«Страна правил Дорожного Движения
план-конспект занятия (2 класс) на тему
Цель: воспитывать ответственное и бережное отношение к себе и к окружающим, при знании правил дорожного движения.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении; закрепить знания о наземном и воздушном транспорте;
2. Корригировать наблюдательность, зрительную память.
3. Воспитывать эмоциональную адекватность поведения, мотивацию к получению знаний о правилах дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatelnoe_vasilchenko.docx | 65.28 КБ |
prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx | 891.24 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект воспитательного мероприятия
на тему «Страна правил Дорожного Движения».
Цель: воспитывать ответственное и бережное отношение к себе и к окружающим, при знании правил дорожного движения.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении; закрепить знания о наземном и воздушном транспорте;
2. Корригировать наблюдательность, зрительную память.
3. Воспитывать эмоциональную адекватность поведения, мотивацию к получению знаний о правилах дорожного движения.
Оборудование:
- картинка с изображением улицы и различных ситуаций на дороге;
- картинки с изображением дорожных знаков;
Ход занятия:
- Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
- Предлагаю Вам посмотреть небольшое видео и определить тему нашего занятия.
- Попробуем с вами ответить на вопросы теста.
- Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в страну «Правил дорожного движения».
- Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой большой красивой стране много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту страну.(показ картинки «Светофор») Но для начала, нужно отгадать загадку.
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
Дети: Светофор
- А зачем он нужен, ребята?
Дети: Чтобы регулировать движение
- У светофора есть три сигнала огонька:
Красный свет - Самый строгий, Стой! Дроги дальше нет, Путь для всех закрыт!;
Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения;
Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!»
- дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?
Дети: На зеленый свет.
-Молодцы, ребята! Давайте мы с вами поиграем в игру?
(2)
- Она называется «Собери правильно светофор». Мне нужен помощник. Кто хочет мне помочь?
(выходит один ребенок)
- Ребята, ваша задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем!
(ребенок расставляет кружки в определенном порядке)
- Посмотрите, ребята, правильно он сделал?
Дети: Да
-Правильно, садись!
Игра “Светофор”
Когда я показываю красный свет – нужно стоять
Когда желтый – поднять указательный палец вверх
Когда зеленый – идти на месте.
- Молодцы!
А еще светофор приготовил для всех загадки. У него есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?
Дети: Да
- Итак, первая загадка, слушайте внимательно!
1. По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело
Кто из вас, ребята, знает
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход –
Дети: Пешеходный переход
(3)
Учитель: ребята, посмотрите, нашего дорожного знака «Пешеходный переход» не хватает. Мне нужен помощник, кто поможет его найти.
(выходит ребенок и выбирает соответствующий знак)
- Ребята, посмотрите, правильно? Зачем нужен этот знак?
Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу
2. Ездят здесь одни машины
Грозно их мелькают шины
У тебя велосипед?
Значит стоп! Дроги нет!
Дети: Движение на велосипедах запрещено
- посмотрите, знака «Движение на велосипедах запрещено» не хватает! Кто поможет его найти?
(4, выходит ребенок )
- правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно
3. В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно
Этот знак дорожный
Знают все на свете
Будьте осторожны,
На дороге –
Дети: Дети (5)
- Ребята, кто поможет его найти? (выходит один ребенок)
А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.
- А где обычно ставят такие знаки?
Дети: Около школ, детских садах.
Давайте с вами определим название оставшихся знаков.
-Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами представим, что мы водители самолета. А вы знаете кто это такие?
Дети: Те, кто сидят за рулем самолета?
Физминутка .
- Ребята, а какие виды транспорта вы знаете?
Дети: наземный, воздушный, водный.
- Какой транспорт относится к наземному виду?
Дети: легковой автомобиль, автобус, троллейбус, грузовик и т.д.
- Какой транспорт относится к воздушному виду?
Дети: самолет, вертолет.
- Какой транспорт относится к водному виду?
Дети: корабль, пароход, теплоход
- молодцы!
Давайте мы с вами поиграем в игру «Чего не хватает?».
Вы видите название вида транспорта и приводите пример транспорта!
- Посмотрите, правильно ребята? Какой это вид транспорта? Где он ездит?
Дети: на дорогах
- Посмотрите, ребята, все правильно? Какой это вид транспорта? Где мы можем его встретить?
Дети: в небе
- Посмотрите, ребята, все правильно? Какой это вид транспорта? Где мы можем его встретить?
Дети: на воде
- Правильно ребята.
- Предлагаю вам дорисовать знак дорожного движения и раскрасить его, затем рассказать подробно, что вы добавили и что обозначает этот знак.
(Проверка)
- Ну что ребята, нам пора отправляться обратно. Мы узнали много нового о правилах дорожного движения. Вам понравилось наше путешествие? Что большего всего понравилось? Что узнали нового? У вас на парте лежат человечки, раскрасьте их . Если вам все понятно и понравилось – зеленый цвет, если вам было скучно и вы все это давно знали – в желтый цвет, если ничего не запомнили и не поняли – в красный.
- Посмотрите какая большая дорога! Вам необходимо расположить человечков в том, месте ,где ходят пешеходы!
Игра “Запрещается, разрешается”
Необходимо закончить строчку словом – запрещается или разрешается.
И проспекты, и бульвары — всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару только с правой стороны!
Тут шалить, мешать народу ЗА-ПРЕ-ЩА-ЕТ-СЯ!
Быть примерным пешеходом РАЗРЕШАЕТСЯ…
Если едешь ты в трамвае и вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая, проходи скорей вперёд.
Ехать «зайцем», как известно, ЗА-ПРЕ-ЩА-ЕТ-СЯ!
Уступить старушке место РАЗРЕШАЕТСЯ…
Если ты гуляешь просто, всё равно вперёд гляди,
Через шумный перекрёсток осторожно проходи.
Переход при красном свете ЗА-ПРЕ-ЩА-ЕТ-СЯ!
При зелёном даже детям РАЗРЕШАЕТСЯ…
- Спасибо за работу, соблюдайте правила дорожного движения и будьте внимательны на дорогах!
Приложение
ВИКТОРИНА:
1.На какой свет надо переходить улицу?
а) красный;
б) зелёный;
в) жёлтый.
2.Переходить дорогу следует:
а) бегом, не задерживаясь;
б) спокойно, под прямым углом к краю проезжей части;
в) спокойно, наискосок к краю проезжей части.
3.Можно ли переходить улицу на красный свет, если не видно машин:
а) да, ведь опасности нет;
б) нет, опасность может возникнуть в любую минуту.
4.Преходя дорогу:
а) смотри только прямо;
б) предварительно посмотри в обе стороны – сначала направо, потом налево;
в) предварительно посмотри в обе стороны – сначала налево, потом направо.
5. В ожидании перехода необходимо находиться:
а) у края дороги;
б) подальше от края дороги;
в) на остановке.
6. Ожидать общественный транспорт надо:
а) на посадочных площадках, если таковые имеются;
б) на тротуаре;
в) на обочине.
7. Пешеходы должны двигаться по тротуарам,
а) придерживаясь левой стороны;
б) посередине;
в) придерживаясь правой стороны, а где их нет – по обочине.
8.В каком возрасте разрешается выезжать на велосипеде на дорогу общественного пользования:
а) не моложе 12 лет;
б) в любом;
в) не моложе 16 лет.
9. Можно ли ездить на велосипеде по тротуарам или пешеходным дорожкам:
а) запрещено;
б) да;
в) можно ехать везде, где нет машин.
10.С какого возраста разрешено сидеть рядом с водителем?
а) в любом возрасте;
б) после 12 лет;
в) после 10 лет.
11.Какое самое безопасное место в вечернем автобусе:
а) таковых нет;
б) на задних сидениях;
в) недалеко от водителя.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Страна правил Дорожного Движения
Три разноцветных круга Мигают друг за другом. Светятся, моргают – Людям помогают.
«Собери правильно светофор».
Когда я показываю красный свет – нужно стоять Когда желтый – поднять указательный палец вверх Когда зеленый – идти на месте. Игра “Светофор”
Физкультминутка
«Чего не хватает ?» Водный
«Чего не хватает ?» Наземный
«Чего не хватает ?» Воздушный
Если вам все понятно и понравилось – зеленый цвет, если вам было скучно и вы все это давно знали – в желтый цвет, если ничего не запомнили и не поняли – в красный.
Игра “Запрещается, разрешается”
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час "По стране Правил Дорожного Движения"
Классный час для учащихся 1 класса...
«Путешествие в страну Правил Дорожного Движения»
Данное внеклассное мероприятие способствует закреплению и углублению движения в доступной игровой форме. Умение правильно вести себя на дорогах и улицах, соблюдая изученные ПДД. Заня...
Путешествие в страну правил дорожного движения
Коррекционно-развивающее занятие по правилам дорожного движения для учащихся 1класса...
Классный час "Путешествие в страну "Правила дорожного движения""
Цели:- продолжить знакомство учащихся с правилами дорожного движения, учить понимать сигналы светофора, дорожные знаки, формировать навыки поведения на улице, расширить знания учащихся по безопасности...
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...
Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну правил дорожного движения"
Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну правил дорожного движения"...
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Познакомить с правилами ПДД, учить применять на практике....