Внеурочная деятельность " Вжизнь по безопасной дороге"
классный час на тему
Планирование внурочной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_zhizn_po_bezopasnoy_doroge.docx | 52.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеурочная деятельность «В жизнь по безопасной дороге»
Социальное
направление развития
1 - 4 класс
на 2015-2019 учебный год
Составитель:
Карташова Ирина Петровна,
учитель начальных классов
2015-2019уч.гг.
Рабочая программа кружка «В жизнь по безопасной дороге» разработана для занятий с учащимися 1-4 класса во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения, на основе программы факультатива «В жизнь по безопасной дороге» автора Т. В. Фроловой.
В рабочую программу были внесены изменения: т.к. программа «В жизнь по безопасной дороге», автора Т.В. Фроловойрассчитана на 17 часов, но в соответствии с Уставом школы и Учебным планом школы для учащихся 4 класса предусмотрено 34 учебных недели, поэтому рабочая программа составлена на 34 часа, 1 час в неделю. В программе идёт увеличение количества часов каждой темы за счёт расширения программного материала.
Данная программа - это нетрадиционный подход к обучению школьников правилам дорожного движения. Она предусматривает систематическую работу в трех направлениях:
1) обучение теоретическим знаниям (вербальная информация, прогулки, экскурсии, просмотры обучающих фильмов) и самостоятельная работа (рассматривание иллюстраций, решение ситуативных задач, работа с обучающими компьютерными программами);
2) развитие практических навыков и применение их в реальной жизни (дидактические, настольно-печатные, сюжетные игры, игры-драматизации, просмотр фильмов и компьютерных презентаций);
3) агитационно-пропагандистская, проектная и творческая деятельность.
Программа охватывает всю структуру воспитательно-образовательной деятельности образовательного учреждения, включает в себя работу с детьми 6-12 лет, их родителями, педагогами школы и сотрудничество с работниками ГИБДД и других общественных и государственных организаций.
Общая характеристика программы
Цель программы: формирование у учащихся культуры поведения на дорогах, гражданской ответственности и правового самосознания, отношения к своей жизни и к жизни окружающих как к ценности, а также активная адаптация учащихся ко всевозрастающему процессу автомобилизация страны.
Основная идея курса — формирование представлений о правилах дорожного движения и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
На дорогах нашей страны ежегодно погибают и получают травмы множество детей младшего школьного возраста. Одна из причин такого явления — несформированность элементарной культуры поведения в условиях дорожного движения, неподготовленность детей к самостоятельному безопасному передвижению по улицам и дорогам. Становитсяочевидно, что семья в одиночку не может справиться с решением этих задач воспитания. Все это определяет необходимость введения данного факультатива в начальной школе.
Место факультатива в учебном плане.
Программа построена таким образом, что позволяет начинать обучение с любого года в условиях, когда отсутствует возможность последовательно обеспечить четырехлетний курс. Кроме того, обучение может быть осуществлено в образовательном учреждении любого типа, а также может быть предложено для семейного воспитания.
Особенности содержания.
Программа построена с учетом следующих принципов:
— доступность знаний, их расшифровка и конкретизация с учетом особенностей познавательной деятельности детей 6–10 лет;
— личностно-ориентированная направленность курса — актуализация знаний и умений, мотивированность всех предлагаемых учебных ситуаций с точки зрения реальных потребностей ребенка данного возраста;
— линейно-концентрическое расположение учебного материала, которое позволяет последовательно формировать представления с опорой на уже имеющиеся, постепенно углубляя и усложняя их;
— деятельностная основа процесса обучения, его практико-ориентированная направленность, удовлетворение потребности детей в игровой деятельности и эмоционально-наглядной опоре познавательной деятельности.
С учетом этих принципов в программе выделены следующие разделы.
Обязательный объем знаний — перечень необходимых для усвоения младшим школьником дидактических единиц, выраженных в формулировках, доступных для каждого обучающегося. Обязательный минимум содержания обучения обеспечивает возможности для развития мотивированной самостоятельной деятельности в условиях учебных и реальных ситуаций.
Ориентирование в понятиях — номенклатура основных понятий, которые младший школьник может освоить и сознательно использовать для решения различных учебных задач в практической, интеллектуальной и творческой деятельностях.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы. В результате освоения программыкружка формируются следующие предметные умения:
— выделять различные дорожные знаки, узнавать их и соотносить с особенностями своего поведения как участника движения;
— объяснять значение и функции конкретного знака (в значении, приближенном к установленным ПДД в соответствующем документе);
— находить и исправлять ошибки в графическом изображении дорожных ситуаций;
— раскрывать в соответствии с дорожными знаками правила движения;
— разыгрывать различные роли участников движения (водитель, пешеход, пассажир, сотрудник ГИБДД), передавать особенности их поведения в зависимости от ситуации.
Метапредметные результаты освоения программы:
— умение анализировать, оценивать, сравнивать, строить рассуждение;
— формирование способности оценивать свое поведение со стороны;
— формирование рефлексивных умений — предвидение возможных опасностей в реальной обстановке;
— формирование умения планировать и оценивать результаты своего поведения.
Такой подход позволяет реализовывать требования федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Учащиеся должны знать:
1. Элементы дороги и их назначение – проезжая часть, тротуар, разделительная полоса, обочина, кювет. Назначение бордюра и пешеходных ограждений.
2. Что такое остановочный путь, его составляющие.
3. Что такое пешеходный переход (нерегулируемый, регулируемый, подземный, надземный). Обозначения переходов. Правила пользования переходами.
4. Правила перехода проезжей части дороги вне зоны видимости пешеходного перехода или перекрестка.
5. Что такое перекресток. Типы перекрестков. Различие между регулируемым и нерегулируемым перекрестками. Правила перехода проезжей части на них.
6. Значение сигналов светофора и регулировщика. Правила перехода проезжей части по этим сигналам.
7. Значение предупредительных сигналов, подаваемых водителями транспортных средств.
8. Назначение и название дорожных знаков и дорожной разметки.
9. Правила поведения пешехода на тротуаре. Правила поведения при движении в группе.
10. Правила пользования городским маршрутным транспортом и другими видами транспорта.
11. Особенности поведения пешеходов на загородной дороге. Правила перехода через железнодорожные пути.
12. Типичные ошибки пешеходов при пересечении проезжей части.
13. Безопасный путь в школу.
14. Где разрешается играть. Где можно ездить на самокатных средствах.
15. Возможности и особенности своего зрения и слуха.
Учащиеся должны уметь:
1. Определять места перехода через проезжую часть.
2. Переходить через проезжую часть дороги под наблюдением и в сопровождении взрослого.
3. Обращаться за помощью к взрослым в случаях затруднений при переходе дороги, если уронил какой-либо предмет на проезжую часть и т. п.
4. Пользоваться городским маршрутным транспортом в сопровождении взрослого.
5. Пользоваться безопасной дорогой в школу, кружок, магазин и т. п.
6. Определять безопасные места для игр и езды на велосипеде и других самокатных средствах.
7. Оценивать дорожную ситуацию визуально (при помощи глазомера).
8. Определять величину своего шага и скорость своего движения.
9. Определять признаки движения автомобиля.
10. Ориентироваться на дороге и определять опасные ситуации в темное время суток.
Календарно-тематическое планирование 1 класс
№ | Тема | План | Факт |
1 | Введение. Город, поселок в котором мы живем. | ||
2 | Улица полна неожиданностей. | ||
3 | Экскурсия по поселку – практическое закрепление занятия №2. | ||
4 | Настольные игры по ПДД и подвижные игры. | ||
5 | Остановочный путь и скорость движения. | ||
6 | Примеры дорожно - транспортных происшествий с детьми. Чтение художественных текстов. | ||
7 | Пешеходные переходы. Дорога с односторонним движением. | ||
8 | Пешеходные переходы дорога с двухсторонним движением. | ||
9 | Нерегулируемые перекрестки. Что такое перекресток? Движение транспортных средств на перекрестке. | ||
10 | Нерегулируемые перекрестки. Правила перехода дороги на нерегулируемом перекрестке. | ||
11 | Светофор. Для чего нужен светофор, сигналы светофора. | ||
12 | Пешеходный светофор и его сигналы. Как нужно переходить дорогу по сигналам светофора. | ||
13 | Где еще можно переходить дорогу? Подземные и наземные пешеходные переходы их обозначения. | ||
14 | Дорожные знаки « Подземный переход», «Наземный переход». Деловая игра. | ||
15 | Поездка в автобусе и троллейбусе. | ||
16 | Правила для пассажиров автобуса и троллейбуса при посадки, в салоне и при выходе. Правила перехода дороги после выхода из автобуса. | ||
17 | Поездка в трамвае и других видах транспорта. | ||
18 | Правила перехода дороги после выхода из трамвая и других транспортных средств. | ||
19 | Дорожные знаки, дорожная разметка. | ||
20 | Назначение дорожных знаков. | ||
21 | Где можно и где нельзя играть. | ||
22 | Где можно и где нельзя играть. Просмотр видеофильмов. | ||
23 | Ты - велосипедист. | ||
24 | Где можно кататься на велосипеде до 14 лет. | ||
25 | Поездка за город. | ||
26 | Правила движение пешеходов по загородной дороге. | ||
27 | Практическая работа по закреплению изученного материала. | ||
28 | Дорога глазами водителей. | ||
29 | Почему происходят ДТП. | ||
30 | Итоговое занятие. Просмотр диафильмов видеофильмов слайдов по ПДД. | ||
31 | Итоговое занятие. Диагностика по ПДД «Правила эти пусть знают дети». | ||
32 | Подготовка к празднику «Знай правила движения как таблицу умножения». | ||
33 | Конкурсно-игровая программа по ПДД. |
Календарно – тематическое планирование 2 класс
№ | Наименование разделов и тем | План | Факт |
1 | На чём люди ездят. | ||
2 | Близко – далеко, быстро – медленно. | ||
3 | Чему нас учат правила дорожного движения. | ||
4 | Мы идём по улице. | ||
5 | Какие бывают дороги. | ||
6 | Где мы будем играть? | ||
7 | Дорога за городом. | ||
8 | Светофоры. | ||
9 | Дорожные знаки. | ||
10 | Нас увидят в сумерках. | ||
11 | Мы переходим улицу (повторение). | ||
12 | Перекрёсток. | ||
13 | Сигналы машин. | ||
14 | Остановка транспорта. | ||
15 | Мы – пассажиры. | ||
16 | Мы едем на дачу. | ||
17 | Опасные ситуации. | ||
18 | Несчастный случай. | ||
19 | Проверим себя. | ||
20 | О транспорте. | ||
21 | Дорога. | ||
22 | Дорога за городом. | ||
23 | Части дороги. | ||
24 | Дорожные знаки. | ||
25 | Внимание! Опасность! | ||
26 | Мы здесь живём. | ||
27 | Будем уважать людей! | ||
28 | Мы – пешеходы. | ||
29 | Перекрёсток. | ||
30 | Регулировщик. | ||
31 | Мы – пассажиры. | ||
32 | Будем уважать водителей! | ||
33 | Мы едем на машине. | ||
34 | Мы покупаем велосипед. |
Календарно – тематическое планирование 3 класс
№ | Тема | Содержание | План | Факт |
1 | Правила поведения учащихся на улице и дороге | Дисциплина на дороге. Обязанности пешеходов при движении по тротуару. Опасности, подстерегающие пешехода на тротуаре. Как правильно ходить по дороге с друзьями, братом, сестрой, пожилыми людьми. Правостороннее движение пешеходов и транспортных средств. Рассказ об улице и ее составных частях: проезжая часть, тротуар; их назначение. | ||
2 | На чем люди ездят | Знакомство с различными видами транспортных средств. | ||
3 | Какие бывают дороги. | Формировать представление учащихся о различных видах дорог, проезжих частей дорог | ||
4 | Остановочный путь и скорость движения | Скорость движения и торможение автомобиля. Остановочный и тормозной путь. Особенности движения пешеходов и водителей в разное время суток | ||
5 | Пешеходные переходы | Правила перехода дороги с двусторонним и односторонним движением. Опасные ситуации при переходе дороги. Примеры дорожно-транспортных происшествий с детьми (по материалам ГИБДД). Анализ причин их возникновения | ||
6-7 | Нерегулируемые перекрестки | Правила перехода проезжей части на нерегулируемом перекрестке. Опасные ситуации при переходе проезжей части на нерегулируемом перекрестке. Нерегулируемые перекрестки в микрорайоне школы | ||
8-9 | Регулируемые перекрестки. | Назначение светофора. Сигналы светофора и их значение. Типы светофоров. Опасные ситуации при переходе проезжей части на регулируемом перекрестке. Из истории светофора. Экскурсия на ближайший к школе регулируемый перекресток | ||
10 | Светофор | |||
11-12 | Регулировщик и его сигналы | Сигналы регулировщика и правила перехода проезжей части по этим сигналам. Дорожная полиция. Цели и задачи, решаемые дорожной полицией. Инспектор дорожной полиции, его работа | ||
13 | Где еще можно переходить дорогу | Правила перехода дороги, если в зоне видимости отсутствуют пешеходный переход или перекресток. Опасные ситуации, возникающие при таком переходе. Примеры ДТП с детьми при таких переходах дороги (по материалам ГИБДД). Анализ причин их возникновения | ||
14 | Поездка в автобусе и троллейбусе | Правила пользования автобусом и троллейбусом. Правила перехода дороги при движении на остановку и после выхода из автобуса или троллейбуса. Автобусные и троллейбусные остановки в микрорайоне школы. Примеры дорожно-транспортных происшествий с детьми (по материалам дорожной полиции). Анализ причин их возникновения | ||
15 | Поездка в трамвае и других видах транспорта | Правила перехода дороги при движении на остановку и после выхода из трамвая. Правила безопасного поведения при пользовании маршрутным такси, легковым автомобилем, мотоциклом, велосипедом, грузовиком | ||
16 | Проезд специальных транспортных средств. | Сигналы, по которым специальные транспортные средства могут проезжать на запрещающий свет светофора | ||
17-18 | Дорожные знаки. | Значение дорожных знаков для пешеходов и водителей. | ||
19 | Дорожная разметка | Дорожные знаки «Велосипедная дорожка», «Движение на велосипедах запрещено». Таблички. Дорожная разметка, ее назначение и виды | ||
20 | Что такое ДТП? | Что такое дорожно-транспортное происшествие (ДТП). Причины возникновения дорожно-транспортных происшествий по вине пешеходов | ||
21-22 | Оказание первой медицинской помощи пострадавшим при ДТП | Что такое дорожно-транспортное происшествие (ДТП). Оказание первой медицинской помощи при ДТП. | ||
23 | Где можно и где нельзя играть | Места для игр и езды на самокатных средствах в городе и за городом. Опасность игр вблизи железнодорожных путей. Где можно играть в микрорайоне школы и дома | ||
24-25 | Ты - велосипедист | Игры и соревнования на велосипедах с элементами велофигур. | ||
26 | Поездка за город | Правила движения пешеходов вдоль загородной дороги. Правила перехода загородных дорог. Опасности, подстерегающие пешехода на загородной дороге. | ||
27-28 | Опасные ситуации | Примеры дорожно-транспортных происшествий с детьми за городом (по материалам дорожной полиции). Анализ причин их возникновения | ||
29 | Улица глазами водителей | Что такое дорожно-транспортное происшествие (ДТП). Причины возникновения дорожно-транспортных происшествий по вине пешеходов | ||
30 | Будем уважать водителей. | Что такое дорожно-транспортное происшествие (ДТП). Причины возникновения дорожно-транспортных происшествий по вине пешеходов | ||
31-32 | Итоговое практическое занятие | Игра-соревнование по Правилам дорожного движения. Подведение итогов (диагностика по ПДД) «Правила эти пусть знают дети!». Награждение лучших учащихся. Работа с компьютерной программой «Светофор» | ||
33-34 | Подвижные игры | Закрепление и совершенствование навыков и умений действовать в непрерывно изменяющихся условиях, реагировать на неожиданно новую ситуацию. |
Календарно – тематическое планирование 4 класс
№ п/п | Тема | Содержание деятельности | Дата | |||||
План | Факт | |||||||
1 | Безопасность пешеходов | Интенсивность и скорость движения транспорта в городе. Любой движущийся транспорт - угроза безопасности человека. Виды транспортных средств: легковой, грузовой, специальный. Марки автомобилей. Умение правильно выбрать безопасную дорогу в школу, магазин, библиотеку, на стадион и т. п. | ||||||
2 | Знаем ли мы ППД? | Причины дорожно-транспортных происшествий с детьми: невыполнение пешеходами правил движения, несоблюдение пассажирами правил поведения в транспорте, недисциплинированность на улице и в транспорте и др. Обсуждение поведения детей, нарушающих правила дорожного движения | ||||||
3 | Проверка знаний ПДД | Повторение материала по Правилам дорожного движения, полученного в 1-3 классах | ||||||
4-5 | Основные понятия и термины ПДД | Участник дорожного движения, пешеход, водитель, остановка, стоянка, вынужденная остановка, дорога, проезжая часть, переулок, тротуар, пешеходная дорожка, пешеходный переход, железнодорожный переезд, транспортное средство, велосипед, жилая зона | ||||||
6-7 | Предупредительные сигналы | Подача предупредительных сигналов световыми указателями поворотов или рукой. Значение этих сигналов для водителей и пешеходов. Сигналы поворотов, торможения при буксировке транспортного средства, при аварийной остановке. Правило о том, что подача звуковых сигналов в населенных пунктах запрещена, кроме случаев, когда надо предотвратить дорожно-транспортное происшествие | ||||||
8 | Движение учащихся группами. | Порядок движения учащихся группами по тротуару, обочине дороги, пешеходному переходу. | ||||||
9 | Движение учащихся в колонне. | Порядок движения учащихся в колонне. Правила посадки группы учащихся в транспорт общего пользования | ||||||
10-11 | Перевозка людей | Как осуществляется перевозка людей в автобусе, легковой, грузовой автомашине? Количество перевозимых людей, меры предосторожности, скорость движения. Какие существуют запрещения при перевозке людей? | ||||||
12 | Перевозка учащихся на гру -зовых автомобилях | Перевозка на автомобиле опознавательных знаков «Перевозка детей». Правила посадки и высадки учащихся. Правила поведения учащихся при перевозке их на грузовых автомобилях | ||||||
13-14 | Нерегулируемые перекрестки | Что такое нерегулируемый перекресток? Понятие «равнозначные» и «неравнозначные» дороги. Как ведут себя водители на нерегулируемых перекрестках? Какие знаки могут здесь стоять? Знакомство с группой знаков приоритета | ||||||
15-16 | Оборудование автомобилей специальными приборами | Специальные автомобили: пожарной службы, полиции, скорой медицинской помощи, аварийные. Оборудование автомобилей специальной окраской, звуковыми сигналами и проблесковыми маячками синего или красного цвета. Преимущественное право проезда специальных автомобилей. Транспортные средства, оборудованные проблесковыми маячками оранжевого или желтого цвета | ||||||
17 | Труд водителя | Работа водителя - это напряженный и ответственный труд. Обязанности водителя по обеспечению безопасности движения. Соблюдение ПДД пешеходами обеспечивает их личную безопасность и облегчает работу водителя. Беседа с водителем автомобиля или автобуса | ||||||
18-19 | Дорожные опасности | Правила поведения на дорогах в разных населенных пунктах и при разных погодных условиях (недостаточная видимость, гололед, маневры автотранспорта). | ||||||
20 | История возникновения и развития дорожных знаков | Знакомство с историей возникновения и развития дорожных знаков. | ||||||
21 | Дорожные знаки | Дорожные знаки для пешеходов и велосипедистов | ||||||
22 | Требования к водителям велосипедов | Правила для водителей велосипедов. | ||||||
23 | Знаки дорожного движения для водителей, кото- рые нужно знать пешеходам. | Предупреждающие знаки: «опасный поворот», «скользкая дорога», «опасная обочина», «перегон скота». Запрещающие знаки: «опасность». Знаки особых предписаний: «выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств», «начало населенного пункта», «конец населенного пункта», «пешеходная зона». Информационные знаки (общее представление): «указатель направления», «предварительный указатель направления», «наименование объекта», «схема движения», «схема объезда», «указатель расстояний». Знаки сервиса: «пункт первой медицинской помощи», «больница», «телефон», «питьевая вода», «милиция», «туалет». | ||||||
24 | Отряды ЮИД | Знакомство с деятельностью отрядов ЮИД | ||||||
25-26 | Разбор дорожной ситуации на макете (практическое занятие) | На макете рассматриваются дорожные ситуации, в которые попадают дети: на имитируемых улицах выставляются различные дорожные знаки, фигурки пешеходов и игрушечные машинки | ||||||
27 | Проведение Дня безопасности дорожного движения | В классе проводится конкурс, викторина на лучших знатоков Правил дорожного движения | ||||||
28 29 30 | Практическое занятие на специальной автоплощадке | Движение групп учащихся по проезжей части на самокатах и велосипедах. Движение учащихся по тротуарам и пешеходным переходам. Сигналы регулировщика. | ||||||
31-32 | Игры и соревнования по правилам безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах | Применение знаний и представлений, полученные на занятиях, в повседневной жизни. | ||||||
33 | Диагностика по ПДД | Подведение итогов (диагностика по ПДД). Работа с компьютерной программой «Незнайка». | ||||||
34 | «Правила эти пусть знают дети!» | Подведение итогов (диагностика по ПДД) «Правила эти пусть знают дети!» |
Перечень учебно-методического обеспечения
- Т. В. Фролова «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма».
- Сборник программ внеурочной деятельности: 1-4 классы/под ред. Н.Ф. Виноградовой. – М.: Вентана-Граф, 2013.
- Правила дорожного движения Российской Федерации. М.: Мир Автокниг, 2006.
- Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма: Методическое пособие. Под общ.ред. В.Н.Кирьянова. – М.: Издательский Дом Третий Рим.
- Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника: Учебно-методическое пособие для общеобразовательных учреждений и системы дополнительного образования / Под общ. ред. В.Н.Кирьянова. – М.: Издательский Дом Третий Рим, 2006.
- Изучаем правила дорожного движения: разработки уроков и тематических занятий в 1-4 классах / авт.-сост. Е.Ю. Лавлинскова.- Волгоград: Учитель, 2008.
- Воронова Е.А. Красный. Желтый. Зеленый! ПДД во внеклассной работе. Изд. 4-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2009.
- Максимова Т.Н. Поурочные разработки по основам безопасности жизнедеятельности: 1-4 класс. – М.: ВАКО, 2008.
- Ковалько В.И. Игровой курс по ПДД или школьник вышел на улицу: 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2006.
- Элькин Г.Н. Правила безопасного поведения на дороге. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2009.
- Шалаева Г.П. Азбука маленького пешехода. М.: Филол. о-во СЛОВО, Эксмо, 2008.
- Кузьмина Т.А., Шумилова В.В. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, Волгоград, Издательство «Учитель», 2007.
- Авдеева Н.Н , Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность на улицах и дорогах, 1997г.
- 13.Бабина Р.П. О чем говорит дорожный алфавит. Мет. Пособие. М: Издательство АСТ-ЛТД, 1997г.
- Бабина Р.П. Увлекательное дорожное путешествие. Учебное пособие для учащихся начальной школы, 1997.
- Тошева Л.И. основы безопасности дорожного движения: 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2011
- Бабина Р.П. Уроки Светофорика, 2 кл.,1997.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности для начальной школы "Дорогами Добра"
Программа разработана на основе Федерального образовательного стандарта....
Программа по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления "Дорогою добра"
Программа разработана с учётом культурно-исторических, этнических, социально-экономических, демографических особенностей региона, запросов семей и подразумевает конкрети...
"Программа по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Дорогою добра» для детей – 6,5 – 7,5 лет"
срок реализайии 1 год....
Воспитание здорового образа жизни и личной безопасности младшего школьника через внеурочную деятельность (кружок « Школа безопасности»)
В соответствии с утверждённым Федеральным государственным стандартом общего начального образования внеурочная деятельность рассматривается как важная и неотъемлимая часть процесса образования детей мл...
Рабочая программа внеурочной деятельности по основам безопасности жизнедеятельности «Безопасное детство»
На ступени начального образования происходит становление мировоззрения обучающихся, принятие ими нравственных установок. Поэтому важно в этом возрасте сформировать у школьников культуру безопасности ж...
Рабочая программа внеурочной деятельности социальной направленности "Безопасная дорога" для 1 - 4 классов
Рабочая программа внеурочной деятельности социальной направленности "Безопасная дорога" для 1 - 4 классов...