Сценарий детских творческих коллективов "Мы этой памяти верны"
проект (4 класс) на тему

Корж Елена Павловна

Цель: воспитание патриотического отношения к Родине, гордости за историческое прошлое.

« Мы этой памяти верны»

Аннотация: Данный сценарий построен на краеведческой работе и содержит документы, газеты  из школьного музея.

Краткое описание: Семья, сидя за столом, читают юбилейную газету. Одна из статей - о прадеде ребёнка. На экране крупным планом появляются определённые статьи, параллельно на сцене - действия. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_istoriya_odnoy_relikvii.docx462.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение начальной общеобразовательной школы №1 посёлка Эльбан  Амурского муниципального района Хабаровского края.

 

 

Проект

 «История одной реликвии».

Корж Елена Павловна, старшая вожатая, МБОУ НОШ №1пос. Эльбан

2015г.

 

Школьный музей «История поселка – история завода открыт 8 мая 2001г

Музей имеет один экспозиционный зал, площадью 50кв.м. Материалы нашего музея рассказывают об истории посёлка, важнейших исторических событиях, о людях оставивших яркий след в жизни поселка, школы. Музей имеет историко-краеведческое направление.

Объектом исследования нашего музея являются история и современность школы, поселка  и района.

Фонд музея - 1732 экспоната (1711-подлинные)

Это личные вещи ветеранов и тружеников тыла, их письма, фотографии, награды и наградные документы, образцы оружия, воспоминания участников войны, очевидцев событий, Книги Памяти, история школы.

Цель деятельности музея: 

Образовательно-просветительская работа и патриотическое воспитание обучающихся с помощью исторической пропаганды формирующей у детей чувство гордости и сознание уважения к историческому прошлому нашего района, страны, гордость за ее славное военное прошлое и современные достижения.

Задачи:

1.Способствовать развитию интереса у молодого поколения  к изучению своего края через практическое участие в работе музея, в сохранении памяти  истории родного края и его людей;

2. Утверждать в сознании и чувствах ребят уважение к традициям, культурному и историческому прошлому своей страны, своего края;

3. Создавать условия для самовыражения, самореализации каждого члена  школьного коллектива, через конкретные дела патриотической направленности.

4. Воспитывать у детей уважение к памяти прошлых поколений земляков, бережное отношение к культурному наследию.

Оценивая значение музея, силу воздействия его материалов, можно справедливо отметить живой показ явлений и фактов средствами музейных документов, подлинников особенно убеждает, врезается в память, будит мысль!

 

«Проект «Мы этой памяти верны»

Аннотация
Данная работа посвящена исследованию истории ветеранов, которые внесли значительный вклад в Победу в Великой Отечественной войне.

Целью проекта стало восстановление исторической памяти об участниках Великой Отечественной войны.
В работе использованы следующие методы: сбор архивных документов, поиск документальных источников  в школьном музее, на сайтах «Подвиг народа» и «Мемориал», анализ полученных информаций и фактов.

Результаты проекта использованы в сценарии «Победный май»  

 

Фестиваль детских творческих коллективов «Победный май!»  

Цель: воспитание патриотического отношения к Родине, гордости за историческое прошлое.

« Мы этой памяти верны»

Аннотация: Данный сценарий построен на краеведческой работе и содержит документы, газеты  из школьного музея.

Краткое описание.

Семья, сидя за столом, читают юбилейную газету. Одна из статей - о прадеде ребёнка. На экране крупным планом появляются определённые статьи, параллельно на сцене - действия.

Ход мероприятия:

1.Действие. В углу сцены стол. Брат и сестра в ожидании матери. Сестра, кутаясь в старую шаль, подходит к брату, он  ремонтирует табурет.  

Голос за кадром:

Война. Отца на фронт призвали.

И по такой причине

Сын должен жить отныне,

Как следует мужчине.

Мать вечно на работе.

Квартира опустела.

Но в доме для мужчины

Всегда найдётся дело.

Сестра: Как холодно! И мама не идёт.

              Быть может, хлебушка она нам принесёт.

              Ну, хоть бы крошечку, где отыскать!

              Голодной страшно мне идти в кровать…

Брат:     А разве я есть не хочу? Хочу!

               Но всё равно молчу.

               Ведь там, где папа наш сейчас,

                Потяжелее, чем у нас.

               Не разрываются снаряды здесь,

               И дом у нас с тобою есть,

               А главное - фашисты далеко.

               Да и кому в стране сейчас легко!

Сестра: А папа наш герой?  

Брат:     Герой, ведь на войне солдаты все герои.  

Сестра:  А помнишь блинчики с вареньем,

               Чай с маминым печеньем,

                Которое по праздникам пекла она?

               Сейчас я съела б всё одна?

Брат:      Опять ты о еде заговорила!

                Уж лучше б душу не травила!

                Чем чаще вспоминаешь ты о ней,

                 Тем голод чувствуешь сильней.

Сестра:   А вот и мамины шаги слышны!

Брат (строго):  Не вздумай хныкать перед ней!  

                           Дай отдохнуть сначала ей. 

Входит мать, читает стихотворение .

Юлия Друнина  «И откуда...»

Песня хор «Что мы Родиной зовём»

2.Действие

Ведущий за кадром

На дворе май, 2015 год,

Тот мальчишка  вырос так  давно. (выход дедушки)

Военным стал, стране родной служил.

Блестят медали на груди, за выполненный долг.

Сейчас он уже  дедушка.

Он о войне не любит вспоминать,  

Но и забыть об этом невозможно.

Папа: Проходи отец, уже и чай готов. Самовар твой мы сохранили  и табурет твой ещё крепкий, как новый.

Выходит мама с блинчиками.

Мама: Здравствуйте, а вот и блинчики, как вы любите - с вареньем.

Выбегает дочка.  

Девочка: Дедушка, здравствуй,  я так рада, что ты к нам в гости пришёл. А у меня для тебя подарок – юбилейная газета. В ней - разные статьи о тех,

Кто завоёвывал Победу.  

Девочка: Дедуль, ты плачешь? Что случилось?

Дедушка:- То слёзы радости, взгрустнулось что - то мне, и вспомнилось давно забытое, былое. Про папу здесь, Катюша, пишут моего, про твоего прадеда.

Девочка:-  Про прадеда, вот это да, он что, герой? (Берёт газету у деда)

Дедушка:- Герой, конечно на войне ведь каждый был героем.  

Девочка:- Как  интересно.  

 

 

(Читает статью о прадеде).

Павел Яковлевич Грищенко родился 9июня 1921года в селе Ново-Братске Михайловского района Амурской области.

29января 1945года старший сержант Грищенко совершил очередной подвиг – форсировал Одер и, удерживая плацдарм, уничтожил 3танка противника  орудийным огнём, а когда орудие было разбито, уничтожил связками гранат 2танка и бронетранспортёр

Девочка: (прижимает к груди газету)  

Мой прадедушка. Хоть я тебя и никогда не видела, но я очень горжусь тобой.

Песня « Прадедушка» (слова М. Загота, музыка А. Ермолова).

Девочка: - Дедушка, а что было бы, если бы на войне победили не мы, а немцы?

Дедушка:- Такого бы не случилось никогда.

Мама (читает статью): - Весь наш народ поднялся на защиту Родины. Кто-то трудился в тылу: растил хлеб, работал на заводах и фабриках; в госпиталях, выносил из огня раненых, кто - то проливал свою кровь на полях сражений.

Девочка: Почему нашим людям и нашей стране  

                 Столько горя пришлось пережить?

                 Неужели нельзя обойтись без войны?  

                 Ведь на нашей круглой планете есть место всем на свете.

Песня «Круглая планета»

3.Действие

Выходит мальчик с девочкой  с 1действия. В руках треугольник – письмо

Елена Благинина  «Папе на фронт»

Папа: « Письма с фронта». Многие из них были написаны на грани между жизнью и смертью  

Девочка: Дедушка, что это за коробочка?

Дедушка: Это фронтовые письма - часть  памяти, которая у меня осталась. (Девочка достаёт письмо с коробочки).

Девочка: Я читаю письмо, что уже пожелтело годами,
На конверте в углу номер почты стоит полевой
Его в 42-ом  мой прадед   писал своей маме,
Перед тем, как уйти в свой решительный бой.
Мама: Можно ли описать горечь разлуки матери с сыном? Ведь  каждая весточка с фронта - это и радость, что пришла новость о сыне, и  тревога, жив ли он. 

 

(На сцене в полумраке стоят  мать и солдат)

Мать:
«Сынок, дорогой, здравствуй! Боюсь, что это письмо не застанет тебя на старом месте, и ты будешь уже на другом участке фронта. Умоляю тебя – будь осторожен. Не зря всё-таки говорит пословица: «Бережёного  и бог бережёт». Я знаю, мой совет ты примешь со снисходительной улыбкой, но он из моего материнского отчаяния. Ради бога, не совершай необдуманных поступков. Пусть спасёт тебя моя любовь. Твоя мама».

Солдат: «Моя ласковая мамочка! Я от вас далеко, но всеми своими мыслями, моя родная, я всегда с тобой. Послезавтра день моего рождения и в этот день я с особенной любовью и лаской вспомню тебя. Ту, которую ночей не спала. Знала, что каждый из нас любит. Хочется обнять тебя, поцеловать свою милую, уже стареющую маму. Знаю, что каждый день ты переживаешь за меня. Не волнуйся. Недавно я вынес с боя уже немолодого солдата. Он умирал у меня на руках. Вспоминал детей, жену. Звал свою маму и с этим, словом умер».

Голос за кадром: Пройдет  время и совсем скоро мать  услышит  чьи - то шаги. Побежит  к двери, откроет  её, а там он, сынок.  

Сын - Здравствуй, мама (подходит, обнимает маму)

Мать - Здравствуй, сынок. Я так долго ждала тебя. 

Мать с сыном  уходят.  

Девочка: Мамочка, я так сильно люблю тебя (обнимает мать). Как всё - таки хорошо, что в этой войне победил наш народ.

Папа: Но до сих пор от глубоких ран плачет мать земля.

Девочка: И над ней  летят тучи серые,

                  И кричат им вслед птицы белые.

Песня  До-ми-соль-ка «Птицы белые»  

Папа: Да, на фронте было тяжело, но и в тылу было не легче. Тыл – он тоже фронтом был.

Дедушка: Не ради красивых слов говорят так. Самоотверженно, героически боролись в тылу.  

Папа: Вот наш Эльбанский механический завод №637 внёс достойный, весомый вклад в снабжение фронта боеприпасами (видео).  Всего за годы войны было произведено 14миллионов снарядов и мин, 355 тысяч авиабомб.  

Девочка: Откуда люди брали силы и мужество, чтобы так работать? 

Мама: Катюша, люди верили в победу и старались доблестным трудом приблизить её час.

Вот  что писал в заводской  многотиражке «Прожектор»  бывший боец Красной Армии, казах Молдобеков, мобилизированный на завод №637 после ранения  (читает):  «Работая на заводе, сделаю всё, чтобы приблизить победный конец войны. Гитлер не знает, что такое советский народ. Жизнь отдам за нашу победу над кровожадным зверем….».

Мама: Сколько же всего пришлось пережить нашей стране. 

Девочка:  А я бы открыла  такую страну,  

Там все бы забыли про зло и войну,
Там  видели б одни чудеса,

Там птичьи звучали  б голоса!
Песня  «Страна чудес»

Мама: Да, хороша  страна чудес без войны, но наш долг помнить о ней, о тех людях, кто отдали жизнь за победу, за нашу мирную жизнь.  

Папа: А ты знаешь Катюша, в Санкт-Петербурге в военном музее  стоит пушка с надписью на пьедестале:  «По дорогам войны от Волги до Эльбы прошло орудие, которым командовал старший сержант Грищенко».  

Дедушка: Это твой прадед, Катюша.  

Девочка: Дедушка, а  в нашей школе тоже есть музей, созданный  Евгенией Владимировной  Мальцевой,  и там, на стендах имена и фамилии эльбанцев, не вернувшихся с поля боя. Их было 42человека.  

Мама: Евгения Владимировна оставила после себя не только музей, но ещё и книгу «Баллада о рабочем посёлке».

Дедушка: Да, есть на свете хорошие люди, которые жизнь свою проживают не зря, а оставляют после себя память.

Папа: Идут по планете хорошие люди.

И может быть, тем уж они хороши,

Что в труд свой, как в песню, им хочется всюду.

Вложить хоть частицу своей души.

Песня До-ми-соль-ка «Человек хороший»

Мама:- Да, Евгения Владимировна  хороший человек и  женщина она хорошая,  и в годы войны в различных родах войск служило  много хороших женщин.

Папа: Никогда ещё на протяжении всей истории человечества столько женщин не участвовало в войне.  

Девочка: Так какими же они были, девчонки, ушедшие на войну? Как воевали, что пережили?

Мама: Много пережили. Вот статья  про нашу землячку Марию Дементьевну Дворецкую. Послушай (читает)  

«Разведчица из «Смерша».  

В 1942году 18-летнюю Марию  призвали в армию. В августе она была зачислена в разведотдел 5 армии Западного фронта и переброшена в тыл врага с разведывательным заданием.  

Девочка: Мама, а нам в школе рассказывали, про Нину Александровну Антоненко– учителя, участницу Великой Отечественной войны. Нина Александровна  имеет награды, среди которых орден Отечественной войны и медаль «За боевые заслуги»  В 18лет  её тоже призвали на фронт в медсанчасть. День Победы она встретила в Германии, думала: «Всё, приеду домой, буду работать, но, вернувшись, она опять попала на войну.

Дедушка: Да, боевые действия не закончились в мае 1945года. Война продолжалась на Дальнем Востоке. А второго сентября 1945-го года был подписан "акт о капитуляции Японии" Нельзя забыть того победного дня, фронтовики-дальневосточники  ликовали  и радовались, обнимали друг друга на улицах, пели весёлые песни.  

Песня «Весёлая песенка»

Чтец: «Пока память жива!»  (З. Чеботарева)

Мама: Проходят годы, но память жива. Зарубцовываются раны, нанесённые лицу человечества, но не заживают раны, нанесённые сердцу человечества.  

Папа: Многочисленные  мемориалы, памятники  и  монументы в честь воинов Великой Отечественной рассеяны по всей нашей  стране.  В Хабаровском крае их свыше 50.

Дедушка: А в городе Хабаровске  на Обелиске боевой и трудовой славы имя моего отца, твоего прадедушки, Павла Яковлевича Грищенко.

Девочка: Значит мой прадедушка - герой?

Дедушка: Да, Звание Героя Советского Союза присвоено ему 10апреля 1945года.

Прочитай эту газету , запомни в ней каждую строчку. Подари её своим внукам, а те, постарев, пусть подарят своим.

Девочка: Да продолжатся памятью жизни, что стали ценою Победы!   

Мама: Победа и мир – эти два слова неотделимы.

Девочка: Нам нужен мир: тебе и мне,  

И всем на свете детям.

Дедушка: И должен мирным быть рассвет,

Который  завтра встретим.

Девочка: Нам нужен мир, трава в росе,

Улыбчивое детство;

Папа: Нам нужен мир, прекрасный мир,

Полученный в наследство!  

Песня  «Мир, который нужен мне». Поздравление ветеранов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Мы этой памяти верны"

Подготовка к проведению мероприятия проходит в системе классных часов, уроков Мужества, интегрированных уроков; своеобразным итогом проделанной в классе работы служит мероприятие, в подготовке и прове...

Сценарий мероприятия «Мы этой памяти верны», посвящённого 70-летию Победы в Великой Отечественной войне

углубление знаний учащихся, родителей в области истории войны 1941 - 1945 года; показ живой связи поколений; воспитание патриотизма....

Сценарий внеклассного мероприятия « Мы этой памяти верны» посвящённого 70-летию Победы в Великой Отечественной войне

Приближается величайший праздник всего человечества – семьдесят лет победы в самой жестокой, кровопролитной и разрушительной войне. С каждым годом всё дальше и дальше в прошлое уходят от нас геро...

Сценарий внеклассного мероприятия к годовщине Победы в Сталинградской битве «Мы этой памяти верны»

           Методическая разработка представляет собой материалы для проведения классных и внеклассных мероприятий по теме ""Никто не забыт, ничто не забы...

Сценарий праздника "Мы этой памяти верны"

Сценарий посвящён 75- летию Победы в Великой Отечественной войне....

Сценарий "Мы этой памяти верны"

Республиканский фестиваль ко дню 75-тия Победы...

Сценарий митинга к 9 мая "Мы этой памяти верны"

Сценарий митинга "Мы памяти верны"(9 мая)...