Игровая программа "В гостях у Светофорчика"
методическая разработка (1 класс) на тему
Данная программа разработана в игровой форме.
Цель:
· Формирование знаний по правилам дорожного движения.
· Создать условия для развития у младших школьников умения правильно переходить дорогу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_po_pdd.doc | 299.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования и молодежной политики
Администрация Лысковского района
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя школа № 5 города Лысково,
Нижегородской области
Автор:
Лобачева А.С.,
учитель начальных классов
МБОУ средняя школа №5
г. Лысково
2012 год.
1. Объяснительная записка.
Данная программа разработана в игровой форме.
Цель:
- Формирование знаний по правилам дорожного движения.
- Создать условия для развития у младших школьников умения правильно переходить дорогу.
Задачи:
- Сформировать у обучающихся представление об организации движения пешеходов и транспортных средств на дорогах и улицах; научить их различать участников дорожного движения, оценивать правильность и безопасность действий водителей, пешеходов и пассажиров.
- Создать условия для развития у учащихся приемов логического мышления; устной речи и наблюдательности; обогащения словарного запаса и расширения детского кругозора.
- Довести до сознания детей важность соблюдения Правил дорожного движения.
Предварительная работа:
- Распределить роли между старшеклассниками;
- Подготовить костюмы;
Возраст участников, условия осуществления:
- Игровая программа рассчитана для ребят 1-4 классов
- Помещение для проведения игры: актовый зал или классная комната.
2.Материально- техническое обеспечение:
Оформление: изображение светофора, на сцене лозунг «В гостях у Светофорчика»
Оборудование: музыкальный центр; фонограммы песен.
3 План:
- выход Карлсона
- выход Пуговки
- выход Светофорчика
- Игра со Светофорчиком
- Игра с залом
- Разгадывание ребусов от Тетушки-Затейницы
- Разгадывание загадок
- Разгадывание ребусов от Светофорчика.
- Заключение
4. Сценарий:
Карлсон: Здравствуйте, мальчишки!
Громче отвечайте!
Здравствуйте, девчонки!
Кто я, угадайте?
Дети: отвечают
Карлсон: Правильно! Я – Карлсон!
А как вас зовут? Давайте сейчас узнаем. Я сосчитаю до трёх, и
каждый громко назовёт своё имя. Раз! Два! Три!
- Я услышал только Наташу и Сашу.
Ну-ка, попробуем еще разок! Раз! Два! Три! Молодцы!
Но я пришёл к вам не один. Это моя подружка Пуговка.
Поздоровайся, Пуговка, с ребятами! – Ой, а где и то она???
- Пуговка!!!! Пуговка!!!!
( в это время вбегает Пуговка)
Карлсон: Ты куда пропала?
Пуговка: Ой, Карлсон, дружочек, не поверишь!!!
Сейчас бежала к вам, и мне на встречу попался Почтальон- Печкин и
передал для вас письмо, вот такого содержания:
ВЫСОКИЙ, СТРОЙНЫЙ,
С ТРЕМЯ ГЛАЗАМИ,
У ДОРОГИ СТОИТ,
БЫТЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ ВЕЛИТ. (Светофор)
Пуговка: Кто бы мог прислать нам такое загадочное письмо?
Карлсон: Так, спокойствие, только спокойствие!!!
Давайте подумаем…
Пуговка: Ребята, может вы, знаете, кто прислал это письмо?
Дети отвечают
(Звучит музыка, выходит Светофорчик)
Светофорчик: Стоп, машина!
Стоп, мотор!
Тормози скорей,
Шофер!
Красный глаз
Глядит в упор-
Это строгий
Светофор.
Вид он грозный
Напускает.
Дальше ехать
Не пускает…
Подождал шофер
Немножко,
Снова выглянул
В окошко.
Светофор
На этот раз
Показал
Зеленый глаз.
Подмигнул
И говорит:
«Ехать можно. Путь открыт!»
- Здравствуйте, ребята! Рад я встречи с вами. Вы прочитали моё
письмо? Давайте проверим!
(Дети вместе со Светофором проверяют письмо)
Светофорчик: Молодцы! Я вижу, дорогу вы переходить умеете.
А знаете ли вы дорожные знаки?
(2-е задание собрать знаки)
Карлсон: Круглый знак, а в нем окошко,
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко:
Что здесь, свалка кирпича?
Пуговка: Я в кругу с обводом красным,
Это значит – тут опасно.
Тут, поймите, запрещенье
Переходного движенья.
Светофорчик: В голубом иду я круге,
И понятно всей округе,
Если вдуматься немножко-
Пешеходная дорожка.
Пуговка: Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
Мой приятель говорит:
«Это значит- путь закрыт»
Там спортсмены впереди
С номерами на груди.
На дороге – эстафета
Надо ж детям бегать где-то…
Но боюсь, однако,
Смысл другой у знака…
Светофорчик: Знаешь правила движенья?
Значит ты мой верный друг
На двоих нас маловато
У меня девиз таков:
Нужно, чтобы все ребята
Стали дружными со мной.
Различать ты должен ясно
Цвет зеленый, желтый, красный.
На сигналы погляди,
А потом переходи!
Ребята, а давайте с вами немножко поиграем.
-Я показываю зелёный- вы притопываете ногами.
Если я показываю жёлтый – вы хлопаете в ладоши.
Если же я показываю красный – то в зале должна быть тишина.
( проводится игра)
Светофорчик: На прощанье дети, даю вам наставление:
Соблюдайте точно правила движенья,
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулем водители,
На улице будьте внимательны, дети!
И твердо запомните правила эти!
- Ну, что ребята. Задержался я тут у вас, мне нужно ведь к другим
ребятам отправляться.
До свидания! До новых встреч!
Карлсон: Ребята, а еще Тетушка-Затейница прислала вам вот такие
интересные ребусы. Давайте попробуем их все вместе разгадать.
( разгадывают ребусы) /Приложение №1/
Пуговка: Ой, какие вы молодцы!
-Карлсон, а давай проверим, как ребята умеют разгадывать загадки.
( достают сундук с загадками)
- Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма,
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома.
(Трамвай)
- В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит.
(Поезд)
- Эй, водитель, осторожно:
Ехать дальше невозможно!
Знают люди все на свете:
В этом месте ходят ….
(Дети)
- Все знакомые полоски
Знаю дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет…
(Пешеходный переход)
- Маленькие домики
По улице бегут.
Мальчиков и девочек
Домики везут.
(Автобусы)
- Посмотри, силач, какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик.
(Милиционер)
- Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день и ночь –
Зелёный, желтый, красный.
(Светофор)
Пуговка: Ну, какие вы все молодцы. Все-то они знают.
Карлсон: Ребята, когда Светофорчик уходил, он оставил вам еще одно задание.
(Светофорчик предлагает прочитать правило, которое должен соблюдать
каждый пешеход)
Пуговка: Всем спасибо за ответы, за задор,
За звонкий смех.
За азарт соревнованья,
Обеспечивший успех.
Карлсон: Город, в котором
С тобой мы живем,
Можно по праву
Сравнить с букварем.
Пуговка: Азбукой улиц,
Проспектов, дорог
Город дает нам
Все время урок.
Карлсон: Вот она, азбука,-
Над головой:
Знаки развешаны
Вдоль мостовой.
Пуговка: Азбуку города,
Помни всегда,
Чтоб не случилась
С тобою беда.
Карлсон: Ну вот, ребята, наш праздник и закончился. Мы надеемся вы
замечательно провели время и много для себя усвоили.
До свидания! До новых встреч!
Пуговка: Пока! Пока!
5. Методические советы:
- Музыка, загадки, конкурсы должны соответствовать данной тематике;
- Количество участников игры на усмотрение организатора;
Приложение №1.
1. 2.
3.
Литература:
1. Правила дорожного движения. М, 2004
2. Репин Я.С. Дорожная азбука, М: ДОСААФ, 1987
3. Три сигнала светофора. Дидактические игры, викторины. М: Просвещение, 1998
4. Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД М:2004
5. Филенко М.Н. Школьникам о правилах дорожного движения. М: Просвещение,1985
6. Князева Р.А. 100 задач по ПДД. М: Педагогика,1997
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурсно-игровая программа «В гостях у Светофора».
ЦелРебята повторяют правила дорожного движения, назначение светофора, знакомятся с основными дорожными знаками;занятие развивает память, мышление, вним быстроту и ловкость; воспитывает культуру ...
Познавательно – игровая программа « В гостях у мастера Карандаша»
Познавательно – игровая программа« В гостях у мастера Карандаша».Увлекательная познавательно-игровая программа для учащихся начальной школы с конкурсами, мультфильмом, подарками. Дети узна...
"В гостях у светофорчика"
Правила дорожные знать каждому положено! А детям особенно! Лучший способ научить их правильно переходить дорогу, пользоваться общественным транспортом - через игру....
«В гостях у светофорчика» Классный час
Публикация в информационно – методическом журнале «Педагогический Вестник Кубани»....
Внеклассное мероприятие по безопасности дорожного движения " в гостях у светофорчика"
Цель: закреплять знания о дорожных знаках; развивать смекалку, внимание, мышление, память; развивать кругозор обучающихся о правилах дорожного движения, об обеспечении безопасности жизни. Мероприятие ...
Классный час "В гостях у Светофорчика".
Классный час " В гостях у светофорчика" рассчитан для учащихся начальных классов. Формирует представление учащихся о правилах перехода проезжей части, учит применять в практикецвета светофора, формиру...
Внеклассное занятие по ПДД «В гостях у Светофорчика»
Внеклассное занятие по правилам дорожного движения "В гостях у Светфорчика"....