Классный час день Земли
план-конспект занятия (4 класс) на тему
Внеклассное мероприятие, посвященное Дню Земли
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chas_obshcheniya_den_zemli.docx | 869.22 КБ |
Предварительный просмотр:
БОУ ТР ОО « Троснянская средняя общеобразовательная школа
Час общения
в 4 «б» классе
« День земли»
Подготовила и провела Заблотская В.Е.,
классный руководитель 4 «б» класса
с. Тросна
Апрель,2014
Тема защиты природы в настоящее время актуальна для всех.
Для детей младшего школьного возраста она интересна
не только фактическим материалом, но и богатым
эмоциональным наполнением.
Цели:
- познакомить учащихся с праздником «День Земли»;
- формировать интерес к окружающему миру и экологическое сознание;
- воспитывать стремление бережного отношения к природе, активного участия в деле защиты окружающей среды.
Оборудование: компьютер и проектор.
Ведущий Много раз встречали праздник в этом зале, но таких, как этот, мы ещё не знали. Сегодня мы собрались на необычный День рождения. А вот кто сегодня именинник, вы узнаете, разгадав загадку:
«Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица, но знают все, и млад, и стар, что она огромный шар. (Земля)»
Сегодня, 22 апреля, мы отмечаем день рождения Земли. «День Земли» Может быть кто-нибудь знает историю этого праздника?
Традиция его празднования лежит в 40-х годах 19 века, когда известный общественный деятель Америки Джон Стерлинг Мортон переехал со своей семьей на постоянное место жительства в пустынные места штата Небраска. Здесь на строительство домов и дрова активно вырубались одинокие деревья, которых и без того в штате было очень немного. Джон Мортон предложил устроить день, посвященный озеленению и учредить призы для тех, кто высадит большее количество деревьев. В 1882 году Небраска объявила 22 апреля официальным празднико - Днем Дерева. Первый День Земли в США отметили 22 апреля 1970 года, в память о катастрофе 1969 года возле города Санта-Барбары. Тогда из скважины вылились миллионы тонн нефти, в результате чего погибло множество птиц и морских животных. В этот день 20 миллионов американцев вышли на улицы своих городов, призывая власти к решению экологических проблем. Они устраивали митинги и демонстрации в защиту природы, сажали деревья, убирали на улицах мусор, очищали берега рек, слушали на концертах песни, воспевающие красоту окружающего мира. В 1990 году праздник стал международным, в акции участвовали уже 200 млн. человек из 141 страны. С 1994 года этот день объявлен всемирным. К этому времени ученые смогли подсчитать, что угроза тотального уничтожения человечества возможна через 300 – 1000 лет. С 1992 года День Земли начали отмечать и в России. Это самая массовая и масштабная природоохранная акция. В этот день решаются важнейшие задачи по благоустройству и озеленению городов, сельских поселений, расширению площади зеленых насаждений, уменьшению
загрязнения земель промышленными выбросами и твердыми бытовыми отходами. К сожалению, человек своей деятельностью сильно загрязняет окружающую природу.
1-й РЕБЕНОК: Человек сотворил страшные яды, которые убивают насекомых и других животных.
2-й РЕБЕНОК: Человек создал автомобили, которые отравляют воздух вредными газами.
3-й РЕБЕНОК: Человек вырубает деревья, осушает болота, покрывает Землю огромным слоем мусора.
4-й РЕБЕНОК: Люди! Опомнитесь! Нашей планете и нашему селу грозит страшная беда!
Знаете ли вы что:
- до полного разложения бумаги нужно более 2-х лет;
- консервной банки – более 90 лет;
- фильтр от сигарет – 100 лет;
- полиэтиленовому пакету – 200 лет;
- стеклу – 1000 лет.
Прежде чем выкинуть мусор, хорошо подумайте, какой вред мы наносим планете, делая это. Надеюсь, что после всего услышанного вы будете беречь окружающую среду нашего села, заботиться о природе нашего района, Орловского края.
Вы сказали, что Земля наш общий дом.
Наш добрый дом, просторный дом, мы все с рожденья в нём живём!
Земля покрыта лесами и лугами, морями и реками. Её населяют рыбы, насекомые, птицы, звери. Человек живёт в этом прекрасном мире, наполненном гармонией и красотой.
Дети:
- Есть на Земле огромный дом под крышей голубой,
Живут в нём солнце, дождь и гром, лес и морской прибой. - Живут в нём птицы и цветы, весёлый звон ручья,
Живешь в том доме светлом ты и все твои друзья. - Куда б дороги ни вели, всегда ты будешь в нём.
Природою родной Земли зовётся этот дом. - Посмотри, как он хорош, дом, в котором ты живёшь!
Край, который с детства дорог, Родиной зовётся. - 3нает каждый, ты и я! Природу обижать нельзя!
Так скажем дружно раз, два, три, Откроем праздник - День Земли!
Сегодня нашей планете мы устроим настоящий праздник, пусть вместе с нами радуются деревья и цветы, насекомые и рыбы, звери птицы.. (Учитель задает вопрос и бросает шар)
- Кто живет на земле? (животные, насекомые, цветы т.д.)
- Кто живет под землей? (червяки, кроты, жуки т.д)
- Кто летает над Землей? (птицы, насекомые)
- Зачем нужна вода? (пить, купаться, поливать растения т.д )
- Для чего нужен воздух? (необходим для дыхания)
Наша земля прекрасна. Нас окружает удивительная природа.
Земля в разное время года бывает разной. Отгадайте: Когда она бывает белой? Когда бывает зелёной? А когда – разноцветной?
На День рождения принято дарить подарки. Мы сегодня с вами тоже сделаем подарок Земле – покажем свои знания о природе: о животных и растениях,
о воде и воздухе.
Итак, начнём нашу праздничную викторину, посвящённую Дню Земли.
Первая тема: «Вода»
Все вы знаете, как нужна на Земле вода, не зря нашу планету называют голубой за цвет водоемов – две трети ее поверхности покрыто водами океанов и морей, рек и озер. Назовите, кому и зачем нужна вода? Ни умыться, ни напиться без воды.
Листику не распуститься без воды.
Без воды прожить не могут
Птица, зверь и человек,
И поэтому всегда : Всем везде нужна вода!
Как жаль, что это богатство люди не берегут, в реки и ручьи часто бросают мусор и бутылки, в моря и океаны вытекают тонны нефти и топлива. Грустная картина. Учёные подсчитали, что каждый год во всём мире в водоёмы попадает столько вредных веществ, что ими можно было бы заполнить 10 тысяч товарных поездов. Даже в чистых льдах Арктики нашли стиральный порошок. В большинстве рек Европы нельзя купаться. А на поверхности морей и океанов то тут, то там разливаются огромные, жирные пятна нефти. А как этого можно избежать? (Ответы детей)
Молодцы, ребята, прекрасно справились с заданием. Итак, я напоминаю вам, что бесценный дар – чистую воду на Земле надо беречь и разумно использовать, не тратить зря, не загрязнять вредными веществами и мусором. Пусть на Земле будет всегда голубая, чистая вода!
-На свете живут всякие люди: богатые и бедные, умные и глупые, короли и крестьяне. И даже королей бывает много в этом мире, а вот экологов-сказочников мало. Но все-таки жил на свете один эколог, который был очень серьезным, когда изучал природу, и очень веселым, когда сочинял свои сказки. Он знал о природе многое и видел, что люди совершенно ничего не ведают об этом чудесном мире. И решил написать для людей необычные сказки, вот что у него получил
-Экологическая сказка.
Без чистой воды ни туды, ни сюды.
-Ведущий:
Одну простую сказку,
А может и не сказку,
А может не простую
Хотим вам рассказать.
Как спорили сестрички-
Две разные водички.
И спорили так громко,
пером не описать.
Чистая вода:
Без чистой водички
Ни птички, ни рыбки…
Грязная вода:
В тебе нет керосина,
Ни грязи, ни бензина,
И все твои подружки,
Пиявки, да лягушки.
Ведущий:
И тут явился мальчик,
И слушал он водичек,
Двух взвинченных сестричек,
Готовых, все живое
Вокруг пустить на дно.
(сестрички обращаются к мальчику)
Грязная вода:
Свет, Алешенька, скажи,
Да всю правду доложи:
Кто на свете всех милее
Всех прекрасней и нежнее?
У меня есть керосин,
Есть и масло, и бензин,
Есть тяжелые металлы,
И другие минералы.
Ну, а в этой что водице?
Ей со мною не сравниться:
Нет ни вкуса в ней, ни цвета,
И,вообще она с приветом!
Алеша:
Соблазнила ты меня,
Выбираю я тебя!
Чистая вода:
Коли я вам не нужна
И для вас я не важна,
Вот попробуйте друзья
Обойдитесь без меня (уходит)
Грязная вода:
Наконец случилось чудо:
Здесь одна я плавать буду!
Буду я с тобой гулять,
И везде сопровождать.
Дай-ка я тебя умою
И в порядок приведу.
Будешь ты дружить со мною,
я тебе, что хочешь дам!
(умывает Алешу, на его лице остается грязь)
Алеша:
Мне мама говорила полить в саду цветочки
И протереть листочки,
И искупать котенка,
А то он стал совсем, совсем,
Похож на поросенка.
(уходят на кулисы, уносят цветок и котенка)
Алеша: (выходит и выносит засохший цветок)
Что случилось не пойму?
Отчего и почему,
Вдруг такое приключилось?
Я его и поливал,
И листочки протирал,
Как же это все ужасно!
Грязная вода:
Не волнуйся, не грусти,
У тебя все впереди!
Ты покажешь чудеса,
У тебя взойдут леса!
А пока забудь про это. Кис, кис, кис!
Ну, где ты? Где ты?
Алеша:
Слушай, милая водица,
Дай ему скорей напиться.
Искупай его скорей,
чтобы стал он веселей.
(уходят за кулисы)
Ведущий:
Мало было им цветка,
Добрались и до кота.
Что же будет с ним теперь?
Загляни-ка в эту дверь?
(выходит Алеша и держит в руках скелет кошки)
Алеша:
Бедненький ты мой котенок,
Грязненький был, как поросенок,
А теперь один скелет,
И того почти что нет!
Грязная вода:
Ты нытье мне это брось!
Я же все-таки твой гость.
Будь поласковей со мной,
Напою тебя водой.
Будешь ты совсем другой,
Не такой, как сейчас – крутой.
(дает Алеше пить)
Ведущий:
Ну, попался Алексей,
Бедный, бедный ротозей!
Алеша:
Ой, болит, болит живот!
Где же доктор здесь живет?
Ведущий:
Я смогу тебе помочь.
Прогони грязнулю прочь!
Я раскрою свой секрет,
«Только Чистая вода
Помогает нам всегда»
Алеша:
Чистая водичка!
Умой скорей мне личико.
Возвращайся к нам скорей
И обрадуй всех людей.
Вам известно: без воды
Ни туды и ни сюды!
(Входит Чистая вода)
Чистая вода:
Я – Чистая водичка
Умою твое личико.
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки алели,
Что б смеялся роток,
Что б кусался зубок,
Что б цветок прорастал,
Что б здоровый он стал,
Что б котенок ожил,
Что б тобой он дружил.
Ведущий:
Мораль из этой сказки,
А может и не сказки,
Надеемся, вам будет понятна, господа!
К логической развязке
Пришли мы без подсказки:
Как нам необходима всем
Чистая вода!
А теперь тема – «Лес – наше богатство»
Что такое лес? В чём заключается его богатство? Лес - огромное богатство нашей Земли, лес называют лёгкими планеты. Растения очищают воздух, радуют нас своей красотой. Это дом для насекомых, зверей, птиц, в лесу они находят себе пищу, укрываются от врагов, растят своё потомство. Лес кормит нас ягодами и грибами. Из деревьев человек делает мебель, бумагу, строит дома. Какой вред наносит лесу человек? (Вырубает, по вине человека лесные пожары.)
Викторина «Знатоки природы»
Задание: замени фразу одним словом. (Текст заданий читает учитель)
- Заповедное место, где оберегаются и сохраняются редкие и ценные растения, животные, уникальные участки природы, культурные ценности. ЗАПОВЕДНИК
- Наука об отношениях растительных и животных организмов друг к другу и к окружающей среде. ЭКОЛОГИЯ
- Книга, в которую занесены редкие и исчезающие животные, растения и грибы, нуждающиеся в защите и охране. КРАСНАЯ
- Лиственное дерево с белой корой и сердцевидными листьями, символ России. БЕРЁЗА
- Самые красивые насекомые. Хрупкие и прекрасные создания, превращающиеся из гусеницы в обворожительное крылатое существо. БАБОЧКИ
- Русского писатель, большой любитель природы. Его известные рассказы: «Двойной след», «Выскочка», «Разговор птиц и зверей», «Рассказы охотника», «Лесной хозяин» и др. М. ПРИШВИН
“Про всех на свете” Б. Заходер
Все-все – на свете, на свете нужны!
И мошки не меньше нужны, чем слоны…
Нельзя обойтись без чудищ нелепых
И даже без хищников злых и свирепых!
Нужны все на свете! Нужны все подряд –
Кто делает мёд и кто делает яд.
Плохие дела у кошки без мышки,
У мышки без кошки не лучше делишки.
Да, если мы с кем-то не очень дружны –
Мы всё-таки очень друг другу нужны.
А если нам кто-нибудь лишним покажется,
То это, конечно, ошибкой окажется.
Четвёртая страница – «Животные»
Попробуйте отгадать загадки о братьях наших меньших, но они не простые, на них есть отгадки. Но они не верны. Нужно найти ошибку и исправить её.
- В чаще, голову задрав, воет с голоду … жираф (волк).
- Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый … волк (медведь).
- Дочерей и сыновей учит хрюкать … муравей (свинья).
- Кто любит по веткам носиться? Конечно рыжая … лисица (белка).
- Быстрее всех от страха несётся … черепаха (заяц).
- В тёплой лужице своей громко квакал …воробей (лягушонок).
- С пальмы вниз, на пальму снова, ловко прыгает …корова (обезьянка).
- На одной ноге стоит, в воду пристально глядит. Тычет клювом наугад – ищет в речке лягушат. На носу повисла капля. Узнаёте? Это …цапля.
Ребята. Вы умеете хорошо отгадывать загадки.
И мы открываем последнюю страницу «Правила поведения в природе» Ребята! А как надо вести себя в лесу? Объясните знаки.
ВЕДУЩАЯ: Молодцы, всё правильно ответили. Сейчас мы еще раз напомним вам эти правила.
1.Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать.
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь.
Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки.
2.Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать,
Зря цветы не надо рвать!
Из рогатки не стрелять:
Ты пришёл не убивать!
Бабочки пускай летают,
Ну, кому они мешают.
3. Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу - всего лишь гость.
Здесь хозяин - дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!
Помоги лесным зверушкам,
Приготовь для них кормушки.
4.И тогда любой зверёк
Будь то ласка иль хорёк,
Ёж лесной, речная рыба
Скажет: "Ты - мой друг! Спасибо"
ВЕДУЩАЯ: Спасибо вам. Мы постараемся никогда не обижать природу. Мы должны помнить, что человек не губитель, а друг природы, садовник и врач.
Нас в любое время года
Учит мудрая природа:
Птицы учат пению,
Паучок терпению.
Пчелы в поле и в саду
Обучают нас труду.
Учит снег нас чистоте,
Учит солнце доброте.
У природы круглый год
Обучаться нужно.
Весь лесной народ
Учит крепкой дружбе.
ВЕДУЩАЯ: К сожалению, мы нередко нарушаем эти правила. Правда? Давайте сейчас, вместе попросим прощения у природы и постараемся больше не допускать таких ошибок.
УЧЕНИК:
Прости нас, маленький жучок,
И муравей, и пчелки,
Простите, стройный тополек
И срубленные ёлки.
Прости нас, пойманный зверёк,
Тебе так тесно в клетке.
Прости за то, что не сберег
И стали вы теперь так редки.
Подведём итог (вопросы появляются на слайде по щелчку мыши в поле слайда)
Какому празднику был посвящён классный час?
Назовите цель праздника.
Когда он отмечается?
Какой знак является символом праздника?
Что изображено на флаге Земли?
Чтобы беречь и защитить планету Земля, не обязательно быть бедным или богатым, высоким или низким, учёным или простым рабочим, взрослым или ребёнком. Нужно только прислушаться к голосу своего сердца. В этот день все, кто любит и ценит природу, выходят на улицы городов и посёлков, сажают новые деревья, убирают мусор, спасают попавших в беду животных и птиц. Земля - наш дом, а в доме должно быть чисто и уютно всем.
Все мы обязаны жизнью нашей планете – прекрасной Земле. Французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери заметил: «Все мы пассажиры одного корабля по имени Земля». И пересесть из него просто некуда. Наша жизнь и наше будущее зависят от каждого из нас. Что мы можем сделать, чтобы наша планета оставалась цветущей и красивой? (Посадить дерево, собрать мусор, закрыть капающий кран и т д.)
Будущее благополучие и процветание Земли в Ваших руках дорогие ребята!
А закончить наше мероприятие о родной Земле хотелось бы словами М.Пришвина: "Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу - значит охранять Родину".
Давайте обратимся к нашей планете и поздравим её с праздником!
(Читают вслух все вместе. Приклеивают цветы на голубой шар-Землю.)
Дорогая планета, Земля! Поздравляем тебя с праздником! Прости нас за наши ошибки. Мы обещаем сохранить твою красоту!
Давайте будем
Беречь планету –
Во всей Вселенной
Похожей нету:
Во всей Вселенной
Только одна,
Для жизни и дружбы
Она нам дана!
Слушание «Песни Мира». Дети становятся в круг, берутся за руки и, качаясь из стороны в сторону, слушают слова песни, когда звучит припев, руки поднимают вверх и продолжают раскачиваться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "День Земли"
Конспект открытого мероприятия, проведённого на районном семинаре по этнокалендарю....
Классный час «День Земли» для учащихся начальной школы
Тема защиты природы в настоящее время актуальна для всех. Для детей младшего школьного возраста она интересна не только фактическим материалом, но и богатым эмоциональным наполнением....
Классный час "День Земли"
Разработка классного часа о бережном отношении к природе....
Классный час "День Земли"
Классный час включает в себя беседу, презентацию, работу в группах по созданию мини-проекта (плакаты, стенгазета)...
Классный час "День Земли"
Мероприятие проведено в 4 классе...
Классный час «День земли»
Тема защиты природы в настоящее время актуальна для всех. Для детей младшего школьного возраста она интересна не только фактическим материалом, но и богатым эмоциональным наполнением....
Классный час "День Земли"
Классный час на тему "День Земли" познакомит ребят с этим праздником. Расширит их кругозор....