"Дружба-это..."
классный час на тему

Марушина Ольга Петровна

Материалы для классного часа в начальной школе "Дружба-это..." (разработка классного часа и презентация)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzhba-eto.docx23.13 КБ
Файл druzhba.pptx1.85 МБ

Предварительный просмотр:

         Клубный час для 3 класса «Дружба – это…»

Цель: провести познавательный, интересный разговор о дружбе,  об умении        помогать друг другу, развивать коммуникативные    качества детей.

Задачи: - обобщить и расширить знания детей о таких понятиях, как «друг», «дружба», «честность», «справедливость»;

                 - развивать нравственные чувства и эмоции школьников, сочувствие, сопереживание к окружающим, осознанное доброжелательное отношение к людям;

                 - воспитывать культуру общения, дружеские отношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них.

                                             Ход занятия:

Вед. – Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые!

 Сегодня мы собрались с вами для серьезного разговора. А вот о чем будет этот разговор я думаю вы догадаетесь сами. Посмотрите на экран, на доску. Так о чем же мы будем сейчас вести беседу?(слайд 1)

Дети: - О дружбе!

Вед. – Совершенно верно, наш разговор будет о дружбе. Мы узнаем , какими качествами должен обладать настоящий друг. А в конце нашей беседы мы с вами выведем правила дружбы и оформим  на доске плакат.

           - Вы согласны?

Дети: - Да!

Вед. – Тогда мы начинаем!

                                                            -1-                                                          

1 уч-ся: Дружба – главное чудо всегда,

               Сто открытий для всех нас таящее,

               И любая беда не беда,

               Если рядом друзья настоящие.

2 уч-ся: Друг не будет смотреть с высока,

               Наизусть он характер твой выучит.

               Нужно верить, что друга рука

               В трудный час обязательно выручит.

3 уч-ся: Настоящий друг везде

               Верен: в счастье и в беде;

               Грусть твоя его тревожит.

               Ты не спишь – он спать не может.

               И всегда без лишних слов,

               Он помочь тебе готов.

Вед. – Ребята, вот сейчас много раз прозвучало слово «друг». А кто знает историю этого слова?

         - Очень давно, когда люди жили маленькими селениями во главе стоял князь. Чтобы защитить свое селение от врагов, он набирал верных, храбрых, мужественных людей в свое войско, которое называлось «дружина». Каждого воина потом стали называть «другом». (слайд 2)

Вед. – Нет полного счастья без друзей. Поодиночке не сделать того, что можно сделать вместе. Один посадит дерево, а вместе – сад. Один успеет положить только кирпич, а у тех, кто вместе взялся за дело, уже и дом готов. Соединяет друзей дружба. Вместе друзья живут счастливо.

                                                                     -2-

Вед. – Так что же такое дружба? Как вы думаете?

                       (ответы детей)

Вед. – Люди сложили о дружбе много песен, пословиц и поговорок. У вас на столах лежат карточки со словами. Из этих слов вы должны составить пословицу о дружбе.

(дети составляют пословицы)

Вед. – Пословицы составлены. Каждая группа читает свою пословицу.

1.Старый друг лучше новых двух.

2.Друг познается в беде.

3.Нет друга – ищи, а нашел – береги.

4.Вместе тесно, а врозь скучно.

5.Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

- Посмотрите на экран. Там еще представлены пословицы и поговорки о дружбе. (слайд 3)

4 уч-ся: Умению дружить  надо учиться с детства. Нельзя быть равнодушным к чужому горю, нужно каждый день делать людям добро.

5 уч-ся: Не стой в стороне равнодушно,

               Когда у кого-то беда.

               Рвануться на выручку нужно

               В любую минуту всегда.

6 уч-ся: И если кому-то поможет,

               Твоя доброта и дружба твоя,

              Ты счастлив, что день не напрасно был прожит!

              На свете живешь ты не зря!

                                                                  -3-

Вед. - Мы продолжим наш разговор о дружбе и проведем сказочную викторину. Ваша задача угадать о каком сказочном герое идет речь:

         - Этот герой ходил в широкополой шляпе. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр.

                                                                                   (папа Карло)(слайд 4)

         - Этот герой лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки.

                                                                                    (Айболит) (слайд 5)

        - Эта девочка оказалась сильнее самой Снежной королевы и спасла своего  названного брата из ледяного плена.

                                                                                       (Герда) (слайд 6)

        - Эта девочка использовала последний лепесток своего волшебного цветка, чтобы помочь больному мальчику.

            (девочка Женя из сказки В.Катаева «Цветик-семицветик»)(слайд 7)

         - Этот сказочный герой помог своему хозяину стать маркизом, жениться на принцессе и стать владельцем огромного замка.

                                                                                     (Кот в сапогах)(слайд 8)

Вед. – Скажите, ребята, можно  ли этих героев назвать друзьями? Почему? Кому оно помогли? (слайд 9)

7 уч-ся:  Друг. А что это такое?

               Как же нам его добыть?

               Может быть, купить в аптеке?

               Или в гости пригласить?

8 уч-ся: Может, он растет на грядке?

               Может, спрятался в лесу?

               Может, он в цветочной клумбе

               Пьет из розочки росу?

                                                                -4-

9 уч-ся: Может, он со мною рядом –

               Только руку протяни?

               Помогите нам, ребята,

               Друга верного найти!

Вед. – Так каким же должен быть настоящий друг? Какими качествами он должен обладать?

          - На доске вы видите карточки, на которых написаны качества характера. Прочитайте их внимательно и выберите те качества, которые должны быть у настоящего друга.

 (Дети читают слова, затем от каждой группы выходят по 1 чел.  и выбирают по 2 карточки.)

Вед. – Давайте назовем  те качества, которые вы выбрали.

(Дети читают выбранные слова.)

          - Давайте посмотрим на экран и еще раз скажем, каким должен быть настоящий друг. (слайд 10)

         - Друзьями, ребята, могут быть не только ваши сверстники и одноклассники, но и ваши родители, братья и сестры, соседи и ваши учителя.

Вед. – Настоящий друг лучше, чем кто-либо поймет ваше настроение, ваши переживания, разделит радость и огорчения, поможет в трудную минуту.

           - Послушайте рассказ «Друзья» и подумайте, как ответить на вопросы к нему. (слайд 11)

           - Кто из Ваниных друзей оказался настоящим другом? Почему?

          - Какая пословица из составленных сегодня вами подойдет к этому рассказу?

                                                                 -5-

                                                       «Друзья»

Трое приятелей жили по соседству, учились в одной школе и даже в одном классе – в третьем «А». Дружба их началась очень давно, почти с пеленок. Малышами они любили возиться во дворе, в песочнице. Через некоторое время они подросли и пошли в садик, а потом в школу. Ваню, Сережу и Женю все называли неразлучными друзьями.

Но однажды произошел случай, который испытал на прочность мальчиков. А дело было так. Трое друзей катались на санках с высокой ледяной горы. Санки, на которых ехал Ваня, перевернулись. Мальчик упал лицом в снег. Сережа, один из Ваниных друзей, стоял на самом верху горки и, давясь от смеха, прокричал бедолаге:

- Эх, ты! С такой маленькой горки – и то съехать не смог без аварии. Ну-ка , освободи дорогу, смотри, как я проеду!

Но Ваня ему не ответил. Он неподвижно лежал, так и уткнувшись лицом в снег. Женя, благополучно скатившись, в это время поднимался  в гору. Бросив свои санки, он подбежал к другу.

- Вань, ты чего? – испуганно спросил он и потряс мальчика за плечо. Тот, глотая слезы, тихо застонал.

- Больно?- участливо спросил Женя товарища, помогая подняться и отряхнуться от снега.

- Не очень! – прошептал Ваня, украдкой вытирая слезы. – Только нога болит…

- Давай я тебе помогу! – Женя перевернул Ванины санки и осторожно усадил мальчика. – Держись, Ванек! Я тебя домой отвезу!

- Спасибо! – прошептал Ваня, морщась от боли.

- Да не за что! – отмахнулся Женя.

- Эй, Женька! Санки свои убери, а то я сейчас в них влеплюсь! – прокричал сверху Сережа.

Мальчик ничего не ответил. Он привязал свои санки к Ваниным и повез друга домой.

(Дети отвечают на вопросы по тексту, выбирают пословицу.)

                                       Друг познается в беде.

                                                              -6-

Вед. – Ребята, мы с вами сегодня много говорили о дружбе. А давайте попробуем вывести правила дружбы .Каким должен быть настоящий друг?

                            (ответы детей)

- А теперь подведем итоги на нашем волшебном экране.

1.Всегда будь честным с другом.

2.Не выдавай чужие секреты.

3.Не бойся попросить прощения, если ты не прав.

4.Не груби, не ссорься с друзьями.

5.Не ябедничай. Если друг в чем-то не прав, скажи ему об этом; останови его, если он делает что-то плохое.

6.Умей принять помощь, советы и замечания своих друзей.

7.Делись с друзьями игрушками, книгами, сладостями.

                                                                                   (слайд 12 – правила дружбы)

Вед.- Надеюсь, что сегодняшний разговор поможет вам стать более дружными. Но дружить можно не только в классе, в школе, во дворе. Дружить должны и люди разных национальностей на нашей большой планете – Земля.

                                                                                           (слайд 13, 14)

Вед. – Давайте возьмем цветную бумагу, которая лежит на ваших столах, обведем на ней ваши ладошки и  вырежем их . Затем мы наклеим их на наш плакат «Земля – планета друзей!». Это говорит о том, что мы тоже с вами голосуем  за дружбу на всей земле.

(Дети работают. Звучит музыка или детские песни о дружбе. н/п «Вместе весело шагать», «Песня о дружбе» гр.Барбарики)

Вед.- Теперь мы все знаем о дружбе. А найти друга очень просто, нужно просто ему улыбнуться.  На этом наше мероприятие окончено.

                                                                                    (слайд 15)

                                                                   -7-

Умеет хранить секреты

Заботливый

Добрый

Веселый

Честный

Щедрый

Вежливый

Богатый

Трусливый

Ленивый

Жадный

Злой

Хорошо учится

Сильный

Бескорыстный

Строгий

Вместе

скучно.

а врозь –

тесно,

Не имей

сто рублей,

а имей

сто друзей.

Нет друга –

ищи,

а нашел –

береги.

Друг

познается

в   беде.

       


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дружба – это… Дружба – главное чудо всегда Сто открытий для всех нас таящее. И любая беда не беда, Если рядом друзья настоящие.

Слайд 2

Очень давно люди жили маленькими селениями, во главе стоял князь. Чтобы защитить селение от врагов князь набирал верных, храбрых, мужественных людей в свое войско, которое называли «дружина». Каждого воина потом стали называть «другом».

Слайд 3

Пословицы и поговорки о дружбе: -Старый друг лучше новых двух. -Друг познается в беде. -Нет друга – ищи, а нашел – береги. -Не имей сто рублей, а имей сто друзей. -Дерево живет корнями , а человек – друзьями. Не мил свет, коли друга нет. -Вместе тесно, а врозь скучно.

Слайд 11

«Друзья» - Кого из Ваниных друзей можно назвать настоящим другом? - Почему? - Какая пословица подойдет к нашему рассказу?

Слайд 12

Правила дружбы: 1.Всегда будь честным с другом. 2.Не выдавай чужие секреты. 3.Не бойся попросить прощения, если ты не прав. 4.Не груби, не ссорься с друзьями. 5.Не ябедничай. Если друг в чем-то не прав, то скажи ему об этом. Останови его, если он делает что-то плохое. 6.Умей принять помощь, советы и замечания своих друзей. 7.Делись с друзьями игрушками, книгами, сладостями.

Слайд 14

ЗЕМЛЯ – ПЛАНЕТА ДРУЗЕЙ !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий общешкольного праздника для начальной школы "Нам без дружбы не прожить, дружбой надо дорожить"

Сценарий внеклассного мероприятия для всех учащихся начальной школы, включающий стихотворные и музыкальные инсценировки, сопровождающийся презентацией "Без друга в жизни туго"  и фильмом "Мы вмес...

урок по развитию речи «О товариществе и дружбе». «Дружбой дорожить умейте!»

Урок по развитию речи и культуре общения «О товариществе и дружбе». «Дружбой дорожить умейте!» в 4 классе....

«Дружба дружбе рознь, а иную хоть брось». Книги В. Осеевой о детях.

Урок внеклассного чтения для учащихся 1-2 классов.Основная цель - развивать умение различать понятия: дружба, эгоизм, зависть; отличать настоящую дружбу , преодолевать отрицательные проявления в дружб...

«ДРУЖБОЙ ДОРОЖИТЬ УМЕЙТЕ!» . Игра-урок о товариществе и дружбе.

«ДРУЖБОЙ ДОРОЖИТЬ УМЕЙТЕ!» .  Игра-урок о товариществе и дружбе....

"Друг,дружба,законы дружбы"

Внеклассное меропприятие для учащихся в начальной школе....

Сценарий праздника "Нам без дружбы не прожить, дружбой надо дорожить"

Праздник проведён для родителей в конце 1 четверти 2 класса.Направлен на формирование дружного сплочённого коллектива детей, родителей и учителя....