Протоколы родительских собраний
материал на тему

Павлович Татьяна Александровна

Протоколы родительских собраний

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokoly_roditelskih_sobraniy.docx37.49 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол №1

Родительского собрания в 1 классе МОУ  Берёзовская СОШ"  от 22.05.2017 г.

Присутствовали: 4 чел.

Отсутствовали: 0 чел.

Задачи:

- познакомиться с родителями учеников;

- настроить семьи на необходимость общения со школой, педагогами;

- создать определённый оптимистический настрой на учебную деятельность и снять боязнь семьи перед школой и учителем.

Повестка дня:

1. Сообщение на тему «Особенности развития детей 6 - 7 летнего возраста".

2. Круглый стол "Пора или нет идти в школу?" Что должен знать будущий первоклассник.

3. Перечень документов для поступающего в школу ребёнка. Комплект УМК. Перечень документов на льготное  питание.

4. О школьной форме.

Слушали:

По первому вопросу выступила классный руководитель  Павлович Т.А., которая познакомила родителей с задачами собрания и предложила вопросы для обсуждения:

особенности развития детей 6 - 7 летнего возраста;

пора или нет идти в школу? Что должен знать будущий первоклассник.

Родителям было предложено сообщение по проблеме собрания. Классный руководитель рассказала о физическом и психическом развитии детей этого возраста, разобрали основные физиологические и психологические характеристики детей, поступающих в школу.

По второму вопросу был проведён мини-круглый стол. Сначала родителям был предложен опросник, который включал такие разделы:

- особенности личности ребёнка;

- работоспособность во время занятий;

- состояние и характер памяти;

- особенности мышления;

- развитие речи;

- усвоение программы детского сада;

- отклонения в состоянии здоровья.

Затем родители изложили свои предположения и мнения, учитель привёл несколько примеров из своей практики и практики других педагогов.

По третьему вопросу выступила классный руководитель Павлович Т.А., которая познакомила родителей с пакетом документов будущих первоклассников, перечень документов на льготное питание, перечень рабочих тетрадей.

По четвёртому вопросу выступила классный руководитель Павлович Т.А., которая сообщила родителям о необходимости иметь каждому ученику школьную форму.

Решение:

1. Обсуждение с родителями проблемы собрания считать удовлетворительным.

2. Каждой семье составить и привести в исполнение план работы по дальнейшей подготовке

ребёнка к школе.

3. Собрать необходимые пакеты документов до 15 сентября. Приобрести всё необходимое для первоклассника: форму, рабочие тетради, школьные принадлежности.

4. Подумать над кандидатурой председателя и члена родительского комитета к следующему родительскому собранию.

5. Поставленные задачи родительского собрания считать решёнными.

Классный руководитель первого класса                          Т.А.Павлович

Протокол №2

Родительского собрания в 1 классе  МОУ  "Берёзовская СОШ" от 25.08.2017 г.

Присутствовали: 4 чел.

Отсутствовали: 0 чел.

Задачи:

- помочь подготовиться родителям к изменению статуса ребёнка в семье и пониманию значимости перехода малыша в новое психофизическое состояние;

- познакомить родительский коллектив с особенностями адаптации детей к первому году обучения в школе;

- предложить практические советы по адаптации ребёнка к школе;

- выбрать председателя и члена родительского комитета класса и школы.

Повестка дня:

1. Круглый стол "Трудности адаптации первоклассников в школе. Как дошкольник становится школьником".  Памятка родителям первоклассников.

2. Устав МОУ "Берёзовская СОШ" Белевского района Тульской области . Права и обязанности родителей, права и обязанности учеников. Заключение договора родителя с руководителем ОУ.

3. Выборы председателя и члена родительского комитета класса и школы.

4. О предстоящем празднике первого звонка и торжественной линейке.

Учебный план, расписание уроков, режим работы школы.

Слушали:

По первому вопросу выступила классный руководитель Павлович Т.А., которая познакомила родителей с задачами собрания и предложила вопросы для обсуждения:

Трудности адаптации первоклассников в школе. Как дошкольник становится школьником".  Памятка родителям первоклассников.

Мы все с волнением и нетерпением ожидаем того дня, когда наш ребёнок пойдёт в первый класс, станет школьником. Это важное событие в жизни ребёнка, но не менее важно и для нас самих. Особенности адаптации ребёнка к школе во многом зависит от нашего поведения, и в наших силах сделать так, чтобы этот процесс прошёл для него более безболезненно. Важно, чтобы мы понимали: невозможно стать школьником в один прекрасный момент. Должно пройти время, прежде чем наш малыш станет настоящим школьником. Если у вас возникнут какие-то учебные трудности, вы всегда можете обратиться ко мне, и мы вместе подумаем, как разрешить возникшую ситуацию.

В конце обсуждения родителям была предложена "Памятка родителям первоклассников".

По второму вопросу выступила классный руководитель Павлович Т.А., которая познакомила родителей с уставом ОУ, сообщила права и обязанности родителей и детей. Заключение договора родителя с руководителем ОУ.

По третьему вопросу выступила классный руководитель Павлович Т,А., которая предложила на голосование кандидатуру на председателя родительского комитета Азаеву Е.С. Голосование прошло единогласно.

По четвёртому вопросу выступила классный руководитель Павлович Т.А., которая познакомила родителей с организацией и проведением праздника первого звонка, торжественной линейки и  напомнила родителям о  документах будущих первоклассников, о  документах на льготное питание, о рабочих тетрадях. Учебный план, расписание уроков, режим работы школы, график звонков и график работы кабинета - всё это каждый родитель получил распечатанной виде.

Решение:

1. Обсуждение с родителями проблемы собрания считать удовлетворительным.

Круглый стол состоялся.

2. Родители несут ответственность за выполнение их ребёнком устава школы, сами родители обязуются выполнять все свои родительские обязанности и знать свои права.

3. Голосованием принято решение о назначении председателем родительского комитета класса Азаеву Е.С.

4. Подготовку к проведению праздника первого звонка, считать удовлетворительной.

5. Поставленные задачи родительского собрания считать решёнными.

Классный руководитель первого класса                          Павлович Т.А.

Протокол №3

Родительского собрания в 1 классе МОУ "Берёзовская СОШ"  от  27.10.2017 г.

Присутствовали: 4 чел.

Отсутствовали: 0 чел.

Задачи:

- показать родителям необходимость соблюдения правил гигиены и выполнения режима дня школьника;

- убедить родителей в необходимости формирования у ребёнка привычки выполнения режима дня и как это влияет на работоспособность ребёнка;

- провести родительский всеобуч "Как помогать ребёнку в приготовлении домашнего задания", раздать методические рекомендации по обучению детей правильному чтению;

- результаты диагностической работы довести до сведения родителей.

Повестка дня:

1. Семинар - практикум "Режим - это серьёзно". Анализ анкет детей и родителей по проблеме собрания.

2. Методические рекомендации "Как помогать ребёнку в приготовлении домашнего задания". Памятка родителям.

3. Методические указания родителям по обучению детей правильному чтению. Советы: что можно и что нельзя.

4. Результаты диагностической работы. Мониторинговые исследования.

5. Разное.

Слушали:

По первому вопросу выступила классный руководитель Михайлова Павлович Т.А., которая познакомила родителей с задачами собрания и предложила вопросы для обсуждения:  "Режим - это серьёзно".

Перечисляя факторы, оказывающие существенное влияние на работоспособность ребёнка, мы говорми о внутренних факторах, связанных с самим ребёнком, но не менее важное значение имеют и внешние факторры, которые также влияют на уровень и динамику работоспособности. Основным из них является организация режима дня школьника. В то же время нерационально организованный режим ведёт к резкому снижению работоспособности, утомлению и переутомлению.

Что такое рационально организованный режим дня?

А) Это точно регламентированное время и продолжительность подготовки домашних заданий и творческой деятельности ребёнка.

Б) Достаточный отдых на  свежем воздухе.

В) Регулярное и полноценное питание.

Г) Достаточный по продолжительности сон, со строго установленным временем подъёма и отхода ко сну.

Здесь же родителям была предложена статистика актуальности темы собрания. Анализ анкет родителей и детей по проблеме собрания. Родительское "Нельзя" при соблюдении режима дня. Знакомство родителей с рекомендуемым режимом дня школьника, а именно первоклассника.

По второму вопросу выступила классный руководитель  Павлович Т.А., которая дала методические указания "Как помогать ребёнку в приготовлении домашних заданий". Памятка родителям.

По третьему вопросу выступила классный руководитель  Павлович Т.А., которая предложила методические рекомендации по обучению детей правильному чтению. Советы: что можно и что нельзя.

По четвёртому вопросу выступила классный руководитель  Павлович Т.А., которая познакомила родителей с организацией и проведением праздника первого звонка, торжественной линейки и  напомнила родителям о  документах будущих первоклассников, о  документах на льготное питание.

Решение:

1. Обсуждение с родителями проблемы собрания считать удовлетворительным.

Круглый стол состоялся.

2. Родители несут ответственность за выполнение их ребёнком устава школы, сами родители обязуются выполнять все свои родительские обязанности и знать свои права.

3. Поставленные задачи родительского собрания считать решёнными.

Классный руководитель первого класса                           Павлович Т.А.

Протокол № 2

Родительского собрания во 2 классе МОУ "Берёзовская СОШ  от 19.01.2015 г.

Присутствовали: 3 чел.

Отсутствовали: 0 чел.

Тема. Увлекаемость и увлечённость детей младшего школьного возраста.

Цель: ознакомить родительский коллектив с возрастными особенностями первоклассников и способствовать формированию представления о возможности существования увлечённости и увлекаемости в этом возрастном периоде.

Задачи: дать родителям лексическое значение слов "увлекаемость" и "увлечённость"; в индивидуальном порядке сообщить родителям об увлечённости и увлекаемости их детей, которые у них выявил учитель.

Повестка дня:

1. Обсуждение темы: "Увлекаемость и увлечённость детей младшего школьного возраста".

2. О предстоящих праздниках: "День Победы", "Последний звонок", "До свидания, первый класс" и конкурсах "Святая Пасха", "Солдату посвящаю".

Слушали:

По первому вопросу выступила классный руководитель  Павлович Т.А., которая познакомила родителей с задачами собрания и предложила вопросы для обсуждения.

Младший школьный возраст как период активного ознакомления с окружающим миром и активного познания своих способностей и возможностей - благоприятный период для развития творчества ребёнка. Увлекаемость как неизбежность возраста. Мир интересов и увлечений младшего школьника. Познание мира младшим школьником в деятельности и через деятельность. Деятельность как подражание взрослым (родителям). Зависимость разнообразия увлечений от окуружения, условий, в которых живёт ребёнок. Правила поведения родителей: не ограничивать стремления ребёнка к подражанию, копированию поведения окружающих, близких; создание условий для подражания, соответствующих возможностям ребёнка.

По второму вопросу "О предстоящих праздниках: "День Победы", "Последний звонок", "До свидания, первый класс" и конкурсах "Святая Пасха", "Солдату посвящаю" выступила классный руководитель  Павлович Т.А., которая познакомила родителей с программами праздников, условиями конкурсов и рассказала, как готовить детей к выступлениям.

Решение:

1. Обсуждение с родителями проблемы собрания считать удовлетворительным.

2. Возложить на родителей ответственность за знание наизусть стихотворений,  песен, сценок к предстоящим праздникам.

3. Поставленные задачи родительского собрания считать решёнными

Классный руководитель первого класса                           Павлович Т.А..

Протокол №1

Родительского собрания в 3 классе МОУ "Берёзовская СОШ" от 07.09.2015 г.

Присутствовали: 3 чел.

Отсутствовали: 0 чел.

Тема: "Что нужно знать родителям , если их ребёнок пошёл в 3 класс".

Цель: ознакомить родителей с особенностями развития девятилетних детей; довести до сознания родителей "что же нужно третьекласснику?"

Задачи:

- рассказать о мифах и реальности девятилетних детей;

- дать несколько психолого - педагогических советов по воспитанию девятилетнего ребёнка;

- настроить семьи на необходимость общения со школой, педагогами;

- создать определённый оптимистический настрой на учебную деятельность и снять боязнь семьи перед школой и учителем.

Повестка дня:

1. Анализ учебно - воспитательной работы за прошлый учебный год. Отчёт родительского комитета класса о расходовании материальных средств, собранных на  ремонт класса для нового учебного года.

2. Особенности психического развития учащегося третьего класса. Усложнение взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями.

3. Учебная нагрузка, расписание, режим работы школы и кружки.

4. О школьной форме.

5. Перечень документов на льготное питание.

6. Тематика родительских собраний на новый учебный год.

Слушали:

По первому вопросу выступила классный руководитель Павлович Т.А., которая познакомила родителей с задачами собрания и предложила вопросы для обсуждения.

Классный руководитель познакомила родителей с анализом учебно - воспитательной работы за прошлый год. Анкетирование показало, что 86% родителей довольны учебно -  воспитательным процессом в классе, так как созданы условия для комфортного обучения детей в школе, раскрывая их творческие способности. Здесь же выступила председатель родительского комитета класса Искандарова М.М, которая проинформировала всех присутствующих родителей о расходовании материальных средств, собранных на ремонт класса и рассказала о возникших трудностях в процессе ремонтных работ.

По второму вопросу выступила классный руководитель Павлович Т.А., которая рассказала родителям об особенностях психического развития учащегося третьего класса, об усложнении взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями.

Особенности психического развития учащихся третьего класса: увеличение объёма изучаемого материала, скорости переключения внимания; устойчивость и концентрация внимания; развитие словесно - логического мышления, способность решать задачи в трёх планах: практическом, образном и словесно - логическом (вербальном); способность управлять собой и внешне - своим открытым поведением, и внутренне - своими психическими процессами и чувствами. Усложнение взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями.

По третьему вопросу выступила классный руководитель Павлович Т.А., которая познакомила родителей с учебной нагрузкой,  расписанием уроков и режимом работы школы. Учитель рассказала о каждом ребёнке, что удаётся хорошо, а что ещё не получается. Каждая семья получила предложения - советы по дальнейшему воспитанию детей. Каждый родитель получил распечатку, в которой были указаны: расписание уроков, звонков; режим работы школы; работа кружков.

По четвёртому вопросу выступила классный руководитель Павлович Т.А., которая сообщила родителям о необходимости иметь каждому ученику школьную форму. Нужна ли школьная форма? Доводы за школьную форму.

Школьная форма уравнивает всех детей и социальное и материальное положение их родителей. Одинаковая школьная форма поможет сгладить социальное неравенство среди детей, поскольку дети в школу будут ходить за знаниями, а не хвастаться новыми джинсами, юбочками, кофточками и т.д. Поэтому ученики из малообеспеченных семей будут чувствовать себя комфортнее.

Школьная форма помогает экономить, поскольку один набор одежды все же дешевле, чем несколько модных новинок. На вопрос "Нужна и школьная форма?" можно ответить "Да", ведь школьная форма все-таки дисциплинирует и ребенка, и само учебное заведение. Многие исследования подтверждают, что школьная форма помогает детям относится к учебе серьезнее.

Школьная форма помогает сплотить детей, формирует у них дух солидарности и принадлежности к определенной группе. В Великобритании, например, носить школьную форму весьма престижно. К тому же, школьная форма помогает избавиться от голых животов, рваных джинсов, прозрачных топиков и вообще от слишком вызывающего внешнего вида учеников.

Однозначного ответа нет, ведь на вопрос "Нужна ли школьная форма?" достаточно ответов и за, и против. Но одно можно сказать с уверенностью, если школьную форму вводить, то она должна быть качественной, недорогой, с некоторым разнообразием моделей и практичной.

По пятому вопросу выступила классный руководитель Павлович Т.А., которая сообщила родителям перечень документов на льготное питание.

По шестому вопросу выступила классный руководитель Павлович Т.А., которая сообщила родителям тематику родительских собраний на новый учебный год.

Решение:

1. Обсуждение с родителями проблемы собрания считать удовлетворительным.

2. Каждой семье составить и привести в исполнение план работы по дальнейшему воспитанию ребёнка. Родители обязуются контролировать внешний вид детей.

3. Собрать необходимые пакеты документов до 15 сентября. Приобрести всё необходимое для третьеклассника: форму, рабочие тетради, школьные принадлежности.

Классный руководитель  класса                                   Павлович Т.А.

Протокол №2

Родительского собрания в 3 классе МОУ "Берёзовская СОШ" от 25.12.2015 г.

Присутствовали: 3 чел.

Отсутствовали: 0 чел.

Тема: "Самосознание и образ "Я" младшего школьника"".

Цель: предложить родительскому коллективу способы формирования самосознания и образа "Я" детей младшего школьного возраста.

Задачи:

- формировать у родителей умение воспитывать в ребёнке личность;

- рассказать и показать родителям на примерах, какие существенные изменения происходят у младшего школьника в сфере самосознания;

- дать несколько психолого - педагогических советов по формированию самосознания девятилетнего ребёнка.

Повестка дня:

1. Кругый стол на тему собрания "Самосознание и образ "Я" младшего школьника"".

2. Самосознание ребёнка и образ "Я" - его отношение к миру и людям.

3. Акция "Волна здоровья".  Разное.

Слушали:

По первому вопросу выступила классный руководитель Павлович Т.А., которая познакомила родителей с задачами собрания и предложила вопросы для обсуждения.

Самые существенные изменения происходят у младших школьников именно в сфере самосознания. По мнению известной учёной в области возрастной и педагогической психологии, В.С. Мухиной, самосознание является особой психологической структурой личности, которая состоит из различных факторов, а именно: имя, физическая сущность, потребность в социализации, прошлое, настоящее, права и обязанности, а также, половая самоидентификация.

В младшем школьном возрасте проявляются, в основном, такие факторы:

1.Потребность в социализации.

Дело в том, что ребёнок, попадая в школу, тем самым, входит в ситуацию деятельности, которая подвергается оценке окружающих. Ему необходимо соответствовать всем нормам и требованиям, которые перед ним ставит школа. Малыш первый раз в своей жизни имеет возможность сравнения собственной деятельности с успеваемостью других, таких же как он, сверстников посредством принятой системы оценивания знаний.

В данный период, у ребёнка возрастает потребность в оценке окружающих, а, в частности, со стороны педагогов. Самое главное, что самосознание и самооценка начинают активно развиваться, вследствие появления конкретных оценочных факторов. В данном случае, ребёнок начинает проводить параллели, связанные с самостоятельным оцениванием своих возможностей, руководствуясь официальными позициями.

Залог высокой самооценки – это частое получение успешных результатов в процессе обучения, которые подкрепляются систематической похвалой со стороны взрослых – учителей и родителей.

Для ребёнка является очень важным моментом тот, который позволяет ему быть успешным в каких – либо определённых областях. В таком случае, он приобретает уверенность в собственной состоятельности, силах и возможностях.

Не успешность в каких – либо областях, которая отличается длительностью, приводит к понижению самооценке ребёнка.

Утеря потребности в социальном одобрении и признании у ребёнка, может привести к появлению у него аффективных защитных механизмов.

Самое незначительное снижение школьной успеваемости может вызвать у ребёнка ощущение собственной неполноценности, которое способствует формированию негативного жизненного сценария.

2.Особенности прав и обязанностей.

Многие обязанности в школе предполагают целенаправленное воздействие на воспитательно – обучающие процессы, а также, здоровое распределение потребности в игровой деятельности и движении. При этом, обязанности , которые касаются налаживания контактов с окружающими, меньше подвержены осознанию. В связи с этим, ребёнок подразумевает под обязанностями, те черты, которые проявляет в школьном коллективе, а под правами – с дворовыми друзьями. Вследствие такого разделения, у ребёнка может возникнуть негативное отношение к школе и, параллельно с этим, замкнутость поведения во время уличных прогулок с дворовыми сверстниками.

По второму вопросу выступила классный руководитель Павлович Т,А., которая рассказала родителям о способности ребёнка быть ответственным, о психологических критериях нравственного развития. Анализ формирующихся педагогических ситуаций.

Система контроля.

Речь идет о влиянии системы контроля за ребенком, стиля воспитания, избираемого родителями на Я-концепцию ребенка. Контроль над поведением ребенка может осуществляться либо по линии предоставления автономии ребенку, либо по линии жесткого контроля. Кроме того, сам контроль может осуществляться двумя способами: либо поддержанием страха перед наказанием, либо вызыванием чувства вины или стыда. Наконец, контроль может быть абсолютно последовательным, либо случайным и непредсказуемым. С точки зрения формирующегося самосознания важно отдавать себе отчет, как система контроля, используемая родителями, трансформируется в систему самоконтроля за поведением у самого ребенка.

Например, жесткая дисциплина преобразуется в самодисциплину, а контроль с помощью страха превращается в самоконтроль с постоянной оглядкой на мнение других и избегания негативных о себе мнений. Предсказуемый либо непредсказуемый характер родительского контроля может трансформироваться в такое личностное качество как интернальность-экстернальность поведения.

 Система комплиментарных отношений.

Речь идет о характере отношений, складывающихся между родителями и ребенком, которые могут предполагать:

а) равенство общающихся;

б) функциональное неравенство, т.е. неравенство, задаваемое ситуацией, статусами общающихся и т.п.;

в) систему трансакций – действий субъекта, направленных на другого с целью вызвать в нем желаемое субъектом состояние и поведение (трансакции по Э. Берну).

Очевидно, что чаще всего отношения между родителями предполагают функциональное неравенство, но с возрастом они могут меняться на равноправные.

6) Вовлечение ребенка в реальные взаимоотношения в семье.

Речь идет о роли семьи в формировании самосознания ребенка. В первую очередь следует охарактеризовать так называемую семейную идентичность, т.е. совокупность представлений, планов, взаимообязанностей, намерений и проч., которые создают семейное «МЫ». Именно оно, это семейное «МЫ» входит в содержание индивидуального «Я» ребенка. Кроме того, самосознание ребенка будет определяться и психологической структурой семьи, т.е. той невидимой сетью требований, предъявляемых членами семьи друг к другу. В этой связи семьи различаются на:

Семьи с жесткими непроходимыми границами между ее членами. Родители чаще всего ничего не знают о жизни ребенка, и только какое-то драматическое событие может активизировать внутрисемейное общение. Такая структура – барьер на пути формирования у ребенка семейной идентичности. Ребенок как бы исключается из семьи;

Семьи с диффузными, спутанными границами (псевдовзаимные семьи). В них поощряется выражение только теплых, любящих, поддерживающих чувств, а враждебность, гнев, раздражение и другие негативные чувства всячески скрываются и подавляются. Такая недифференцированная семейная структура создает у ребенка трудности в самоопределении, в формировании его «Я», развитии самостоятельности.

Представленные характеристики разные семей – это два противоположных полюса, а в центре между ними нормально функционирующая семья.

По третьему вопросу выступила классный руководитель Павлович Т.А., которая рассказала родителям, как проходила акция "Волна здоровья" и затронули разные вопросы коллективного и индивидуального характера из школьной жизни детей.

Решение:

1. Обсуждение с родителями проблемы собрания считать удовлетворительным.

2. Родителям стоит вовлекать ребенка в реальные взаимоотношения в семье.

3. Поставленные задачи родительского собрания считать решёнными.

Классный руководитель  класса                                   Т.А.Павлович

Протокол №3

Родительского собрания в 4 классе МОУ "Берёзовская СОШ" от  09.12.2012 г.

Присутствовали: 5 чел.

Отсутствовали: 0 чел.

Тема: "Вредные привычки - профилактика в раннем возрасте"".

Цель: информировать родителей о системе профилактики вредных привычек в младшем школьном возрасте;

сформировать воспитательные подходы.

Задачи:

- познакомить родителей с проблемами физиологического взросления детей и его влиянием на поведенческие реакции ребёнка;

- наметить пути воздействия на личностные качества ребёнка;

- формировать у родителей умение в создании нравственной атмосферы в доме, близости и доверии домочадцев друг к другу;

- рассказать и показать родителям на примерах, какие возрастные особенности способны провоцировать риск раннего приобщения к алкоголю и курению;

- дать несколько психолого - педагогических советов по профилактике вредных привычек в младшем школьном возрасте.

Повестка дня:

1. Лекция на тему собрания "Вредные привычки - профилактика в раннем возрасте"".

2. Обсуждение выступления учителя. Советы: «Как бросить курить».

    Памятка для родителей.

3. Школьное питание.

4. Всё о подготовке и проведении праздника "Новый год" (костюмы, подарки, конкурсы). О правилах техники безопасности с хлопушками, сюрпризами, петардами и другими новогодними развлечениями.

5. О сроках новогодних каникул и график работы школы на период зимних каникул.

6. О безопасном поведении детей на улице и дорогах, водоёмах и льду во время зимних каникул. О пребывании детей на улице в вечернее время.

Слушали:

По первому вопросу выступила классный руководитель Павлович Т.А., которая познакомила родителей с задачами собрания и предложила вопросы для обсуждения.

Знакомство с результатами анкетирования обучающихся данного класса.

 Обсуждение результатов анкетирования. Родители высказали своё мнение.

 Выступление учителя: лекция. Сегодня возраст начала приобщения к одурманивающим веществам постоянно снижается. Есть дети, уже в 6-7 лет попробовавшие вино за праздничным столом или вместе с приятелями тайком покуривающие в подъезде. Чем раньше ребёнок знакомится с одурманивающими веществами, тем выше риск того, что в более «зрелом» возрасте у него возникнет пристрастие к алкоголю, курению.

Возрастные особенности, способные провоцировать риск раннего приобщения к алкоголю и курению.

Ситуация в школе во многом может повлиять на формирование определённого отношения к алкоголю и курению. Ребёнок, не нашедший себя в школе, чувствующий себя изгоем, пытается найти способы компенсации позиции отстающего.

Биологические, психологические, социальные факторы, повышающие риск курения и знакомства с алкоголем.

Особенности семейного воспитания. Огромное значение имеет нравственная атмосфера в доме, эмоциональная близость и доверие домочадцев друг другу.

Таким образом, семейная профилактика оказывается тесно связанной с другими аспектами воспитания и в конечном итоге сводится к формированию у ребёнка культуры жизни - потребности и умения в самореализации, способности гармонично строить свои отношения с окружающим миром. Эти качества способны стать надёжными внутренними барьерами для ребёнка, предотвращающими многие беды, в том числе и «дружбу» с одурманивающими веществами.

Родителям были предложены: меры избежания пассивного курения; информация к размышлению; шпаргалка для родителей;  памятка для родителей; советы: «Как бросить курить».

По второму вопросу выступила классный руководитель Павлович Т.А., которая предложила родителям обсудить  выступление: дискуссия по ситуациям; вопросы; обмен опытом; вручение памятки.

По третьему вопросу выступила классный руководитель Павлович Т.А., которая напомнила о документах на льготное питание, подняла вопрос о завтраке (молочные каши).

По четвёртому вопросу выступила классный руководитель Павлович Т.А., которая рассказала родителям  всё о подготовке и проведении праздника "Новый год" (костюмы, подарки, конкурсы). О правилах техники безопасности с хлопушками, сюрпризами, петардами и другими новогодними развлечениями.

По пятому вопросу выступила классный руководитель Павлович Т.А., которая рассказала родителям  о сроках новогодних каникул и график работы школы на период зимних каникул.

По шестому вопросу выступила классный руководитель Павлович Т.А., которая рассказала родителям  о безопасном поведении детей на улице и дорогах, водоёмах и льду во время зимних каникул. О пребывании детей на улице в вечернее время.

Решение:

1. Обсуждение с родителями проблемы собрания считать удовлетворительным.

  Лекция состоялась.

2. Ввести школьный завтрак в 10 часов.

3. Провести празднование Нового года 29 декабря с 10 ч - 13 ч. Обеспечить детям костюмы и подарки. Следить за настроением детей, а так же за дисциплиной и порядком.

4. Зимние каникулы пройдут с 31 декабря по 8 января. На занятия явиться 9 января.

График работы школы на каникулах доведён до сведения родителей. Все кружки начинают работать с 10 часов.

5. Обеспечить безопасное поведение детей на улице и дорогах, водоёмах и льду. За пребывание детей на улице в вечернее время  несут ответственность родители детей и их опекуны.

6. Поставленные задачи родительского собрания считать решёнными

Классный руководитель  класса         Павлович Т.А.                          

\

Протокол №5

Родительского собрания в 3 классе МОУ  "Берёзовская СОШ" от 12 03.2013 г.

Присутствовали: 5 чел.

Отсутствовали: 0 чел.

Тема:  "Методы семейного воспитания. О поощрении и наказании детей в семье".

Цель:  познакомить родителей с видами поощрения и наказания, как хвалить и наказывать ребенка, оставаясь на позициях подлинной любви; раскрыть роль поощрения и наказания в воспитании детей; определить оптимальные позиции родителей по теме лекции.

Задачи:

- определить оптимальные методы воспитания ребёнка в семье;

 - выявить ошибки семейного воспитания и предложить пути их предупреждения и устранения.

Повестка дня:

1. Лекция на тему собрания "Методы семейного воспитания. О поощрении и наказании детей в семье"".

2. Обсуждение выступления учителя. 

3. О школьных и районных конкурсах, олимпиадах.

4. О безопасном поведении детей на улице, дорогах и водоёмах. О пребывании детей на улице в вечернее время.

Слушали:

По первому вопросу выступила классный руководитель Павлович Т.А., которая познакомила родителей с задачами собрания и предложила вопросы для обсуждения.

Выступление учителя: лекция.

Школа, печать, кино, радио воспитывают детей, но основная, главная роль в деле воспитания молодого поколения принадлежит семье. Зачастую родители не принимают никакую роль в воспитании ребенка, возлагая ее на школу, но школа является только помощником родителей в этом нелегком вопросе. В процессе воспитания мы должны не только формировать у детей лучшие нравственные черты, но и помогать преодолевать отрицательные качества.

Родители должны знать, как воспитывать, знать методы, приемы и средства воспитания, уметь практически ими пользоваться.

Поощрение и наказание – методы воспитания, но это не основные методы, а вспомогательные.(Далее лекция продолжается).

И в заключении я хочу привести слова Л.Н. Толстого: “Счастлив тот, кто счастлив дома”. Семейное счастье, благополучие семьи рождается благодаря характеру человеческих взаимоотношений, когда родители и дети связаны общими интересами, взаимной любовью. Если ребенка любят в детстве – принимают, уважают, понимают, относятся с теплотой и нежностью, он будет любим другими людьми и сам будет любить.

По второму вопросу выступила классный руководитель Павлович Т.А., которая предложила родителям обсудить  выступление: дискуссия по ситуациям; вопросы; обмен опытом; анализ анкет и теста; вручение памятки.

По третьему вопросу выступила классный руководитель Павлович Т.А., которая довела до сведения родителей конкурсы школьные и районные, олимпиады и нацелила на то, чтобы как можно больше детей приняли в них участие.

По четвёртому вопросу выступила классный руководитель Павлович Т.А., которая рассказала родителям о безопасном поведении детей на улице, дорогах, водоёмах. О пребывании детей на улице в вечернее время.

Решение:

1. Обсуждение с родителями проблемы собрания считать удовлетворительным.

  Лекция состоялась.

2.  Родителям посодействовать в том, чтобы их дети приняли участие в районных и школьных конкурсах и олимпиадах.

3. Обеспечить безопасное поведение детей на улице, дорогах и водоёмах. За пребывание детей на улице в вечернее время  несут ответственность родители детей и их опекуны.

4. Поставленные задачи родительского собрания считать решёнными

Классный руководитель  класса                                   Т.А.Павлович


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол родительских собраний

Протокол родительского собрания № 1 Тема: « Первый раз в первый класс» (адаптация первоклассников в школе). Председатель р/к:Уклеева А.С.Секретарь:Сурнова М.А. В классе: 18 чел.Пр...

Протоколы родительских собраний

В работе с каждой группой родителей реализуются собственные цели и задачи, которые и определяют тематику и формы работы. Основными задачами групповой работы с родителями с низким уровнем мотивации выс...

Протоколы родительских собраний и заседаний родительского комитета в 1 классе Д в 2015 - 2016 учебном году

В помощь учителю мы предлагаем несколько тем для родительских собраний и заседаний родительского комитета , с методическими материалами и рекомендациями....

Протокол родительского собрания и распределение ролей между родительским комитетом

Как должен выглядеть протокол родительских собраний в начальной школе.Распределение ролей в родительском комитете....

Протокол родительского собрания в 1 классе Тема: Знакомство с родителями и учащимися. Выбор родительского комитета. Определение задач на учебный год."

Повестка дня.1.  Лекторий «Режим дня первоклассника»;2.  Определение задач на учебный год;3.  Выборы родительского комитета.4. Обсуждение возникших вопросов.5. Разное....