Конспект классного часа
классный час (1 класс) на тему
Классный час о правильном питании, о роли витаминов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 48.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Этапы классного часа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Вступительная часть | - Здравствуйте, ребята! - Я очень рада всех вас видеть, садитесь, пожалуйста. Меня зовут Ильзира Ринатовна. Сегодня я у вас проведу классный час. Эпиграф (на доске) : Чтоб мудро жизнь прожить, - Прежде чем объявить тему нашего классного часа, я задам вам несколько вопросов: -Вы любите болеть? Почему? - Почему болеть – плохо? -Значит, здоровым быть лучше. А скажите мне, пожалуйста, что такое здоровье вообще? Как вы его понимаете? -Зачем нам нужно здоровье? - А кто из вас считает себя здоровым на 100 %? На 90 %? Почему? - Как вообще определить, здоровы ли мы или нет? - Какое у вас зрение? -Как часто вы болеете в течение одного года? - Всегда ли у вас хорошее настроение и самочувствие? -Мы определили, что среди нас нет абсолютно здоровых людей. Ребята, а от чего же зависит наше здоровье? Давайте с вами определим факторы, влияющие на наше здоровье. Какие, например? -Итак, мы выяснили, что основными факторами являются экология, образ жизни, режим труда и сна, спорт, режим питания и продукты питания. | Приветствуют учителя. Садятся. -Нет, да. - Это угроза здоровью. -Когда человек себя чувствует хорошо, хорошее настроение. -Чтобы быть здоровыми, силы чтоб были. - 80% -зрение плохое. Стройность, общий тонус, хорошее самочувствие, активность, настроение, состояние отдельных органов организма – органов дыхания, пищеварительной системы. - Плохое, хорошее. - Много. - Нет. - Экология, образ жизни, режим труда и сна, спорт, режим питания и продукты питания. |
2.Постановка целей | -А как вы думаете, что из названного сильнее всего отражается на общем состоянии организма, на его здоровье? - Итак, мы делаем вывод, что наибольшее значение для нас имеет наше питание. И сегодняшний классный час мы посвятим... - Именно этой, чрезвычайно актуальной в наши дни теме – теме здорового питания. -Значит, что мы сегодня должны узнать? - Верно, посмотрите их на экране еще раз. 1. Познакомиться с полезными и вредными продуктами. 2. Научиться выбирать полезные продукты для здорового питания. 3. Определить роль витаминов в организме. 4. Ознакомиться с правилами правильного питания. | - Питание. - Питанию. - Что относится к здоровому питанию; что нужно кушать, чтоб быть здоровым; какие фрукты и овощи полезны и вредны. - Читают. |
3.Основная часть 1) письмо от Карлсона 2) игра «идем в магазин» 3)важная инф-я о вредных продуктах 4)витамины, их роль; выступление уч-ся 5) игра «Полезно-вредно» 6) игра «Экскурсия в поликлинику» 7) анкета | - Ребята, вам пришло письмо от сказочного друга Карлсона. Послушайте: «Здравствуйте, ребята! Я пишу вам из больницы. У меня ухудшилось здоровье, болит голова, в глазах звёздочки, все тело вялое. Доктор говорит, что мне надо правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и кока-колу. Это моя любимая еда. Наверное, я скоро буду здоров». - Ребята, от чего же у Карлсона так ухудшилось здоровье? - Верно ли составил Карлсон меню? Почему? Что человеку полезно, когда он болен? - Скажите, зачем человеку правильно питаться? - Ваше здоровье – самое ценное, что у вас есть. Многие болезни всего лишь результат неправильного питания. Здоровье можно сохранить, если правильно питаться. - Мы постараемся помочь Карлсону в выборе продуктов питания. А поможет нам ещё один сказочный друг. Отгадайте, кто это? Всех на свете он добрей- Лечит он больных зверей, И однажды бегемота, Вытащил он из болота. Он известен, знаменит. Это доктор ... - Доктор Айболит поможет нам разобраться, как правильно питаться. - Итак, для начала мы отправимся в магазин и постараемся выбрать для Карлсона полезные продукты. Ребята! Перед вами лежат карточки с изображением полезных и вредных продуктов. Сейчас вы внимательно посмотрите на них и выберите продукты, которые полезны для вас и продукты, которые вредные, и разделите на две группы. - Рыба, чипсы, морковь, капуста, гречневая каша, торты, жирное мясо, пепси, молоко, яблоки, сухарики, кока-колу, жевательные конфеты, сок, шоколад, лимон -Молодцы, проверьте по эталону. - Я рада, что вредные продукты выбрали лишь несколько человек. А большинство ребят предпочитают есть полезные продукты питания. Это значит, что родители, которые научили вас так питаться, заботятся о вашем здоровье. А любителям чипсов, сухариков, слишком сладкой пищи нужно задуматься о том, как они питаются. - Очень хорошо, что вы не выбрали чипсы, кока-колу, шоколад. Чипсы, например, вообще не желательно покупать. Учёные обнаружили в них целый ряд вредных веществ. -А для многих, любимая Кока-кола состоит на 90% из газированной воды, жженого сахара. Напитки типа «Кока-Колы» вредны, т.к. в 200 г содержится около 5 (!) чайных ложек сахара. - И, наконец, сладости. Что вы можете сказать про них? - Скажите, а почему вы выбрали для Карлсона фрукты и овощи? Правильно, в них много витаминов. Я думаю, что мы составили правильное меню для Карлсона и он обязательно поправится. - А сейчас, ребята, чтобы вы были совсем грамотные в вопросе правильного питания, мы поговорим о витаминах. - Как вы думаете, что такое витамины? -Верно. Некоторые ребята приготовили рассказ о разных витаминах. 1 ученик: Витамин А очень важен для зрения. Помни истину простую- Лучше видит только тот, Кто жует морковь сырую Или сок морковный пьет. 2 ученик: Витамин В способствует хорошей работе сердца. Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку. Черный хлеб полезен нам и не только по утрам. 3 ученик: Витамин Д способствует укреплению тканей всего тела. Он содержится в рыбе, в рыбьем жире. Рыбий жир всего полезней, Хоть противный - надо пить. Он спасает от болезней. Без болезней лучше жить. 4 ученик: Витамин С укрепляет организм, и человек меньше подвергается простудным заболеваниям. От простуды и ангины Помогают апельсины, Ну а лучше съесть лимон, Хоть и очень кислый он. -Молодцы, спасибо вам. - Перед вами ситуации, посмотрите на них. Вы должны выбрать, что полезно, а что вредно и рядом написать. Выполняете задание в группах. 1. Ты купил яблоки и собрался их есть, не вымыв. 2. Ты отправился в путешествие, не позавтракав. 3. Ты купил абрикосы, вымыл их, а потом съел. 4. Ты вырастил зелёный лук и придумал овощной витаминный салат. 5. Вместо обеда съел бутерброд и запил газированной водой. 6. После обеда ты отдохнул в парке на скамейке, читая книгу. 7. На обед ты выбрал овощной салат, борщ, рыбу с гарниром, компот. 8. На ужин ты решил съесть несколько бутербродов и булочку. 9. На обед ты выбрал чипсы и кока- колу. - Закончили, молодцы. Каждая группа проговаривает свои ответы. Молодцы, справились. Физминутка «Вершки и корешки». Если мы едим подземные части продуктов, то надо присесть, если наземные – встать во весь рост и вытянуть руки вверх. Картофель, перец, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, кабачок, редиска, укроп, капуста. - Молодцы! - А сейчас, поиграем в игру, которая называется «Экскурсия в поликлинику». Вы будете - «врачами», а я - «больной» и обращаюсь с жалобами к вам, а вы отвечаете, что мне делать. (можно использовать мяч) а) Что нужно делать, если в городе эпидемия гриппа? б) Помогите вылечить насморк. в) Сколько раз в день надо есть, чтобы режим питания был правильным? г) Что надо употреблять в пищу каждый день, чтобы быть здоровым? д) Что надо есть на ночь? - Какие молодцы, с вас получатся хорошие врачи. - А сейчас возьмите листочек с анкетой и проверьте себя, правильно ли вы питаетесь. В анкете на 1 вопрос предлагается 3 варианта ответа, вы выбираете только 1 вариант. После завершения работы, подсчитываете свои баллы. 1. Употребляете ли вы в пищу свеклу, морковь, капусту? а) всегда - 5 баллов; б) иногда - 2 балла; в) никогда - 0 баллов. 2. Сколько раз в день вы едите? а) 4-6 раз - 5 баллов; б) 3 раза - 3 балла; в) 2 раза - 0 баллов; г) сколько захочу - 0 баллов. 3. Вы употребляете в пищу овощи и фрукты? а) ежедневно - 5 баллов; б) 2 раза в неделю - 3 балла; в) очень редко - 1 балл; г) никогда - 0 баллов. 4. Когда и что вы едите на ночь? а) мясо в 9 ч - 1 балл; б) кашу в 9 ч - 2 балла; в) стакан кефира или молока в 9 ч - 5 баллов; г) ем когда захочу и что захочу до 11 ч - 0 баллов. 5. Употребляете ли вы в пищу лук, чеснок, петрушку, укроп? а) иногда в супе - 1 балл; б) никогда - 0 баллов; в) ежедневно - 5 баллов; г) иногда - 2 балла. Подведем итоги. Если вы набрали 13-15 баллов, то вы достаточно употребляете в пищу овощей и фруктов, у вас правильный режим питания. Если вы набрали 9-12 баллов, это означает, что вы не занимаетесь своим здоровьем, едите, когда и что придется. Но у вас дома об этом заботится кто-то другой, так что вы достаточно правильно питаетесь. Если вы набрали 0-9 баллов, то вам нужно задуматься о своем питании, как о режиме, так и о рационе. Чем быстрее вы этим займетесь, тем лучше будет ваше здоровье.
| -Слушают. - Потому что он не правильно питался. - Не правильно. - Чтобы быть здоровым. -Слушают. -Айболит. -Выполняют работу. -Проверяют по эталону. - Слушают. - Сладости мы любим все, но есть их нужно понемножку. Иначе можно получить много разных болезней. - Витамины - это вещества, необходимые организму человека. Они содержатся в продуктах питания. -Смотрят на ситуации. - Вредно. - Вредно. - Полезно. - Полезно. -Вредно. -Полезно. -Полезно. -Вредно. -Вредно. -Выполняют физкультминутку. -Внимательно слушают объяснение игры. - Вам нужно есть чеснок, лук. - Сок свеклы, моркови, лука закапывать в нос. - 5 раз. - Овощи и фрукты. - Кефир. |
4.Заключительная часть | - Итак, ребята, вот и заканчивается наше занятие. О чём мы сегодня говорили? Что нового для себя узнали? - Доктор Айболит просит выполнять правила правильного питания. Старайтесь их выполнять, чтоб быть здоровыми. - А сейчас вместе прочтем эти строчки, которые должны стать для каждого из нас девизом жизни. Главное в жизни это здоровье С детства попробуйте это понять. Главная ценность это здоровье! Его не купить, но легко потерять. Наши болезни расскажут потом Как мы живём и что мы жуём Спортом тело своё укрепляйте Пищу полезную употребляйте. - До свидания, ребята! | - О правильном питании, о роли витаминов. - Читают строчки. -Прощаются. |
План-конспект классного часа
Дата: 1.04.16
Класс: 2
Тема: Правильное питание
Форма: игровая
Цели:
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к своему здоровью, к продуктам питания, чувство товарищества и взаимопомощи, воспитывать чувство ответственности за своё здоровье;
Образовательные: формировать представление о продуктах питания, полезных для здоровья; совершенствовать знания учащихся о здоровом, правильном питании; учить выбирать самые полезные продукты для здорового и рационального питания; формировать активный познавательный интерес к окружающему миру;
Развивающие: развивать интерес к своему здоровью, познавательную активность, умение вести диалог.
Методы и приёмы: словесный; наглядный; практический; игровой; частично-поисковый; мультимедийный.
Наглядность и оборудование: мультимедийное оборудование, листочки с анкетой, мяч, карточки с изображением полезных и вредных продуктов, карточки на игру «полезно-вредно», изображение Карлсона и Доктора Айболита.
Практикант: Гайфуллина Ильзира Ринатовна
Учитель: Четверикова Гульнара Ильдаровна
Методист: Гек Оксана Сергеевна
Эскиз доски:
1 апреля. Правильное питание. Чтоб мудро жизнь прожить, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект классного часа "Тайна имени" для учащихся 2 класса
Представлена разработка занятия по данной теме, дополнена детскими работами. Конспект можно использовать для проведения классного часа во 2 классе, а также на уроках развития речи....
Конспект классного часа "100 лет со дня канонизации Иоасафа Белгородского"
Данный классный час разработан по всем нормам!...

конспект классного часа - часа общения "Мягкие лапки, а в лапках царапки"
Конспект открытого классного часа, проведенного во 2 классе. Материал рассчитан на учащихся 7-9 лет....

Конспект классного часа на тему: "Дружба" 2 класс (конспект+приложение)
Конспект классного часа на тему: "Дружба" 2 класс...

Конспект классного часа " Что такое классный коллектив"
классный час о том, как создавать учебный коллектив. Каким должно быть отношение одноклассников друг к другу....

Конспект классного часа "Классный час Огонь - друг или враг" (2 класс)
Цели: 1. Закрепление у учащихся знания правил пожарной безопасности; углубление знания учащи...

Конспект классного часа "Мы разные? Мы классные?" (3 класс)
Цели: формирование представления учащихся о празднике, развитие чувства патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за свою страну на примере героических поступков людей в военное время....