Проект "Сказка детям"
проект (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1 ГОРОДА ЗАРИНСКА АЛТАЙСКОГО КРАЯ |
Социальный проект «Сказка детям»
Автор :А.А.Гузе ,учитель начальных классов
Структура проекта
1. Информация об организации
1.1. Описание организации
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 города Заринска Алтайского края была основана в 1951году как школа-семилетка. В 1952 году её преобразовали в среднюю школу. В 1964 году построили новое здание школы, в котором она продолжает функционировать по настоящее время.
9 августа 2013 МБОУ СОШ №1 реорганизована путём присоединения к ней МБОУ ООШ №6. В 2013-2014 учебном году обучение в школе осуществлялось в условиях здания МБОУ СОШ№1, в школе обучалось273 учащихся, работало 20 педагогов. Школа и сегодня является не только образовательным, но и социокультурным и здоровьесберегающим центром микрорайона «Лесокомбинат».
Сообщество поселка, окружающего школу, нуждается, как и школа, в установлении и развитии взаимовыгодного социального партнерства, сотрудничества и консолидации ресурсов для совместного решения социально – значимых проблем школы и сообществ. Создание социокультурного и здоровьесберегающего центра микрорайона как единого воспитательно-образовательного пространства семьи, школы, микросоциума через вовлечение родителей, членов сообщества в активную школьную жизнь, в орбиту управленческо-педагогической деятельности – одна из основных целей школы.
2.Описание проекта
2.1. Обоснования необходимости проекта
«Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш», писал В.А. Сухомлинский.
Мир, окружающий ребёнка, с первых дней его появления, - это не только близкие ему люди, а еще и разные погремушки, игрушки, игры. Сегодня рынок игрушек насыщен всевозможными образцами, но, как показывают наблюдения, большая их часть ориентирована на индивидуальное пользование; почти не выпускаются игрушки, на развитие совместных способов действия, на развитие общения ребенка со сверстниками и взрослыми.
Зачем воображение, когда мультфильмы, фильмы, компьютерные игры предлагают фантастические, небывалые образы, которые легко принять и понять? Отсутствие игры приводит к тому, что период формирования основ личности, базовых психических функций обедняется.
В Федеральных государственных требованиях к программе дошкольного образования говорится, что игра ребенка дошкольного возраста относится к образовательной области «Социализация», содержание которой, в частности, заключается в «приобщении к элементарным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным).
Современный ребенок все реже включен в отношения сотрудничества, взаимовыручки и партнерства. Из-за отсутствия духовного взаимодействия со взрослыми дети становятся менее эмоционально отзывчивы, менее общительны и открыты, менее любознательны. Непонимание эмоциональных потребностей ребенка приводит к постепенному накапливанию у детей неудовлетворенности, пассивности, угасанию познавательной мотивации.
Одним из средств создания положительной эмоциональной атмосферы в обществе, установления более тесных контактов между детьми являются всевозможные игры.
2.2. Цель и задачи проекта
Цель проекта:
Создание условий для освоения и наследования учащимися школы нравственных ценностей в процессе взаимодействия с дошкольниками, а также формирование у детей навыков творческой инициативы, ответственного поведения, доброты, толерантности, соучастия.
Задачи:
Формирование социально-коммуникативных и организаторских навыков у учащихся;
формирование у школьников и дошкольников доброго отношения друг к другу.
2.3. Описание проекта: стратегия и механизм достижения поставленной цели
Для реализации проекта были задействованы все желающие ученики 3 А класса. По инициативе детей распределили обязанности каждого участника проекта, т.е. каждый искал сказку для ее театрализации. С помощью голосования выбрали две сказки. Распределили роли, изготовили реквизиты, обратившись за помощью к родителям. Сказку «Теремок» показали учащимся 1-2 классов, таким образом, поздравили детей с Новым годом. Также в это время организовали «Новогоднюю викторину» среди учащихся начальной школы, где все участники получили поощрительный приз- шариковую ручку.
Сказку «Репка» решили показать воспитанникам детского сада № 1 «Березка». После долгих репетиций, отправились к детям. Малыши встретили нас добродушно и с большим интересом смотрели представление. После представления ребята ответили на все вопросы по содержанию сказки, которые приготовили для них ученики.
Так мы получили взаимопроникающую систему: ученики были рады представить свои труды и старания, а малыши получили удовольствие от приятного времяпрепровождения. Большинство учащихся 3 класса были воспитанниками и выпускниками этого детского сада, поэтому с большим удовольствием заглянули в группу к детям и поиграли с ними.
2.4. География проекта
МБОУ СОШ № 1 г. Заринска Алтайского края, детский сад №1 «Берёзка».
3. Рабочий план реализации проекта
3.1 Кадровое обеспечение проекта
Гузе Анастасия Александровна, учитель начальных классов.
3.2. План-график реализации проекта
№ | Наименование этапа проекта | Дата | Основное содержание этапа |
1. | Подготовительный | Октябрь 2016 | Мотивация, целеполагание проекта |
2. | Проектировочный | Октябрь 2016 | Построение ориентировочной схемы деятельности |
3. | Практический | Ноябрь 2016г.-май 2017г. | Реализация проекта |
4. | Аналитико-коррекционный | Июнь 2017 | Анализ промежуточных результатов работы и внесение изменений |
6. | Заключительный | Май 2017 | Сопоставление действительных и желаемых результатов работы. Переход на следующий уровень развития |
3.3. медиаплан проекта
№п/п | Наименование этапа проекта | Дата |
1. | Запуск проекта «Сказка детям» | Октябрь 2016г |
2. | Составление примерного плана-перечня социально значимых дел. | Октябрь 2016г |
3. | Подборка сказок для первоклассников и дошкольников. | Октябрь 2016г. |
4. | Посещение детского сада с целью поиграть с детьми, развлечь и заинтересовать. | В течении срока реализации |
5. | Выбор сказки для показа театрального представления, распределение ролей, изготовление костюмов и реквизитов. | Ноябрь 2016, Февраль 2017г. |
6. | Подготовка и показ театрального представления сказки «Репка» в детском саду. | Март-апрель 2017г. |
7. | Итоговая конференция школьных социальных проектов. | Май 2017г. |
3.4. Бюджет проекта
Бюджет малозатратный.
Канцелярские принадлежности, ватман, раскраски.
Все необходимое для проекта имеется у учащихся. Реквизит и костюмы помогали изготовить родители.
4. Механизм оценки результатов
Эффективность проекта будет оцениваться как субъективно (советом школы), так и количественными показателями: дети проявляют творческую активность и становятся более дисциплинированными, доброжелательными и отзывчивыми.
5. Конкретные ожидаемые результаты и эффект проекта в долгосрочной перспективе. Эффективность работы.
Ожидаемые результаты:
- Создание позитивного микросоциума, где каждый участник (дошкольник и школьник) развивается в процессе совместной деятельности, сотворчества.
- Сплочение детского коллектива, развитие взаимопонимания между детьми.
Современный ребенок включен в отношения сотрудничества, взаимовыручки и партнерства. Из-за духовного взаимодействия со взрослыми дети становятся эмоционально отзывчивы, более общительны и открыты.
Планы на будущее:
В перспективе ребята должны продолжить работу с этими же детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию «Режим дня – как средство формирования у детей основ здорового образа жизни» для детей дошкольного возраста 5-6 лет
Материал предназначен для организации и проведения НОД по ЗОЖ. Направлен на привитие детям умения самостоятельно мыслить, находить правильные ответы, формировать мотивацию к здоровому образу жизни....
«Остров дружбы» - программа формирования толерантного сознания у детей и подростков в условиях лагеря с дневным пребыванием детей в период школьных каникул.
Программа организации оздоровительного отдыха детей в лагере с дневным пребыванием детей в период школьных каникул на базе общеобразовательной школы...
Антитерроризм детям (беседы для детей) Что такое терроризм? Правила поведения при террористическом акте
беседы для детей...
А.Барто Катя.Б. Заходер . Перемена.Стихи для детей и про детей.
Урок литературного чтения во 2 классе по программе "начальная школа 21в"...
Тест для детей и родителей “Насколько мы знаем своих детей”.
Этот тест позволит родителям определить насколько они знают своих детей....
Урок чтения в 3 классе " Проверь себя.Вспомнаем произведения раздела «О детях и для детей»
Данная презентация составлена по учебнику Ефросининой "Литературное чтение" для учащикся 3 класса по программе "Начальная школа "XXI века". Это урок закрепление по произведениям Н.Носова,В...