Внеклассное мероприятие «Моя семья-это счастье»
методическая разработка на тему
1. Определить понятие «семья», формировать понятие «счастливая семья». 2. Выполнить семейный оберег. Задачи: 1. Раскрыть понятия «семья» и «счастливая семья», выявить её особенности. 2. Способствовать воспитанию у детей чувства любви и уважения к близким людям. 3. Способствовать формированию правильного отношения к семье, её членам, их взаимоотношениям. 4. Способствовать сплочению и развитию классного коллектива. 5. Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности. Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, лучики, нитки, палочки, ножницы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_semya-eto_schaste.docx2017g2.docx | 87.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие «Моя семья-это счастье»
Цели:
1. Определить понятие «семья», формировать понятие «счастливая семья».
2. Выполнить семейный оберег.
Задачи:
1. Раскрыть понятия «семья» и «счастливая семья», выявить её особенности.
2. Способствовать воспитанию у детей чувства любви и уважения к близким людям.
3. Способствовать формированию правильного отношения к семье, её членам, их взаимоотношениям.
4. Способствовать сплочению и развитию классного коллектива.
5. Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности.
Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, лучики, нитки, палочки, ножницы.
Ход занятия.
- Организация класса.
Здравствуйте, ребята! Я очень рада всех вас видеть и побывать у вас в гостях!
(Присаживайтесь) Меня зовут Елена Степановна. Улыбнёмся друг другу, ведь улыбка - это лучик добра. Пусть наше занятие пройдёт под знаком хорошего настроения. Надеюсь, вы сохраните его до конца нашего занятия.
Скажите, вам уютно на своих местах? Тогда начнем работать.
- Введение в тему.
Ребята, посмотрите на доску. Какое слово спряталось в ребусе? (ответы обучающихся) Слайд 1.
- Правильно, это слово " СЕМЬЯ". Слайд 2.
- Сообщение темы и целей урока.
- Сегодня мы с вами разберемся, что такое семья, дом и какую семью можно считать счастливой. Слайд 3. - Беседа по теме.
- Что же такое семья, как вы понимаете? Слайд 4.
- В словаре записано: «Семья - это группа людей, состоящая из мужа, жены, детей и других близких родственников, живущих вместе».
Вы согласны с этим утверждением?
- А из кого же может состоять семья? Давайте отгадаем загадки и соберем солнышко. Ведь семья – она такая же теплая, как и солнышко.
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
— Всех милее наша... (мама) Слайд 5.
Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, —
Это наш любимый... (папа) Слайд 6.
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша... (бабушка) Слайд 7.
На его лице морщины,
В волосах видны седины.
Это домоседушка –
Наш любимый … (дедушка) Слайд 8.
Кто веселый карапузик —
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка —
Это младший мой... (братишка) Слайд 9.
Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая... (сестренка) Слайд 10.
В нем живет моя родня,
Мне без нее не жить ни дня.
В него стремлюсь всегда и всюду,
К нему дорогу не забуду.
Я без него дышу с трудом,
Родимый, тёплый … (дом) Слайд 11.
(У детей на партах лучики с отгадками. На доске по очереди появляются солнышко и лучики).
- Вот какое солнышко получилось у нас! Устали, давайте отдохнем.
Физминутка Слайд 12.
«Кто живет у нас в квартире?»
Раз, два, три, четыре (Хлопаем в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте)
Всех могу пересчитать. (Шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища вправо, влево)
Мой щенок, сверчок и я - (Повороты туловища вправо, влево)
Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши)
Семья – это дом, где тепло и уют,
Где любят тебя и, конечно же, ждут.
Семья – это те, без кого мы не можем,
Они нам всех ближе, родней и дороже.
Семья – это радость улыбок и встреч,
Которые надо любить и беречь. Слайд 13.
- Во все времена семья и дом были важными в жизни человека, их оберегали и ценили. Человек издавна старался уберечь свою семью и свой дом от бед, молил Бога о заботе и защите. Многие рукодельницы посвящали свои работы семье, до нас дошли различные древние обереги, которые помогали защищать семьи и дома от бед и сглаза.
Словарное слово – оберег. Слайд 14.
Делая такие обереги (слайд 15), наши предки верили, что именно они оберегают семью от бед и невзгод. Мы с вами тоже изготовим семейный оберег (слайд 16). Для этого нам понадобятся: палочки, нитки разных цветов, ножницы. Вспомните правила безопасной работы с ножницами.
А теперь давайте подготовим пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Этот пальчик – дедушка.
Этот пальчик – бабушка.
Этот пальчик – папочка.
Этот пальчик – мамочка.
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья. Слайд 17.
4.Практическая работа. Выполнение оберега.
- Приступим?
- Что же такое семья? Что такое дом? А все вместе – это счастье. (Слайд 18) Каким цветом вы хотели бы показать счастье? (А я предлагаю взять нитки розового цвета, покажите их). Слайд 19.
- Счастлив тот, кто счастлив дома, где крепкая и дружная семья. Как вы думаете, какие качества необходимы, чтобы семья была счастлива дома? (ответы детей)
- Необходимо уважение. Каким цветом вы хотели бы показать уважение? (А я предлагаю взять нитки белого цвета, покажите их).
- Необходимо терпение. Каким цветом вы хотели бы показать терпение? (А я предлагаю взять нитки голубого цвета, покажите их).
- Необходима забота. Каким цветом вы хотели бы показать заботу? (А я предлагаю взять нитки зеленого цвета, покажите их).
- Необходима любовь. Каким цветом вы хотели бы показать любовь? (А я предлагаю взять нитки красного цвета, покажите их).
5. Закрепление.
А от чего каждый из вас хотел бы уберечь свою семью? Расскажите.
Ребята, я очень рада, что вы смогли осознать и понять ценность семьи, и как важно ее беречь. Ведь только в семье нас любят не за что-то, а просто так. А человеку очень важно, что бы его любили. Любили без особых причин.
За то, что ты – внук,
За то, что ты – сын,
За то, что – малыш,
За то, что растешь,
За то, что на маму и папу похож.
И эта любовь до конца твоих дней
Останется тайной опорой твоей.
- Итог занятия.
Наше занятие подошло к концу. Скажите, у вас по-прежнему хорошее настроение? Вам понравилась наше занятие? Ну что же, ребята, мне тоже очень понравилось. Я хочу вам сказать огромное спасибо за активное участие, за вашу работу. Слайд 22.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Наши семьи"
Внеклассное мероприятие "Наши семьи" является завершением работы обучающихся над творческими проектами. Предварительная подготовка к мероприятию способствовала сплочению детского коллектива и родителе...
Внеклассное мероприятие- "Традиции семьи".
Работая в детском доме ,с детьми проходим темы по семейному направлению, эта тема углубляет представления детей о ценности семьи и соблюдении добрых традиций....
Внеклассное мероприятие "День семьи"
Вашему вниманию предлагается сценарий праздника "День семьи". Данный материал будет полезен педагогам, стремящимся к установлению плодотворного сотрудничества семьи и школы в вопросах воспитания под...
Внеклассное мероприятие "День семьи"
сценарий мероприятия,посвящённого дню семьи...
внеклассное мероприятие "Моя семья"
разработано для учащихся 3 класса...
Конспект внеклассного мероприятия "Дай, Джим, на счастье лапу мне"
Предлагается конспект внеклассного мероприятия для учащихся начальных классов о домашних питомцах. Данное мероприятие знакомит учащихся с информацией о происхождении собак, их способностях, породах и ...
Конспект внеклассного мероприятия "Путешествие в страну счастья"
Конспект тренинга На тему «Путешествие в страну счастья»Цели: создание возможностей расширить представления о ситуации, которая поможет детям настроиться на успех и определить этапы для до...