Сценарий занятия "Милую маму мою очень сильно я люблю!"
план-конспект на тему
Занятие посвящено празднику 8 марта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_etiketu_mamu_lyublyu.docx | 28.86 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА «СОЛНЕЧНЫЙ ГОРОД»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИМАШЕВСКИЙ РАЙОН
Сценарий занятия
на тему:
«Маму милую мою,
очень сильно я люблю»
(по программе «Путешествие по стране Этикета»)
Подготовила и провела
педагог дополнительного образования
студии раннего развития детей « Радуга»
Раиса Григорьевна Тихонова
Тимашевск
2017
Цель: Продолжать систематизировать ранее полученные представления у детей о маме.
Задачи занятия.
Образовательные:
- Продолжать формировать представление детей о маме как о значимом человеке в окружении ребёнка, о празднике 8 марта.
- Продолжать формировать умение вести координированный диалог между педагогом и детьми.
Развивающие:
- Развивать коммуникативные навыки, речевые способности ребёнка.
- Развивать умение давать моральную оценку поступкам героев.
- Развивать желание оказывать посильную помощь маме, заботиться и доставлять радость своими поступками и действиями.
Воспитательные:
Воспитывать чувство любви и уважения к матери через произведения детской художественной литературы, произведения живописи и мультипликации.
Оборудование: презентация, книга «Стихи о маме», детские бумажные ладошки, карточки с рисунком домика с окошечком, рисунки детей «Моя мама», цветные карандаши, пословицы о маме, запись песни о маме.
Методы обучения, используемые на занятии: словесный, наглядный, практический.
Используемые технологии: игровые, работа в группах, здоровье сберегающие.
Оборудование: компьютер, записи музыкальных композиций, презентация, книга «Стихи о маме», детские бумажные ладошки, карточки с рисунком домика с окошечком, рисунки детей «Моя мама», цветные карандаши, пословицы о маме, запись песни о маме.
Предварительная работа:
1. Рассматривание фотографий из семейных альбомов, репродукций картин.
2. Рисование портретов мам, изготовление подарков.
3. Чтение художественной литературы, заучивание стихов о маме.
Ход занятия:
I. Актуализация.
-Сегодня у нас с вами будет очень интересный разговор. О ком же этот разговор - догадайтесь сами. Поможет вам моя загадка.
Кто вас детки нежно любит, Кто вас нежно так голубит, Не смыкая ночью глаз, Кто заботиться о вас? (Стих. А.Майков)
(Мама дорогая)
-Когда мы произносим слово мама, что вы представляете? Если бы вы были художниками, чтобы вы нарисовали в своей картине о маме?
Слайд №1-3.
Самая прекрасная из женщин Женщина с ребёнком на руках. Пусть дорогу ей солнце освещает, Так она и будет жить в веках.
II. Основная часть.
-Дети, что значит для вас ваша мама? (высказывания детей). Мама - самый дорогой и близкий человек. Она всегда защитит, поможет в трудную минуту, всегда поймет тебя и утешет. Но всегда ли мы добры и ласковы к ней? Я знаю очень интересную сказку. Хотите её послушать?
1.Сказка «Не все могут волшебники». «В некотором царстве, в некотором государстве жил – был Волшебник. Он был мастером на разные чудеса. Он мог построить дом без единого гвоздя. ( Слайд №4)
Мог сделать так, чтобы зимой расцвели цветы, (Слайд №5)
а летом к детям прилетел Дед Мороз. ( Слайд №6)
Он мог превратить льва в маленькую мышку, (Слайд №7-8)
а муху – в слона. ( Слайд №9)
Но он был бессилен и ничем не мог помочь тогда, когда дети………
- Как вы думаете, что же такое делали дети, что даже волшебник был бессилен и не мог им помочь? (Ответы детей).
… когда дети огорчали своих мам и портили им настроение. В таких случаях его заклинания не помогали. ( Слайд №10)
Волшебник говорил: «Сделать человека счастливым могут самые близкие люди, а мы, Волшебники, здесь бессильны». И сегодня волшебник хочет проверить: знаете ли вы, как правильно себя вести, чтобы не огорчать своих мам.
2.Сценка стихотворения «Мама приходит с работы». Слайды №11-14.
( Приложение №1).
-А как вы оцениваете поступок детей? Я уверенна, что у вас такого не может случиться. А если это случайно произойдёт, то, как вы поступите? (Надо всё убрать).
Конечно, и тогда мамочка вас обнимет крепко, крепко и своей ласковой рукой погладит по голове.
3.Физминутка.
Руки мамочки моей Пара белых лебедей
Так нежны и так красивы, Столько в них любви и силы!
Целый день они летают, Будто устали не знают.
В доме наведут уют, Платье новое сошьют,
Приласкают, обогреют, Руки мамы всё умеют!
4.Практическая часть.
-Трудно маме порой бывает, устает. Нужно помогать маме в домашних делах. А как вы помогаете маме? (высказывания детей)
-А как можно порадовать маму в праздник? (высказывания детей)
А) Игровое задание «Собери цветок нежности»
-Возьмите обведенные ваши ладошки, закрасьте каждый пальчик, проговаривайте вежливые слова для мамы. (Дети называют слова и прикрепляют ладошки на доску в виде букета)
- Какой красивый букет получился!
-Какие трогательные слова получились у вас. Я думаю, это очень порадует ваших мам. На свете нет человека роднее и ближе матери, и сколько бы нам ни было лет 7 или 47 нам всегда нужна мама и ее забота и ласка. Поэтому нежно любите, берегите своих мам, не причиняйте им боли.
Б)- А давайте попробуем сочинить в подарок мамам стихи. Я начну, а вы продолжайте.
Мамочка, родная, я тебя…(люблю)
И от всей души тебе подарок …(подарю)
Из цветной бумаги вырежу…( кусочек)
Постараюсь, сделаю маленький…(цветочек)
— Послушайте, какое получилось красивое стихотворение.
III. Обобщение.
- Мы сегодня были с вами похожи на детей, как в стихотворении,
Как-то раз во дворе собрались детишки.
Лет 5-ти, 6-ти, 7-ми девчонки и мальчишки.
Дружненько на лавочку уселись все они
И разговор о мамах тихо завели.
Чтение педагогом стихотворения «А что у вас?» С.В. Михалков
(Приложение №2).
-А как зовут ваших мам и кем они работают? (Ответы детей).
-Прочитайте пословицы о маме. (На каждом столе карточки с пословицами)
Сердце матери лучше солнца греет. При солнышке тепло, при матушке добро. Всякой матери своё дитя мило. Нет лучшего дружка, чем родная матушка. Береги землю родимую, как мать любимую. Вся семья вместе – и душа на месте. Родных много, а мать роднее всего. Нет милее дружка, чем родная матушка. Добрая мать добру и учит. Родная земля — матушка, чужая — мачеха. Родина-мать, умей её защищать. Одна у человека родная мать, одна у него и Родина. Птица рада весне, а младенец — матери.
IV. Заключительная часть.
А) «Синквейн»
Мама
Любимая, родная.
Любит, ласкает, жалеет.
При солнышке тепло, при матушке добро.
Ласково: мамочка.
Б) Рефлексия.
-На столах у вас домики с окошками. Если вам комфортно было на занятии – нарисуйте в окошке - солнышко, если, что-то смущало – занавесочку.
(Дети выполняют задание, а в это время звучит песня о маме.)
-Спасибо вам большое. У нас сегодня получился такой добрый, душевный разговор. Мне сегодня очень приятно было общение с вами на такую чудесную тему.
Приложение №1.
Стихотворение « Мама приходит с работы». Успенский Э.
Мама приходит с работы, Мама снимает боты,
Мама проходит в дом, Мама глядит кругом.
– Был на квартиру налёт?
– Нет.
– К нам заходил бегемот?
– Нет.
– Может быть, дом не наш?
– Наш.
– Может, не наш этаж?
– Наш.
Просто приходил Серёжка,
Поиграли мы немножко.
– Значит, это не обвал?
– Нет.
– Слон у нас не танцевал?
– Нет.
– Очень рада. Оказалось,
Я напрасно волновалась!
Приложение №2.
Михалков С.В. «А что у Вас?»
Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,
Толя пел,
Борис молчал,
Николай ногой качал.
Дело было вечером,
Делать было нечего.
Галка села на заборе,
Кот забрался на чердак.
Тут сказал ребятам Боря
Просто так:
- А у меня в кармане гвоздь!
А у вас?- А у нас сегодня гость!
А у вас?
- А у нас сегодня кошка
Родила вчера котят.
Котята выросли немножко,
А есть из блюдца не хотят!
- А у нас в квартире газ! А у вас?
- А у нас водопровод! Вот!
- А из нашего окна
Площадь Красная видна!
А из вашего окошка
Только улица немножко.
- Мы гуляли по Неглинной,
Заходили на бульвар,
Нам купили синий-синий
Презеленый красный шар!
- А у нас огонь погас - Это раз!
Грузовик привез дрова - Это два!
А в-четвертых - наша мама
Отправляется в полет,
Потому что наша мама
Называется - пилот!
С лесенки ответил Вова:
- Мама - летчик?
Что ж такого?
Вот у Коли, например,
Мама - милиционер!
А у Толи и у Веры
Обе мамы - инженеры!
А у Левы мама - повар!
Мама-летчик?
Что ж такого!
- Всех важней,- сказала Ната,-
Мама - вагоновожатый,
Потому что до Зацепы
Водит мама два прицепа.
И спросила Нина тихо:
- Разве плохо быть портнихой?
Кто трусы ребятам шьет?
Ну, конечно, не пилот!
Летчик водит самолеты -
Это очень хорошо!
Повар делает компоты -
Это тоже хорошо.
Доктор лечит нас от кори,
Есть учительница в школе.
Мамы разные нужны,
Мамы разные важны.
Дело было вечером,
Спорить было нечего.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Маму свою очень люблю!»- сценарий внеклассного мероприятия, посвященного 8 марта
Сценарий внеклассного мероприятия,посвященного8-му марта...
педагогичес кий проект "Маму, мамочку свою больше всех люблю"
этот проект предназначен для педагогов детского сада...
Сценарий конкурса военно-патриотической песни "Сильна страна своим солдатом!"
Цель мероприятия: формирование у обучающихся представления о жизни людей во время Великой Отечественной войны, о значении культуры и искусства в годы войны, о значении...
Сценарий праздника "МАМА, МАМА! В этом слове солнца свет! МАМА, МАМА! Лучше слова в мире нет!" в 3 классе
Праздник посвящён 8 марта. На празднике присутствуют мамы, бабушки, тёти. Учащиеся поздравляют своих дорогих мам, бабушек с нежным, теплым весенним празником и посвящают присутствующим песни, ст...
Сценарий праздника "Мама, я тебя люблю"
Сценарий содержит стихи, песни, игры, конкурсы....
Сценарий спортивно-оздоровительного мероприятия "Здоровые, сильные, веселые"
Сценарий спортивно-оздоровительного мероприятия "Здоровые, сильные, веселые"...
Сценарий спортивного праздника «Быстрее, выше, сильнее!».
Сценарий спортивного праздника«Быстрее, выше, сильнее!»....