Классный час "Моя семья"
классный час (1 класс) на тему
Вниманию учителей начальных классов представлен сценарий классного часа "Моя семья", рассчитанный на обучающихся первого класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час в 1 классе. | 25.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий классного часа
Класс: 1 «В»
Классный руководитель: Кротова Е.В.
Тема: «Моя семья – моё богатство»
Цели:
- Способствовать формированию нравственной культуры учащихся, уважительного отношения к родителям, взаимопонимания и терпимости в отношениях взрослых и детей.
- Формировать потребность в общении взрослых и детей, необходимость друг другу.
- Развивать интерес и любознательность, открытость, положительные эмоции.
- Воспитывать ответственное отношение к порученному делу, учиться выполнять совместно общее дело; воспитание духовных потребностей: любовь и уважение к окружающим, эстетические, этические, познавательные.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- запись песен;
- украшение класса (рисунки ладошек больших и малых);
- музыкальное сопровождение для исполнения песен.
Ход классного часа.
1 Ведущий: Здравствуйте!
2 Ведущий: Мы рады видеть вас снова в этом уютном классе.
1 Ведущий: У каждого из нас есть своя семья, родительский дом, где нас ждут, помнят и за все простят. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. И где бы мы ни были, мы всегда помним о своей семье, о близких нам людях: о родителях, сестрах и братьях, бабушках и дедушках.
2 Ведущий:
В семейном кругу мы растем
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои.
И в жизнь ты входишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем.
Основа основ – родительский дом.
1 Ведущий: День семьи – международный, отмечается он 15 мая. А это значит, что и в далекой Америке, и в Китае… - В Африке и Европе люди говорят огромное спасибо семье, которая с каждым человеком в беде и в радости, без которой жизнь человека на земле просто невозможна. А в России впервые День семьи, любви и верности стал отмечаться 8 июля 2008 года.
2 Ведущий: Ни одна семья не могла бы родиться без такого прекрасного чувства как любовь.
Как хорошо, что есть такое слово.
- Как хорошо, что есть такое чувство.
- Не будь его, Земля была бы холодною и грустной.
- Не было б любви, семья не смогла родиться.
- Не было б любви, несчастными были бы люди,
- Если бы…
ВСЕ: Если бы на земле не было любви.
1 Ведущий:
Мы говорим «люблю» и звезды светят ярче,
Мы говорим «люблю», глаза лучатся счастьем.
2 Ведущий:
Мы говорим «люблю» , и радость в дом приходит.
Мы говорим «люблю» , и силы прибавляются.
1 Ведущий:
Мы говорим «люблю», и мама улыбается,
Я говорю «люблю», и солнце снова всходит.
Классный руководитель:
Человек растет и задумывается над вопросами: «Кто я? Откуда я? Каковы мои корни?» Издавна одной из традиций русского народа было знание своих предков, своей родословной. Сегодня старинная традиция возвращается. Вот и мы с вами попытаемся составить свои родословные. Сейчас представитель класса расскажет о своей родословной, о родственниках, которыми можно гордиться (рассказ об интересных моментах семейной биографии).
1 конкурс «Моя родословная».
Классный руководитель:
Рождаясь, человек получает имя. Наши предки придавали имени особое значение. Считалось, что оно во многом определяет дальнейшую жизнь ребенка, его успехи и
неудачи, достоинства и пороки. Вот почему в старину имя давалось или по церковным книгам в честь святого, чей праздник отмечается в месяце рождения ребенка, или в честь кого-либо из членов семьи. А сейчас, представитель класса расскажет о том, сколько различных имен встречается в его родословной, какие имена встречаются чаще, какие реже и что они обозначают.
2 конкурс «Наши имена».
Классный руководитель:
Когда ваши родители были такими как вы, то у каждого из них была своя любимая песня. Сегодня прозвучат некоторые из них.
3 конкурс «Песни моей семьи».
Классный руководитель:
Какое это удивительное слово – бабушка! Во многих языках мира люди, не зная языка, поймут сразу, о ком идет речь, стоит только сказать – бабушка! Дедушка, дед, дедуля – как ни скажи это слово – все равно будет ласково и сердечно.
4 конкурс «Наши бабушки и дедушки».
Классный руководитель:
В одной из песен поется «Чтобы вспомнить, какими мы были – загляните в семейный альбом». Сейчас обучающийся класса расскажет о самом радостном событии своей семьи.
5 конкурс «Без улыбки не посмотришь!».
Классный руководитель:
Особое значение для каждой семьи имеют ее обычаи и традиции. Издавна в русских семьях укоренилась замечательная традиция: хранить вещи, принадлежавшие родственникам, как память о родных и близких. Эти вещи и предметы дороги, они передаются из поколения в поколение. Сейчас я буду по очереди брать эти вещи, а ученик, семье которого эта вещь принадлежит, будет о ней рассказывать.
6 конкурс «Из бабушкиного сундука».
1 Ведущий:
Как любят нас наши мамы и папы!
Они нас одевают и обувают, стирают и готовят нам еду, бережно за нами ухаживают, если мы болеем. Переживают вместе с нами за наши неудачи.
2 Ведущий:
И иногда не обращают внимания на то, как мы себя ведем.
Может, покажем, как это бывает?
1 Ведущий:
А что, давайте. Хоть среди нас нет таких, но увидеть такое не помешает.
Сценка 1.
Родители:
Здравствуйте, юные зрители! Мы Петрушины родители,
Старик и старушка. А это наш сын Петрушка.
Петрушка:
Здравствуйте, дети!
Пообщаться со мной не хотите ли?
Я – мальчишка удалой, очень шустрый, озорной!
А подраться, пошалить, кто же может не любить?
Родители:
На часах девятый час, торопись, сыночек, в класс,
Вот тебе книжки и тетрадки, мама пирог положила сладкий.
С маком и корицей, тебе пригодится.
Петрушка:
Я сегодня инвалид, у меня живот болит.
Больно мне ворочаться – в класс идти не хочется.
Родители:
Ты, сыночек, не здоров? Позовем мы докторов.
Пусть тебя они осмотрят, капли разные дадут.
Если это очень нужно, пусть укол тебе введут.
Петрушка:
Не хочу я докторов. Я уже почти здоров.
Только кружится слегка почему-то голова.
Родители:
Ты, сыночек, полежи! И о школе не грусти.
Справочку тебе напишут очень добрые родители.
2 Ведущий:
Папа с мамой за порог, а Петрушка прыг да скок.
Он к портфелю подбегает – где там с маком пирожок?
1 Ведущий:
Ребята! Кто-нибудь из вас, сидящих, себя узнал? Нет? Тогда смотрим дальше.
Сценка 2.
Мама:
Доченька, доченька! Сделай одолжение!
Покорми-ка братика сливочным печением.
Дочка:
Надоело, мама, мне с братом заниматься!
На качелях я хочу в парке покататься.
Мама:
Доченька, милая! Убери в квартире!
На твоем столе давно горы мусора и пыли!
Дочка:
Если очень нужно вам – уберите сами!
Три часа уже решаю трудное задание!
Бабушка:
Внученька, родная! Едем мы на дачу.
Без тебя на даче наш котенок плачет.
Внучка:
Я на дачу не хочу! Что на даче делать?
Ведь полоть я не могу, а малина не созрела.
Мама и бабушка (вместе):
Что поделать с девочкой, подскажите нам.
Может показать ее нужно докторам?
2 Ведущий:
Я надеюсь, что среди присутствующих мальчиков и девочек нет таких, которых мы показали сегодня в нашем театре.
1 Ведущий:
Ребенок в доме – в доме тарарам!
Разбросаны игрушки по углам!
Машинки, кубики, мячи… Хоть по квартире на одной ноге скачи!
Классный руководитель:
Без игрушек ребенку нельзя. Об этом знали и раньше. Только игрушки не покупали в магазинах, их делали сами родители и дети, и тем эти игрушки и дороги. А теперь конкурс домашнего задания «Игрушки». Представитель класса рассказывает об игрушках, сделанных своими руками.
7 конкурс «Игрушка».
Классный руководитель:
Каждый из вас помнит, наверное, детские стихи, которые давным-давно вам рассказывали мамы, бабушки, папы. Сейчас мы посмотрим, как вы их помните.
8 конкурс «Пантомима».
(Ученик класса без слов, при помощи жестов и мимики изображает стихотворение, а класс должен угадать это стихотворение).
- Наша Таня громко плачет, уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь. Не утонет в речке мяч.
- Уронили мишку на пол, оторвали мишке лапу
Все равно его не брошу, потому что он хороший.
- Идет бычок качается, вздыхает на ходу.
«Ох, доска кончается, сейчас я упаду».
- Зайку бросила хозяйка, под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не смог, весь до ниточки промок.
- Мишка косолапый по лесу идёт, шишки собирает, песенки поёт
Вдруг упала шишка, прямо Мишке в лоб, Мишка рассердился и ногою – топ!
Классный руководитель:
Наш классный час подошёл к концу. Я благодарю всех за активное участие, надеюсь, что сегодня нам чуть лучше удалось узнать друг друга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Семь чудес России"
Классный час "Семь чудес России" предполагает своей целью привить детям чувство вкуса, гордости за свою страну,патриотизма....
Классный час " Семья в моей жизни ".
О взаимотношениях в семье ....
Воспитание творческой личности ребёнка через сотрудничество классного руководителя, семьи и педагогов дополнительного образования.
Данный материал подскажет, как воспитать творческую личность и на что при этом следует обратить внимание....
Классный час "Семья, как много в этом слове"
Классный час "Семья, как много в этом слове" преднозначен для учащихся 3 класса, проводиться совместно с родителями. Данное воспитательное мероприятие наполнено различными играми, педагогическим...
Классный час "Семь -Я"
Классный час проводился в 3 классе в форме игры "Строительство дома"...
Классный час "Семья -это семь я"
классный час "Семья - это семь я"...
Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...