классный час "По стране Правил Дорожного Движения"
классный час (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Классный час
по изучению правил дорожного движения
в 1 классе
« По стране Правил Дорожного Движения»
Провела: Портнова Л.И.
Учитель начальных классов
МОБУ ООШ с. Сосновка
2012 год
Цели:
- Образовательные.
- В занимательной форме обобщить имеющиеся знания.
- Предупредить наиболее распространённые ошибки детей на дороге.
- Воспитательные.
- Воспитывать внимание на дороге и культуру поведения, а также чувство взаимовыручки, дружбы и уважения к ПДД.
- Развивающие.
- Развивать внимание, логическое мышление, сосредоточенность, отзывчивость.
- Способствовать формированию ответственного отношения детей к вопросам личной безопасности на дороге.
Оборудование: сигналы светофора, дорожные знаки, плакаты
Ход занятия
- Вступительное слово учителя
Делаем ребятам предостережение,
Выучим сегодня правила движения,
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулём водители
- Ребята, сегодняшний наш классный час посвящен правилам дорожного движения. Мы с вами отправимся в путешествие по волшебной стране ПДД.
- А для чего нужно знать правила дорожного движения?
-С каждым годом всё больше и больше появляется транспорта на дорогах городов и посёлков. Для того, чтобы движение было безопасным , действует строгий закон Правила дорожного движения. Соблюдать эти правила обязаны все: водители, пешеходы и пассажиры общественного транспорта. Об этих правилах мы сегодня и поговорим. Твёрдо запомните, и строго соблюдайте их. Этим вы сохраните себе здоровье и жизнь.
Везде и всюду правила, их надо знать всегда.
Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам полярник и пилот,
Свои имеют правила шофер и пешеход.
По городу, по улице, не ходят просто так.
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.
Все время будь внимателен и помни наперед:
Свои имеют правила шофер и пешеход.
- Игра на внимание.
Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».
- Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет)
- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да)
- Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)
- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)
- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)
- Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)
- Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)
- Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)
3. Беседа по теме
Кто это говорит про себя?
Я глазищами моргаю неустанно день и ночь,
Я машинам помогаю и тебе хочу помочь (светофор)
- Ребята, посмотрите, к нам пришёл в гости Светофорчик.
Ребята, а вы знаете, для чего нужен светофор? (Чтобы помогать пешеходам правильно переходить проезжую часть)
-А машинам светофор нужен?
(Он им тоже помогает, указывает, когда можно ехать, а когда остановиться)
Игра “Три огонька светофора”
У учащихся круги красного, жёлтого, зелёного цвета
- Знаете ли вы, как выполнять команды светофора? Сейчас это и проверим. Я буду читать вам стихи из “Азбуки безопасности” Олега Бедарева, а вы своими светофориками показывайте нужный свет.
1. Есть сигналы светофора,
Подчиняйтесь им без спора.
Бурлит в движении мостовая-
Бегут авто, спешат трамваи.
Скажите правильный ответ:
Какой для пешехода свет?
Правильно! Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт.
2. Особый свет – предупрежденье!
Сигнала ждите для движенья.
Скажите правильный ответ:
Какой горит при этом свет?
Правильно! Жёлтый свет – предупрежденье!
Жди сигнала для движенья.
3. Иди вперёд! Порядок знаешь,
На мостовой не пострадаешь.
Скажите правильный ответ:
Какой для пешеходов свет?
Правильно! Зелёный свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут.
Физминутка «Светофор»
Показываю красный цвет – стоите тихо.
Жёлтый – хлопаете в ладоши.
Зелёный - идёте на месте.
- 4. Виды транспорта
Отгадайте загадки. (Каждая отгадка сопровождается картинкой)
- Пьёт бензин, как молоко,
может бегать далеко (машина)
- Бегу при помощи двух ног,
Пока сидит на мне ездок.
Мои рога в его руках,
А быстрота в его ногах.
Устойчив я лишь на бегу,
Стоять на месте не могу. (велосипед)
- Дом по улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках (автобус, троллейбус)
- Мимо рощи, мимо яра мчит без дыма, мчит без пара
Паровозова сестричка. Кто такая?.. (электричка)
- Удивительный вагон! Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он держит их руками (трамвай)
- Бывают ли у дождика четыре колеса?
Скажи: как называются такие чудеса? (поливальная машина)
- Однорукий великан поднял руку к облакам.
Он работник очень важный, строит дом многоэтажный (кран)
- К нам во двор забрался крот,
Землю роет у ворот.
сотню рук он заменяет,
Без лопаты он копает (экскаватор)
- По волнам дворец плывёт,
На себе людей везёт (корабль)
- Летит птица – небылица,
А внутри народ сидит,
Меж собою говорит (самолёт)
Как одним словом назвать, что это? (транспорт)
Молодцы! Вы знаете много видов транспорта: водный, воздушный, железнодорожный, автомобильный.
- А какое основное назначение всех видов транспорта? (перевозка пассажиров и грузов)
- Найдите среди картинок изображение транспорта специального назначения.
- Что относится к общественному транспорту?
- Правила дорожного движения
– Кем становятся все люди: и большие, и маленькие, когда выходят на дорогу? (пешеходами).
– Что нужно выполнять и знать, чтобы нас считали культурными (хорошими) пешеходами? (правила дорожного движения).
– А какие правила дорожного движения вы знаете?
1 ученик: Бурлит в движении мостовая: | 2 ученик: Объяснить можно запросто, |
3 ученик: Где улицу надо тебе перейти | 4 ученик: На проезжей части, дети, |
5 ученик: Не висни на машине лучше – | 6 ученик: Шум, движение, гул моторов. |
Стоп! Здесь проезжая дорога!
Кто так на улице резвиться,
Потом окажется в больнице.
7 ученик: Когда транспорт на дороге | 8 ученик: На проезжей части не катайтесь, дети, |
– В пешеходном деле самое главное и трудное - перейти дорогу. Мы с вами уже многое знаем и умеем.
Игра “Разрешается – запрещается”
- Играть на мостовой…(запрещается)
- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)
- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)
- Идти толпой по тротуару…(разрешается)
- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)
- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)
- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)
- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)
- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)
- Идти по тротуару слева…(запрещается)
- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)
- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)
- Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)
- Уважать правила дорожного движения…(разрешается)
- Подведение итогов
Памятка для пешехода (составляется вместе с учащимися – используется проектор: начало даётся, а продолжение «выплывает» после того, как учащиеся доскажут правило)
Ребята, будьте дисциплинированны на улице!!!
1. Ходите только по тротуару!
2. Переходите улицу в местах, где имеются линии или указатели перехода, а где их нет – на перекрестках по линии тротуаров.
3. Переходя улицу, посмотри налево, а дойдя до середины – направо!
4. На улицах и дорогах, где движение регулируется, переходите проезжую часть только при зеленом сигнале светофора или разрешающем жезле регулировщика.
5. Не перебегай дорогу перед близко идущим транспортом!
6. Не устраивайте игры и не катайтесь на велосипедах, коньках, лыжах, санках, скейтах и т. п. на проезжей части улицы!
7. Езда на велосипедах по улицам и дорогам разрешена детям не моложе 14 лет.
8. Соблюдайте правила дорожного движения сами и помогайте в этом своим родным и близким!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Путешествие в страну "Правила дорожного движения""
Цели:- продолжить знакомство учащихся с правилами дорожного движения, учить понимать сигналы светофора, дорожные знаки, формировать навыки поведения на улице, расширить знания учащихся по безопасности...
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...
Классный час 1 класс " Волшебная страна Правил дорожного движения"
На занятии дети 1 класса знакомятся с правилами дорожного движения....
Классный час «Путешествие в страну «Правила дорожного движения».
Делаем ребятам предостережение,Выучим сегодня правила движения,Чтоб не волновались каждый день родители,Чтоб спокойны были за рулём водители....
Классный час на тему: «Путешествие в страну «Правила дорожного движения»
Целью классного часа является продолжать знакомить с правилами дорожного движения, знаками дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Классный час проходит в игрово...
Конспект классного часа для 2 класса. Путешествие в страну «Правила дорожного движения»
Данный конспект предназначен для учеников 2 класса. Классный час помогает закрепить актуальную тему - безопасность детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма....
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Познакомить с правилами ПДД, учить применять на практике....