Открытое родительское собрание "Безразличие как негативный фактор в воспитании ребёнка"
консультация (4 класс) на тему
Последствия безразличия родителей к детям или попустительства
1. У детей отсутствует дисциплина, поэтому ему трудно будет влиться в социум и жить по жизненным правилам.
2. Дети неуверенны в себе, потому что не чувствуют, что их ценят и любят.
3. Дети безразлично и невнимательно относятся к окружающим и всему, что происходит вокруг них.
4. Дети могут вырасти асоциальными и безответственными.
5. Такие дети могут покончить с собой, потому что не видели любви и поддержки родных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezrazlichie.docx | 21.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Безразличие как негативный фактор в воспитании ребёнка
Что чувствует ребенок?
Наблюдая, как день изо дня родители занимаются решением только своих вопросов, ребенок начинает фрустрироваться – чувствовать неудовлетворенность такой ситуацией. Фрустрация напрямую связана с агрессией, стрессом и слезами (по мнению психолога Гордона Ньюфелда).
Следовательно, это будет либо повышение агрессивности (в том числе и автоагрессия), либо состояние подавленности, депрессии, либо такое же безразличие.
В своей книге «Агрессия: причины, последствия и контроль» Леонард Берковиц указывает, что дети более агрессивны у тех родителей, которые холодно к ним относятся. Если при этом у родителей невысокая самооценка и непостоянство в воспитании, то агрессия со временем может приобретать антисоциальный окрас.
Безразличие родителей. Что делают дети?
Параллельно ребенок начинает действовать, чтобы изменить положение. Не имея достаточно жизненного опыта, он инстинктивно делает то, что подсказывает ему его характер.
Ребенок считает, что он сам виноват
Многие дети ищут причины родительского безразличия в себе, они погружаются в собственный, еще несформировавшийся душевный мир. Детская самооценка не стойкая. Очень большое значение в ее формировании имеет отношение родителей. Чаще всего именно она и страдает, если папа и мама безразличны. «Я им не нужен», — чувствует ребенок. – «Следовательно, я ничтожен, недостоин хорошего». Так запускается механизм заниженного оценивания себя и отчуждения от родителей. Последствия могут быть разными.
Ребенок может попасть под влияние более уверенных в себе ребят и делать то же, что и они, неважно, хорошо это или плохо. Главное, что его замечают. А может закрыться в себе и направлять весь негатив на себя, развивая тем самым огромное количество комплексов.
Ребенок ищет внимания
Чтобы изменить положение, он подсознательно начинает провоцировать родителей, чтобы те увидели его. Чаще всего провокации заключаются в «плохих» поступках, истериках и необъяснимых новых привычках. Ребенок интуитивно чувствует, что именно такое поведение обязательно должно вызвать реакцию папы и мамы.
Если со временем родители не исправляют ошибку и не начинают уделять общению больше внимания, то такое поведение ребенка становится привычным и для него, и для окружения. Ярлык повешен, судьба определена.
Ребенок копирует поведение родителей
Авторитет при этом роли не играет. Большинство детей, родители которых не уделяли им должного внимания, со своими сыновьями и дочерьми ведут себя так же. И часто даже если хотят быть лучшими, то не могут реализовать это желание. Почему?
Каждый человек получает опыт семейных отношений в родительском доме. Этот опыт он переносит на свою семью подсознательно и ведет себя так, как это делали его папа и мама. Чтобы модель поведения была другой, нужно либо работать с психотерапевтом, либо наблюдать длительное время за другими, более открытыми и внимательными отношениями между родственниками.
К тому же нередки случаи, когда престарелых родителей дети не хотят навещать или помогать им, поскольку держат обиду за то, что мама и папа были безразличны к детским нуждам.
Главная ошибка
Некоторые родители ошибочно считают, что материальное обеспечение – это основное их обязательство перед детьми, а жизнь пусть строят сами, учатся, делают и исправляют ошибки. Такая «воля» есть не что иное как безразличие. Оно зачастую и является причиной «детской неблагодарности» в ответ на сытое, одетое, обутое детство. Но без ласки и должного внимания все это не имеет ценности в глазах ребенка.
— Пусть мы не поедем в Гоа, не купим мне новую пару сапог, и на День рождения не будет подарков. Только чтобы мама со мной больше проводила времени. Чтобы не приходила домой поздно и молчала. – А так говорит дочь мамы, о которой мы упомянули в начале статьи.
По этому поводу есть хорошая фраза: тратьте на детей вдвое больше времени, и вдвое меньше денег, если хотите вырастить их счастливыми. Потому как часто те родители, которые тратят на детей слишком много денег, подсознательно пытаются от них «откупиться» — им попросту проще заплатить, чем потратить на ребенка часть своих душевных сил и времени.
Выводы
Но так ли действительно страшно безразличие родителей? Зависит все еще и от сопутствующих факторов, таких как: строгость воспитания, последовательность родительских поступков и поведения, наличия близких родственников, которые могут повлиять на ребенка, темперамент, возраст и характер ребенка.
Все это может усугублять или облегчать ситуацию. Само по себе такое отношение не всегда приводит, например, к антисоциальному поведению. Но безразличие родителей в любом случае оставит свой не самый хороший след в психике ребенка.
Это внесет определенные трудности в умение контактировать с людьми, особенно близкими (будущей семьей). Поэтому родителям, которые читают эти строки, мы бы посоветовали общаться со своими детьми и активно интересоваться их жизнью. Нет для человека и его судьбы ничего более сильно важного, чем отношение родителей к нему в детстве. Это фундамент. А ни один хороший дом не устоит на плохом фундаменте. Любите своих детей так, чтобы они вашу любовь видели и чувствовали.
В заключении послушайте притчу о перевёрнутом камне. “Один странствующий искатель истины увидел больной камень, на котором было написано: “Переверни и читай”. Он с трудом перевернул его и прочёл на другой стороне: “Зачем ты ищешь нового знания, если не обращаешь внимание на то, что ты уже знаешь?”
Эта притча как нельзя лучше завершает наш сегодняшний разговор о наших детях. Истина - на поверхности. Зачастую проблемы в поведении наших детей, их трудности - в нас самих, в нашем диктате и попустительстве, в нашей лжи и двурушничестве, в нашем эгоизме и себялюбии. Необходимо посмотреть на проблему глазами истины, и тогда “военные действия”, которые вы ведёте с ребёнком, перестанут быть необходимыми, а в душе воцарится мир и комфорт. Самые главные слова, которые нужно сказать своему ребенку: “Я тебя люблю, мы рядом, мы вместе, и мы всё преодолеем”.
Последствия безразличия родителей к детям или попустительства
- У детей отсутствует дисциплина, поэтому ему трудно будет влиться в социум и жить по жизненным правилам.
- Дети неуверенны в себе, потому что не чувствуют, что их ценят и любят.
- Дети безразлично и невнимательно относятся к окружающим и всему, что происходит вокруг них.
- Дети могут вырасти асоциальными и безответственными.
- Такие дети могут покончить с собой, потому что не видели любви и поддержки родных.
Последствия безразличия родителей к детям или попустительства
- У детей отсутствует дисциплина, поэтому ему трудно будет влиться в социум и жить по жизненным правилам.
- Дети неуверенны в себе, потому что не чувствуют, что их ценят и любят.
- Дети безразлично и невнимательно относятся к окружающим и всему, что происходит вокруг них.
- Дети могут вырасти асоциальными и безответственными.
- Такие дети могут покончить с собой, потому что не видели любви и поддержки родных.
Последствия безразличия родителей к детям или попустительства
- У детей отсутствует дисциплина, поэтому ему трудно будет влиться в социум и жить по жизненным правилам.
- Дети неуверенны в себе, потому что не чувствуют, что их ценят и любят.
- Дети безразлично и невнимательно относятся к окружающим и всему, что происходит вокруг них.
- Дети могут вырасти асоциальными и безответственными.
- Такие дети могут покончить с собой, потому что не видели любви и поддержки родных.
Последствия безразличия родителей к детям или попустительства
- У детей отсутствует дисциплина, поэтому ему трудно будет влиться в социум и жить по жизненным правилам.
- Дети неуверенны в себе, потому что не чувствуют, что их ценят и любят.
- Дети безразлично и невнимательно относятся к окружающим и всему, что происходит вокруг них.
- Дети могут вырасти асоциальными и безответственными.
- Такие дети могут покончить с собой, потому что не видели любви и поддержки родных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
родительское собрание"«Семья и школа: партнёры в обучении и воспитании ребёнка».
Родительское собрание проводится с целью приивлечения родителей и педагогов работать в сотрудничестве. Все вопросы, касающиеся ребенка, необходимо решать в полном понимании и доверии. В классном колле...
Использование Кёкусинкай каратэ для преодоления влияния негативных факторов Крайнего Севера на здоровье детей
Организация процесса спортивной подготовки детей на Крайнем Севере требует иного подхода, чем в средней полосе. Изучение особенностей физического развития, физической подготовленности, региональ...
Использование Кёкусинкай каратэ для преодоления влияния негативных факторов Крайнего Севера на здоровье детей
Организация процесса спортивной подготовки детей на Крайнем Севере требует иного подхода, чем в средней полосе. Изучение особенностей физического развития, физической подготовленности, региональ...
Педагогическое мастерство учителя - важный фактор воспитания ребёнка. (по А. С. Макаренко)
Педагогическое творчество А. С. Макаренко – педагогика реального гуманизма. Имя его всегда будет стоять в ряду величайших педагогов-гуманистов прошлого, как И. Г. Песталоцци и К. Д. Ушинский, Л....
Родительское собрание на тему: «10 ошибок воспитания ребёнка в семье»
Предлагаю Вашему вниманию план проведения родительского собрания на тему : "10 ошибок воспитания ребёнка в семье". Требуется предварительная подготовка -анкетирование родителей и учащихся....
Открытое родительское собрание «Эффективное общение и модели воспитания»
Цель: помочь родителям найти пути к пониманию поведения собственного ребенка, способствовать становлению родительской компетентности через повышение информированности и осмысления механизмов эффективн...