Умники и умницы
рабочая программа (4 класс) на тему

Ястребцева Татьяна Владимировна

Планируемые результаты освоения учебного курса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vd_umniki_i_umnitsy_4_kl.doc134.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ "Ковылкинская средняя общеобразовательная школа №3"

      РАССМОТРЕНО                        СОГЛАСОВАНО                            УТВЕРЖДАЮ

      на заседании ШМО                        Зам. директора по УВР                    Директор школы

      Протокол №1                                      ____________________                          _______________  

      от 28 августа 2017г.                           Нестеренко Е.И.                                      Палаева Н.А.

                                                                   29 августа 2017г.                                     29 августа 2017г.

                                                                                                                                     Приказ № ______

                                                                                                                                     1 сентября 2017г.

Рабочая программа

по внеурочной деятельности

«Умники и умницы» в 4 классе

                                             

                                                                  СОСТАВИТЕЛЬ:  Ястребцева  Татьяна  Владимировна

                                               

2017-2018 учебный год

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

          Личностные:

  • Определять  и  высказывать  под  руководством  педагога  самые  простые  общие  для  всех  людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
  • В  предложенных  педагогом  ситуациях  общения  и  сотрудничества,  опираясь  на  общие  для  всех простые правила поведения,  делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

 

          Метапредметные:

   

  Регулятивные УУД:

  • Принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»;
  • Определять и формулировать цель деятельности   с помощью учителя.
  • Проговаривать последовательность действий.
  • Учиться  высказывать  своё  предположение  (версию)  на  основе  работы  с  иллюстрацией  рабочей тетради.
  • Учиться работать по предложенному учителем плану.
  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.  

   

  Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
  • Делать  предварительный  отбор  источников  информации:  ориентироваться    в  учебнике  (на развороте, в оглавлении, в словаре).
  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса. Перерабатывать  полученную  информацию:  сравнивать  и  группировать  такие  математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи  на  основе  простейших  математических  моделей  (предметных,  рисунков,  схематических рисунков, схем);
  • Находить  и  формулировать  решение  задачи  с  помощью  простейших    моделей  (предметных рисунков, схематических рисунков, схем).

   

     Коммуникативные УУД:

—  Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

—  Слушать и понимать речь других.

—  Читать и пересказывать текст.

—  Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

—  Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

       Предметные:

Ожидаемые результаты:

   В результате обучения по данной программе учащиеся должны научиться:

  • Логически  рассуждать,  пользуясь  приемами  анализа,  сравнения,  обобщения,  классификации, систематизации;
  • Обоснованно делать выводы, доказывать;
  • Обобщать математический материал;
  • Находить разные решения нестандартных задач.

     

      К концу обучения учащиеся должны уметь:

—  Анализировать варианты рассуждений, восстанавливать ход рассуждений;

—  Решать логически-поисковые задачи, нестандартные задачи;

—  Находить несколько способов решения задач.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В основе построения курса лежит принцип разнообразия творческо-поисковых задач. При этом основными выступают два следующих аспекта разнообразия: по содержанию и по сложности задач.

Развитие восприятия. Развитие слуховых, осязательных ощущений. Формирование и развитие пространственных представлений. Развитие умение ориентироваться  в пространстве листа. Развитие фонематического слуха. Развитие восприятия времени, речи, формы, цвета, движения. Формирование навыков правильного и точного восприятия  предметов и явлений. Тренировочные упражнения и дидактические игры  по развитию восприятия и наблюдательности.

Развитие памяти.  Диагностика памяти. Развитие зрительной, слуховой, образной, смысловой памяти. Тренировочные упражнения  по развитию точности  и быстроты запоминания, увеличению объёма памяти, качества воспроизведения материала.

Развитие внимания.  Диагностика произвольного внимания. Тренировочные упражнения на развитие  способности переключать, распределять внимание, увеличение объёма устойчивости, концентрации внимания.

Развитие речи.  Развитие устойчивой речи, умение описывать то, что было обнаружено с   помощью органов чувств. Обогащение и активизация словаря учащихся. Развитие умения составлять загадки, небольшие рассказы- описания, сочинять сказки. Формирование  умения давать несложные определения понятиям.

Развитие мышления. Формирование умения находить и выделять признаки разных предметов, явлений, узнавать предмет по его признакам, давать описание предметов, явлений в соответствии с их признаками. Формирование умения выделять главное и существенное, умение сравнивать  предметы, выделять черты сходства и различия, выявлять закономерности. Формирование основных мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения, умения выделять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем решения логических задач и проведения дидактических игр.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Наименование разделов

и тем

Вид

занятия

Кол

ч.

Дата  провед.

Характеристика деятельности учащихся

Прим.

Факт.

1

Развитие уровня внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления.

УОНМ

1

Различать  главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, сравнивать предметы.

2

Развитие концентрации внимания. Решение нестандартных задач.

УОНМ

1

Выделять закономерности, завершать схемы.

3

Тренировка внимания.  Решение нестандартных задач.

УФЗ

1

Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи.

4

Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций.

УФЗ

1

Называть предметы по описанию.

5

Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций.

УФЗ

1

Демонстрировать способность переключать, распределять внимание

6

Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей.

УОНМ

1

Объяснять  значение слов и выражений.

7

Совершенствование воображения Ребусы. Задание по перекладыванию спичек.

УОНМ

1

Составлять ребусы, небольшие рассказы, сочинять сказки.

8

Развитие быстроты реакции. Развитие умения решать нестандартные задачи.

УОНМ

1

Различать  предметы по цвету, форме, размеру.

9

Развитие концентрации внимания. Развитие умения решать нестандартные задачи.

УОНМ

1

Решать нестандартные задачи

10

Тренировка внимания. Развитие умения решать нестандартные задачи.

УФЗ

1

Составлять и преобразовывать фигуры.

11

Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций.

УФЗ

1

Объяснять  значение слов и выражений.

Различать  предметы по цвету, форме, размеру.

 Демонстрировать целенаправленное и осмысленное наблюдение.

12

Тренировка зрительной памяти. Развитие умения решать нестандартные задачи.

УФЗ

1

Объяснять  закономерности

13

Развитие логического мышления.

УФЗ

1

Определять на глаз размеры предмета.

14

Совершенствование воображения. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек.

УФЗ

1

Демонстрировать чувство времени, веса, расположенности в пространстве

15

Развитие умения решать нестандартные задачи

УФЗ

1

Объяснять смысл крылатых и метафорических выражений.

16

Развитие умения решать нестандартные задачи

УОНМ

1

Различать  предметы по цвету, форме, размеру.

17

Тренировка внимания. Развитие умения решать нестандартные задачи.

УФЗ

1

Объяснять  значение слов и выражений.

18

Тренировка слуховой памяти Развитие умения решать нестандартные задачи.

УОНМ

1

Решать  нестандартные задачи.

19

Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.

УФЗ

1

 Определять  главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем логических задач  и проведения  дидактических игр.

20

Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей.

УФЗ

1

Объяснять  закономерности.

21

Ребусы. Задание по перекладыванию спичек.

УФЗ

1

Объяснять  закономерности.

22

Развитие быстроты реакции. Развитие умения решать нестандартные задачи

УОНМ

1

Выделять черты сходства и различия.

23

Тренировка концентрации внимания. Развитие умения решать нестандартные задачи.

УФЗ

1

 Описывать признаки геометрических фигур.

Находить и выделять признаки разных предметов.

24

Развитие умения решать нестандартные задачи

УФЗ

1

Узнавать предметы по их  признакам.

25

Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций.

УОНМ

1

Узнавать предметы по их  признакам.

26

Тренировка зрительной памяти. Развитие умения решать нестандартные задачи.

УОНМ

1

Давать описание предметов , явлений в соответствии с их признаками.

27

Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи.

УОНМ

1

Ориентироваться в пространстве листа.

Составлять  загадки, небольшие рассказы, сочинять сказки.

28

Ребусы. Задания по перекладыванию спичек

УОНМ

1

Давать несложные определения понятиям.

29

Развитие умения решать геометрические задачи.

УФЗ

1

  Решать геометричеокие задачи

30

Развитие умения решать нестандартные задачи.

УФЗ

1

 Определять на глаз размеры предмета.

 Демонстрировать чувство времени, веса,  расположенности в пространстве

31

Тренировка внимания. Развитие умения решать нестандартные задачи.

УФЗ

1

Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи.

32

Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций.

УФЗ

1

Излагать свои мысли ясно и последовательно.

33

Ребусы. Задание по перекладыванию спичек.

УФЗ

1

Различать  главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений,  сравнивать предметы.

34

Развитие умения решать нестандартные задачи.

УФЗ

1

Определять  главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем логических задач  и проведения  дидактических игр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра "Умники и умницы" по теме: "Здоровый образ жизни"

Игра "Умники и умницы" в рамках Недели начальной школы по теме: "Здоровый образ жизни"...

Интеллектуальная игра "Умники и умницы" по теме "Встреча со сказкой"

Конспект внеклассного мероприятия по чтению в форме интеллектуальной игры "УМНИКИ И УМНИЦЫ", по теме "В мире сказок"для учащихся 2-4 класса.  Игра проходит в три этапа: пролог(отборочный тур...

Сценарий праздника "Умники и умницы."

Данное мероприятие проведено на городском уровне для отличников учёбы и победителей городской олимпиады. Задания, предлагаемые участникам мероприятия, раширяют кругозор предметных знаний, развивают по...

Конкурс " Умники и умницы" (презентация)

Познавательный конкурс для учащихся 3-4 классов....

Тематическое планирование групповых занятий "Юным умникам и умницам" 4 класс

Тематическое планирование групповых занятий "Юным умникам и умницам"  4 класс...

Программа "Умникам и умницам" 1, 2 класс (На основе программы О.Холодовой "Юным умникам и умницам")

Программа предназначена для педагогов дополнительного образования при работе  с учащимися 1, 2 класса, внедряющих ФГОС начального общего образования....

Математический КВН "Умники и Умницы" для младших школьников. Презентация к познавательной игре "Умники и Умницы"

Математический КВН "Умники и Умницы", проведен в форме познавательной игры. Цель мероприятия, показать внеклассную работу по ФГОС - системно-деятельностный подход в нчальной школе....