Классный час день Земли
план-конспект занятия (4 класс) на тему

Внеклассное мероприятие, посвященное Дню Земли

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chas_obshcheniya_den_zemli.docx869.22 КБ

Предварительный просмотр:

БОУ ТР ОО « Троснянская средняя общеобразовательная школа

Час общения

в 4 «б» классе

« День земли»

F:\DCIM\100PHOTO\SAM_1664.JPG

Подготовила и провела  Заблотская В.Е.,

классный руководитель  4 «б» класса

            с. Тросна

Апрель,2014

Тема защиты природы в настоящее время актуальна для всех.

Для детей младшего школьного возраста она интересна

не только фактическим материалом, но и богатым

эмоциональным наполнением.

Цели:  

  1. познакомить учащихся с праздником «День Земли»;  
  2. формировать интерес к окружающему миру и экологическое сознание;
  3. воспитывать стремление бережного отношения к природе, активного участия в деле защиты окружающей среды.

Оборудование: компьютер и проектор.

Ведущий  Много раз встречали праздник в этом зале, но таких, как этот, мы ещё не знали. Сегодня мы собрались на необычный День рождения. А вот кто сегодня именинник, вы узнаете, разгадав загадку:

«Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица,  но знают все, и млад, и стар, что она огромный шар. (Земля)»

Сегодня, 22 апреля, мы отмечаем день рождения Земли. «День Земли»                                Может быть кто-нибудь знает историю этого праздника? 

Традиция его празднования лежит в 40-х годах 19 века, когда известный общественный деятель Америки Джон Стерлинг Мортон переехал со своей семьей на постоянное место жительства в пустынные места штата Небраска. Здесь на строительство домов и дрова активно вырубались  одинокие деревья, которых и без того в штате было очень немного. Джон Мортон предложил устроить день, посвященный озеленению и учредить призы для тех, кто высадит большее количество деревьев. В 1882 году Небраска объявила 22 апреля официальным празднико - Днем Дерева.                                                                                                                             Первый День Земли в США отметили 22 апреля 1970 года, в память                           о катастрофе 1969 года возле города Санта-Барбары. Тогда из скважины вылились миллионы тонн нефти, в результате чего погибло множество птиц и морских животных. В этот день 20 миллионов американцев вышли на улицы своих городов, призывая власти к решению экологических проблем. Они устраивали митинги и демонстрации в защиту природы, сажали деревья, убирали на улицах мусор, очищали берега рек, слушали на концертах песни, воспевающие красоту окружающего мира. В 1990 году праздник стал международным, в акции участвовали уже 200 млн. человек из 141 страны. С 1994 года этот день объявлен всемирным.  К этому времени ученые смогли подсчитать, что угроза тотального уничтожения человечества возможна через 300 – 1000 лет.                                                                                                               С 1992 года День Земли  начали отмечать и в России. Это самая массовая и масштабная природоохранная акция. В этот день решаются важнейшие задачи по благоустройству и озеленению городов, сельских поселений, расширению площади зеленых насаждений, уменьшению

загрязнения земель промышленными выбросами и твердыми бытовыми отходами.                                                                                                                       К сожалению, человек своей деятельностью сильно загрязняет окружающую природу.                                                                                                                         

1-й РЕБЕНОК: Человек  сотворил страшные яды, которые убивают насекомых и других животных.
2-й РЕБЕНОК: Человек создал автомобили, которые отравляют воздух вредными газами.
3-й РЕБЕНОК: Человек вырубает деревья, осушает болота, покрывает Землю огромным слоем мусора.
4-й РЕБЕНОК: Люди! Опомнитесь! Нашей планете и нашему селу грозит страшная беда! 

Знаете ли вы что:

  • до полного разложения бумаги нужно более 2-х лет;
  • консервной банки – более 90 лет;
  • фильтр от сигарет – 100 лет;
  • полиэтиленовому пакету – 200 лет;
  • стеклу – 1000 лет.

Прежде чем выкинуть мусор, хорошо подумайте, какой вред мы наносим планете,  делая это.                                                                                                                      Надеюсь, что после всего услышанного вы будете беречь окружающую среду нашего села, заботиться о природе нашего района,  Орловского края. 

Вы сказали, что Земля наш общий дом.

      Наш добрый дом, просторный дом, мы все с рожденья в нём живём!

Земля покрыта  лесами и лугами, морями и реками. Её населяют рыбы, насекомые, птицы, звери. Человек живёт в этом прекрасном мире, наполненном гармонией и красотой.                  

Дети:

  1. Есть на Земле огромный дом под крышей голубой,
    Живут в нём солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.
  2. Живут в нём птицы и цветы, весёлый звон ручья,
    Живешь в том доме светлом ты и все твои друзья.
  3. Куда б дороги ни вели, всегда ты будешь в нём.
    Природою родной Земли зовётся этот дом.
  4. Посмотри, как он хорош, дом, в котором ты живёшь!
    Край, который с детства дорог, Родиной зовётся.                                                          
  5. 3нает каждый, ты и я! Природу обижать нельзя!                                                                                

  Так скажем дружно раз, два, три, Откроем праздник - День Земли!

Сегодня нашей планете мы устроим настоящий праздник, пусть вместе с нами радуются деревья и цветы, насекомые и рыбы, звери птицы.. (Учитель задает вопрос и бросает шар)

  • Кто живет на земле? (животные, насекомые, цветы т.д.)
  • Кто живет под землей? (червяки, кроты, жуки т.д)
  • Кто летает над Землей? (птицы, насекомые) 
  • Зачем нужна вода? (пить, купаться, поливать растения т.д )
  • Для чего нужен воздух? (необходим для дыхания)

Наша земля прекрасна. Нас окружает удивительная природа.

Земля  в разное время года бывает разной. Отгадайте: Когда она бывает белой? Когда  бывает  зелёной? А когда – разноцветной?

На День рождения принято дарить подарки. Мы сегодня с вами тоже сделаем подарок Земле – покажем свои знания о природе: о животных и растениях,

о воде и воздухе.

Итак, начнём нашу праздничную викторину, посвящённую Дню Земли.

Первая  тема: «Вода» 

Все вы знаете, как нужна на Земле вода, не зря нашу планету называют голубой   за цвет водоемов – две трети ее поверхности покрыто водами океанов и морей, рек и озер. Назовите, кому и зачем нужна вода?                                                                                                                                             Ни умыться, ни напиться без воды.                                                                            

Листику не распуститься без воды.                                                                                                      

 Без воды прожить не могут                                                                                            

 Птица, зверь и человек,                                                                                                                      

И поэтому всегда  :                                                                                                            Всем везде нужна вода!                                                                                                        

Как жаль, что это богатство люди не берегут, в реки и ручьи часто бросают мусор и бутылки, в моря и океаны вытекают тонны нефти и топлива. Грустная картина. Учёные подсчитали, что каждый год во всём мире в водоёмы попадает столько вредных веществ, что ими можно было бы заполнить 10 тысяч товарных поездов. Даже в чистых льдах Арктики нашли стиральный порошок. В большинстве рек Европы нельзя купаться. А на поверхности морей и океанов то тут, то там разливаются огромные, жирные пятна нефти. А как этого можно избежать? (Ответы детей)

Молодцы, ребята, прекрасно справились с заданием. Итак, я напоминаю вам, что бесценный дар – чистую воду на Земле надо беречь и разумно использовать, не тратить зря, не загрязнять вредными веществами и мусором. Пусть на Земле будет всегда голубая, чистая вода!

-На свете живут всякие люди: богатые и бедные, умные и глупые, короли и крестьяне. И даже королей бывает много в этом мире, а вот экологов-сказочников мало. Но все-таки жил на свете один эколог, который был очень серьезным, когда изучал природу, и очень веселым, когда сочинял свои сказки. Он знал о природе многое и видел, что люди совершенно ничего не ведают об этом чудесном мире. И решил написать  для людей необычные сказки, вот что у него получил

-Экологическая сказка.

Без чистой воды ни туды, ни сюды.

-Ведущий:

Одну простую сказку,

А может и не сказку,

А может не простую

Хотим вам рассказать.

Как спорили сестрички-

Две разные водички.

И спорили так громко,

пером не описать.

Чистая вода:

Без чистой водички

Ни птички, ни рыбки…

Грязная вода:

В тебе нет керосина,

Ни грязи, ни бензина,

И все твои подружки,

Пиявки, да лягушки.

Ведущий:

И тут явился мальчик,

И слушал он водичек,

Двух взвинченных сестричек,

Готовых, все живое

Вокруг пустить на дно.

(сестрички обращаются к мальчику)

Грязная вода:

Свет, Алешенька, скажи,

Да всю правду доложи:

Кто на свете всех милее

Всех прекрасней и нежнее?

У меня есть керосин,

Есть и масло, и бензин,

Есть тяжелые металлы,

И другие минералы.

Ну, а в этой что водице?

Ей со мною не сравниться:

Нет ни вкуса в ней, ни цвета,

И,вообще она с приветом!

Алеша:

Соблазнила ты меня,

Выбираю я тебя!

Чистая вода:

Коли я вам не нужна

И для вас я не важна,

Вот попробуйте друзья

Обойдитесь без меня (уходит)

Грязная вода:

Наконец случилось чудо:

Здесь одна я плавать буду!

Буду я с тобой гулять,

И везде сопровождать.

Дай-ка я тебя умою

И в порядок приведу.

Будешь ты дружить со мною,

 я тебе, что хочешь дам!

(умывает Алешу, на его лице остается грязь)

Алеша:

Мне мама говорила полить в саду цветочки

И протереть листочки,

И искупать котенка,

А то он стал совсем, совсем,

Похож на поросенка.

(уходят на кулисы, уносят цветок и котенка)

Алеша: (выходит и выносит засохший цветок)

Что случилось не пойму?

Отчего и почему,

Вдруг такое приключилось?

Я его и поливал,

И листочки протирал,

Как же это все ужасно!

Грязная вода:

Не волнуйся, не грусти,

У тебя все впереди!

Ты покажешь чудеса,

У тебя взойдут леса!

А пока забудь про это. Кис, кис, кис!

Ну, где ты? Где ты?

Алеша:

Слушай, милая водица,

Дай ему скорей напиться.

Искупай его скорей,

чтобы стал он веселей.

(уходят за кулисы)

Ведущий:

Мало было им цветка,

Добрались и до кота.

Что же будет с ним теперь?

Загляни-ка в эту дверь?

(выходит Алеша и держит в руках скелет кошки)

Алеша:

Бедненький ты мой котенок,

Грязненький был, как поросенок,

А теперь один скелет,

И того почти что нет!

Грязная вода:

Ты нытье мне это брось!

Я же все-таки твой гость.

Будь поласковей со мной,

Напою тебя водой.

Будешь ты совсем другой,

Не такой, как сейчас – крутой.

(дает Алеше пить)

Ведущий:

Ну, попался Алексей,

Бедный, бедный ротозей!

Алеша:

Ой, болит, болит живот!

Где же доктор здесь живет?

Ведущий:

Я смогу тебе помочь.

Прогони грязнулю прочь!

Я раскрою свой секрет,

«Только Чистая вода

Помогает нам всегда»

Алеша:

Чистая водичка!

Умой скорей мне личико.

Возвращайся к нам скорей

И обрадуй всех людей.

Вам известно: без воды

Ни туды и ни сюды!

(Входит Чистая вода)

Чистая вода:

Я – Чистая водичка

Умою твое личико.

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки алели,

Что б смеялся роток,

Что б кусался зубок,

Что б цветок прорастал,

Что б здоровый он стал,

Что б котенок ожил,

Что б тобой он дружил.

Ведущий:

Мораль из этой сказки,

А может и не сказки,

Надеемся, вам будет понятна, господа!

К логической развязке

Пришли мы без подсказки:

Как нам необходима всем

Чистая вода!

F:\DCIM\100PHOTO\SAM_1673.JPG

А теперь тема – «Лес – наше богатство» 

Что такое лес? В чём заключается его богатство? Лес - огромное богатство нашей Земли, лес называют лёгкими планеты. Растения очищают воздух, радуют нас своей красотой. Это дом для насекомых, зверей, птиц, в лесу они находят себе пищу, укрываются от врагов, растят своё потомство. Лес кормит нас ягодами и грибами.  Из деревьев человек делает мебель, бумагу, строит дома. Какой вред наносит лесу человек? (Вырубает, по вине человека лесные пожары.)

Викторина «Знатоки природы»

Задание: замени фразу одним словом. (Текст заданий читает учитель)

  1. Заповедное место, где оберегаются и сохраняются редкие и ценные растения, животные, уникальные участки природы, культурные ценности. ЗАПОВЕДНИК
  2. Наука об отношениях растительных и животных организмов друг к другу и к окружающей среде. ЭКОЛОГИЯ
  3. Книга, в которую занесены редкие и исчезающие животные, растения и грибы,  нуждающиеся в защите и охране. КРАСНАЯ
  4. Лиственное дерево с белой корой и сердцевидными листьями, символ России. БЕРЁЗА
  5. Самые красивые насекомые. Хрупкие и прекрасные создания, превращающиеся из гусеницы в обворожительное крылатое существо. БАБОЧКИ
  6. Русского писатель, большой любитель природы.  Его известные рассказы: «Двойной след», «Выскочка», «Разговор птиц и зверей», «Рассказы охотника», «Лесной хозяин» и др. М. ПРИШВИН

“Про всех на свете” Б. Заходер

Все-все – на свете, на свете нужны!        
И мошки не меньше нужны, чем слоны…
Нельзя обойтись без чудищ нелепых
И даже без хищников злых и свирепых!
Нужны все на свете! Нужны все подряд –
Кто делает мёд и кто делает яд.

Плохие дела у кошки без мышки,
У мышки без кошки не лучше делишки.
Да, если мы с кем-то не очень дружны –
Мы всё-таки очень друг другу нужны.
А если нам кто-нибудь лишним покажется,
То это, конечно, ошибкой окажется.  

Четвёртая  страница – «Животные»

Попробуйте отгадать загадки о братьях наших меньших, но они не простые, на них есть отгадки. Но они не верны. Нужно найти ошибку и исправить её.

  • В чаще, голову задрав, воет с голоду … жираф (волк).
  • Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый … волк (медведь).
  • Дочерей и сыновей учит хрюкать … муравей (свинья).
  • Кто любит по веткам носиться? Конечно рыжая … лисица (белка).
  • Быстрее всех от страха несётся … черепаха (заяц).
  • В тёплой лужице своей громко квакал …воробей (лягушонок).

  • С пальмы вниз, на пальму снова, ловко прыгает …корова (обезьянка).
  • На одной ноге стоит, в воду пристально глядит. Тычет клювом наугад – ищет в речке лягушат. На носу повисла капля. Узнаёте? Это …цапля.

Ребята. Вы умеете хорошо отгадывать загадки.

 И мы открываем последнюю страницу «Правила поведения в природе» Ребята! А как надо вести себя в лесу?  Объясните знаки.

ВЕДУЩАЯ: Молодцы, всё правильно ответили. Сейчас мы еще раз напомним  вам эти правила.

1.Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать.

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки.

2.Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать,

Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки не стрелять:

Ты пришёл не убивать!

Бабочки пускай летают,

Ну,  кому они мешают.

3. Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу - всего лишь гость.

Здесь хозяин - дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

Помоги лесным зверушкам,

Приготовь для них кормушки.

4.И тогда любой зверёк

Будь то ласка иль хорёк,

Ёж лесной, речная рыба

Скажет: "Ты - мой друг! Спасибо"

                                             

 ВЕДУЩАЯ: Спасибо вам. Мы постараемся никогда не обижать природу. Мы должны помнить, что человек не губитель, а друг природы, садовник и врач.

Нас в любое время года

Учит мудрая природа:

Птицы учат пению,

Паучок терпению.

Пчелы в поле и в саду

Обучают нас труду.

Учит снег нас чистоте,

Учит солнце доброте.

У природы круглый год

Обучаться нужно.

Весь лесной народ

Учит крепкой дружбе.

ВЕДУЩАЯ: К сожалению, мы нередко нарушаем эти правила. Правда? Давайте сейчас, вместе попросим прощения у природы и постараемся больше не допускать таких ошибок.

УЧЕНИК:

Прости нас, маленький жучок,

И муравей, и пчелки,

Простите, стройный тополек

И срубленные ёлки.

Прости нас, пойманный зверёк,

Тебе так тесно в клетке.

Прости за то, что не сберег

И стали вы теперь так редки.

Подведём итог (вопросы появляются на слайде по щелчку мыши в поле слайда)

  • Какому празднику был посвящён классный час?

  • Назовите цель праздника.

  • Когда он отмечается?

  • Какой знак является символом праздника?

  • Что изображено на флаге Земли?

Чтобы беречь и защитить планету Земля, не обязательно быть бедным или богатым, высоким или низким, учёным или простым рабочим, взрослым или ребёнком. Нужно только прислушаться к голосу своего сердца. В этот день все, кто любит и ценит природу, выходят на улицы городов и посёлков, сажают новые деревья, убирают мусор, спасают попавших в беду животных и птиц. Земля - наш дом, а в доме должно быть чисто и уютно всем.

Все мы обязаны жизнью нашей планете – прекрасной Земле. Французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери заметил: «Все мы пассажиры одного корабля по имени Земля». И пересесть из него просто некуда. Наша жизнь и наше будущее зависят от каждого из нас. Что мы можем сделать, чтобы наша планета оставалась цветущей и красивой? (Посадить дерево, собрать мусор, закрыть капающий кран и т д.)

Будущее благополучие и процветание Земли в Ваших руках дорогие ребята!

А закончить наше мероприятие о родной Земле хотелось бы словами М.Пришвина: "Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу - значит охранять Родину".

Давайте обратимся к нашей планете и поздравим её с праздником!

 (Читают вслух все вместе. Приклеивают цветы на голубой шар-Землю.)

Дорогая планета, Земля!  Поздравляем тебя с праздником! Прости нас за наши ошибки. Мы обещаем сохранить твою красоту!

Давайте будем

Беречь планету –

Во всей Вселенной

Похожей нету:

Во всей Вселенной

Только одна,

Для жизни и дружбы

Она нам дана!

Слушание «Песни Мира». Дети становятся в круг, берутся за руки и, качаясь из стороны в сторону, слушают слова песни, когда звучит припев, руки поднимают вверх и продолжают раскачиваться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "День Земли"

Конспект открытого мероприятия, проведённого на районном семинаре по этнокалендарю....

Классный час «День Земли» для учащихся начальной школы

Тема защиты природы в настоящее время актуальна для всех. Для детей младшего школьного возраста она интересна не только фактическим материалом, но и богатым эмоциональным наполнением....

Классный час "День Земли"

Разработка классного часа о бережном отношении к природе....

Классный час "День Земли"

Классный час включает в себя беседу, презентацию, работу в группах по созданию мини-проекта (плакаты, стенгазета)...

Классный час "День Земли"

Мероприятие проведено в 4 классе...

Классный час «День земли»

Тема защиты природы в настоящее время актуальна для всех. Для детей младшего школьного возраста она интересна не только фактическим материалом, но и богатым эмоциональным наполнением....

Классный час "День Земли"

Классный час на тему "День Земли" познакомит ребят с этим праздником. Расширит их кругозор....