День Знаний "Уроки Незнайки"
классный час (2 класс) по теме
День Знаний для второклассников в нашем классе прошел в форме уроков, но уроков необычных. Ребята с помощью Незнайки побывали на уроках: школоведение, рискование, хохотание, маханика, отметкология, гадатика. Предлагаю и вам с вашими ребятами совершить такое увлекательное путешествие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uroki_neznayki.docx | 266.4 КБ |
uroki_neznayki.zip | 767.22 КБ |
Предварительный просмотр:
День Знаний «Уроки Незнайки»
Цели и задачи: способствовать сплочению детского коллектива, создать праздничное настроение, помочь плавно перейти от летнего отдыха к учёбе, используя игровую форму деятельности.
Оборудование: класс украшен плакатами, шарами и цветами; на доске написано расписание уроков и закрыто разноцветными полосками, которые открываются по ходу урока; кирпичики и крыша дома; буквы и цифры; на листочках вырезанные отметки «5» и «4»; волшебный конверт с картинками для гадания, рисунок Незнайки.
Учитель: Дорогие ребята! Уважаемые родители! От всей души поздравляю вас с началом нового учебного года, с сегодняшним праздником – Днём знаний.
Уже не первый класс – второй
Тебя встречает на пороге.
Красив твой возраст озорной
В начале жизненной дороги.
Ты повзрослел за этот год,
Забот прибавилось, уменья.
Родная школа – твой восход,
Здесь твоё главное ученье.
Теперь за лето отдохнули,
Сил набрались для запаса.
И гордо, радостно шагнули
В объятья вы второго класса.
Учитель: - Я очень рада приветствовать вас первого сентября в День знаний. А у нас сегодня гость. Кто?!
Учитель: Правильно, Незнайка. Он приготовил нам несколько заданий по разным предметам. Незнайка не учился в школе. Он не знает, какие бывают уроки и поэтому у него получились необычные уроки.
1 урок
Учитель: - Какое знакомо слово? А что же такое школа, кто из вас знает?
Мы построим с вами свою школу и узнаем, какие качества необходимы каждому из нас для нашего дружного коллектива.
Дети достают «кирпичики», на которых написаны слова (доброта, усидчивость, внимание, старательность, дружба, забота, решительность, творчество, вежливость) Все «кирпичики» приклеиваются к макету дома. Каждый ребёнок выбирает «кирпичик» со словом, и объясняет, почему это качество необходимо для нашего классного дома. Последняя приклеивается крыша со словами «родители-помощники».
Родители
Учитель: - Я думаю, что эти качества нам необходимы в нашем классном доме для осуществления наших задуманных планов на новый учебный год. И, конечно, они пригодятся нам в жизни. А родители будут наши союзниками и помощниками в делах класса и школы. И всё у нас получится!
2 урок
Учитель: - Незнайка очень любит рисковать, ему не страшны ни какие преграды. Я думаю, что некоторые ребята, летом тренировались, готовились к уроку рискования. Кто-то без страховки лазил по деревьям и заборам, кто-то гонял на велосипеде, кто-то в дождь лужи измерял. А на уроке рискования давай-ка рискнем сказать все, что думаем про всех, кого знаем.
Я покажу вам букву, а вы, должны назвать слова (отвечают на вопрос КАКАЯ? КАКОЙ? КАКОЕ? КАКИЕ?). Рискнем?
Все девчонки самые... (Учитель показывает букву «Л» - ласковые, любимые, легкомысленные, ленивые, любознательные)
Все мальчишки самые ..(Учитель показывает букву «С» - сильные, симпатичные, справедливые, смешные, спортивные)
А родители самые...(Учитель показывает букву «В» - взрослые, высокие, веселые, вредные, внимательные, верные).
А уроки самые... (Учитель показывает букву «Д» - длинные, добрые, дружные, доверительные.)
Да, вы самые рискованные ребята!
3 урок
Учитель: - Кто догадался, что мы будем делать? Конечно, мы будем хохотать! Только будьте внимательны! Если я покажу четное число – хихикают девочки, а если нечетное – то хохочат мальчики. Все запомнили? Приготовились к контрольной работе по хохотанию.
4 7 2 5 6 3 1 10 8
4 урок
Учитель: - На маханике не зеваем, а машем всем, чем махать можно: руками, ногами, платочками, носочками. 2-3 желающих выходят к доске – для показа упражнений.
- Приготовились? Машем - руками
- ногами
- ушами
- платьями
- брюками
- ресницами
- Молодцы! С маханикой справились! Проверьте, пожалуйста, ничего не отпало? Руки, ноги, голова, ушки?
5 урок
Учитель: - Отметкология объясняет, какие нужно из школы оценки приносить. Какие отметки вы будете получать в школе?
- Мы сейчас проведем курс экстренной проверки на готовность получать «двойки» и «пятерки». Не зевайте, где нужно оценку добавляйте.
Если же стихотворенье ты не выучил опять,
То получишь, несомненно, за домашку только... (2)
Целый день решал задачу на обоях ты в квартире,
Но забыл переписать все и получишь ты... (2)
Так английский заучил, что в школу ты успел едва,
Но превосходно отвечал и в дневнике поставят - … (5)
Будь прилежен, аккуратен, на учителя смотри,
Коль работа без ошибок, то дневник украсит... (5)
Всю таблицу умноженья знать, конечно, пригодится.
Лишь хватило бы терпенья и получишь... (5)
Учитель: - Какие вы все-таки молодцы. На «отлично» знаете науку Отметкологию. Надеемся, что и отметки будете приносить из школы самые лучшие!
- Кто хочет получить свои первые отметки? Детям раздаются «5» и «4»
6 урок
Учитель: - Это урок, на котором изучают основы гадания на весь учебный год. И проводится он всего один раз в году на первое сентября. Так что нам очень повезло, хотите погадать?! Здесь в конверте картинки. Вы должны достать свою судьбу на этот учебный год, а я вам ее растолкую.
Птица
— тебя ждет это удача, поймал ее и держи крепко.
Кот Ученый
— тебе придется много читать, часто ходить в библиотеку.
Грецкие орехи
— тебе предстоит с особым усердием грызть знания.
Мяч
— не забывай заниматься физкультурой.
Солнце
— будь теплым и ласковым как солнышко, тогда и друзей у тебя
будет много.
Золотая рыбка
— все твои желания сбудутся, только при одном
условии — не опаздывай в школу.
Карандаши
— ты очень любишь делать разные поделки и поэтому
по рисованию и трудам будут только пятерки.
Платочек
— тебе придется немного поплакать... в конце учебного года. Тебе так понравится учиться, что ты не захочешь уходить на летние каникулы.
Мыло
— будешь чистым, опрятным весь год.
Глобус
— тебя ожидает путешествие. Куда и когда пока не понятно.
Главное не плавай у доски, отвечай уверенно, без ошибок.
Лошадь
— помни, что школа — это не ипподром, носиться по коридору,
как лошадь, рысью, галопом, не желательно.
Учитель: А теперь послушайте наказ второклассникам.
Ты сегодня - второклассник!
В этот день осенний
Безмятежно и прекрасно
Будет настроение.
Ты уже осилил первый-
Самый главный класс,
И родителей, наверное,
Знаньями потряс!
Безусловно, ты герой:
Смелый и отважный!
Начинается второй-
Год, конечно, важный.
Класс второй! Дружище, будь
Терпелив и стоек!
И учись не как-нибудь -
А учись без двоек.
Учитель: - Понравились вам уроки Незнайки? Впереди в году вас ждёт много открытий и тайн. Желаю вам ребята не сбиться с пути, добиваться отличных результатов, стараться не огорчать родителей. Вы нам с родителями это обещаете? Обещания надо подкрепить клятвой. ( Дети хором произносят «Клянусь»)
Клянусь и писать, и читать я прилично,
А в ранце носить "хорошо" и "отлично".
Клянусь!
Клянусь в том, что буду я очень стараться
С друзьями моими впредь больше не драться!
Клянусь!
Клянусь я ребенком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить.
Клянусь!
Клянусь не бояться дороги тернистой
И званьем "школьник" клянусь дорожить.
Клянусь!
А если нарушу я клятву свою,
Тогда я молочный свой зуб отдаю,
Клянусь!
Ребенком всегда настоящим я буду,
И клятвы моей никогда не забуду.
Клянусь!
Думаю, что сдержать слова клятвы вам помогут родители. ( Родители произносят хором слова «Клянусь»)
Клянусь (будь я мать или будь я отец)
Ребенку всегда говорить: "Молодец!"
Клянусь!
(Все родители произносят хором)
Клянусь выходить в надлежащие сроки,
Клянусь не опаздывать я на уроки.
Клянусь!
Клянусь я в учебе ребенка не "строить",
А школьные мысли понять и освоить.
Клянусь!
За двойки клянусь я его не ругать
И делать уроки ему не мешать.
Клянусь!
А если нарушу я клятву мою,
Тогда я последний свой зуб отдаю,
Клянусь!
Тогда настоящим родителем буду
И клятвы моей никогда не забуду.
Клянусь!
Учитель: - На этом я говорю вам до свидания, до встречи!
Литература
1. БескоровайнаяЛ.С., ПерекатьеваО.В., Шин С.А.Второклассники любят праздники. Сценарии школьных праздников, конкурсы, викторины, игры для учащихся 2-х классов. 2-е изд, перераб. И доп.-Серия "Школа радости" - Ростов н/Д: "Феникс",2002.
2. Леонтьева Б.В., Н.В.Фалей. Праздники для детей младшего школьного возраста.-Мн.:ООО "Юнипресс",2002.
3. Максимова Т.Н. Классные часы :2 класс.- М.ВАКО, 2008.
4. Я иду на урок в начальную школу: Сценарии школьных праздников. Книга для учителя. -М.:Издательство "Первое сентября", 2001.
Интернет - источники
Предварительный просмотр:
День Знаний «Уроки Незнайки»
Цели и задачи: способствовать сплочению детского коллектива, создать праздничное настроение, помочь плавно перейти от летнего отдыха к учёбе, используя игровую форму деятельности.
Оборудование: класс украшен плакатами, шарами и цветами; на доске написано расписание уроков и закрыто разноцветными полосками, которые открываются по ходу урока; кирпичики и крыша дома; буквы и цифры; на листочках вырезанные отметки «5» и «4»; волшебный конверт с картинками для гадания, рисунок Незнайки.
Учитель: Дорогие ребята! Уважаемые родители! От всей души поздравляю вас с началом нового учебного года, с сегодняшним праздником – Днём знаний.
Уже не первый класс – второй
Тебя встречает на пороге.
Красив твой возраст озорной
В начале жизненной дороги.
Ты повзрослел за этот год,
Забот прибавилось, уменья.
Родная школа – твой восход,
Здесь твоё главное ученье.
Теперь за лето отдохнули,
Сил набрались для запаса.
И гордо, радостно шагнули
В объятья вы второго класса.
Учитель: - Я очень рада приветствовать вас первого сентября в День знаний. А у нас сегодня гость. Кто?!
Учитель: Правильно, Незнайка. Он приготовил нам несколько заданий по разным предметам. Незнайка не учился в школе. Он не знает, какие бывают уроки и поэтому у него получились необычные уроки.
1 урок
Учитель: - Какое знакомо слово? А что же такое школа, кто из вас знает?
Мы построим с вами свою школу и узнаем, какие качества необходимы каждому из нас для нашего дружного коллектива.
Дети достают «кирпичики», на которых написаны слова (доброта, усидчивость, внимание, старательность, дружба, забота, решительность, творчество, вежливость) Все «кирпичики» приклеиваются к макету дома. Каждый ребёнок выбирает «кирпичик» со словом, и объясняет, почему это качество необходимо для нашего классного дома. Последняя приклеивается крыша со словами «родители-помощники».
Родители
Учитель: - Я думаю, что эти качества нам необходимы в нашем классном доме для осуществления наших задуманных планов на новый учебный год. И, конечно, они пригодятся нам в жизни. А родители будут наши союзниками и помощниками в делах класса и школы. И всё у нас получится!
2 урок
Учитель: - Незнайка очень любит рисковать, ему не страшны ни какие преграды. Я думаю, что некоторые ребята, летом тренировались, готовились к уроку рискования. Кто-то без страховки лазил по деревьям и заборам, кто-то гонял на велосипеде, кто-то в дождь лужи измерял. А на уроке рискования давай-ка рискнем сказать все, что думаем про всех, кого знаем.
Я покажу вам букву, а вы, должны назвать слова (отвечают на вопрос КАКАЯ? КАКОЙ? КАКОЕ? КАКИЕ?). Рискнем?
Все девчонки самые... (Учитель показывает букву «Л» - ласковые, любимые, легкомысленные, ленивые, любознательные)
Все мальчишки самые ..(Учитель показывает букву «С» - сильные, симпатичные, справедливые, смешные, спортивные)
А родители самые...(Учитель показывает букву «В» - взрослые, высокие, веселые, вредные, внимательные, верные).
А уроки самые... (Учитель показывает букву «Д» - длинные, добрые, дружные, доверительные.)
Да, вы самые рискованные ребята!
3 урок
Учитель: - Кто догадался, что мы будем делать? Конечно, мы будем хохотать! Только будьте внимательны! Если я покажу четное число – хихикают девочки, а если нечетное – то хохочат мальчики. Все запомнили? Приготовились к контрольной работе по хохотанию.
4 7 2 5 6 3 1 10 8
4 урок
Учитель: - На маханике не зеваем, а машем всем, чем махать можно: руками, ногами, платочками, носочками. 2-3 желающих выходят к доске – для показа упражнений.
- Приготовились? Машем - руками
- ногами
- ушами
- платьями
- брюками
- ресницами
- Молодцы! С маханикой справились! Проверьте, пожалуйста, ничего не отпало? Руки, ноги, голова, ушки?
5 урок
Учитель: - Отметкология объясняет, какие нужно из школы оценки приносить. Какие отметки вы будете получать в школе?
- Мы сейчас проведем курс экстренной проверки на готовность получать «двойки» и «пятерки». Не зевайте, где нужно оценку добавляйте.
Если же стихотворенье ты не выучил опять,
То получишь, несомненно, за домашку только... (2)
Целый день решал задачу на обоях ты в квартире,
Но забыл переписать все и получишь ты... (2)
Так английский заучил, что в школу ты успел едва,
Но превосходно отвечал и в дневнике поставят - … (5)
Будь прилежен, аккуратен, на учителя смотри,
Коль работа без ошибок, то дневник украсит... (5)
Всю таблицу умноженья знать, конечно, пригодится.
Лишь хватило бы терпенья и получишь... (5)
Учитель: - Какие вы все-таки молодцы. На «отлично» знаете науку Отметкологию. Надеемся, что и отметки будете приносить из школы самые лучшие!
- Кто хочет получить свои первые отметки? Детям раздаются «5» и «4»
6 урок
Учитель: - Это урок, на котором изучают основы гадания на весь учебный год. И проводится он всего один раз в году на первое сентября. Так что нам очень повезло, хотите погадать?! Здесь в конверте картинки. Вы должны достать свою судьбу на этот учебный год, а я вам ее растолкую.
Птица
— тебя ждет это удача, поймал ее и держи крепко.
Кот Ученый
— тебе придется много читать, часто ходить в библиотеку.
Грецкие орехи
— тебе предстоит с особым усердием грызть знания.
Мяч
— не забывай заниматься физкультурой.
Солнце
— будь теплым и ласковым как солнышко, тогда и друзей у тебя
будет много.
Золотая рыбка
— все твои желания сбудутся, только при одном
условии — не опаздывай в школу.
Карандаши
— ты очень любишь делать разные поделки и поэтому
по рисованию и трудам будут только пятерки.
Платочек
— тебе придется немного поплакать... в конце учебного года. Тебе так понравится учиться, что ты не захочешь уходить на летние каникулы.
Мыло
— будешь чистым, опрятным весь год.
Глобус
— тебя ожидает путешествие. Куда и когда пока не понятно.
Главное не плавай у доски, отвечай уверенно, без ошибок.
Лошадь
— помни, что школа — это не ипподром, носиться по коридору,
как лошадь, рысью, галопом, не желательно.
Учитель: А теперь послушайте наказ второклассникам.
Ты сегодня - второклассник!
В этот день осенний
Безмятежно и прекрасно
Будет настроение.
Ты уже осилил первый-
Самый главный класс,
И родителей, наверное,
Знаньями потряс!
Безусловно, ты герой:
Смелый и отважный!
Начинается второй-
Год, конечно, важный.
Класс второй! Дружище, будь
Терпелив и стоек!
И учись не как-нибудь -
А учись без двоек.
Учитель: - Понравились вам уроки Незнайки? Впереди в году вас ждёт много открытий и тайн. Желаю вам ребята не сбиться с пути, добиваться отличных результатов, стараться не огорчать родителей. Вы нам с родителями это обещаете? Обещания надо подкрепить клятвой. ( Дети хором произносят «Клянусь»)
Клянусь и писать, и читать я прилично,
А в ранце носить "хорошо" и "отлично".
Клянусь!
Клянусь в том, что буду я очень стараться
С друзьями моими впредь больше не драться!
Клянусь!
Клянусь я ребенком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить.
Клянусь!
Клянусь не бояться дороги тернистой
И званьем "школьник" клянусь дорожить.
Клянусь!
А если нарушу я клятву свою,
Тогда я молочный свой зуб отдаю,
Клянусь!
Ребенком всегда настоящим я буду,
И клятвы моей никогда не забуду.
Клянусь!
Думаю, что сдержать слова клятвы вам помогут родители. ( Родители произносят хором слова «Клянусь»)
Клянусь (будь я мать или будь я отец)
Ребенку всегда говорить: "Молодец!"
Клянусь!
(Все родители произносят хором)
Клянусь выходить в надлежащие сроки,
Клянусь не опаздывать я на уроки.
Клянусь!
Клянусь я в учебе ребенка не "строить",
А школьные мысли понять и освоить.
Клянусь!
За двойки клянусь я его не ругать
И делать уроки ему не мешать.
Клянусь!
А если нарушу я клятву мою,
Тогда я последний свой зуб отдаю,
Клянусь!
Тогда настоящим родителем буду
И клятвы моей никогда не забуду.
Клянусь!
Учитель: - На этом я говорю вам до свидания, до встречи!
Литература
1. БескоровайнаяЛ.С., ПерекатьеваО.В., Шин С.А.Второклассники любят праздники. Сценарии школьных праздников, конкурсы, викторины, игры для учащихся 2-х классов. 2-е изд, перераб. И доп.-Серия "Школа радости" - Ростов н/Д: "Феникс",2002.
2. Леонтьева Б.В., Н.В.Фалей. Праздники для детей младшего школьного возраста.-Мн.:ООО "Юнипресс",2002.
3. Максимова Т.Н. Классные часы :2 класс.- М.ВАКО, 2008.
4. Я иду на урок в начальную школу: Сценарии школьных праздников. Книга для учителя. -М.:Издательство "Первое сентября", 2001.
Интернет - источники
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Помоги Незнайке. Тест.
Проверка умения находить слова, отвечающие на вопросы кто? что?, какой?какая?какое?, что делать? что сделать?...
Викторина "Незнайка и его друзья".
Викторина по книге Н.Носова " Незнайка и его друзья"....
Слайд-презентация к викторине по произведению Н. Н. Носова "Приключения Незнайки и его друзей"
Иллюстрации к викторине...
Речевое поведение на примере анализа речевой характеристики Незнайки, героя произведения Н.Носова «Приключение Незнайки и его друзей»
Поведение – сложная категория, учитывающая не только физические действия, но и характер речи, то, что и как герой говорит. В этом случае мы говорим о речевом поведении, что часто бывает принципи...
урок литературного чтения УМК "Планета знаний" 2 класс по теме "Н.Носов. Как Незнайка сочинял стихи. Отрывок из книги "Приключения Незнайки и его друзей"
Урок роведен на региональном семинаре учителей начальной школы....
День Здоровья с участием родителей "Учись,Незнайка"
Спортивное мероприятие для детей от 3 лет и их родителей.С участием сказочного персонажа Незнайки....
День рождения Незнайки
Одной из главных задач учителя начальных классов является формирование сплоченного детского коллектива. Важно добиться того, чтобы между одноклассниками установились дружеские взаимоотношения, появили...