План воспитателя ГПД 2017-2018 гг.
календарно-тематическое планирование (3 класс) на тему

Коробова Лилия Андреевна

План воспитателя ГПД 2017-2018 гг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vospit_gpd_3v_klass_koroboval.a.docx55.65 КБ

Предварительный просмотр:

Областное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Курская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа»

Согласовано                                                                                                         Утверждено        

Заместитель директора                                                                                                на заседании МС                

по воспитательной работе                                                                                        Протокол № 1

__________ И.Г. Горбуля                                                                                        от «29» августа  2017 г.

«___» _____________  2017 г.        

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

В ГРУППЕ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ КЛАССОВ

НА 2017- 2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

ВОСПИТАТЕЛЬ Коробова Лилия Андреевна

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ЗА 2009-2010 УЧЕБНЫЙ ГОД

(в печатном виде, в соответствии с планом анализа:

1.Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в группе в прошедшем году.

1.1 Результаты решения воспитательных задач прошедшего года, целесообразность их постановки, действенность идей, которые выдвигались при планировании.

1.2 Правильность выбора основных направлений, содержания, форм и методов работы, средств педагогического влияния, приемов включения в деятельность и общение.

2.Анализ развития учащихся группы.

2.1 Воспитанность учащихся, их нравственно – эстетическое, интеллектуальное и физическое развитие (указать, какие факторы повлияли на это в большей мере).

2.2 Развитость познавательных интересов и творческих наклонностей, проявляемых учащимися в интеллектуальной, художественно – эстетической, трудовой и других видах деятельности.

2.3 Уровень знаний, умений и навыков воспитанников группы (желательно сравнить с результатами предыдущих лет).

2.4 Изменения в мотивационно-потребностной сфере (динамика учебных мотивов, мотивов участия в тех или иных видах жизнедеятельности класса, школы, проявления «новых» потребностей школьников и д.т.)

        2.5 Сформированность у учащихся потребность заниматься самовоспитанием.

        2.6 Изменения в социокультурном развитии учащихся (развитие культуры общения, правовой культуры, интеллектуальной и информационной культуры, художественной, экологической, физической культуры, культуры семейных отношений, экономической культуры и культуры труда, адаптированность к современной жизни, развитие самостоятельности, умение благотворно влиять на социум).

        2.7 Успехи и достижения воспитанников группы, рост личностных достижений, наиболее яркие проявления индивидуальных особенностей учащихся класса.

        2.8 Воспитанники группы риска (их индивидуальные особенности, потребности, ведущие мотивы поступков; влияние на них ближайшего социального окружения; наиболее действенные приемы работы с ними; задачи воспитания и коррекции поведения этих учащихся; прогноз дальнейшей социализации этих учеников).

        3.Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся.

        3.1 Особенности отношений воспитанников группы с окружающим их социумом, наиболее заметные изменения этих отношений, произошедшие за прошедший учебный год. Какие факторы (условия) особо повлияли на эти отношения?

        3.2 Основные ценностные ориентации воспитанников, особенности отношения учащихся к людям, труду, учебе, школе, классу и т.д.

        3.3 Изменение круга наиболее значимых людей (референтного окружения) учащихся класса. Кто для них является (становится) наиболее значимым? Какова степень влияния ближайшего социального окружения (родителей, сверстников), занятий в кружках, секциях и других объединениях на процесс и результат социализации школьников?

        3.4 Кто и что влияет в большей мере на развитие личности воспитанников, на формирование их личностных качеств, творческих (эмоциональных, интеллектуальных, физических и т.д.) наклонностей?

3.5 Какую роль в социальном развитии школьников играет детский коллектив?

4.Анализ развития коллектива группы.

4.1 Социально – психологический микроклимат в группе. Какие факторы (люди, условия) оказывают влияние на формирование этого климата? Особенности нравственно – психологического климата в группе: характер взаимоотношений учащихся (тактичность, вежливость, внимание и уважение друг к другу, взаимоотношения мальчиков и девочек, наличие лидеров и аутсайдеров, группировок в группе, коллективизм, отношения взаимной ответственности, заботы и т.д.); преобладающее отношение учащихся к учителям и школе, доминирующий эмоциональный настрой воспитанников группы, особенности общения в детском коллективе.

4.2 Социометрическая, ролевая и коммуникативная структуры группы, уровень развития коллективных взаимоотношений и коллективной творческой деятельности в нем, степень включенности учащихся в жизнедеятельность группы, в процесс планирования, организации и анализа совместной деятельности.

4.3 Развитие общественной активности учащихся (их инициативность, творчество, организованность, самостоятельность, участие в соуправлении группы).

4.4 Изменение состава группы, произошедшие в течение года, индивидуальные особенности «новеньких» учащихся, их адаптация и интеграция в детском коллективе.

4.5 Особенности общественного мнения группы и его влияние на интересы и поведение учащихся. Кто (что) оказывает наибольшее влияние на общественное мнение класса?

5.Анализ организации воспитательного процесса в группе и эффективности воспитательной работы.

5.1 Что из содержания воспитательных мероприятий было принято учащимися наиболее охотно? В каких делах они участвовали с наибольшим удовольствием? В каких проявили себя активными организаторами? А к каким остались равнодушными? В каких были пассивными? Почему?

5.2 На сколько удачной оказалась последовательность мероприятий в прошедшем учебном году?

5.3 Какая деятельность положительно влияла на формирование сознательной дисциплины и ответственного отношения к учебе и труду?

5.4 Какие совместные дела, проведенные в прошедшем году, способствовали сплочению детского коллектива?

5.5 Какие методы воспитательного воздействия, формы работы и средства педагогического влияния наиболее положительно повлияли на развитие учащихся?

6.Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся класса и родительским активом.

6.1 Частота и характер контактов с семьями учащихся

6.2 Влияние родителей на воспитательную деятельность группы (в формулировании социального заказа, предъявлении требований к содержанию и организации педагогического процесса, в планировании и организации групповых дел и мероприятий).

6.3 Результативность педагогического просвещения родителей и информирования их о ходе и результатах учебно-воспитательного процесса в группе (в зависимости от содержания и форм, применявшихся для этого).

6.4 Эффективность индивидуальной работы с родителями.

6.5 Взаимодействие с «проблемными» семьями, требующими особого внимания педагогов школы.

7.Анализ организации педагогического взаимодействия взрослых, работающих с воспитанниками группы.

7.1 С кем из педагогических, медицинских, социальных работников и представителей других сфер осуществлялось воспитательное взаимодействие?

7.2 Кто из взрослых, работающих в группе, оказывает значительное влияние на воспитание и развитие личности учащихся?

7.3 Какие методы педагогического взаимодействия взрослых были наиболее эффективными?

9.Выводы:

  • об удачах и находках, о накопленном положительном опыте;
  • об отрицательных моментах в организации жизни группы и воспитании учащихся;
  • о нереализованных возможностях и неиспользованных резервах;

о перспективных целях и первоочередных задачах на ближайшее будущее.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

        Цель:  Формирование социально адаптированной личности учащихся.

Задачи:

        

            1)  Формировать мотивацию обучения, умений и навыков учебной деятельности, положительного отношения к обучению.

            2) Формировать навыки общения в коллективной деятельности учащихся.

           3) Формировать навыки трудовой коллективной деятельности.

        

           4) Формировать эстетические умения, творческое восприятие.

           5) Формировать санитарно- гигиенические навыки, способствовать укреплению здоровья.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ДЕЛА ГРУППЫ

Месяц

Направления

СЕНТЯБРЬ

1.09

4 -8

11 - 15

18 - 22

25 - 29

Интеллектуальное

Линейка «Здравствуй, школа!»

Прослушивание аудиозаписей «Звуки природы».

Духовно-нравственное

.

Экологический час «Экскурсия в природу»

Викторина «Мир птиц на рисунках».

Национально-патриотическое

Неделя, посвященная Дню солидарности в борьбе с терроризмом: выставка-конкурс плакатов и рисунков «Пусть всегда будет солнце»

07.09.

Выставка - конкурс творческих работ, посвященная Дню города Курска.

«Город в котором мы живем» (о городе Курске осенью).

Экономическое

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Правовое

Беседа о правилах безопасного поведения на дорогах и улицах Классный час по технике безопасности.

Викторина по правилам безопасного поведения на дорогах и улицах.

ПДД Улица – транспорт и пешеход.

БП Огонь – друг и враг человека

Трудовое

Составление графика дежурств

Эстетическое

Рисунок «Кем я хочу быть». Обсуждение рисунков.

Конкурс рисунков «Мама. Пап, я, вместе дружная семья»

Прогулка –творчество(зарисовка осенней природы).

Физическое

День здоровья Спортивное мероприятие «Веселые старты»

                 Месяц

Направления

ОКТЯБРЬ

2-6

9-13

16-20

23-27

30.10-05.11

Интеллектуальное

К

Духовно-нравственное

А

Национально-патриотическое

Беседа «Моя семья»

Н

Экономическое

Настольная игра «Ластик – тролли».

Дидактическая игра: «Строитель»

И

Правовое

Беседа о безопасности около дорог.

ПДД Виды транспортных средств и дорожное движение. ПБ Опасность – шалости с огнем

Беседа «Можно и нельзя»

К

Трудовое

Лепка из пластилина «Корзина с грибами».

Конкурс поделок из природного материала «Краски осени» 20.10

У

Эстетическое

Выставка-конкурс праздничных открыток ко дню учителя 05.10

Экскурссия «Краски осени»

Конкурс рисунков «Ура, каникулы!»

Л

Физическое

Беседа  «Режим дня»

Ы

                    Месяц

Направления

НОЯБРЬ

6-10

13-17

20-24

27.11-01.12

Интеллектуальное

Викторина «Отгадай кто это?»

Праздник, посвященный Дню матери в России.

29.11

Духовно-нравственное

Выставка-конкурс плакатов «Мы выбираем здоровый образ жизни!»

01.12

Национально-патриотическое

.

Ноябрь – ворота зимы. Народные праздники.

Экономическое

Сюжетно-ролевая игра «Транспорт»

Правовое

ПДД Организация дорожного движения. ПБ Спичка не для игры.

 

Трудовое

Беседа «Уважение к людям труда»

Эстетическое

Рисование на тему «Экологическая  азбука»

Физическое

Беседа о пользе прогулок

Месяц

Направления

ДЕКАБРЬ

4-8

11-15

18-22

25-29

Интеллектуальное

Познавательное занятие «Здравствуй, зима»

Духовно-нравственное

Национально-патриотическое

«Курск-моя малая Родина»

Экономическое

Дидактическая игра «Почта»

Правовое

.

Беседа «Что такое права»?

ПДД Движение пешеходов, их права и обязанности. ПБ Безопасный газ.

Трудовое

Конкурс «Мастерская Деда Мороза»

20-22.12

Эстетическое

Выставка рисунков «Мы выбираем здоровый образ жизни»

Рисование газеты к Новогоднему празднику.

Физическое

 «Моя спортивная семья»

Месяц

Направления

ЯНВАРЬ

1-14

15-19

22-26

29.01-02.02

Интеллектуальное

К

Игра «Наша дружная семья»

Духовно-нравственное

Беседа на тему «Что такое доброта?»

Национально-патриотическое

Н

Россия – наша Родина.

Экономическое

И

Сюжетно-ролевая игра: «Библиотека».

Беседа о бережном отношении к школьному имуществу.

Правовое

К

ПДД Переход через проезжую часть (дорогу) ПБ Электричество в доме.

Трудовое

У

Правила уборки кабинета.

Эстетическое

Л

Подготовка рисунков «Зимняя сказка»

Физическое

Ы

Зимние забавы.

Месяц

Направления

ФЕВРАЛЬ

5-9

12-16

19-23

26.02-02.03

Интеллектуальное

Беседа «Это должен знать каждый».

Духовно-нравственное

Февраль – снежень. Пословицы о зиме

Национально-патриотическое

Беседа, посвящённая освобождению города Курска от фашистских захватчиков.

Экономическое

Смотр – конкурс «Учебнику – долгую жизнь»

Правовое

ПДД Транспорт и ребенок во дворе ПБ Что делать при пожаре.

Трудовое

Изготовление открытки ко Дню защитников Отечества.

Эстетическое

Выставка-конкурс праздничных открыток, посвященная Дню защитника Отечества.

20.02

Физическое

Беседа о правильной осанке.

                 Месяц

Направления

МАРТ

5-9

12-16

19-23

24.03-01.04

Интеллектуальное

Поле чудес «Весна»

К

Духовно-нравственное

Март – протальник. Весенние заклички.

А

Национально-патриотическое

Игра «У нас во дворе»

Н

Экономическое

Беседа на тему: «Профессии наших мам».

И

Правовое

ПДД Ребенок в общественном транспорте. ПБ. Отчего возникают пожары и их предупреждение.

К

Трудовое

Изготовление  открыток для мам.  

Выставка детского творчества обучающихся образовательных организаций для детей с ограниченными возможностями здоровья.

21-30.03

У

Эстетическое

Выставка-конкурс «Поздравительная открытка», посвященный Международному женскому дню.

06.03

Выставка рисунков «Дети и безопасность движения»

Л

Физическое

Беседа о хороших привычках.

Ы

                Месяц

Направления

АПРЕЛЬ

2-6

9-13

16-20

23-27

30.04-4.05

Интеллектуальное

Духовно-нравственное

Разговор о бабушках и дедушках.

День космонавтики. Гагаринский урок «Космос – это мы»

12.04

Клубный час «Час экологии»

Национально-патриотическое

Апрель – снегогон. Народные праздники и гуляния.

Беседа об известных курянах.

Экономическое

Путешествие в страну Магазинию.

Бережливость – что это?.

Правовое

ПДД Скрытые опасности на дороге. ПБ Труд пожарных

Трудовое

 Смотр – конкурс «Учебнику – долгую жизнь»

Эстетическое

Экскурсия «На улице весна»

Физическое

Клубный час «Урок здоровья»

                Месяц

Направления

                                           МАЙ

7-11

14-18

21-25

26.05-31.08

Интеллектуальное

Сочинения на тему «Дети во время войны»

К

Духовно-нравственное

А

Национально-патриотическое

Беседа «Путешествуем по родной земле».

Май. Праздники весны.

Н

Экономическое

Игра «Я поступаю так».

И

Правовое

ПДД Выбор безопасных маршрутов, культура поведения в транспорте. ПБ Практическое занятие по эвакуации в случае возникновения пожара.

Беседа о ПДД во время летних каникул

К

Трудовое

Изготовление открыток к празднику Победы.

У

Эстетическое

Праздник «Последний звонок».

Л

Физическое

Беседа о режиме дня.

Ы

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ВОСПИТАННИКАМИ

Сроки проведения

Содержание деятельности

Примечания

Сентябрь

Индивидуальные занятия с Ефановым Дмитрием по развитию навыка правильного чтения.

Октябрь

Индивидуальная работа с Звягинцевым Ильей по развитию концентрации внимания.

Ноябрь

Индивидуальная работа с Колмыковым Романом  по развитию правильного списывания текста.

Индивидуальная работа с Паценко Ириной  по математике.

Декабрь

Индивидуальная занятия с Переверзевым Кириллом  по развитию правильного списывания текста.

Индивидуальная работа с Колмыковым Романом  по чистописанию.

Январь

Индивидуальная работа с Ломыкиной Ярославой  по чистописанию.

Февраль

Индивидуальная работа с паценко Ириной по навыку пересказа текста.

Март

Индивидуальная работа с Колмыковым Романом  по математике

Апрель

Индивидуальная работа с Шамановым Андреем по чистописанию.

Май

Индивидуальная работа с Ломыкиной Ярославой  по чистописанию.

Индивидуальная занятия с Звягинцевым Ильей  по развитию правильного списывания текста.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Сроки проведения

Содержание деятельности

Примечания

Сентябрь

1.Беседа с   родителями о «взаимодействии и взаимопонимании семьи и школы».

2. Посещение семьи Ефанова Д.

Октябрь

1.Родительское собрание «Подведение итогов I четверти».

2.Обсуждение проблем класса

Ноябрь

1.Беседа с родителями на тему «Здоровая семья».

2. Посещение семьи Звягинцева И.

Декабрь

 1.Родительское собрание «Подведение итогов II четверти».

2.Обсуждение проблем класса.

Январь

1.Беседа «Формирование у ребенка способностей к общению, сочувствию, состраданию, сопереживанию».

2. Посещение семьи Ломыкиной Я.

Февраль

1.Беседа «Роль семьи в духовно – нравственном развитии детей».

2.Посещение семьи Колмыкова Р.

Март

1.Родительское собрание «Подведение итогов III четверти».

2.Обсуждение проблем класса.

3.Посещение семьи Паценко И.

Апрель

1.Совместная генеральная уборка.

2.Посещение семьи Переверзева К.

Май

1.Родительское собрание «Подведение итогов IVчетверти».

2.Обсуждение проблем класса.

3.Сбор информации о летнем отдыхе учащихся.

4.Посещение семьи Шаманова А.

ИЗУЧЕНИЕ СОСТОЯНИЯ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ГРУППЕ

Предмет изучения

Методы и приемы изучения

Сроки изучения

Субъект изучения

Проблема изучения направленности интересов учащихся

Методика «Цветик - семицветик»

 ноябрь

 

Проблема изучения уровня учебного сотрудничества школьников в классе

Методики:

1. «Рукавичка»

2.«Узелок»            3.«Рисование одним карандашом».

 апрель

Проблема изучения детского коллектива

Диагностическая методика «Солнце, тучка, дождик».

 май

ПРИЛОЖЕНИЯ

1.Сведения о родителях

Ф.И.О.

родителей

Год

рождения

Место работы, должность

Рабочий и домашний телефон

Жилищно-бытовые условия

Микроклимат в семье

1. Ефанова Елена Викторовна

03.07.1983

ОБУЗ «КГКРД» мл. мед. персонал.

89081208914

Удовлетворительные

Благоприятные

2.Звягинцев Игорь Владимирович

11.11.1976

Не работает, ивалид II гр.                                    

89045246293 89513260787

Удовлетворительные

Благоприятные

3.Ломыкина Н. Д

   Ломыкин Я. А

30.08.1979

Домохозяйка.

89207001436

89510709737

Удовлетворительные

Благоприятные

4.Колмакова П. Ю

   Колмаков И. В

По уходу за ребенком-инвалидом.

г. Курск НИЦ, гальваник.

89192772285

89524957600

Удовлетворительные

Благоприятные

5.Паценко Е. В

01.09.1985

Домохозяйка.

89513332579

Удовлетворительные

Благоприятные

6.Переверзева Л. В

   Переверзев В. А

17.11.1974

Домохозяйка.

 «КурскЭлектроТранс» эл.монтер.

89513329226

89045253742

Удовлетворительные

Благоприятные

7.Шаманова Е. А

   Шаманов И. А

17.09.1985

ИП (Автосервис).

89102701252

89102746636

Удовлетворительные

Благоприятные

        

2.Сведения о семьях и учащихся:

а) многодетные семьи: 1

б) дети из неполных семей: 4

в) опекаемые дети: 0

г) учащиеся, состоящие на внутришкольном учете: 0

д) учащиеся, состоящие на учете в ИДН: 0

е) учащиеся, состоящие на учете в КДН: 0

ж) семьи, состоящие на учете в школе: 0

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школьная служба медиации (план работы на 2017-2018 учебный год)

План работы службы школьной медиацииМКОУ  «Петропавловская адаптивная школа-интернат»на 2017-2018 учебный год№ п/пНаименование мероприятияВремяпроведениясентябрь1Заседание членов служ...

План воспитательной работы 2017-2018 уч.год 3 класс

Воспитательные мероприятия с учащимися, родителями на учебный год (3 "В" класс)....

План мероприятий на 2017-2018 учебный год.

План составлен для обучающихся 2 е класса ГБОУ СОШ с.Красный Яр на 2017-2018 учебный год....

План работы на 2017-2018 учебный год

Представлен план работы школьного учителя-логопеда на учебный год...

План воспитательной работы (2017/2018 учебный год)

План воспитательной работы составлен в рамках программы "Духовно - нравственного воспитания учащихся"...

План работы ШМО 2017-2018 г. учителей начальных классов

План работы ШМО  2017 -2018 г, составлен учителем начальных классов Насибовой Б.А., МОУ СОШ п.Горный...

План работы по воспитанию и социализации обучающихся начального и основного общего образования на 2017-2018 год (план работы на 2017 - 2018 г. )

Цель духовно-нравственного развития и воспитания – воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного и компете...