"В единстве наша сила"
методическая разработка (2 класс) на тему
Внеклассное мероприятие, имеющее целью формирование активной жизненной позиции школьников для участия в жизни своего родного края
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
В единстве наша сила | 17.75 КБ |
Предварительный просмотр:
КЛАССНЫЙ ЧАС «В ЕДИНСТВЕ НАША СИЛА»
учитель начальных классов Плосконос Татьяна Александровна
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №7
«В единстве наша сила!»
Цель:
- систематизировать и актуализировать знания учащихся об истории, социально-экономическом, политическом и культурном развитии Краснодарского края;
- формировать активную позицию, направленную на участие молодежи в экономической и социально-политической жизни своей страны, региона, населенного пункта.
- формировать уважительное отношение учащихся к природе и истории «малой родины».
Ход занятия:
- Орг. момент
- Сообщение темы и цели
Чтобы определить тему нашего единого всекубанского классного часа послушайте маленький поучительный рассказ и определите его главную мысль
В ЕДИНСТВЕ - СИЛА
(притча)
Один пожилой человек учил сыновей жить дружно. Но дети не слушались, и он однажды собрал их всех, положил перед ними веник и сказал:
- "Сломайте веник". Каждый из сыновей приложил много усилий, чтобы сломать веник, но никто из них не смог этого сделать. Тогда отец развязал веник и сказал:
-"Ломайте по одному прутику". Все прутики по одному легко переломились. "Вот так и вы, как эти прутья, - сказал отец.
-Пока будете дружны между собою, вас никто не одолеет; а если будете ссориться, жить врозь, -вас легко можно будет одолеть и погубить".
-Какова главная мысль ?
-Верно. Тема нашего классного часа «В единстве наша сила!»
-Как вы понимаете слово «единство»? (работа в парах)
(Сплоченность, Мир, Дружба, Согласие)
-Как вы понимаете «единство»? (Сплоченность, Мир, Дружба, Согласие)
Пословицы
-Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
-Один в поле не воин.
-Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие. А на чем, вы сейчас угадаете:
Кто мне скажет, что за птица
В небесах, как ветер, мчится,
Белый чертит за собой
След в лазури голубой?
А ведёт её пилот! –
Что же это? – … (Самолёт)!
- Первая остановка – Сочи-2014
-Знаете ли вы, как называются самые главные соревнования у спортсменов?
(Это Олимпийские игры.)
- Верно. Каждый спортсмен мечтает выступить и победить в Олимпийских играх.
Учитель: Современные олимпийские игры имеют свой символ, девиз, эмблему, флаг, клятву, талисман и награды.
Учитель: Кто из вас знает, когда были зимние олимпийские игры?
( В феврале 2014года.)
Учитель: в какой стране?
(России.)
Учитель: В каком городе?
( В городе Сочи.)
-Отгадайте загадки:
Всё лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры –
Помчались с горы. (санки).
Две полоски на снегу
Оставляю на бегу.
Я лечу от них стрелой,
А они опять за мной. (лыжи).
Мчусь как пуля, я вперёд,
Лишь поскрипывает лёд,
Да мелькают огоньки!
Что несёт меня?... (коньки).
Загадка эта не легка:
Пишусь всегда через две к.
И мяч, и шайбу клюшкой бей,
А называюсь я … (хоккей).
Талисманы Олимпиады-2014 (Леопард и белый мишка)
-А какая страна выиграла на зимних олимпийских играх? (Россия)
Место | Страна | Золото | Серебро | Бронза | Всего |
1 | 13 | 11 | 9 | 33 | |
-А на паралимпийских? | |||||
1 | 30 | 28 | 22 | 80 | |
Мы отправляемся дальше! |
- Вторая остановка – Крым и Севастополь.
- Крым — это глубоко выдающийся в Чёрное море полуостров. Богатое историческое и культурное наследие делают Крым выдающейся курортно-туристической зоной, а его стратегическое положение в Черноморском регионе придаёт Крыму огромное экономическое и военно-политическое значение.
- С момента подписания 18 марта 2014 года договора о вхождении в состав России Крым, включая Севастополь, является частью Российской Федерации.
- Третья остановка–70-летие Победы в Великой Отечественной войне.
- 9 мая 2015 года мы праздновали 70-летие Победы в Великой Отечественной войне.
- 9 мая-светлый, радостный праздник, Сколько цветов получает Победа в день своего рождения!
Над могилой, в тихом парке,
Расцвели тюльпаны ярко
Вечно тут огонь горит,
Тут солдат советский спит.
Мир солдаты защищали,
Жизнь они за нас отдали
Сохраним в сердцах своих
Память светлую о них!
Сражались за Родину солдаты вместе, поэтому и победили врага.
8. Итог занятия. Рефлексия.
А сейчас перейдём к практической части занятия. (работа в группах)
Перед вами лежит лепесточек от цветка. Закрасьте его любым понравившимся вам цветом. А теперь соедините каждый на своём ряду лепестки. Что получится?(цветок, большой ,красивый). Он символизирует ваше единство. Вы все вместе, как прутики одного веника, который не поломать никому. А теперь соединим все три цветка, вот и букет. Вот так и в классе.
-В чем наша сила?(в единстве)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "В единстве наша сила" урок - концерт.
Данная презентация подготовлена на конкурс "Современный урок - современным детям", форма проведения урока: урок - концерт....
Единый Всекубанский классный час 24 мая 2014 г. "В единстве наша сила"
Классный час для учеников 1 класса, посвященный последнему звонку 24 мая 2014 года....
Единый Всекубанский классный час "В ЕДИНСТВЕ НАША СИЛА!»"".
Воспитывать у молодого поколения любовь к своей Родине....
Классный час "В единстве наша сила!"
Классный час "В единстве наша сила!"...
классный час " В единстве наша сила"
Классный час "В единстве наша сила"...
Классный час "В единстве наша сила!"
Позволяет систематизировать и актуализировать знания учащихся об истории, социально-экономическом, политическом и культурном развитии Краснодарского края. Разработано для 1 класса....
Сценарий спортивного мероприятия, посвященное Дню народного единства "В единстве наша сила!"
Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Закрепилять знания о флаге, гербе и гимне России. Развивать интерес к народным играм. Воспитывать уважение к людям ра...