Игровая программа "В гостях у Светофорчика"
методическая разработка (1 класс) на тему

Лобачева Анна Сергеевна

Данная программа разработана в игровой форме.

Цель

·        Формирование знаний по правилам дорожного движения.

·        Создать условия для развития у младших школьников умения правильно переходить дорогу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_po_pdd.doc299.5 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования и молодежной политики

Администрация Лысковского района

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя школа № 5 города Лысково,

Нижегородской области

 

                                                                                             

                                                                             Автор:

Лобачева А.С.,

                                                                                          учитель начальных классов

                                                                                           МБОУ средняя школа №5

                                                                                   

г. Лысково

2012 год.

1. Объяснительная записка.

Данная программа разработана в игровой форме.

Цель:  

  • Формирование знаний по правилам дорожного движения.
  • Создать условия для развития у младших школьников умения правильно переходить дорогу.

Задачи:

- Сформировать у обучающихся представление об организации движения пешеходов и  транспортных средств на дорогах и улицах; научить их различать участников дорожного движения, оценивать правильность и безопасность действий водителей, пешеходов и пассажиров.

- Создать условия для развития у учащихся приемов логического мышления; устной речи и наблюдательности; обогащения словарного запаса и расширения детского кругозора.

- Довести до сознания детей важность соблюдения Правил дорожного движения.

Предварительная работа:

  • Распределить роли между старшеклассниками;
  • Подготовить костюмы;

Возраст участников, условия осуществления:

  • Игровая программа рассчитана для ребят 1-4 классов
  • Помещение для проведения игры: актовый зал или классная комната.

2.Материально- техническое обеспечение:

Оформление: изображение светофора, на сцене лозунг «В гостях у Светофорчика»

Оборудование: музыкальный центр; фонограммы песен.

3 План:

  1. выход Карлсона
  2. выход Пуговки
  3. выход Светофорчика
  4. Игра со Светофорчиком
  5. Игра с залом
  6. Разгадывание ребусов от Тетушки-Затейницы
  7. Разгадывание загадок
  8. Разгадывание ребусов от Светофорчика.
  9. Заключение

4. Сценарий:

Карлсон: Здравствуйте, мальчишки!

                 Громче отвечайте!

                 Здравствуйте, девчонки!

                  Кто я, угадайте?

Дети: отвечают

Карлсон: Правильно! Я – Карлсон!

                 А как вас зовут? Давайте сейчас узнаем. Я сосчитаю до трёх, и        

                 каждый  громко назовёт своё имя. Раз! Два! Три!

               - Я услышал только Наташу и Сашу.

                 Ну-ка, попробуем еще разок! Раз! Два! Три! Молодцы!

                Но я пришёл к вам не один. Это моя подружка Пуговка.

                 Поздоровайся, Пуговка, с ребятами! – Ой, а где и то она???

                - Пуговка!!!! Пуговка!!!!

              ( в это время вбегает Пуговка)

Карлсон: Ты куда пропала?

Пуговка:  Ой, Карлсон, дружочек, не поверишь!!!

                 Сейчас бежала к вам, и мне на встречу попался Почтальон- Печкин и

                 передал для вас письмо, вот такого содержания:

                 ВЫСОКИЙ, СТРОЙНЫЙ,
                С ТРЕМЯ ГЛАЗАМИ,
                У ДОРОГИ СТОИТ,

                 БЫТЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ ВЕЛИТ. (Светофор)

Пуговка: Кто бы мог прислать нам такое загадочное письмо?

Карлсон: Так, спокойствие, только спокойствие!!!

Давайте подумаем…

Пуговка: Ребята, может вы, знаете, кто прислал это письмо?

               

Дети отвечают

(Звучит музыка, выходит Светофорчик)

Светофорчик: Стоп, машина!

                         Стоп, мотор!

                         Тормози скорей,

                         Шофер!

                         Красный глаз

                         Глядит в упор-

                         Это строгий

                         Светофор.

                         Вид он грозный

                         Напускает.

                         Дальше ехать

                         Не пускает…

                         Подождал шофер

                         Немножко,

                         Снова выглянул

                         В окошко.

                         Светофор

                         На этот раз

                         Показал

                         Зеленый глаз.

                         Подмигнул

                         И говорит:

                         «Ехать можно. Путь открыт!»

                    - Здравствуйте, ребята! Рад я встречи с вами. Вы прочитали моё

                      письмо? Давайте проверим!

(Дети вместе со Светофором проверяют письмо)

Светофорчик: Молодцы! Я вижу, дорогу вы переходить умеете.

                         А знаете ли вы дорожные знаки?

(2-е задание собрать знаки)

Карлсон: Круглый знак, а в нем окошко,

                 Не спешите сгоряча,

                 А подумайте немножко:

                 Что здесь, свалка кирпича?

Пуговка: Я в кругу с обводом красным,

                Это значит – тут опасно.

                Тут, поймите, запрещенье

                Переходного движенья.

Светофорчик: В голубом  иду я круге,

                         И понятно всей округе,

                         Если вдуматься немножко-

                         Пешеходная дорожка.

Пуговка: Я хочу спросить про знак,

                Нарисован знак вот так:

                В треугольнике ребята

                Со всех ног бегут куда-то.

                Мой приятель говорит:

                «Это значит- путь закрыт»

                 Там спортсмены впереди

                 С номерами на груди.

                 На дороге – эстафета

                 Надо ж детям бегать где-то…

                 Но боюсь, однако,

                 Смысл другой у знака…

Светофорчик: Знаешь правила движенья?

                         Значит ты мой верный друг

                         На двоих нас маловато

                         У меня девиз таков:

                         Нужно, чтобы все ребята

                         Стали дружными со мной.

                         Различать ты должен ясно

                         Цвет зеленый, желтый, красный.

                         На сигналы погляди,

                         А потом переходи!

                 Ребята, а давайте с вами немножко поиграем.

               -Я показываю зелёный- вы притопываете ногами.

             Если я показываю жёлтый – вы хлопаете в ладоши.

             Если же я показываю красный – то в зале должна быть тишина.

             ( проводится игра)

Светофорчик: На прощанье дети, даю вам наставление:

                         Соблюдайте точно правила движенья,

                         Чтоб не волновались каждый день родители,

                         Чтоб спокойны были за рулем водители,

                         На улице будьте внимательны, дети!

                         И твердо запомните правила эти!

               - Ну, что ребята. Задержался я тут у вас, мне нужно ведь к другим

                  ребятам отправляться.

                  До свидания! До новых встреч!

Карлсон: Ребята, а еще Тетушка-Затейница прислала вам вот такие

                 интересные ребусы. Давайте попробуем их все вместе разгадать.

                ( разгадывают ребусы) /Приложение №1/

Пуговка: Ой, какие вы молодцы!

                -Карлсон, а давай проверим, как ребята умеют разгадывать загадки.

              ( достают сундук с загадками)

  1. Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма,

          По прямым стальным дорожкам

           Ходят красные дома.    

          (Трамвай)

  1. В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит.

(Поезд)

  1. Эй, водитель, осторожно:

Ехать дальше невозможно!

Знают люди все на свете:

В этом месте ходят ….

(Дети)

  1. Все знакомые полоски

Знаю дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет…

(Пешеходный переход)

  1. Маленькие домики

По улице бегут.

Мальчиков и девочек

Домики везут.

(Автобусы)

  1. Посмотри, силач, какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.

(Милиционер)

  1. Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день и ночь –

Зелёный, желтый, красный.

(Светофор)

Пуговка: Ну, какие вы все молодцы. Все-то они знают.

Карлсон: Ребята, когда Светофорчик уходил, он оставил вам еще одно задание.

    (Светофорчик предлагает прочитать правило, которое должен соблюдать

      каждый пешеход)

Пуговка: Всем спасибо за ответы, за задор,

                За звонкий смех.

                За азарт соревнованья,

                Обеспечивший успех.

Карлсон: Город, в котором

                С тобой мы живем,

                Можно по праву

                Сравнить с букварем.

Пуговка: Азбукой улиц,

               Проспектов, дорог

               Город дает нам

               Все время урок.

Карлсон: Вот она, азбука,-

                Над головой:

                Знаки развешаны

                Вдоль мостовой.

Пуговка: Азбуку города,

                Помни всегда,

                Чтоб не случилась

                 С тобою беда.

Карлсон: Ну вот, ребята, наш праздник и закончился. Мы надеемся вы

                замечательно провели время и много для себя усвоили.

                До свидания! До новых встреч!

Пуговка: Пока! Пока!

                         

 

                 

5. Методические советы:

  1. Музыка, загадки, конкурсы должны соответствовать данной тематике;
  2. Количество участников игры на усмотрение организатора;


Приложение №1.

1.            2.

        3.


Литература:

1. Правила дорожного движения. М, 2004

2. Репин Я.С. Дорожная азбука, М: ДОСААФ, 1987

3. Три сигнала светофора. Дидактические игры, викторины. М: Просвещение, 1998

4. Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД М:2004

5. Филенко М.Н. Школьникам о правилах дорожного движения. М: Просвещение,1985

6. Князева Р.А. 100 задач по ПДД. М: Педагогика,1997


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсно-игровая программа «В гостях у Светофора».

ЦелРебята повторяют правила дорожного движения, назначение светофора, знакомятся с основными дорожными знаками;занятие развивает память, мышление, вним быстроту и ловкость; воспитывает культуру ...

Познавательно – игровая программа « В гостях у мастера Карандаша»

Познавательно – игровая программа« В гостях у мастера  Карандаша».Увлекательная познавательно-игровая программа для учащихся начальной школы с конкурсами, мультфильмом, подарками. Дети узна...

"В гостях у светофорчика"

Правила дорожные знать каждому положено! А детям особенно! Лучший способ научить их правильно переходить дорогу, пользоваться общественным транспортом - через игру....

«В гостях у светофорчика» Классный час

Публикация в информационно – методическом журнале «Педагогический Вестник Кубани»....

Внеклассное мероприятие по безопасности дорожного движения " в гостях у светофорчика"

Цель: закреплять знания о дорожных знаках; развивать смекалку, внимание, мышление, память; развивать кругозор обучающихся о правилах дорожного движения, об обеспечении безопасности жизни. Мероприятие ...

Классный час "В гостях у Светофорчика".

Классный час " В гостях у светофорчика" рассчитан для учащихся начальных классов. Формирует представление учащихся о правилах перехода проезжей части, учит применять в практикецвета светофора, формиру...

Внеклассное занятие по ПДД «В гостях у Светофорчика»

Внеклассное занятие по правилам дорожного движения "В гостях у Светфорчика"....