И направлена на сохранение знаний о русских мастерах, о взаимосвязи красоты и пользы в декоративно-прикладном искусстве ,на формирование уважительного отношения к Родине , людям и результатам их труда. Формы и методы занятий: 1 этап: 1.Беседа и наглядный показ, презентация изделий народных мастеров. 2.Экскурсия в музей народной культуры. Разнообразие форм декоративного творчества. 2 этап: 1.Мастер-классы в Художественной школе , освоение элементов и приемов работы с глиной. Изготовление глиняной игрушки.

Слайд 4

2.Выставки детских работ. 3 этап: Праздник. Развлекательно-познавательная ярмарка «Чудо Короб»-дает возможность глубже понять мир народных традиций. Ожидаемые результаты: Основными результатами обучения по программе «Дымковская игрушка» должны стать начальные знания о видах народного декоративно-прикладного искусства. Умения и навыки по изготовлению и декоративному оформлению изделий, использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности. Чему научились? Рефлексия. Составлять узоры, украшать орнаментом рисунки, подбирать цвет, подмечать красоту игрушек. Давайте выберем, чьи работы получились самыми интересными? Кто лучше всех танцевал, пел? ИТОГ : Не зря говорят в народе: «Умелец да рукоделец себе и другим людям радость приносит».

Слайд 5

ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ «Дымковской глиняной игрушки».

Слайд 6

Цели: Познакомить учащихся с народными промыслами, Воспитание уважения к истории своего народа, патриотизма; Развитие творческих способностей. Методы исследования: Поиск нужной информации о возникновении данного ремесла; а также техник(гжельской, хохломской, городецкой росписи). Посещение художественной школы , проведение «Мастер класса»-лепим глиной . Изготовление игрушек -свистулек, барышень. Развлекательно-познавательная ярмарка «Короб чудес» Оформление: класс украшен работами детей, выполненными в разных техниках, дымковские барыни, а также различные предметы народных промыслов, принесенные из дома, музыкальное сопровождение.

Слайд 7

Г де де ла ю т ды м ко в с ки е и г ру ш ки ? Дымковские игрушки делают в городе Кирове.

Слайд 8

С высокого берега реки Вятки видна заречная слобода Дымково. Зимой, когда топились печи, летом, когда туман, вся слобода - будто в дымке. Поэтому и название такое. Здесь в далёкую старину и зародился промысел дымковской игрушки.

Слайд 9

Так Дымковская слобода выглядит сегодня. А цеха, в которых изготавливали игрушки, переехали в центр города Кирова. Г де де ла ю т ды м ко в с ки е и г ру ш ки ?

Слайд 10

Красную глину на игрушки собирали обычно весной после половодья на реке Вятке и смешивали ее с мелким, чистым речным песком, чтобы не трескалась при обжиге. Готовую глину раскатывают на шарики, из которых делают блины и сворачивают известным приемом основную форму нужной игрушки. Свернут блин, и получится колокол юбки для барыни. К ней «примажут» стан, ручки, головку. Украсят налепными оборками, витыми косицами, кокошником, шляпкой. Следы <примазки> при всем желании не заметишь: острой лучинкой мастерица ловко обрезает лишние кусочки глины, а сырой тряпкой все время «оглаживает» игрушку, и получается она ровная, гладкая, будто не руками сделанная, а отлитая в форме.

Слайд 11

После лепки ее несколько дней сушили, затем 3-4 часа обжигали в русской печи и остужали. Сейчас для обжига используют муфельные печи.

Слайд 12

Следующий этап работы – обеливание. Игрушки погружали в раствор мелко молотого мела, разведенного на молоке. Красная глиняная игрушка превращалась в ослепительно белую и была готова для росписи. Узоры на игрушках наводили традиционные, что восходят к древним истокам: клетки, полоски, кружки, овалы, точки.

Слайд 13

Смотри какие разные и красивые дымковские игрушки.

Слайд 16

ВО Т КА КИ Е Я Р КИ Е И К РА СИ ВЫ Е ДЫ М КО В С КИ Е И Г РУ Ш КИ ! Чем знаменито Дымково? Игрушкою своей. В ней нету цвета дымного, А есть любовь людей. В ней что-то есть от радуги, От капелек росы. В ней что-то есть от радости, Гремящей, как басы. (В.Фофанов)

Слайд 17

Вместе с детьми мы посетили Симферопольскую художественную школу. Ребята увлеклись лепкой из глины Дымковской игрушки - это самая трудоемкая техника, самая красивая и знаменитая. В процессе изготовления Дымковской игрушки учащиеся получили положительные эмоции.

Слайд 19

Совместно с родителями дети дома изготовили барышень , такая совместная работа еще больше их сблизила.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Глиняная игрушка

работу выполнила ученица 2А класса Меркулова Надежда. В ходе проекта Надя выполнила поставленную цель: Заинтересовала друзей красотой народной глиняной игрушки на примере собственных работ из глины.Кр...

Интегрированный урок технологии, изобразительного искусства и музейной педагогики в 3-м классе на тему: "В мастерской глиняной игрушки. Дымковская игрушка. Роспись игрушки."

Интегрированный урок технологии, изобразительного искусства и музейной педагогики в 3-м классе на тему " В мастерской глиняной игрушки. Дымковская игрушка. Роспись игрушки." 3 класс...

Презентация "Глиняная игрушка"

Презентация послужит хорошим подспорьем на уроке технологии или изобразительного искусства....

Классный час. Тема: «В мастерской глиняной игрушки. Лепка каргопольской игрушки “Медведка”».

Данную разработку классного часа можно использовать для учеников начальной школы. В разработке содержится история возникновения каргопольской игрушки, информация о мастерах и пошаговое выполнение игру...

Презентация Каргопольская глиняная игрушка

Методическая разработка презентации используется на занятиях "Лепка каргопольского коня" на уроках изодеятельности для детей младшего школьного возраста ....

Древние образы в современных народных глиняных игрушках. Дымковская игрушка

Древние образы в современных народных глиняных игрушках.Дымковская  игрушка...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Знакомство с народной глиняной игрушкой. Дымковская игрушка. Лепка Дымковской барышни» с применением информационно-коммуникативной образовательной технологии

Дымковская игрушка — один из самых старинных промыслов РоссииУчебное занятие знакомит учащихся с этим видом народного творчества, а также помогает освоить технологию лепки Дымковской барышн...