Классный час "Моя семья"
классный час (1 класс) на тему

Кротова Елена Викторовна

Вниманию учителей начальных классов представлен сценарий классного часа "Моя семья", рассчитанный на обучающихся первого класса. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Классный час в 1 классе.25.15 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий  классного  часа

                     Класс: 1 «В»

                     Классный  руководитель: Кротова Е.В.

Тема: «Моя  семья – моё  богатство»

Цели:

  • Способствовать  формированию  нравственной  культуры  учащихся, уважительного  отношения  к  родителям, взаимопонимания  и  терпимости  в  отношениях  взрослых  и  детей.
  • Формировать  потребность  в  общении  взрослых  и  детей, необходимость  друг  другу.
  • Развивать  интерес  и  любознательность, открытость, положительные  эмоции.
  • Воспитывать  ответственное  отношение  к  порученному  делу, учиться  выполнять  совместно  общее  дело; воспитание  духовных  потребностей: любовь  и  уважение  к  окружающим, эстетические, этические, познавательные.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  1. запись  песен;
  2. украшение  класса (рисунки  ладошек  больших  и  малых);
  3. музыкальное  сопровождение  для  исполнения  песен.

Ход  классного  часа.

1  Ведущий:  Здравствуйте!

2  Ведущий:  Мы  рады  видеть  вас  снова  в  этом  уютном  классе.

1  Ведущий:  У  каждого  из  нас  есть  своя  семья, родительский  дом, где  нас  ждут, помнят  и  за  все  простят. Именно  в  семье  мы  учимся  любви, ответственности, заботе  и  уважению. И  где  бы  мы  ни  были, мы  всегда  помним  о  своей  семье, о  близких  нам  людях: о  родителях, сестрах  и  братьях, бабушках  и  дедушках.

2  Ведущий:

В  семейном  кругу  мы  растем

Основа  основ – родительский  дом.

В  семейном  кругу  все  корни  твои.

И  в  жизнь  ты  входишь  из  семьи.

В  семейном  кругу  мы  жизнь  создаем.

Основа  основ – родительский  дом.

1  Ведущий:  День  семьи – международный, отмечается  он  15 мая. А  это  значит, что  и  в далекой  Америке, и  в  Китае… - В  Африке  и  Европе  люди  говорят  огромное  спасибо  семье, которая  с  каждым  человеком  в  беде  и  в  радости, без  которой  жизнь  человека  на  земле  просто  невозможна. А  в  России  впервые  День  семьи, любви  и  верности  стал  отмечаться  8  июля  2008 года.

2  Ведущий: Ни  одна  семья  не  могла  бы  родиться  без  такого  прекрасного  чувства  как  любовь.

Как  хорошо, что  есть  такое  слово.

  1. Как  хорошо, что  есть  такое  чувство.
  2. Не  будь  его, Земля  была  бы  холодною  и  грустной.
  3. Не  было  б  любви, семья  не  смогла  родиться.
  4. Не  было  б  любви, несчастными  были  бы  люди,
  5. Если  бы…

ВСЕ: Если  бы  на  земле  не  было  любви.

            1  Ведущий:  

            Мы  говорим  «люблю»  и  звезды  светят  ярче,

            Мы  говорим  «люблю», глаза  лучатся  счастьем.

2  Ведущий:

Мы  говорим  «люблю» , и  радость  в  дом  приходит.

Мы  говорим  «люблю» , и  силы  прибавляются.

1  Ведущий:  

Мы  говорим  «люблю»,  и  мама  улыбается,

Я  говорю  «люблю», и  солнце  снова  всходит.

Классный  руководитель:

Человек  растет  и  задумывается  над  вопросами: «Кто  я? Откуда  я? Каковы  мои                                                                корни?» Издавна  одной  из  традиций  русского  народа  было  знание  своих  предков, своей  родословной. Сегодня  старинная  традиция  возвращается. Вот  и  мы  с  вами  попытаемся  составить  свои  родословные. Сейчас  представитель  класса  расскажет  о  своей  родословной, о  родственниках, которыми  можно  гордиться (рассказ  об  интересных  моментах  семейной  биографии).

1  конкурс «Моя  родословная».

Классный  руководитель:

Рождаясь, человек  получает  имя. Наши  предки  придавали  имени  особое  значение. Считалось, что  оно  во  многом  определяет  дальнейшую  жизнь  ребенка, его  успехи  и  

неудачи, достоинства  и  пороки. Вот  почему  в  старину  имя  давалось  или  по  церковным  книгам  в  честь  святого, чей  праздник  отмечается  в  месяце  рождения  ребенка, или  в  честь  кого-либо  из  членов  семьи. А  сейчас, представитель  класса  расскажет  о  том, сколько  различных  имен  встречается  в  его  родословной, какие  имена  встречаются  чаще, какие  реже  и  что  они  обозначают.

2  конкурс «Наши  имена».

Классный  руководитель:

Когда  ваши  родители  были  такими  как  вы, то  у  каждого  из  них  была  своя  любимая  песня. Сегодня  прозвучат  некоторые  из  них.

3  конкурс «Песни  моей  семьи».

Классный  руководитель:

Какое  это  удивительное  слово – бабушка! Во  многих  языках  мира  люди, не  зная  языка, поймут  сразу, о  ком  идет  речь, стоит  только  сказать – бабушка! Дедушка, дед, дедуля – как  ни  скажи  это  слово – все  равно  будет  ласково  и  сердечно.

4  конкурс «Наши  бабушки  и  дедушки».

Классный  руководитель:

В  одной  из  песен  поется  «Чтобы  вспомнить, какими  мы  были – загляните  в  семейный  альбом». Сейчас  обучающийся  класса  расскажет  о  самом  радостном  событии  своей  семьи.

5  конкурс «Без  улыбки  не  посмотришь!».

Классный  руководитель:

Особое  значение  для  каждой  семьи  имеют  ее  обычаи  и  традиции. Издавна  в  русских  семьях  укоренилась  замечательная  традиция: хранить  вещи, принадлежавшие  родственникам, как  память  о  родных  и  близких. Эти  вещи  и  предметы  дороги, они  передаются  из  поколения  в  поколение. Сейчас  я  буду  по  очереди  брать  эти  вещи, а  ученик, семье  которого  эта  вещь  принадлежит, будет  о  ней  рассказывать.

6  конкурс «Из  бабушкиного  сундука».

1  Ведущий:  

Как  любят  нас  наши  мамы  и  папы!

Они нас  одевают  и  обувают, стирают  и  готовят  нам  еду, бережно  за  нами  ухаживают, если  мы  болеем. Переживают  вместе  с  нами  за  наши  неудачи.

2  Ведущий:

И  иногда  не  обращают  внимания  на  то, как  мы  себя  ведем.

Может, покажем, как  это  бывает?

1  Ведущий:  

А  что, давайте. Хоть  среди  нас  нет  таких, но  увидеть  такое  не  помешает.

Сценка  1.

Родители:

Здравствуйте, юные  зрители! Мы  Петрушины  родители,

Старик  и  старушка. А  это  наш  сын  Петрушка.

Петрушка:

Здравствуйте, дети!

Пообщаться  со  мной  не  хотите  ли?

Я – мальчишка  удалой, очень  шустрый, озорной!

А  подраться, пошалить, кто  же  может  не  любить?

Родители:

На  часах  девятый  час, торопись, сыночек, в  класс,

Вот  тебе  книжки  и  тетрадки, мама  пирог  положила  сладкий.

С  маком  и  корицей, тебе  пригодится.

Петрушка:

Я  сегодня  инвалид, у  меня  живот  болит.

Больно  мне  ворочаться – в  класс  идти  не  хочется.

Родители:

Ты, сыночек, не  здоров? Позовем  мы  докторов.

Пусть  тебя  они  осмотрят, капли  разные  дадут.

Если  это  очень  нужно, пусть  укол  тебе  введут.

Петрушка:

Не  хочу  я  докторов. Я  уже  почти  здоров.

Только  кружится  слегка  почему-то  голова.

Родители:

Ты, сыночек, полежи! И  о  школе  не  грусти.

Справочку  тебе  напишут  очень  добрые  родители.

2  Ведущий:

Папа  с  мамой  за  порог, а  Петрушка  прыг  да  скок.

Он  к  портфелю  подбегает – где  там  с  маком  пирожок?

1  Ведущий:  

Ребята! Кто-нибудь  из  вас, сидящих, себя  узнал? Нет? Тогда  смотрим  дальше.

Сценка  2.

Мама:

Доченька, доченька! Сделай  одолжение!

Покорми-ка  братика  сливочным  печением.

Дочка:

Надоело, мама, мне  с  братом  заниматься!

На  качелях  я  хочу  в  парке  покататься.

Мама:

Доченька, милая! Убери  в  квартире!

На  твоем  столе  давно  горы  мусора  и  пыли!

Дочка:

Если  очень  нужно  вам – уберите  сами!

Три  часа  уже  решаю  трудное  задание!

Бабушка:

Внученька, родная! Едем  мы  на  дачу.

Без  тебя  на  даче  наш  котенок  плачет.

Внучка:

Я  на  дачу  не  хочу! Что  на  даче  делать?

Ведь  полоть  я  не  могу, а  малина  не  созрела.

Мама  и  бабушка (вместе):

Что  поделать  с  девочкой, подскажите  нам.

Может  показать  ее  нужно  докторам?

2  Ведущий:

Я  надеюсь, что  среди  присутствующих  мальчиков  и  девочек  нет  таких, которых  мы  показали  сегодня  в  нашем  театре.

1  Ведущий:  

Ребенок  в  доме – в  доме  тарарам!

Разбросаны  игрушки  по  углам!

Машинки, кубики, мячи… Хоть  по  квартире  на  одной  ноге  скачи!

Классный  руководитель:

Без  игрушек  ребенку  нельзя. Об  этом  знали  и  раньше. Только  игрушки  не  покупали  в  магазинах, их  делали  сами  родители  и  дети, и  тем  эти  игрушки  и  дороги. А  теперь  конкурс  домашнего  задания  «Игрушки». Представитель  класса  рассказывает  об  игрушках, сделанных  своими  руками.

7  конкурс «Игрушка».

Классный  руководитель:

Каждый  из  вас  помнит, наверное, детские  стихи, которые  давным-давно  вам  рассказывали  мамы, бабушки, папы. Сейчас  мы  посмотрим, как  вы  их  помните.

8 конкурс «Пантомима».

(Ученик  класса  без  слов, при  помощи  жестов  и  мимики  изображает  стихотворение, а  класс  должен  угадать  это  стихотворение).

  1. Наша  Таня  громко  плачет, уронила  в  речку  мячик.

Тише, Танечка, не  плачь. Не  утонет  в  речке  мяч.

  1. Уронили  мишку  на  пол, оторвали  мишке  лапу

Все  равно  его  не  брошу, потому  что  он  хороший.

  1. Идет  бычок  качается, вздыхает  на  ходу.

«Ох, доска  кончается, сейчас  я  упаду».

  1. Зайку  бросила  хозяйка, под  дождём  остался  зайка.

Со  скамейки  слезть  не  смог,  весь  до  ниточки  промок.

  1. Мишка  косолапый  по  лесу  идёт, шишки  собирает, песенки  поёт

Вдруг  упала  шишка, прямо  Мишке  в  лоб, Мишка  рассердился  и  ногою – топ!

Классный  руководитель:

Наш  классный  час  подошёл  к  концу. Я  благодарю  всех  за  активное  участие, надеюсь, что  сегодня  нам  чуть  лучше  удалось  узнать  друг  друга.

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Семь чудес России"

Классный час "Семь чудес России" предполагает своей целью привить детям чувство вкуса, гордости за свою страну,патриотизма....

Классный час " Семья в моей жизни ".

О взаимотношениях  в  семье ....

Воспитание творческой личности ребёнка через сотрудничество классного руководителя, семьи и педагогов дополнительного образования.

Данный материал подскажет, как воспитать творческую личность и на что при этом следует обратить внимание....

Классный час "Семья, как много в этом слове"

Классный час "Семья, как много в этом слове"  преднозначен для учащихся 3 класса, проводиться совместно с родителями. Данное воспитательное мероприятие наполнено различными играми, педагогическим...

Классный час "Семь -Я"

Классный час проводился в 3 классе в форме игры "Строительство дома"...

Классный час "Семья -это семь я"

классный час "Семья - это семь я"...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...