"Дружба-это..."
классный час на тему
Материалы для классного часа в начальной школе "Дружба-это..." (разработка классного часа и презентация)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
druzhba-eto.docx | 23.13 КБ |
druzhba.pptx | 1.85 МБ |
Предварительный просмотр:
Клубный час для 3 класса «Дружба – это…»
Цель: провести познавательный, интересный разговор о дружбе, об умении помогать друг другу, развивать коммуникативные качества детей.
Задачи: - обобщить и расширить знания детей о таких понятиях, как «друг», «дружба», «честность», «справедливость»;
- развивать нравственные чувства и эмоции школьников, сочувствие, сопереживание к окружающим, осознанное доброжелательное отношение к людям;
- воспитывать культуру общения, дружеские отношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них.
Ход занятия:
Вед. – Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые!
Сегодня мы собрались с вами для серьезного разговора. А вот о чем будет этот разговор я думаю вы догадаетесь сами. Посмотрите на экран, на доску. Так о чем же мы будем сейчас вести беседу?(слайд 1)
Дети: - О дружбе!
Вед. – Совершенно верно, наш разговор будет о дружбе. Мы узнаем , какими качествами должен обладать настоящий друг. А в конце нашей беседы мы с вами выведем правила дружбы и оформим на доске плакат.
- Вы согласны?
Дети: - Да!
Вед. – Тогда мы начинаем!
-1-
1 уч-ся: Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий для всех нас таящее,
И любая беда не беда,
Если рядом друзья настоящие.
2 уч-ся: Друг не будет смотреть с высока,
Наизусть он характер твой выучит.
Нужно верить, что друга рука
В трудный час обязательно выручит.
3 уч-ся: Настоящий друг везде
Верен: в счастье и в беде;
Грусть твоя его тревожит.
Ты не спишь – он спать не может.
И всегда без лишних слов,
Он помочь тебе готов.
Вед. – Ребята, вот сейчас много раз прозвучало слово «друг». А кто знает историю этого слова?
- Очень давно, когда люди жили маленькими селениями во главе стоял князь. Чтобы защитить свое селение от врагов, он набирал верных, храбрых, мужественных людей в свое войско, которое называлось «дружина». Каждого воина потом стали называть «другом». (слайд 2)
Вед. – Нет полного счастья без друзей. Поодиночке не сделать того, что можно сделать вместе. Один посадит дерево, а вместе – сад. Один успеет положить только кирпич, а у тех, кто вместе взялся за дело, уже и дом готов. Соединяет друзей дружба. Вместе друзья живут счастливо.
-2-
Вед. – Так что же такое дружба? Как вы думаете?
(ответы детей)
Вед. – Люди сложили о дружбе много песен, пословиц и поговорок. У вас на столах лежат карточки со словами. Из этих слов вы должны составить пословицу о дружбе.
(дети составляют пословицы)
Вед. – Пословицы составлены. Каждая группа читает свою пословицу.
1.Старый друг лучше новых двух.
2.Друг познается в беде.
3.Нет друга – ищи, а нашел – береги.
4.Вместе тесно, а врозь скучно.
5.Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
- Посмотрите на экран. Там еще представлены пословицы и поговорки о дружбе. (слайд 3)
4 уч-ся: Умению дружить надо учиться с детства. Нельзя быть равнодушным к чужому горю, нужно каждый день делать людям добро.
5 уч-ся: Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту всегда.
6 уч-ся: И если кому-то поможет,
Твоя доброта и дружба твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит!
На свете живешь ты не зря!
-3-
Вед. - Мы продолжим наш разговор о дружбе и проведем сказочную викторину. Ваша задача угадать о каком сказочном герое идет речь:
- Этот герой ходил в широкополой шляпе. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр.
(папа Карло)(слайд 4)
- Этот герой лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки.
(Айболит) (слайд 5)
- Эта девочка оказалась сильнее самой Снежной королевы и спасла своего названного брата из ледяного плена.
(Герда) (слайд 6)
- Эта девочка использовала последний лепесток своего волшебного цветка, чтобы помочь больному мальчику.
(девочка Женя из сказки В.Катаева «Цветик-семицветик»)(слайд 7)
- Этот сказочный герой помог своему хозяину стать маркизом, жениться на принцессе и стать владельцем огромного замка.
(Кот в сапогах)(слайд 8)
Вед. – Скажите, ребята, можно ли этих героев назвать друзьями? Почему? Кому оно помогли? (слайд 9)
7 уч-ся: Друг. А что это такое?
Как же нам его добыть?
Может быть, купить в аптеке?
Или в гости пригласить?
8 уч-ся: Может, он растет на грядке?
Может, спрятался в лесу?
Может, он в цветочной клумбе
Пьет из розочки росу?
-4-
9 уч-ся: Может, он со мною рядом –
Только руку протяни?
Помогите нам, ребята,
Друга верного найти!
Вед. – Так каким же должен быть настоящий друг? Какими качествами он должен обладать?
- На доске вы видите карточки, на которых написаны качества характера. Прочитайте их внимательно и выберите те качества, которые должны быть у настоящего друга.
(Дети читают слова, затем от каждой группы выходят по 1 чел. и выбирают по 2 карточки.)
Вед. – Давайте назовем те качества, которые вы выбрали.
(Дети читают выбранные слова.)
- Давайте посмотрим на экран и еще раз скажем, каким должен быть настоящий друг. (слайд 10)
- Друзьями, ребята, могут быть не только ваши сверстники и одноклассники, но и ваши родители, братья и сестры, соседи и ваши учителя.
Вед. – Настоящий друг лучше, чем кто-либо поймет ваше настроение, ваши переживания, разделит радость и огорчения, поможет в трудную минуту.
- Послушайте рассказ «Друзья» и подумайте, как ответить на вопросы к нему. (слайд 11)
- Кто из Ваниных друзей оказался настоящим другом? Почему?
- Какая пословица из составленных сегодня вами подойдет к этому рассказу?
-5-
«Друзья»
Трое приятелей жили по соседству, учились в одной школе и даже в одном классе – в третьем «А». Дружба их началась очень давно, почти с пеленок. Малышами они любили возиться во дворе, в песочнице. Через некоторое время они подросли и пошли в садик, а потом в школу. Ваню, Сережу и Женю все называли неразлучными друзьями.
Но однажды произошел случай, который испытал на прочность мальчиков. А дело было так. Трое друзей катались на санках с высокой ледяной горы. Санки, на которых ехал Ваня, перевернулись. Мальчик упал лицом в снег. Сережа, один из Ваниных друзей, стоял на самом верху горки и, давясь от смеха, прокричал бедолаге:
- Эх, ты! С такой маленькой горки – и то съехать не смог без аварии. Ну-ка , освободи дорогу, смотри, как я проеду!
Но Ваня ему не ответил. Он неподвижно лежал, так и уткнувшись лицом в снег. Женя, благополучно скатившись, в это время поднимался в гору. Бросив свои санки, он подбежал к другу.
- Вань, ты чего? – испуганно спросил он и потряс мальчика за плечо. Тот, глотая слезы, тихо застонал.
- Больно?- участливо спросил Женя товарища, помогая подняться и отряхнуться от снега.
- Не очень! – прошептал Ваня, украдкой вытирая слезы. – Только нога болит…
- Давай я тебе помогу! – Женя перевернул Ванины санки и осторожно усадил мальчика. – Держись, Ванек! Я тебя домой отвезу!
- Спасибо! – прошептал Ваня, морщась от боли.
- Да не за что! – отмахнулся Женя.
- Эй, Женька! Санки свои убери, а то я сейчас в них влеплюсь! – прокричал сверху Сережа.
Мальчик ничего не ответил. Он привязал свои санки к Ваниным и повез друга домой.
(Дети отвечают на вопросы по тексту, выбирают пословицу.)
Друг познается в беде.
-6-
Вед. – Ребята, мы с вами сегодня много говорили о дружбе. А давайте попробуем вывести правила дружбы .Каким должен быть настоящий друг?
(ответы детей)
- А теперь подведем итоги на нашем волшебном экране.
1.Всегда будь честным с другом.
2.Не выдавай чужие секреты.
3.Не бойся попросить прощения, если ты не прав.
4.Не груби, не ссорься с друзьями.
5.Не ябедничай. Если друг в чем-то не прав, скажи ему об этом; останови его, если он делает что-то плохое.
6.Умей принять помощь, советы и замечания своих друзей.
7.Делись с друзьями игрушками, книгами, сладостями.
(слайд 12 – правила дружбы)
Вед.- Надеюсь, что сегодняшний разговор поможет вам стать более дружными. Но дружить можно не только в классе, в школе, во дворе. Дружить должны и люди разных национальностей на нашей большой планете – Земля.
(слайд 13, 14)
Вед. – Давайте возьмем цветную бумагу, которая лежит на ваших столах, обведем на ней ваши ладошки и вырежем их . Затем мы наклеим их на наш плакат «Земля – планета друзей!». Это говорит о том, что мы тоже с вами голосуем за дружбу на всей земле.
(Дети работают. Звучит музыка или детские песни о дружбе. н/п «Вместе весело шагать», «Песня о дружбе» гр.Барбарики)
Вед.- Теперь мы все знаем о дружбе. А найти друга очень просто, нужно просто ему улыбнуться. На этом наше мероприятие окончено.
(слайд 15)
-7-
Умеет хранить секреты
Заботливый
Добрый
Веселый
Честный
Щедрый
Вежливый
Богатый
Трусливый
Ленивый
Жадный
Злой
Хорошо учится
Сильный
Бескорыстный
Строгий
Вместе
скучно.
а врозь –
тесно,
Не имей
сто рублей,
а имей
сто друзей.
Нет друга –
ищи,
а нашел –
береги.
Друг
познается
в беде.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Очень давно люди жили маленькими селениями, во главе стоял князь. Чтобы защитить селение от врагов князь набирал верных, храбрых, мужественных людей в свое войско, которое называли «дружина». Каждого воина потом стали называть «другом».
Пословицы и поговорки о дружбе: -Старый друг лучше новых двух. -Друг познается в беде. -Нет друга – ищи, а нашел – береги. -Не имей сто рублей, а имей сто друзей. -Дерево живет корнями , а человек – друзьями. Не мил свет, коли друга нет. -Вместе тесно, а врозь скучно.
«Друзья» - Кого из Ваниных друзей можно назвать настоящим другом? - Почему? - Какая пословица подойдет к нашему рассказу?
Правила дружбы: 1.Всегда будь честным с другом. 2.Не выдавай чужие секреты. 3.Не бойся попросить прощения, если ты не прав. 4.Не груби, не ссорься с друзьями. 5.Не ябедничай. Если друг в чем-то не прав, то скажи ему об этом. Останови его, если он делает что-то плохое. 6.Умей принять помощь, советы и замечания своих друзей. 7.Делись с друзьями игрушками, книгами, сладостями.
ЗЕМЛЯ – ПЛАНЕТА ДРУЗЕЙ !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий общешкольного праздника для начальной школы "Нам без дружбы не прожить, дружбой надо дорожить"
Сценарий внеклассного мероприятия для всех учащихся начальной школы, включающий стихотворные и музыкальные инсценировки, сопровождающийся презентацией "Без друга в жизни туго" и фильмом "Мы вмес...
урок по развитию речи «О товариществе и дружбе». «Дружбой дорожить умейте!»
Урок по развитию речи и культуре общения «О товариществе и дружбе». «Дружбой дорожить умейте!» в 4 классе....
«Дружба дружбе рознь, а иную хоть брось». Книги В. Осеевой о детях.
Урок внеклассного чтения для учащихся 1-2 классов.Основная цель - развивать умение различать понятия: дружба, эгоизм, зависть; отличать настоящую дружбу , преодолевать отрицательные проявления в дружб...
«ДРУЖБОЙ ДОРОЖИТЬ УМЕЙТЕ!» . Игра-урок о товариществе и дружбе.
«ДРУЖБОЙ ДОРОЖИТЬ УМЕЙТЕ!» . Игра-урок о товариществе и дружбе....
"Друг,дружба,законы дружбы"
Внеклассное меропприятие для учащихся в начальной школе....
Сценарий праздника "Нам без дружбы не прожить, дружбой надо дорожить"
Праздник проведён для родителей в конце 1 четверти 2 класса.Направлен на формирование дружного сплочённого коллектива детей, родителей и учителя....