План воспитателя ГПД 2017-2018 гг.
календарно-тематическое планирование (3 класс) на тему
План воспитателя ГПД 2017-2018 гг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vospit_gpd_3v_klass_koroboval.a.docx | 55.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Областное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение
для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Курская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа»
Согласовано Утверждено
Заместитель директора на заседании МС
по воспитательной работе Протокол № 1
__________ И.Г. Горбуля от «29» августа 2017 г.
«___» _____________ 2017 г.
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
В ГРУППЕ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ 3В КЛАССОВ
НА 2017- 2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
ВОСПИТАТЕЛЬ Коробова Лилия Андреевна
АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ЗА 2009-2010 УЧЕБНЫЙ ГОД
(в печатном виде, в соответствии с планом анализа:
1.Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в группе в прошедшем году.
1.1 Результаты решения воспитательных задач прошедшего года, целесообразность их постановки, действенность идей, которые выдвигались при планировании.
1.2 Правильность выбора основных направлений, содержания, форм и методов работы, средств педагогического влияния, приемов включения в деятельность и общение.
2.Анализ развития учащихся группы.
2.1 Воспитанность учащихся, их нравственно – эстетическое, интеллектуальное и физическое развитие (указать, какие факторы повлияли на это в большей мере).
2.2 Развитость познавательных интересов и творческих наклонностей, проявляемых учащимися в интеллектуальной, художественно – эстетической, трудовой и других видах деятельности.
2.3 Уровень знаний, умений и навыков воспитанников группы (желательно сравнить с результатами предыдущих лет).
2.4 Изменения в мотивационно-потребностной сфере (динамика учебных мотивов, мотивов участия в тех или иных видах жизнедеятельности класса, школы, проявления «новых» потребностей школьников и д.т.)
2.5 Сформированность у учащихся потребность заниматься самовоспитанием.
2.6 Изменения в социокультурном развитии учащихся (развитие культуры общения, правовой культуры, интеллектуальной и информационной культуры, художественной, экологической, физической культуры, культуры семейных отношений, экономической культуры и культуры труда, адаптированность к современной жизни, развитие самостоятельности, умение благотворно влиять на социум).
2.7 Успехи и достижения воспитанников группы, рост личностных достижений, наиболее яркие проявления индивидуальных особенностей учащихся класса.
2.8 Воспитанники группы риска (их индивидуальные особенности, потребности, ведущие мотивы поступков; влияние на них ближайшего социального окружения; наиболее действенные приемы работы с ними; задачи воспитания и коррекции поведения этих учащихся; прогноз дальнейшей социализации этих учеников).
3.Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся.
3.1 Особенности отношений воспитанников группы с окружающим их социумом, наиболее заметные изменения этих отношений, произошедшие за прошедший учебный год. Какие факторы (условия) особо повлияли на эти отношения?
3.2 Основные ценностные ориентации воспитанников, особенности отношения учащихся к людям, труду, учебе, школе, классу и т.д.
3.3 Изменение круга наиболее значимых людей (референтного окружения) учащихся класса. Кто для них является (становится) наиболее значимым? Какова степень влияния ближайшего социального окружения (родителей, сверстников), занятий в кружках, секциях и других объединениях на процесс и результат социализации школьников?
3.4 Кто и что влияет в большей мере на развитие личности воспитанников, на формирование их личностных качеств, творческих (эмоциональных, интеллектуальных, физических и т.д.) наклонностей?
3.5 Какую роль в социальном развитии школьников играет детский коллектив?
4.Анализ развития коллектива группы.
4.1 Социально – психологический микроклимат в группе. Какие факторы (люди, условия) оказывают влияние на формирование этого климата? Особенности нравственно – психологического климата в группе: характер взаимоотношений учащихся (тактичность, вежливость, внимание и уважение друг к другу, взаимоотношения мальчиков и девочек, наличие лидеров и аутсайдеров, группировок в группе, коллективизм, отношения взаимной ответственности, заботы и т.д.); преобладающее отношение учащихся к учителям и школе, доминирующий эмоциональный настрой воспитанников группы, особенности общения в детском коллективе.
4.2 Социометрическая, ролевая и коммуникативная структуры группы, уровень развития коллективных взаимоотношений и коллективной творческой деятельности в нем, степень включенности учащихся в жизнедеятельность группы, в процесс планирования, организации и анализа совместной деятельности.
4.3 Развитие общественной активности учащихся (их инициативность, творчество, организованность, самостоятельность, участие в соуправлении группы).
4.4 Изменение состава группы, произошедшие в течение года, индивидуальные особенности «новеньких» учащихся, их адаптация и интеграция в детском коллективе.
4.5 Особенности общественного мнения группы и его влияние на интересы и поведение учащихся. Кто (что) оказывает наибольшее влияние на общественное мнение класса?
5.Анализ организации воспитательного процесса в группе и эффективности воспитательной работы.
5.1 Что из содержания воспитательных мероприятий было принято учащимися наиболее охотно? В каких делах они участвовали с наибольшим удовольствием? В каких проявили себя активными организаторами? А к каким остались равнодушными? В каких были пассивными? Почему?
5.2 На сколько удачной оказалась последовательность мероприятий в прошедшем учебном году?
5.3 Какая деятельность положительно влияла на формирование сознательной дисциплины и ответственного отношения к учебе и труду?
5.4 Какие совместные дела, проведенные в прошедшем году, способствовали сплочению детского коллектива?
5.5 Какие методы воспитательного воздействия, формы работы и средства педагогического влияния наиболее положительно повлияли на развитие учащихся?
6.Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся класса и родительским активом.
6.1 Частота и характер контактов с семьями учащихся
6.2 Влияние родителей на воспитательную деятельность группы (в формулировании социального заказа, предъявлении требований к содержанию и организации педагогического процесса, в планировании и организации групповых дел и мероприятий).
6.3 Результативность педагогического просвещения родителей и информирования их о ходе и результатах учебно-воспитательного процесса в группе (в зависимости от содержания и форм, применявшихся для этого).
6.4 Эффективность индивидуальной работы с родителями.
6.5 Взаимодействие с «проблемными» семьями, требующими особого внимания педагогов школы.
7.Анализ организации педагогического взаимодействия взрослых, работающих с воспитанниками группы.
7.1 С кем из педагогических, медицинских, социальных работников и представителей других сфер осуществлялось воспитательное взаимодействие?
7.2 Кто из взрослых, работающих в группе, оказывает значительное влияние на воспитание и развитие личности учащихся?
7.3 Какие методы педагогического взаимодействия взрослых были наиболее эффективными?
9.Выводы:
- об удачах и находках, о накопленном положительном опыте;
- об отрицательных моментах в организации жизни группы и воспитании учащихся;
- о нереализованных возможностях и неиспользованных резервах;
о перспективных целях и первоочередных задачах на ближайшее будущее.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
Цель: Формирование социально адаптированной личности учащихся.
Задачи:
1) Формировать мотивацию обучения, умений и навыков учебной деятельности, положительного отношения к обучению.
2) Формировать навыки общения в коллективной деятельности учащихся.
3) Формировать навыки трудовой коллективной деятельности.
4) Формировать эстетические умения, творческое восприятие.
5) Формировать санитарно- гигиенические навыки, способствовать укреплению здоровья.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ДЕЛА ГРУППЫ
Месяц Направления | СЕНТЯБРЬ | ||||
1.09 | 4 -8 | 11 - 15 | 18 - 22 | 25 - 29 | |
Интеллектуальное | Линейка «Здравствуй, школа!» | Прослушивание аудиозаписей «Звуки природы». | |||
Духовно-нравственное | . | Экологический час «Экскурсия в природу» | Викторина «Мир птиц на рисунках». | ||
Национально-патриотическое | Неделя, посвященная Дню солидарности в борьбе с терроризмом: выставка-конкурс плакатов и рисунков «Пусть всегда будет солнце» 07.09. | Выставка - конкурс творческих работ, посвященная Дню города Курска. | «Город в котором мы живем» (о городе Курске осенью). | ||
Экономическое | Сюжетно-ролевая игра «Магазин» | ||||
Правовое | Беседа о правилах безопасного поведения на дорогах и улицах Классный час по технике безопасности. | Викторина по правилам безопасного поведения на дорогах и улицах. | ПДД Улица – транспорт и пешеход. БП Огонь – друг и враг человека | ||
Трудовое | Составление графика дежурств | ||||
Эстетическое | Рисунок «Кем я хочу быть». Обсуждение рисунков. | Конкурс рисунков «Мама. Пап, я, вместе дружная семья» | Прогулка –творчество(зарисовка осенней природы). | ||
Физическое | День здоровья Спортивное мероприятие «Веселые старты» |
Месяц Направления | ОКТЯБРЬ | ||||
2-6 | 9-13 | 16-20 | 23-27 | 30.10-05.11 | |
Интеллектуальное | К | ||||
Духовно-нравственное | А | ||||
Национально-патриотическое | Беседа «Моя семья» | Н | |||
Экономическое | Настольная игра «Ластик – тролли». | Дидактическая игра: «Строитель» | И | ||
Правовое | Беседа о безопасности около дорог. | ПДД Виды транспортных средств и дорожное движение. ПБ Опасность – шалости с огнем | Беседа «Можно и нельзя» | К | |
Трудовое | Лепка из пластилина «Корзина с грибами». | Конкурс поделок из природного материала «Краски осени» 20.10 | У | ||
Эстетическое | Выставка-конкурс праздничных открыток ко дню учителя 05.10 | Экскурссия «Краски осени» | Конкурс рисунков «Ура, каникулы!» | Л | |
Физическое | Беседа «Режим дня» | Ы |
Месяц Направления | НОЯБРЬ | |||
6-10 | 13-17 | 20-24 | 27.11-01.12 | |
Интеллектуальное | Викторина «Отгадай кто это?» | Праздник, посвященный Дню матери в России. 29.11 | ||
Духовно-нравственное | Выставка-конкурс плакатов «Мы выбираем здоровый образ жизни!» 01.12 | |||
Национально-патриотическое | . | Ноябрь – ворота зимы. Народные праздники. | ||
Экономическое | Сюжетно-ролевая игра «Транспорт» | |||
Правовое | ПДД Организация дорожного движения. ПБ Спичка не для игры. |
| ||
Трудовое | Беседа «Уважение к людям труда» | |||
Эстетическое | Рисование на тему «Экологическая азбука» | |||
Физическое | Беседа о пользе прогулок |
Месяц Направления | ДЕКАБРЬ | |||
4-8 | 11-15 | 18-22 | 25-29 | |
Интеллектуальное | Познавательное занятие «Здравствуй, зима» | |||
Духовно-нравственное | ||||
Национально-патриотическое | «Курск-моя малая Родина» | |||
Экономическое | Дидактическая игра «Почта» | |||
Правовое | . | Беседа «Что такое права»? | ПДД Движение пешеходов, их права и обязанности. ПБ Безопасный газ. | |
Трудовое | Конкурс «Мастерская Деда Мороза» 20-22.12 | |||
Эстетическое | Выставка рисунков «Мы выбираем здоровый образ жизни» | Рисование газеты к Новогоднему празднику. | ||
Физическое | «Моя спортивная семья» |
Месяц Направления | ЯНВАРЬ | |||
1-14 | 15-19 | 22-26 | 29.01-02.02 | |
Интеллектуальное | К | Игра «Наша дружная семья» | ||
Духовно-нравственное | .А | Беседа на тему «Что такое доброта?» | ||
Национально-патриотическое | Н | Россия – наша Родина. | ||
Экономическое | И | Сюжетно-ролевая игра: «Библиотека». | Беседа о бережном отношении к школьному имуществу. | |
Правовое | К | ПДД Переход через проезжую часть (дорогу) ПБ Электричество в доме. | ||
Трудовое | У | Правила уборки кабинета. | ||
Эстетическое | Л | Подготовка рисунков «Зимняя сказка» | ||
Физическое | Ы | Зимние забавы. |
Месяц Направления | ФЕВРАЛЬ | |||
5-9 | 12-16 | 19-23 | 26.02-02.03 | |
Интеллектуальное | Беседа «Это должен знать каждый». | |||
Духовно-нравственное | Февраль – снежень. Пословицы о зиме | |||
Национально-патриотическое | Беседа, посвящённая освобождению города Курска от фашистских захватчиков. | |||
Экономическое | Смотр – конкурс «Учебнику – долгую жизнь» | |||
Правовое | ПДД Транспорт и ребенок во дворе ПБ Что делать при пожаре. | |||
Трудовое | Изготовление открытки ко Дню защитников Отечества. | |||
Эстетическое | Выставка-конкурс праздничных открыток, посвященная Дню защитника Отечества. 20.02 | |||
Физическое | Беседа о правильной осанке. |
Месяц Направления | МАРТ | |||
5-9 | 12-16 | 19-23 | 24.03-01.04 | |
Интеллектуальное | Поле чудес «Весна» | К | ||
Духовно-нравственное | Март – протальник. Весенние заклички. | А | ||
Национально-патриотическое | Игра «У нас во дворе» | Н | ||
Экономическое | Беседа на тему: «Профессии наших мам». | И | ||
Правовое | ПДД Ребенок в общественном транспорте. ПБ. Отчего возникают пожары и их предупреждение. | К | ||
Трудовое | Изготовление открыток для мам. | Выставка детского творчества обучающихся образовательных организаций для детей с ограниченными возможностями здоровья. 21-30.03 | У | |
Эстетическое | Выставка-конкурс «Поздравительная открытка», посвященный Международному женскому дню. 06.03 | Выставка рисунков «Дети и безопасность движения» | Л | |
Физическое | Беседа о хороших привычках. | Ы |
Месяц Направления | АПРЕЛЬ | ||||
2-6 | 9-13 | 16-20 | 23-27 | 30.04-4.05 | |
Интеллектуальное | |||||
Духовно-нравственное | Разговор о бабушках и дедушках. | День космонавтики. Гагаринский урок «Космос – это мы» 12.04 | Клубный час «Час экологии» | ||
Национально-патриотическое | Апрель – снегогон. Народные праздники и гуляния. | Беседа об известных курянах. | |||
Экономическое | Путешествие в страну Магазинию. | Бережливость – что это?. | |||
Правовое | ПДД Скрытые опасности на дороге. ПБ Труд пожарных | ||||
Трудовое | Смотр – конкурс «Учебнику – долгую жизнь» | ||||
Эстетическое | Экскурсия «На улице весна» | ||||
Физическое | Клубный час «Урок здоровья» |
Месяц Направления | МАЙ | ||||
7-11 | 14-18 | 21-25 | 26.05-31.08 | ||
Интеллектуальное | Сочинения на тему «Дети во время войны» | К | |||
Духовно-нравственное | А | ||||
Национально-патриотическое | Беседа «Путешествуем по родной земле». | Май. Праздники весны. | Н | ||
Экономическое | Игра «Я поступаю так». | И | |||
Правовое | ПДД Выбор безопасных маршрутов, культура поведения в транспорте. ПБ Практическое занятие по эвакуации в случае возникновения пожара. | Беседа о ПДД во время летних каникул | К | ||
Трудовое | Изготовление открыток к празднику Победы. | У | |||
Эстетическое | Праздник «Последний звонок». | Л | |||
Физическое | Беседа о режиме дня. | Ы |
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ВОСПИТАННИКАМИ
Сроки проведения | Содержание деятельности | Примечания |
Сентябрь | Индивидуальные занятия с Ефановым Дмитрием по развитию навыка правильного чтения. | |
Октябрь | Индивидуальная работа с Звягинцевым Ильей по развитию концентрации внимания. | |
Ноябрь | Индивидуальная работа с Колмыковым Романом по развитию правильного списывания текста. Индивидуальная работа с Паценко Ириной по математике. | |
Декабрь | Индивидуальная занятия с Переверзевым Кириллом по развитию правильного списывания текста. Индивидуальная работа с Колмыковым Романом по чистописанию. | |
Январь | Индивидуальная работа с Ломыкиной Ярославой по чистописанию. | |
Февраль | Индивидуальная работа с паценко Ириной по навыку пересказа текста. | |
Март | Индивидуальная работа с Колмыковым Романом по математике | |
Апрель | Индивидуальная работа с Шамановым Андреем по чистописанию. | |
Май | Индивидуальная работа с Ломыкиной Ярославой по чистописанию. Индивидуальная занятия с Звягинцевым Ильей по развитию правильного списывания текста. |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Сроки проведения | Содержание деятельности | Примечания |
Сентябрь | 1.Беседа с родителями о «взаимодействии и взаимопонимании семьи и школы». 2. Посещение семьи Ефанова Д. | |
Октябрь | 1.Родительское собрание «Подведение итогов I четверти». 2.Обсуждение проблем класса | |
Ноябрь | 1.Беседа с родителями на тему «Здоровая семья». 2. Посещение семьи Звягинцева И. | |
Декабрь | 1.Родительское собрание «Подведение итогов II четверти». 2.Обсуждение проблем класса. | |
Январь | 1.Беседа «Формирование у ребенка способностей к общению, сочувствию, состраданию, сопереживанию». 2. Посещение семьи Ломыкиной Я. | |
Февраль | 1.Беседа «Роль семьи в духовно – нравственном развитии детей». 2.Посещение семьи Колмыкова Р. | |
Март | 1.Родительское собрание «Подведение итогов III четверти». 2.Обсуждение проблем класса. 3.Посещение семьи Паценко И. | |
Апрель | 1.Совместная генеральная уборка. 2.Посещение семьи Переверзева К. | |
Май | 1.Родительское собрание «Подведение итогов IVчетверти». 2.Обсуждение проблем класса. 3.Сбор информации о летнем отдыхе учащихся. 4.Посещение семьи Шаманова А. |
ИЗУЧЕНИЕ СОСТОЯНИЯ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ГРУППЕ
Предмет изучения | Методы и приемы изучения | Сроки изучения | Субъект изучения |
Проблема изучения направленности интересов учащихся | Методика «Цветик - семицветик» | ноябрь |
|
Проблема изучения уровня учебного сотрудничества школьников в классе | Методики: 1. «Рукавичка» 2.«Узелок» 3.«Рисование одним карандашом». | апрель | |
Проблема изучения детского коллектива | Диагностическая методика «Солнце, тучка, дождик». | май |
ПРИЛОЖЕНИЯ
1.Сведения о родителях
Ф.И.О. родителей | Год рождения | Место работы, должность | Рабочий и домашний телефон | Жилищно-бытовые условия | Микроклимат в семье |
1. Ефанова Елена Викторовна | 03.07.1983 | ОБУЗ «КГКРД» мл. мед. персонал. | 89081208914 | Удовлетворительные | Благоприятные |
2.Звягинцев Игорь Владимирович | 11.11.1976 | Не работает, ивалид II гр. | 89045246293 89513260787 | Удовлетворительные | Благоприятные |
3.Ломыкина Н. Д Ломыкин Я. А | 30.08.1979 | Домохозяйка. | 89207001436 89510709737 | Удовлетворительные | Благоприятные |
4.Колмакова П. Ю Колмаков И. В | По уходу за ребенком-инвалидом. г. Курск НИЦ, гальваник. | 89192772285 89524957600 | Удовлетворительные | Благоприятные | |
5.Паценко Е. В | 01.09.1985 | Домохозяйка. | 89513332579 | Удовлетворительные | Благоприятные |
6.Переверзева Л. В Переверзев В. А | 17.11.1974 | Домохозяйка. «КурскЭлектроТранс» эл.монтер. | 89513329226 89045253742 | Удовлетворительные | Благоприятные |
7.Шаманова Е. А Шаманов И. А | 17.09.1985 | ИП (Автосервис). | 89102701252 89102746636 | Удовлетворительные | Благоприятные |
2.Сведения о семьях и учащихся:
а) многодетные семьи: 1
б) дети из неполных семей: 4
в) опекаемые дети: 0
г) учащиеся, состоящие на внутришкольном учете: 0
д) учащиеся, состоящие на учете в ИДН: 0
е) учащиеся, состоящие на учете в КДН: 0
ж) семьи, состоящие на учете в школе: 0
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Школьная служба медиации (план работы на 2017-2018 учебный год)
План работы службы школьной медиацииМКОУ «Петропавловская адаптивная школа-интернат»на 2017-2018 учебный год№ п/пНаименование мероприятияВремяпроведениясентябрь1Заседание членов служ...
План воспитательной работы 2017-2018 уч.год 3 класс
Воспитательные мероприятия с учащимися, родителями на учебный год (3 "В" класс)....
План мероприятий на 2017-2018 учебный год.
План составлен для обучающихся 2 е класса ГБОУ СОШ с.Красный Яр на 2017-2018 учебный год....
План работы на 2017-2018 учебный год
Представлен план работы школьного учителя-логопеда на учебный год...
План воспитательной работы (2017/2018 учебный год)
План воспитательной работы составлен в рамках программы "Духовно - нравственного воспитания учащихся"...
План работы ШМО 2017-2018 г. учителей начальных классов
План работы ШМО 2017 -2018 г, составлен учителем начальных классов Насибовой Б.А., МОУ СОШ п.Горный...
План работы по воспитанию и социализации обучающихся начального и основного общего образования на 2017-2018 год (план работы на 2017 - 2018 г. )
Цель духовно-нравственного развития и воспитания – воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного и компете...