Разработка классного часа "Моя родословная"
классный час (4 класс) на тему
Цель: Стимулировать интерес учащихся к изучению родословной своей семьи.
Задачи:
-познакомить детей с понятиями «генеалогия», «поколение», «род» и «родословная»;
-способствовать развитию ассоциативного мышления, умений устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать логические цепочки, делать выводы;
-способствовать формированию семейных ценностей, любви к близким, укреплению связи поколений, воспитанию уважения к семейным традициям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_klassnogo_chasa_v_4_klasse_moya_rodoslovnaya.doc | 72 КБ |
prilozhenie.docx | 12.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема классного часа: « Моя родословная»
Цель: Стимулировать интерес учащихся к изучению родословной своей семьи.
Задачи:
-познакомить детей с понятиями «генеалогия», «поколение», «род» и «родословная»;
-способствовать развитию ассоциативного мышления, умений устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать логические цепочки, делать выводы;
-способствовать формированию семейных ценностей, любви к близким, укреплению связи поколений, воспитанию уважения к семейным традициям.
Оборудование: компьютер, проектор, карточки с пословицами, схемы для заполнения «Моя родословная» (каждому обучающемуся), мультфильм «Я и моя семья», презентация для мероприятия в программе Power Point.
На доске надпись: «Моя родословная», 7Я, род, родословная, предок, генеалогия.
Методы и приемы: Беседа, вопросы, активное слушанье, демонстрация презентации, мультфильма, физкультминутка, игра.
Этапы мероприятия | Деятельность педагога | Деятельность учащихся |
I.Организационный момент | -Приветствие учащихся -Просмотр мультфильма | Просмотр мультфильма «Я и моя семья» |
-Вступительное слово педагога: Давайте посмотрим на слайды (1-4), что их объединяет (нарисованы семьи) | ||
-Ребята, послушайте стихотворение Л.Куклина. «Очень люблю, когда все Собираются. Белою скатертью стол Накрывается. Бабушка с мамой, папа и я Мы называемся вместе семья.» | - Рассматривают, предлагают ответы | |
-Давайте посмотрим ещё один слайд (5-6) ( изображено генеалогическое древо) - как связать эти два понятия: генеалогическое древо и семья -Давайте попробуем объяснить записи на доске: 7Я, род, родословная, предок, генеалогия. -Предложите тему сегодняшнего классного часа (Слайд 8) | Участвуют в обсуждении, предлагают тему | |
II. Основная часть | Семья – это дом, в котором ты живешь, это твои мама и папа, братья и сестры. Они играют особую роль в нашей жизни. Именно в семье люди узнают о традициях и своего народа, своей страны, об основах веры. Человек рождается на свет, растет, задумывается: Кто я? Откуда я? Откуда мои корни? Издавна одной из традиций в семьях была традиция узнавать о своих предках, составлять свою родословную, генеалогическое дерево. -На русской земле считалось правилом хорошего тона знать свою родословную до седьмого колена. Сын знал не только своего отца, деда, но и пра - пра - прадеда. Достопамятные люди относились с почтением к своим предкам. А если, кто не почитал своих предков, тут же находились наиболее совестливые, стыдили и одергивали их. Генеалогическое древо рода, художественно оформленное в красивую раму, всегда висело на самом видном месте. | |
Как вы понимаете понятие «родословие» или родословная»? ( слайд 9) Каждая семья имеет свою родословную. Родословная – это перечень поколений одного рода. Род – ряд поколений, происходящих от одного предка. Предок – древний родственник по роду. Поколение – одновременно живущие люди одного возраста. Генеалогия – наука, изучающая родословную человека. -Перечень поколений обычно изображается в виде дерева, ствол которого делится на две условные ветви (материнскую и отцовскую), каждая из которых также делится на две меньшие ветви. -Давайте посмотрим как ещё можно оформить схемы со своей родословной ( слайды -10-16 ) -Чтобы составить полную родословную, нужно очень хорошо знать своих предков. -А может кто-то из вас назвать имя своей прабабушки? - Знаете, откуда она родом? -Кто входит в состав семьи? (папа, мама, дедушка, бабушка, твои братья и сестры). -Попытаемся выяснить значение каждого члена семьи. папа – это покой, защита всей семьи. мама – это забота о семье. дедушка – это связь времен, связь отцов и детей. бабушка – самое теплое, доброе слово. Баба – бабушка самая уважительная женщина среди людей. брат и сестра - очень близкие родственники. Брат всегда защищал сестру, заботился о ней, сестра также относилась к брату с особой теплотой и нежностью. | ||
Игра «Встаньте те, ....» - А сейчас для того, чтобы узнать о ваших родственниках поближе, поиграем в игру " Встаньте те, ,...": | Физкульт- минутка | |
-Давайте попробуем составить родословную семьи (раздаются карточки со схемами родословной) - Звучит песня «Семейный Альбом» Сл. М.Танича Муз. Д.Тухманова - Не все окошки таблицы заполнили. Что это значит? Какую задачу вы поставите перед собой? (Надо побольше узнать о своих родственниках). Я предлагаю вам вместе с родителями продолжить составлять свои родословные, расспросите своих родственников и попробуйте вместе с ними составить свою родословную хотя бы в пределах нескольких поколений. | Заполняют схемы Приложение рассказывают о своих родственниках. | |
-Давайте рассмотрим следующие картинки (слайды 17-19) -Что объединяет эти вещи? - Это семейные реликвии В каждой семье есть свои реликвии, т. е. вещи, которые хранятся и передаются из поколения в поколение. Жил человек, пользовался какими-либо вещами, берег их. Но вот человека уже нет, а вещи, принадлежавшие ему, остались. Мы продолжаем их беречь как напоминание о дорогом нам человеке. Бывают вещи ценные, и тогда они хранятся в квартире на видном месте, а бывают не ценные в денежном смысле, но дорогие как память о человеке или ушедшем времени, и тогда такие вещи можно найти на чердаке, в гараже, в кладовке, на даче. - Вспомните и расскажите хотя бы об одной из реликвий, хранящейся в вашей семье. | Обсуждают, слушают | |
III.Заключительная часть | 1.Пословицы о семье. Ребята, а вы знаете пословицы о семье? Давайте разделимся на три группы. Каждая команда получает конверт с набором слов, из которых надо сложить пословицу, объяснить её значение). | Предлагают свои варианты пословиц Складывают пословицы и объясняют значение |
А сейчас мне хотелось бы в игровой форме поговорить о том ,что в семье должно быть. А чего нет. Если вы со мной согласны, хлопайте в ладоши, если нет, то топочите ногами. И так, начали!
Молодцы! Вы очень хорошо знаете все правила дружной и сплоченной семьи. | Физкультминутка | |
Составь синквейн: Правила составления синквейна. 1 строка – одно слово, обычно существительное, отражающее главную идею; 2 строка – два слова, прилагательные, описывающие основную мысль; 3 строка – три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы; 4 строка - фраза из нескольких слов, выражающая отношение к теме; 5 строка – одно слово (ассоциация, синоним к теме, обычно существительное, допускается описательный оборот, эмоциональное отношение к теме) | 1.Семья 2.счастливая, крепкая; 3.оберегает, поддерживает, воспитывает; 4.окружает заботой, любовью; 5.семейство | |
Рефлексия. | - «Быстрый круг» - «Сегодня я понял ….» Свою родословную можно дополнить, добавив много интересного о своей семье, о себе самом, о значении имени. Используйте семейные документы, письма, фотографии, обратите внимание на даты, место жительства. Подробно опросите всех родственников – что не помнит один, может помнить другой. Чем дальше вы сможете проследить историю своего рода, чем глубже погрузитесь в увлекательный мир генеалогии, тем богаче духовно вы станете. Поверьте, очень стыдно быть «Иванами, не помнящими родства». Так что я вам желаю успехов на этом поприще. Звучит песня «Семейный Альбом» Сл. М.Танича Муз. Д.Тухманова | -Рассказывают. - читает стихотворение подготовленный ученик: Храни семейные альбомы, Слуг верных памяти своей! Благодаря им в вашем доме – Тревожный отблеск прошлых лет. Со снимков, бледных, пожелтевших, Глядят на нас с тобой в упор Глаза родных, давно умерших, Но не забыть их до сих пор! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка классного часа "Деньги в нашей жизни"
Развернутый конспект классного часа на тему "Деньги в нашей жизни". Имеется приложение для проведения игры в группах....
Разработки классных часов
Сценарии классных часов для начальной школы...
Методическая разработка классного часа «МИЛОСЕРДИЕ» (духовно-нравственная проблематика классного часа в младшей школе)
Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования....
Методическая разработка классного часа "Изучение родословной нашей семьи"
Классный час посвящен родословной. Цель: Патриотическое, интернациональное, нравственное воспитание нового поколения на примере истории своей семьи. Задачи: Воспитание гражданственности...
Методическая разработка классного часа во 2 классе «Традиции – семейные и классные»
Цель: углублять представления воспитанников о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких. Задачи:- раскрывать значение понятия «семейные традиции»...
Разработки классных часов, в помощь классному руководителю.
https://ped-kopilka.ru/klasnomu-rukovoditelyu/klasnye-chasy-v-nachalnoi-shkole/konspekty-klasnyh-chasov-dlja-2-klasa.html...
Конспект классного часа"Родословная моей семьи"
Конспект и презентация классного часа на тему "Родословная моей семьи"...