Праздник "Прощание с Азбукой"
материал (1 класс) на тему

Самигуллина София Раисовна

Праздник для учащихся 1-х классов. Ребята показывают свои знания букв и умению читать, им представляют новую книгу для изучения - Азбуку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Праздник "Прощание с Азбукой"35.19 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное общеобразовательное учреждение НАО «Средняя школа п. Искателей»

Внеклассное мероприятие

               « ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ»

                                                           Провела учительница

                                                           начальных  классов

                                                           Самигуллина София Раисовна                      

                                   ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ (Слайд 1.)


Учитель:
Добрый день, дорогие гости! Вот и пролетели полгода, ребята стали настоящими учениками. Все научились читать, и сегодня мы прощаемся с первым учебником «АЗБУКОЙ» и всех вас приглашаем на наш праздник. Сейчас мы с вами отправимся в веселое путешествие на веселом паровозике. (Слайд 2 )  Сели поудобнее. Итак, поехали! ( Слайд 3)

В зал заходит МАШИНИСТ.


Машинист: 
Здравствуйте, ребята! Я машинист весёлого паровозика. Привёз к вам на праздник гостью. Кто она? Угадайте!
Пошли вы в школу первый раз,
Принесли ее вы в первый класс.

Все дети: 
Азбука.

Звучат фанфары , выходит Королева АЗБУКА.

Азбука: 
Здравствуйте, ребята! Я – Королева Азбука, а все буквы – мои подданные. Мы все – жители волшебной страны ЛИТЕРАТУРИИ. Сегодня вы в последний раз отправитесь со мной в праздничное путешествие по этой стране. В путь!

Машинист: 
Ребятам объявляется, что поезд отправляется!
(свистит)
Поехали! Отъехали! Поехали! Доехали!   (С
лайд 4)


Азбука:
Итак, первая станция – «АЛФАВИТОВО».
Здесь нас должны встретить буквы. Что-то долго их нет. Пойду посмотрю, не идут ли!

Звучит музыка .
Из-за шторы появляются Дед - Буквоед, Ошибка и Абракадабра.



Абракадабра: 
Ну, вот! Слышали? У них праздник должен быть.

Буквоед: 
Какая неприятность…

Ошибка: 
Надо им помешать и АЗБУКУ схватить, а без нее буквы не смогут праздник начать. А с буквами мы легко разделаемся. В каждой школе есть свой “Незнайка”. Он обязательно сделает ошибки. Я их так люблю!

Буквоед: 
Ага! Я тоже задам такие вопросы, что “Незнайка” обязательно ошибется. Тогда на обед у меня будет салатик из букв!

Абракадабра: 
Вот и ладненько! Со всеми расправимся и устроим в школе маленькую абракадаброчку. Ха-ха-ха!!!
Осталось схватить Азбуку и найти “Незнайку”.

Уходят искать Азбуку и “Незнайку”.
Появляется Азбука.


Азбука: 
Странно, Букв нигде нет?!
Буквоед
(за сценой):
Скорей сюда! Я нашел ее!!!

Буквоед, Ошибка и Абракадабра хватают Азбуку и уводят со сцены.

Звучит музыка.  Появляется НЕЗНАЙКА.

Незнайка (задумчиво рассуждает):
Эх, что бы мне такое придумать, чтоб на уроки не пойти? Надоело эти буквы писать! Хочу гулять, хочу кино смотреть, хочу играть. Хочу, хочу, хочу!!!
(Швыряет портфель).

Появляются Абракадабра, Ошибка и Буквоед.



Абракадабра:
Ты-то нам и нужен!!!

Ошибка: 
Молодец!!! Делай как можно больше ошибок!

Буквоед: 
Ты только не учись, и мы исполним все твои капризы. И ты будешь самым умным в школе.

Незнайка: 
Вот здорово! Вот повезло! Прямо как в сказке “По щучьему велению”.

Учитель: 
Незнайка, не слушай их. Если ты их послушаешь и не будешь учиться, то все буквы попадут в руки Абракадабре, Ошибке и Буквоеду. Азбука останется без букв, и все ребята будут неграмотные. Ребята не смогут прочитать слов: “гулять”, кино”, “играть”, и поэтому будут сидеть дома. Подумай об этом!

Незнайка (чешет затылок):
Ну, уж нет! Лучше я выучу некоторые буквы, чем всю жизнь сидеть дома. Не годится мне ваше предложение.
Пойду-ка я на урок.
(ищет свой портфель)

Абракадабра: 
Нет, просто так мы тебя не отпустим!

Ошибка: 
Отгадаешь наши загадки и пропавшие слова – отпустим тебя и вернем Азбуку.

Буквоед:
 
Не отгадаешь… пообедаем буквами!!!

Незнайка (растерянно):
Вот так история! И почему же я всегда влипаю? Что же теперь делать? Вдруг я не отгадаю загадки, и Буквоед съест буквы.
(Обращается к ребятам) Ребята! Поможете мне? Пожалуйста!



Учитель:
 
Ну что, ребята, поможем? Загадывайте свои загадки! ( Слайд 5)

Ошибка
:
Стоит веселый светлый дом.
Ребят проворных много в нем.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.

Незнайка
 (чешет затылок):
Не знаю!

Дети:
 
Школа.
(Слайд 5)

Абракадабра: 
Ох, негодные детишки! Отгадывайте следующую загадку. Эту уж вы наверняка не отгадаете! ( Слайд 6)
Черные, кривые, от рожденья все немые –
Встанут в ряд – все заговорят.

Незнайка (чешет затылок):
Не знаю!

Дети:
 
Буквы
(Слайд 6)

Буквоед (свирепо):
А вот, отгадай пропавшее слово! ( Слайд7)
Я - … учу читать,
Меня никак нельзя не знать!

Дети: 
Азбука.
(Слайд 7)

Незнайка (достаёт из портфеля азбуку) 
Эту я знаю. Это - АЗБУКА!

Буквоед: 
Они все знают! Убегаем скорее от сюда! ( Слайд 8)

Азбука: 
Спасибо вам ребята! Своими знаниями вы меня спасли!
(Обращается к Незнайке) Теперь ты понял, что “Кто много читает, тот много знает ” .
А вот и мои буквы.

Звучит музыка . Выходят дети - 33 Буквы,
читают короткие стихи, начинающиеся на свои буквы.


Буква А.
Буква А сладка на вкус,
Словно сахарный арбуз.

Буква Б.
По полю барашек белый
Темной ночью брел несмело.
Блеял он: "Боюсь я! Бе-е-е!"
Узнаете букву Б?

Буква В.
Буква В есть в слове "вол",
Я ее легко нашел!

Буква Г.
Что за грохот? Что за гром?
Букву Г принес нам гном.
Зацепился он за гвоздь
И упал, наш бедный гость!

Буква Д.
Буква Д, как будто дом,
Я в деревне жил в таком.

Буква Е.
Буква Е есть в слове "ель",
Заметает ель метель.

Буква Ё.
Буква Ё есть в слове "ёж",
Ты легко ее найдешь!

Буква Ж.
Узнаешь знакомый звук?
Буква Ж жужжит, как жук.

Буква З.
З звенит, словно звонок,
Нас торопит на урок.

Буква И.
И – игрушки,
И – игра.
Любит игры детвора!

Буква Й.
Йогурт из малины
Самый наш любимый!

Буква К.
Буква К, как куколка,
Славненькая буковка!

Буква Л.
Лето, ливень, листопад,
Я любой погоде рад!

Буква М.
Букву М узнал я рано,
Ведь она есть в слове "мама".

Буква Н.
Н – веселый Новый год,
Скоро в гости к нам придет!

Буква О.
О – похоже на колечко,
Словно шерстка на овечке.

Буква П.
П – прекрасные подарки
Принесли в пакете ярком.

Буква Р.
Р – рычит, как будто рысь,
Эй, меня остерегись

Буква С.
С – свистит, словно свисток:
Удирайте со всех ног!

Буква Т.
Взял я толстую тетрадь,
Буду букву Т писать.

Буква У.
Замычит буренка: "Му-у!"
Узнаете букву У?

Буква Ф.
Я в лесу нашла фиалку –
Только рвать фиалку жалко!

Буква Х.
Веселится буква Х:
Хи-хи-хи да ха-ха-ха!

Буква Ц.
Кап-кап-кап – за каплей капля
Мелкий дождик моросит.
Буква Ц, как будто цапля,
На одной ноге стоит.

Буква Ч.
Чашки, чайник, сладкий чай,
Что за буква? Отвечай!

Буква Ш.
Я шуршу, как будто шины,
Есть я в слове и "машина",
И собой я хороша!
Вы узнали букву Ш?

Буква Щ.
Буква Щ есть в слове "щит".
От удара он трещит!

Твердый знак.
Знак я очень твердый,
Оттого и гордый.
Буквы в слове разделяю,
Только жаль, меня теряют!

Буква Ы.
Буква Ы есть в слове "бык",
Травку бык щипать привык!

Мягкий знак.
Я – мягкий знак.
Меня найдешь
И в слове "льет", и
В слове "дождь".

Буква Э.
Этот дом похож на наш –
У него один этаж.

Буква Ю.
Скачет Юля, как юла,
Хоть и ростиком мала!

Буква Я.
Ты твердишь все: "Я да я!
Всех умнее я, друзья!"
Не забудь, что буква Я –
Самая последняя!

Все дети вместе исполняют песню «Азбука»


Азбука: 
Вижу я, что свой первый учебник вы освоили хорошо. Молодцы! Я говорю всем ребятам : «В добрый путь!» Хочу вручить вам дипломы об окончании Азбуки. Приглашаю классных руководителей первых классов:

Самигуллину Софию Раисовну

Солдатенко Людмилу Васильевну

Дитятеву Марину Ивановну

Семяшкину Елену Ивановну

Кожевину Ирину Николаевну.

Учитель: А сейчас силу, ловкость и закалку подтвердим на физзарядке. ( Проводится физминутка.)

Азбука: Ваша следующая станция «Остров сказок» (Слайд 9 )

А мне пришла пора проститься с вами. Досвидания!

Все: До свидания, милая Азбука!  (Азбука уходит.)


Машинист
(Свистит):
Голубой вагон бежит, качается,
Скорый поезд набирает ход.
Но здесь путь наш не кончается,                                              

Остров сказок впереди  нас ждет.

Звучит музыка.


Входит сказочный герой.

Учитель: Здравствуйте, вы кто? Вас так трудно узнать.

Герой.

Абракадабра, Буквоед и Ошибка перепутали все тут.

Буквы многие украли, сказки все перемешали.
Перепутали названья и героев всех. 
Буратино нос сломали, у кота сапог украли.
И в веселом королевстве не услышать смех.
Золушка - жена Кощея, стал Незнайка всех умнее,
Вытащил рыбак лягушку, серый волк везет старушку.
Пусть ребята нам помогут выправить названья в сказках.
Учитель. Поможем, ребята?

Учитель читает перепутанные названия сказок, а ребята исправляют их.
Учитель. 
1. Снежная принцесса. (Снежная королева.) (слайд 10)
2. Желтая кепочка. (Красная шапочка.) ( Слайд11)
3. Илья-царевич и Серый волк. (Иван-царевич и Серый волк.) (слайд 12)
4. Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон.) ( Слайд 13 )
5. Спящая бабушка. (Спящая красавица.) (слайд 14)
6. Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик.)( Слайд 15 )

7. Приключения Знайки и его друзей. (Приключения Незнайки и его друзей.) (слайд 16)

 8. Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)( Слайд 17 )
9. Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.) (слайд 18)
10. Конь-горбун. (Конек-Горбунок.)( Слайд 19)
11. Луковый мальчик. (Чипполино.) (слайд 20)
12. Свеколка. (Репка.) ( Слайд 21)

Герой.

Вот спасибо вам, ребята, навели у нас порядок.
"Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок".
Чаще сказки вы читайте и уроки извлекайте.                                
( Герой уходит)


Учитель:
 
Молодцы, ребята!
Всем спасибо за ответы, за задор, за звонкий смех,
За азарт соревнованья, обеспечивший успех!
И для вас сейчас сюрприз - танец игровой – на БИС! (Слайд22)

            (Танцует танцевальная группа «Настроение»)


(Слайд 23)



Машинист: 
Ребятам объявляется, что поезд отправляется!
И следующая станция « ПОЧИТАЙКОВО».( Слайд 24)

Звучатмузыка. На сцену выходит Литературное чтение.



Чтение: 
Здравствуйте, ребята! Очень рада встрече с вами! К нам на праздник пришли телеграммы, только они все не подписаны. Помогите мне, пожалуйста, разобраться, от героев каких сказок пришли телеграммы.

Незнайка:
 
О чем речь! Ребята надежные - что хочешь, отгадают и даже прочитают!

Чтение (читает телеграммы): (Слайд25 )
Шлю привет из замка Людоеда. Если одолею его, то с маркизом Карабасом прибудем на ваш праздник.
Кто это?

Дети:
 
“Кот в сапогах”
(Слайд 26).

Чтение: (Слайд 27).
Поздравлю с праздником. Приехать не могу, так как по дороге потеряла туфельку.
Кто это?

Дети: 
“Золушка”
(Слайд 28).

Чтение:
 (Слайд 29).
Нет возможности к вам приехать - я снова осталась у разбитого корыта.
Кто это?

Дети: 
Старуха из “Сказки о рыбаке и рыбке”
(Слайд 30).

Чтение:
 
Спасибо, ребята! Я с вами не прощаюсь, а говорю «До новых встреч на моих страницах!» ( Слайд 31)

Машинист: 
Ребятам объявляется, что поезд отправляется!
А как она называется, я не могу сказать.
Я только лишь сумею загадки загадать.
Ну а вы в ответ мне буквы будете должны назвать.
Та буква, которая повторяется в стихотворении, является отгадкой.


Учитель: Помогут машинисту учащиеся 1«В» класса.


Буква:
Утром на траве росою
Эта буква заблестит,
А под вечер на крылечке
Рядом громко зарычит.

Дети:
Буква "Р".

Буква
:
Эта буква на морозе,
Как оса, ужалить может.
Ну а в мае на березе
Жук ее узнать поможет.

Дети: 
Буква "Ж".

Буква:
С этой буквой – добрым другом
Долгою дорогой в дом
День за днем назло недугам
Даже под дождем идем.

Дети: 
Буква "Д".

Буква:

Эту букву паровоз
На своей трубе привез,
Губы вытяни в трубу
И получишь...

Дети: 
Букву "У".

Буква:
Буква эта знаменита –
Стоит в начале алфавита.

Дети: 
Буква «А»

Буква:
Эта буква бодрым шагом
В бой идет под барабан,
И бодает буква букву,
Будто баловник баран.

Дети: 
Буква "Б"

Машинист:
Вот все буквы перед нами –
Каждый может их назвать.
А теперь нам надо с вами
В слово буквы все собрать.

Все буквы написаны на карточках, дети собирают из них слово дружба.
Учитель: 
Ребята, какое слово у нас получилось?

Дети: 
ДРУЖБА
(Слайд 32).

Незнайка:
 
Так это слово Дружба!
С ней дорога не беда,
С ней любое испытанье
Будет по плечу всегда.

Машинист:
Доехали! Приехали!
На этой станции нас встречает школьный библиотекарь.

Учитель: Слово предоставляется заведующей школьной библиотекой Наталье Борисовне Макиенко.

Библиотекарь: Говорит поздравительные слова.


Учитель: Спасибо, Наталья Борисовна!


Незнайка: 
Всех ребят приглашаю на станцию «ДРУЖБА»
(Слайд 33).

Учитель. На станции «Дружба» учащиеся 1 «А» класса исполнят нам частушки.

Дети поют частушки

Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.

Елочки-сосёночки
Колкие, зеленые,
Все ребята – первоклашки
В Азбуку влюбленные!

Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит.

Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки.

Буквы гласные мы любим
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поем!

Ах, ты бабушка, моя,
Снова не согласна!
Ты запомни навсегда,
Есть лишь десять гласных.

С Азбукой кто не в ладу,
С тем я дружбу не веду.
У меня характер крут –
Уважаю с детства труд!

Почему  у малышей
Мокрые реснички?
Потому что в Азбуке
Кончились странички.

Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!

Учитель: Ребята, с праздником Вас  хочет поздравить завуч по начальным классам Даньшина Диана Владимировна.

Учитель: Так же с праздником вас хочет поздравить наш любимый Незнайка.  Он исполнит песню «Робот Бронислав»  



Ученики: 
Мы с вами на празднике радостном были,
И разные буквы мы изучили.
Мы в буквах великие тайны открыли
И сами в игре этой буквами были.

Мы их изучали, мы с ними играли,
Мы много чудесного с ними узнали.

Кто выучил буквы – тот молодец,
А представленью пришёл уж конец.

Трудно нам было с тобою в начале,
Полгода мы буквы с тобой изучали!

Но сегодня радуются дети –
Стало больше грамотных на свете!

Скажем «Азбуке» мы «до свиданья»!
И рукой помашем на прощанье.

Учитель: 
Вот и подошел наш праздник к концу. Понравилось вам наше путешествие? Хочется сказать спасибо Незнайке, машинисту и всем, всем, всем! Но мы с вами не прощаемся, а говорим: «До новых встреч!» ( Слайд 34)

Звучит песня « Ябеда – корябеда»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 1 классе по теме "Азбука, азбука каждому нужна". Программа Е.Д. Критской, Сергеевой

Открытый урок в 1 классе по программе Е.Д. Критской. Тема урока "Азбука, азбука каждому нужна". На этом уроке первоклассники знакомятся с  элементами нотной грамоты.   В форме игры мале...

Открытый урок в 1 классе на тему: "Русская азбука азбука или алфавит"

Данный материал содержит подробный конспект урока с использованием игровых, групповых технологий и физминуток....

Праздник Азбуки. За всё, чему ты нас учила , спасибо Азбука тебе.

Для  1  класа  праздник  прощания  с  Азбукой....

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:·         развитие познавательной активности и творчес...

Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....

Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»

Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....

Азбука, азбука каждому нужна..

Азбука, азбука каждому нужна... (УРОК МУЗЫКИ)...