В гостях у Деда Мороза
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Козлова Ирина Ивановна

Развлекательная программа для детей 1 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon novogodnyaya_razvlekatelnaya_programma_dlya_1_klassa.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Новогодняя развлекательная программа для 1 класса

«В гостях у Деда Мороза»

Оборудование: проектор с экраном, презентация, писчая белая бумага, 4 рулона туалетной бумаги, 4 больших ведра, 4 маленьких ведра, 2-3 кг мини-карамелек, мишура, прищепки для белья разноцветные (много).

Перед входом в класс детям предлагается взять кружок, любого из 4-х цветов.

(Не объясняем зачем. Так легче поделить их на команды)

Ребята проходят в класс .

   Учитель предлагает сесть вместе тем детям, у кого одинаковый цвет кружка.

Ход занятия:

- Здравствуйте ребята и уважаемые мамы и папы!  Поздравляю Вас с наступающим Новым годом.

1. Самолёт

 Сегодня нам некогда рассиживаться.  Побыстрей собирайтесь, мы опаздываем в гости. Тёплых вещей побольше возьмите. Не на пляж отправляемся.

Ой, а я вам не сказала разве? Совсем забыла в этой предпраздничной суете!

Нас Дедушка Мороз пригласил. Сам он не смог к нам сегодня придти, занят очень, всё равно бы вовремя не приехал. Так что садитесь поудобней на стул вот так (оседлать стул), расправить крылья, выровнять нос борта, проверим хвост.

 Внимание, идём на взлёт! Режим взлётный, параметры в норме… отрыв! Безопасная высота! (Дети встают со стульев и, изображая полёт самолёта,  под музыку двигаются паровозиком по классу.  

(Музыка замолкает, дети садятся на свои места.)

-Уважаемые пассажиры, наш самолет совершил посадку в аэропорту Деда Мороза. Температура за бортом минус 30 градусов Цельсия, время 12 часов. Командир корабля и экипаж прощаются с вами. Надеемся еще раз увидеть вас на борту нашего самолёта. Благодарим вас за выбор нашей авиакомпании.

- Наконец прилетели. А вот и Дедушка Мороз нас встречает. Будем надеяться, что он проведёт с нами экскурсию по своим владениям.

Входит Дед Мороз.

2. Подарки Деду Морозу

-Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы приехали ко мне в гости.  Снегурочка задерживается в дороге, мне как раз помощники нужны.

Но прежде чем заняться делом, я хочу получить от вас подарки!

Ведущий:

Конечно же, Дедушка, ребята для тебя приготовили подарки и сюрпризы. Вот посмотри, какие поделки и украшения замечательные для украшения новогодних ёлочек . А это твои портреты.

Ребята приготовили стихи, песни, танцы. Присаживайся поудобнее, слушай внимательно.

Выступления ребят по желанию.

3. Верно – неверно.

Дед Мороз:

- Вот спасибо, ребята, порадовали.

Хочу проверить, хорошо ли вы меня знаете. Буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте словами «Верно» или «Неверно».

Дед Мороз старик веселый?

Любит шутки и приколы?

Дед Мороз известен всем?

Он приходит ровно в семь?

Дед Мороз старик хороший?

Носит шляпу и калоши?

Скоро Дед Мороз придет?

Он подарки принесет?

Знает песни он, загадки?

Съест все ваши шоколадки?

Он зажжет ребятам елку?

Носит шорты и футболку?

Он душою не стареет?

Нас на улице согреет?

Санта-Клаус — брат Мороза?

Хороша у нас береза?

Ствол хорош у нашей елки?

Был он срублен из двустволки?

Что растет на елке? Шишки?

Помидоры и коврижки?

Вид красив у нашей елки?

Всюду красные иголки?

Дед Мороз боится стужи?

Со Снегурочкой он дружит?

Новый год идет все ближе?

Есть Снегурочка в Париже?

Дед Мороз несет подарки?

Ездит он на иномарке?

Носит тросточку и шляпу?

Иногда похож на папу?

Что ж, ответы даны на вопросы,

Знаете все вы про Деда Мороза.

Тогда, покажу вам мои владения. Отправляемся на фабрику снега.

4. Фабрика снега

-Хотите научиться делать снег? А какой вы больше любите снег? Мокрый с дождём? Или лёгкий, пушистый? Хорошо. Будем делать лёгкий и пушистый.

Слушайте внимательно. Вот вам заготовки – кусочки снежных облаков. Ваша задача измельчить их руками и собрать в пушистое облако. И чем мельче и больше снега сделаете, тем больше деревьев, полей, лугов, площадок и горок смогу я покрыть белым пушистым покрывалом.(Детям выдаются белые листы тонкой бумаги, они садятся на пол в круг по командам и рвут бумагу, делая кучку. Даём 3-5 минут)

- Великолепная работа! Посмотрим,  у кого какое облако образовалось. Отлично. Облака превращаются…, превращаются, переполняются и вот … начинается снегопад! Берём снег и подбрасываем вверх! Ура!

(Дети подбрасывают вверх всю кучку «снега». Даём время детям получить удовольствие от этого действия.)

5. Снежная баба

- Посмотрите какая красота! Сколько снега! Давайте лепить снежную бабу!

(Каждой команде даётся рулон туалетной белой бумаги. Выбираем кто будет снежной бабой  (можно позвать родителей для этой роли), под музыку за 2-3 минуты дети оборачивают выбранного туалетной бумагой.)

-Какие красавицы и красавцы у вас получились!

Надо чтобы подольше они сохранились, не рассыпались, не растаяли!

Отправимся в морозильные камеры.

6. Морозные загадки. 

-Чтобы добавить холодку, здесь нужно с помощью кодовых слов открывать задвижки.

Помогайте, слова эти угадайте!

Он приходит в зимний вечер

Зажигать на ёлке свечи.

Бородой седой оброс.

Кто же это? …   (Дед Мороз)

Едва повеяло зимой,

Они всегда-всегда со мной.

Согреют две сестрички,

Зовут их …    (рукавички)

Обогнать друг друга рады,

Ты смотри, дружок, не падай.

Хороши, когда легки,

Быстроходные  …   (коньки)

Мы втроём катали ком,

Шляпа старая на нём.

Нос приделали и вмиг

Получился …     (снеговик)

За рекой они росли,

Их на праздник привезли.

На ветвях иголочки.

Что же это? …    (ёлочки)

-Ух, уже похолодало!!! Но продолжим.

Снег пушистый, как постель,

Взбила на полях …     (метель)

Возле елки в каждом доме,

Дети водят хоровод.

Как зовется этот праздник?

Ну конечно… (Новый год.)

С неба падают зимою

И кружатся над землёю

Лёгкие пушинки,

Белые …     (снежинки)

Личиком она бела,

Хоть совсем и не больна,

Глазки голубые,

Волосы льняные,

Солнышка боится,

В тенёчке хоронится,

Славная девчурка.

Кто она? …     (Снегурка)

Хлоп! – и конфета стреляет, как пушка.

Каждому ясно, что это -…    (хлопушка)

Крыша в шапке меховой,

Белый дым над головой.

Двор в снегу. Белы дома.

Ночью к нам пришла …     (зима)

Грянул гром, весёлый гром.

Засверкало всё кругом!

Рвутся в небо неустанно

Разноцветные фонтаны.

Брызги света всюду льют.

Это праздничный   …     (салют)

Дед Мороз:

-Ого-го! Это мы увлеклись! Всех заморозили и снегом завалили. Не проехать, не пройти, н коньках на катке не покататься. Непорядочек.  Пора вызывать спецтехнику.

7. Снегоуборочная машина.

-В моих владениях самые лучшие снегоуборочные машины! Убирают идеально чисто. Полируют лёд до идеальной гладкости.  А та команда, которая набёрё больше всех снега в ведро, получит от меня отдельный приз. Вперёд!

(Командам выдаётся по большому ведру и дети за 3 минуты должны собрать весь «снег» в классе. Соревнуются какая машина лучше всех.)

-Молодцы! Победила … команда. Им в подарок гигантские градины! (чупа-чупсы)

 На катке ни одной снежинки! Сплошной лёд, ровный, как зеркало. Ох, как скользко!

А вы по льду ходить умеете? Сейчас проверим.

8. Передвижение по льду.

-Вот вам ледоступы. Кто быстрее , не наступая на лёд, а передвигаясь только по ледоступам дойдёт туда и обратно, тот заработает для своей команды приз.

(Награждает победителей)

Что? Замёрзли? Нет? Тогда стоит сохранить тепло про запас. Ближе к вечеру станет ещё морознее.

9. Собираем тепло.

От каждой команды по 1 самому горячему участнику.

Вот вам специальные мешки  (шарики). Не жалейте сейчас тепла, потом пригодится.

Кто больше тепла положит в мешок, тот команде приз заработает.

(награждает команду победителя)

(Конкурс для пап, если присутствуют на празднике. Надуть сразу 2 шара.)

10 . Узор из льдинок

Помните, Как в сказке Снежная королева Кай складывал из льдинок слово?

А вы хотите попробовать составить узор из льдин?

(Закупленные заранее мини-карамельки (2-3 кг) делятся на 4 равные части и раскладываются в 4 ведёрка. Каждой команде по ведёрку. Леденцы высыпаем кучкой на пол.)

Ваша задача из льдинок выложить одну красивую снежинку.

У всех получилось отлично.

А теперь  все свои льдинки каждая команда должна собрать и разложить приблизительно

поровну на стулья с противоположной вам стороны. Даю 1 минуту.

А теперь возвращайтесь на свои места. Там каждого ждёт приз за творческий подход к составлению эскизов новых снежинок.

11. Ёлочки

Ох, что же это я ! Скоро Новый год, а у меня во владениях ни одной нарядной ёлки нет.

Пойду в лес, выберу самые красивые. Поможете украсить?

(Мороз идёт к родителям, выбирает 4-х мам, отводит к детям. Вот они, мои красавицы, умницы, активистки, творческие, так сказать, натуры. Талантливы и артистичны!

А ну-ка, ёлочки, удивите нас своим искусством. (Мамы должны вместе или каждая отдельно спеть, станцевать, рассказать стих, или придумать игру для детей.)

-Молодцы, красавицы мои! Видно не зря я именно вас для праздника выбрал.!

12. Наряжаем ёлочки.

-Пора , ребята, праздничную одежду ёлочкам одеть.

Вот украшения. Посмотрим, у кого ёлка краше будет.

(В центре класса коробка в большим количеством разноцветных прищепок для белья и мишура. Под музыку дети украшают мам)

13. Хоровод

Самое время хороводы водить, петь да танцевать.! Новый год идет!

Поставим ёлки так, чтобы все их видели. Чтобы они такими же большими и гордыми были, как кремлёвская ёлка.

(Ставим мам на стулья. Включаем музыку. Сначала водим хоровод вокруг них, потом внезапно включаем задорную танцевальную музыку , все танцуют.

14. Возвращение домой.

-Внимание, внимание! Объявляется посадка на самолёт, следующий до аэропорта Школа.

Время ожидания до взлёта 1 минута.

Ребята, надо возвращаться, скорее садимся в самолёты. Летим домой.

Дед Мороз:

-До новых встреч, ребята, спасибо, что погостили и помогли мне. Развеселили, старика, скучать не давали, да ещё и подарки подготовили. У меня для вас тоже подарки есть. Только они уже у вас в классе лежат, в бооооольшущем мешке. Счастливого пути! Берегите себя.

-Ребята, пристегните ремни, взлёт, параметры в норме, безопасная высота!

(Под музыку двигаются по классу. Музыка останавливается, дети садятся. )

--Уважаемые пассажиры, наш самолет совершил посадку в аэропорту Школа. Температура за бортом минус 5 градусов Цельсия, время 13 часов. Командир корабля и экипаж прощаются с вами. Надеемся еще раз увидеть вас на борту нашего самолёта. Благодарим вас за выбор нашей авиакомпании.

-Вот мы и дома. Смотрите, тут какой-то мешок.

(Раздаём подарки)

-Понравилось вам в гостях у Деда Мороза?

- Что больше всего запомнилось?

-Какая работа оказалась самой сложной? А приятной?

Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гостях у Деда Мороза

Сценарий новогоднего праздника в 1 классе...

Повторение и закрепление пройденного материала. В гости к Деду Морозу.

Урок математики с элементами краеведения для 2 класса....

Викторина "В гостях у Деда Мороза и Снегурочки".

Внеклассное мероприятие - викторину "В гостях у Деда Мороза и Снегурочки" советую проводить на зимних каникулах. Мероприятие содержит увлекательные конкурсы и творческие задания, которые позволяю...

Презентация "В гостях у Деда Мороза"

Путешествие по сказочному дому Деда Мороза в Великом Устюге...

Внеклассное мероприятие для 2 класса "В гостях у Деда Мороза"

Данный материал содержит информацию о родине Деда Мороза, составлен по личным фотоматериалам во время пребывания в Великом Устюге....

В гостях у Деда Мороза

Конспект урока по технологии во 2 классе (программа "Школа 2100")...

Урок технологии «В гостях у Деда Мороза. Терем Деда Мороза»

Урок  технологии (2 класс,  ОС «Школа 2100»). Урок открытия нового (урок – практикум) Цель: изготовить изделия для оформления класса....