Индивидуальный план на межаатестационный период по повышению профессионального уровня учителя начальных классов
материал на тему
Индивидуальный план на межаатестационный период
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individ.plan_gazizova.docx | 38.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план работы
на межаттестационный период
по повышению профессионального
уровня
учителя начальных классов
Газизовой Оксаны Аркадьевны.
2013/2017 г.
Личная карта учителя
Год рождения: 1976
Домашний адрес: РТ Тукаевский район, с.Бетьки, ул.Центральная, д.27, кв.2
Контактный телефон: 89274675700
1. Образование: высшее
2. Предмет: учитель начальных классов
3. Педагогический стаж: с 15 августа 1996 года
Общий стаж трудовой деятельности: с 15 августа 1996 года
4. Должность: учитель начальных классов
5. Прохождение курсов: " Федеральные государственные образовательные стандарты как условие получения нового образовательного результата» ФГБОУ ВПО «Набережночелнинский институт социально- педагогических технологий и ресурсов», 2011г.
6. Тема самообразования: « Здоровьесберегающие технологии во время учебного процесса ФГОС НОО».
7. Технология, по которой работает учитель: обучающие структуры и мыслительные приёмы сингапурской системы.
8. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, олимпиад, участие в школьных, районных и республиканских конкурсах, проведение вечеров, предметных недель.
9. Общественно-педагогическая деятельность: организатор на ОГЭ, член ШМО.
10. Творческие замыслы: участие в районном МО, в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.
Содержание
1. Пояснительная записка
2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период
- Разделы программы профессионального развития педагога
- Формы представления результатов педагогической деятельности
- Схема самоооценки учебного занятия
- Методическая продукция (учебно-программная документация)
3. План самообразования
- Задачи
- Перечень вопросов по самообразованию
- Предполагаемый результат
- Формы отчета
4. Список использованной литературы
Пояснительная записка
Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Стратегические направления развития образования зафиксированы в концепции модернизации образования на период до 2020 года. «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за судьбу страны». Важнейшим условием реализации концепции является достижение профессиональной компетентности всеми субъектами образования. Данный приоритет является ключевым, так как профессиональная компетентность учителя является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса.учитель должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе. Кроме того, меняется традиционное отношение к учителю как к транслятору знаний; к процессу учения как обезличенной, механической передаче знаний.
Направлениями оптимизации и гуманизации отечественной системы образования являются актуализация традиционных, адаптация известных, открытие инновационных обучающих технологий. Эти процессы закономерно потребуют от учителя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту. Одним из средств реализации данного направления является аттестация педагогических кадров, цель которой - стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности (результативности) педагогического труда, развитие творческой инициативы как условий, способствующих развитию качества образования.
Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период
Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров. На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет межаттестационный период.
В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты внутришкольного контроля: взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией школы или специалистами методических служб. Представляют интерес и материалы, полученные в результате опроса учащихся, их родителей, который проводится либо самим педагогом, либо администрацией в рамках педагогического мониторинга.
На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период.
Если такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности учителя и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.
Разделы программы профессионального развития
- Изучение психолого-педагогической литературы.
- Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
- Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
- Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
- Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
- Обучение на курсах повышения квалификации.
- Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
- Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)
Формы представления результатов педагогической деятельности
- Серия учебных занятий
- Методическая продукция
- Портфолио
- Собеседование
- Творческий отчет
- Представление результатов педагогической деятельности
- Мастер-класс
- Творческая мастерская
- Педагогический проект
- Профессиональные конкурсы
Схема самоооценки учебного занятия
- Оценка содержания учебного материала.
- Оценка эффективности способов деятельности на уроке.
- Оценка основных характеристик деятельности учащихся на занятии.
- Оценка целей и результатов проведенного занятия.
- Оценка содержания учебного материала на уроке:
- научность, доступность изучаемого учебного материала;
- актуальность материала и его связь с жизнью;
- степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации;
- оптимальность объема предложенного для усвоения материала.
Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)
- Рабочие программы по учебным предметам, элективным, факультативным курсам.
- Учебно-тематические планы, технологические карты изучения тем курса.
- Описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов программы, тем, разделов, учебных курсов.
- Программно-методическое обеспечение курса.
- Модель технологии обучения, описание методической системы.
- Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров, деловых игр, лабораторных и практических работ; сценарии предметных праздников, турнирных, конкурсных форм и т.д.
План самообразования
Задачи:
- воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
- использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
- внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
- разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- проектная и исследовательская деятельность;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
- продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
- разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
- формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
- повышение качества преподаваемых предметов;
- участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;
- умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.
Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная
Ожидаемые результаты: повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2013 – 2017год | Курсы повышения квалификации учителей. «Реализация образовательных потребностей обучающихся в системе работы учителя начальных классов условиях реализации ФГОС НОО», 2017г. «Формирование грамотности чтения и развития письменной речи у учащихся образовательных организаций для всех ступеней школьного образования, в том числе ОВЗ», дистанционные курсы, 2017 г. Изучение ФГОС общего образования. Изучение психолого – педагогической литературы. «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений». Новинки учебных пособий по информатике и ИКТ. |
Прогностический | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов | 2013 – 2017 год | Участие в программе личностного роста в сообществе учителей и семинарах для учителей начальных классов. Выступление на семинаре учителей начальных классов. |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. | 2013 – 2017 год | Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОСУчастие в вебинарах и семинарах учителей начальных классов 1.Участие в районном семинаре учителей начальных классов «Проектная деятельность в образовательной системе «Начальная школа 21века». Открытый урок по математике «Проектируем парк сами», 04.04.2013г. 2.Участие в семинаре «Реализация федеральных государственных образовательных стандартов: Проблемы и перспективы» при ФГБОУ ВПО «НИСПТР» ,19.04 2013г. 3.Участие в региональном семинаре «Организация учебных исследований и проектов в начальной школе», проводимом ФГБОУ ВО «НГПУ», 2017г.; Выступления на заседаниях ШМО Доклад «Основные подходы к созданию здоровьесберегающей среды». Участие в олимпиадах, конкурсах. 1. Диплом участника Общероссийского конкурса «Поклонимся великим тем годам…» Номинация «Внеклассное мероприятие», МГИА «КЛИиО» », май 2013г. 2. Диплом участника Всероссийского педагогического конкурса «Сценарий медиаурока с компьютером», 2013г. 3. Диплом 2 степени Всероссийского конкурса «Социокультурные аспекты профессионального развития современного педагога», 2015г. 4. Диплом 2 степени Всероссийского конкурса «Теоретические основы педагогики: от теории к практике», 2015г., Педразвитие. 5.Диплом победителя (1 место) Всероссийской олимпиады для педагогов: "Профессиональная компетентность педагога в условиях введения ФГОС", 14.11.16г., Педагогика 21 век 3.Диплом победителя 3степени Всероссийского тестирования «Тотал Тест», декабрь 2016г.,totaltest.ru
4. Победитель муниципального этапа конкурса «Учитель здоровья России – 2017»; Публикации в Социальной сети работников образования: разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся. 1. Публикация на сайте kopilkaurokov.ru «Никто не забыт, ничто не забыто», 04.12.2014г. 2. Публикация методического материала «Проектируем парк сами» на Дистанционном образовательном портале «Продлёнка» , 04.12.2014г. 3.Публикация методической разработки на тему «Умеем ли мы правильно питаться?», на сайте Всероссийского электронного журнала «Педмастерство» 2017 г.
|
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | 2013-2017год | Участие в работе районного МО учителей начальных классов и в районных семинарах.Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах. Ведение персонального сайта. Участие в работе школьного сайта. Открытые уроки на школьном и районном уровне. 1.Открытый урок по математике «Проектируем парк сами» на районном семинаре учителей начальных классов 04.04.2013г. 2. Мастер-класс «Поделки из бросового материала» на I Форуме школы актива «Волонтёры Победы» Тукаевского муниципального района (2017); Консультативная помощь учителям и учащимся. Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. Ведение профессионального портфолио. Оформление результатов работы. Подготовка участников муниципальных и республиканских конкурсов и олимпиад. 1. Утягулов Раниф. Призёр республиканской олимпиады для младших школьников по предмету математика «Эрудит», ГАУ «Республиканский олимпиадный центр» МО и Н РТ, 2017г. 2.Сибгатуллина Алина. Участник республиканской олимпиады для младших школьников «Найди ошибку», ГАУ «Республиканский олимпиадный центр» МО и Н РТ, 2016г. 3.Меновщиков Данил, Чернов Кирилл, Сибгатуллина Алина. Участники республиканской олимпиады по математике для младших школьников «Лимон», ГАУ «Республиканский олимпиадный центр» МО и Н РТ, 2016г. 3. Сибгатуллина Алина, Чернов Кирилл. Участники республиканской олимпиады для младших школьников по предмету окружающий мир «Эрудит», ГАУ «Республиканский олимпиадный центр» МО и Н РТ, 2017г. 4. Меновщиков Данил, Ибатов Рузаль. Участники республиканской олимпиады для младших школьников по предмету математика «Эрудит», ГАУ «Республиканский олимпиадный центр» МО и Н РТ, 2017г. 5. Малюткин Сергей, победитель муниципального этапа Всероссийской природоохранной акции Ель -2016 «Ёлочка – сувенир в подарок» (2место – 2016г.) 6. Малюткин Сергей (3 место), Меновщиков Данил (3 место) - победители муниципального этапа конкурса чтецов «Тукаевские чтения», 2017г.; |
Внедренческий | Распространение опыта работы | 2013-2017 год | Участие в IT-конкурсах для учителей в начальных классах. Участие в IT-конкурсе «Учитель цифрового века» (Диплом 2012/13 учебный год) Посещение и публикации на сайтах «Методсовет», в интернет-портале "ProШколу.ru" , в электронном СМИ Педсовет.орг., и kopilkaurokov.ru электронный журнал «Большая перемена», nsportal.ru Публикации творческих и практических работ учащихся в проекте для одарённых детей «Алые паруса» социальной сети nsportal.ru |
Список использованной литературы:
Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года. — М.: АПК и ПРО, 2008.
Начальная школа требования стандартов второго поколения к урокам и внеурочной деятельности.М.: «Планета».2013г.;
Замышляева Н. В. Проблема здоровьесбережения: пути её решения на уроке»// Начальная школа. 2010 . №6
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя начальных классов, сурдопедагога
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя начальных классов, сурдопедагога...
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя начальных классов Корминой Ольги Викторовны.
Личный перспективный план по самообразованию Автор: Кормина Ольга Викторовна., учитель начальных классов ,педагог – психолог, сурдопедагог. Тема: «Применение информационно-коммуникационных технологий ...
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя начальных классов
Материал содержит сведения об учителе, программа профессионального развития в межаттестационный период, план самообразования....
Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя начальных классов Ахметшиной Лейлы Сулеймановны
Индивидуальный план по повышению профессионального уровня...
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя начальных классов Зиятдиновой Римы Хадиевны
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя начальных классов Зиятдиновой Римы Хадиевны...
Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя начальных классов МБОУ "Гимназия № 5 г. Буинска РТ" Павловой Нины Петровны
Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя начальных классов МБОУ "Гимназия № 5 г. Буинска РТ"...