Сценарий внеклассного мероприятия" Прощание с начальной школой"
методическая разработка (4 класс) на тему

Шаманова Татьяна Владимировна

Интересная разработка мероприятия в процессе праздника был показан видео  фильм о жизни детей в школе в течении 4 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_proshchanie_s_nach_shk_17g.docx31.66 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие.

Выпускной вечер в начальной школе. Сценарий.

Автор: Шаманова Татьяна Владимировна -

учитель начальных классов

Цель праздника :

Мероприятие проводится для воспитания дружбы в классном коллективе, привитие чувства благодарности, доброты, как итог 4 летней работы с классом. Создать условия для развития творческих способностей у детей через активную деятельность при подготовке и проведении праздника.

Задачи:

- развитие творческих способностей;

-воспитание ответственности, взаимопонимания, взаимопомощи, умения сотрудничать;

- создание атмосферы радости, удовлетворения от собственных результатов.

Наглядность: плакаты, мультимедийная презентация «Наша школьная жизнь».

Оборудование: мультимедийный проектор; диплом для каждого ученика "За успешное окончание начальной школы»; благодарственные письма для родителей; воздушные шары.

Зал празднично украшен, звучат мелодии школьный тематики.

Дети входят в класс под музыку "Учат в школе".

                                                                     Ход мероприятия

Учитель

Дорогие ребята, учителя, родители! Сегодня мы все немного волнуемся. Ведь сегодня необычный день-прощание с начальной школой. Четыре года мы вместе поднимались первыми трудными ступеньками лестницы знаний. Учились читать, писать, учились дружить, учились жить по правилам нашего родного школьного дома.

Ведущий.

 Да, друзья, четыре года

Незаметно пронеслись:

Были вы лишь первоклашки,

А теперь вот подросли,

Повзрослели, поумнели,

Словно розы, расцвели,

Знаний, навыков, умений

Много мы приобрели.

Шустрые, спортивные,

Смелые, активные,

Сообразительные, любознательные,

В общем, привлекательные,

Все-то умные, красивые,

Лукавые, счастливые!

Ведущий: Давайте-ка, вспомним, какими они были ваши эти четыре года. Посмотрим видеоролик о вашей школьной жизни. Все присутствующие смотрят видеоролик. Вдруг в класс вбегает Единица и в руках у нее бумага.

Единица.

 Я Двойкина сестрица,

Красотка Единица!

 Меня из школы вечно все гонят бессердечно!

 Ругают, обижают,

 Совсем не уважают.

За, что – сама не знаю!

 Детей я обожаю!

Твержу им:» Отдохните!

Уроков не учите!

Тетрадки закрывайте!

Гуляйте и играйте!»

Ха-ха! Праздновать собрались? Ну, празднуйте, празднуйте! Только радоваться вам нечему. Все равно вы все останетесь четвероклассниками навечно! Это я вам говорю злая Единица. Я украла приказ о вашем переводе в пятый класс. Так что пока, ребятишки. Чао! Ха-ха!

 Ведущий. Ничего не понимаю. Что нам теперь делать? Входит пятерка.

Пятерка. Не бойтесь ребята, я вам помогу. Я ваш друг Пятерка. Единица побежала в страну невыученных уроков. Мне туда нельзя, но я объясню, как туда попасть. Вам нужно выполнить все задания Самого Умного профессора. Он вам откроет туда дорогу, и вы сможете найти там Единицу. ( Входит в класс профессор)

Профессор. Да, ребятки, нехорошая ситуация у вас сложилась, ноя думаю, вы справитесь с моими заданиями.

 Ведущий. Конечно справятся, ведь они у нас такие хорошие.( завуч говорит о результатах учебы и участия в мероприятиях)

Профессор. Теперь я попрошу ребят ответить на мои вопросы.

  1. Кто из зверей способен делать самые большие прыжки в длину? ( кенгуру)
  2. Сер, да не волк. Длинноух, да не заяц. С копытами, да не лошадь. ( Осел)
  3. Назовите автора сказки» Дюймовочка» ( Г.Х Андерсен)
  4. Что за чудо! Вот так чудо: сверху блюдо, снизу блюдо! Ходит чудо по дороге, голова торчит, да ноги. ( черепаха)
  5. Кто написал «Сказку о рыбаке и рыбке?» ( А. С. Пушкин)

Профессор. Следущее задание такое: найти и соединить две половинки того слова, что относится к теме « Лето»

Профессор. Послушайте загадку и скажите точно.

Очень важна, как работы итог,

 И без не невозможен урок.

Она все ошибки твои замечает,

Радовать может порой огорчает.

Она-  награда и наказание

За нерадивость и за старание.( Оценка)

Какие бывают оценки?

Ребята. Хорошие, плохие, несправедливые.

Профессор. А вот об этом, о несправедливых оценках, давайте поподробнее.

Ребята. Мы вам покажем сценку « несправедливые оценки». Участвуют 2 человека.

Она. Какие у тебя оценки?

Он. Несправедливые!

Она. Это почему же.

Он. Придираются! Недавно отвечал по окружающему миру, знал все вопросы, а получил двойку..

Она. Если все знал, за что двойку получил?

Он. Так я вопросы знал, а ответов не знал. Я и не учил ответы, я вопросы учил! Да разве докажешь!

Она. Да, доказать трудно.

Он.В том-то и дело! На прошлой неделе диктант писал. Опять двойка.

 Она. А тут за что?

Он. За знаки препинания.

Она. Ты, что же не умеешь ставить точки, тире запятые?

Он. Ставит-то я умею, только не знаю куда!

Она. Так, ты наверно, правил не знаешь!

Он. Знаю я! Главное правило- это правило сесть, то есть рядом с отличником!

Она. Да, замечательное правило! Послушай, у тебя хоть один любимый предмет есть?

Он. Конечно. Я математику люблю.

Она. Ну, тогда скажи, как найти площадь квадрата?

Он. А, что она потерялась? Я не брал.

Она. Так. С математикой все ясно. Теперь объясни, почему сначала видна молния, а потом уже слышен гром?

Он. Потому что глаза находятся впереди ушей.

Она. Великолепно! Интересно, для чего тебе глаза и уши?

Он. Глаза чтобы видеть, а уши чтобы мыть.

Она. Все ясно! По - моему, отметки у тебя справедливые, а учишься ты плохо потому, что неспособный. И я догадываюсь, какая самая главная оценка в твоем дневнике. Послушайте об этой оценке песенку. Исполняю «Песню о единице».( на мотив « В юном месяце апреле»)

В юном месяце апреле

Просыпался в речке рак.

Мы учиться не хотели,

 Занимались кое-как.

Позабыто все на свете,

Мы с утра бежим гулять.

В голове гуляет ветер,

А хотим оценку»5»,

Но всего сильней на свете

Любим мы оценку»5».

Припев:

Взмывая, будто птицы,

Не ведая преград,

В тетради единицы

Летят, летят, летят.

К нам снова единицы

Летят, летят, летят.

Профессор. А как вы думаете, что нужно делать, чтобы не было такого безобразия и чтобы родные не огорчались? Ч то может помочь этому ученику? ( высказываются все)

Ведущий. Вы ребята говорите все правильно, нужно приложить много усилий и учиться хорошо.

Профессор. Ну, что же, ребята. Вы справились с заданиями, и я отбираю у Единицы ваш приказ. Внимание! Слушайте все!

Я, Самый Умный Профессор,

Оказать хочу вам честь-

Объявить приказ по школе

Девятнадцать тридцать шесть.

Властью данной мне народом,

Объявляю вам о том,

Что курс начальной школы

Вами дети завершен.

В средних классах про игрушки вам придется позабыть,

 Будут новые предметы,

 Надо будет их учить.

Стали старше вы, умнее

 И теперь должны иметь

 Трудолюбие терпенье,

Сил в учебе не жалеть.

Будьте ж крепки и здоровы,

Постарайтесь не болеть,

И тогда все неудачи

Сможете преодолеть.

 Я, самый Умный Профессор,

Объявляю вам приказ:

Четвероклассники сей школы

 Переходят в пятый класс.

 Ведущий. Постойте, ведь вы еще четвероклассники, а чтобы вас посвятить в пятиклассники, к вам в гости пришла Королева школьных знаний. Вместе с ней вы должны будите дать клятву пятиклассников. Королева будет внимательно следить за вами, и кто не сделает этого, тот никогда не станет пятиклассником! ( Входит королева)

Королева. Для того чтобы вы стали пятиклассниками, вы должны произнести клятву .Родители и учителя объявляются почетными свидетелями клятвы- посвящения в пятиклассники. Итак, внимание!Я буду читать слова клятвы, а вы после каждой строчки хором повторяйте слово» клянемся!» Поняли?

Ребята. Да! (Королева разворачивает свиток с клятвой)

Королева. Клянемся быть примерными учениками!

Ребята. Клянемся.

Королева. Клянемся участвовать во всех мероприятиях, проводимых в нашей любимой школе!

Ребята. Клянемся.

Королева. Клянемся никогда не пользоваться шпаргалками.

Ребята. Клянемся!

Королева. Клянемся не опаздывать в школу и не пропускать уроки!

Ребята. Клянемся!

Королева. Клянемся стать достойной сменой нашим старшеклассникам!

Ребята. Клянемся!

 Королева. Клянемся никогда не опозорить честь и достоинство нашей школы!

 Ребята. Клянемся, клянемся, клянемся!

 Ведущий. Вот  вы и стали пятиклассниками, но не забывайте о тех людях, которые остались в начальной школе, - это ваши первые учителя.

Ребята. Мы хотим от души поблагодарить всех педагогов , работавших с нами 4 года.

Завучу.

Как тяжело составить расписание,

Задумывался кто-нибудь хоть раз?

Здесь надо всё предусмотреть заранее:

Предмет, программу и, конечно, класс.

Но знаем мы, с работой этой сложною

Вы справились, конечно же, на "пять".

И сделали даже невозможное,

Чтоб школе двигаться вперёд, а не стоять.

  Учителю англ.языка.( Витя)

Когда я к русскому привык,

От жизни чтобы не отстать,

Стал изучать другой язык,

Чтоб иностранцев понимать.

Английский со второго класса

Учить заставила судьба.

Учу я слов тяжёлых массу,

Стирая пот рукой со лба.

Учителю ОРКСЭ (Артем)

Есть ещё один предмет-

Дарит он от Бога Свет,

Узнаём мы о Душе, о Любви и о Добре

Что такое быть безгрешным?

Как любить и как прощать?

Кто зовётся милосердным?

Как учиться сострадать?

Ангел Добрый на уроках

Присутствовал, любя,

Чтоб учителя частичка

Осталась с нами навсегда!

Родители вручают цветы.

Песня. "Пусть осень пройдет золотая."

Пусть осень пройдет золотая,

Метель бушевать перестанет

И солнце, смеясь и сверкая,

В начальные классы заглянет.

Здесь к знаниям новым спешили

Мы с первым учителем вместе,

Росли, удивлялись, дружили

И пели любимые песни.

Листвой шелестит сентябрь,

И вновь расцветает май.

Мы будем любить тебя,

Начальная школа, знай!

Наш класс, озорной и веселый.

Зачеты, уроки, задачи...

Сегодня начальная школа

Нам в жизни желает удачи!

Откроются двери, и снова

Ты встретишь своих первоклашек.

Мы знаем, начальная школа,

Ты в сердце останешься нашем!

Ведущий.

Трудно сказать, кто же сегодня виновник торжества: выпускники начальной школы, учителя или родители. Наверно, и те, и другие, и третьи. По моим подсчётам, у ваших мам и пап появилось ещё одно начальное образование. А сколько ночей они не досыпали, волнуясь и переживая за вас. Мы хотим вам, дорогие родители, пожелать:

Учитель.

Пусть в свете дней исчезнут все печали,

Пусть сбудутся семейные мечты.

Желаю, чтоб ваши дети всегда вам освещали

Дорогу жизни светом красоты.

Дети.

Матвей. Сегодня мы спасибо говорим,

Конечно, и родителям своим.

Забота ваша, и внимание, и терпенье

Так помогают нам всегда!

Витя. Где бы ты ни был, по-прежнему

Обязательно помни о том,

Что всегда тебя встретит

С любовью и нежностью

Твоя пристань - родительский дом.

Артем. Поклонись до земли своей матери

И отцу до земли поклонись.

Ты пред ними в долгу неоплаченном,

Помни свято об этом всю жизнь.

Ведущий.

Как же в этот день обойтись без родительского наказа? Слово предоставляется.........родителям.

Ведущий. Да, пройдет 3 месяца, и вы опять встретитесь, придете в школу на уроки. Но в нашу школу вы уже будете приходить только в гости . Вы будете становиться старше, но пусть всегда в вас живет частица детства и пусть ваше будущее будет светлым и чистым!

Дорогие ребята! Дорогие гости и родители! Вот и пришел день прощания с начальной школой! Пролетели эти годы удивительно быстро. Они многому научили и вас и нас. Было всякое, но хочется, чтобы в памяти о годах, проведенных в начальной школе, остались только приятные и светлые воспоминания.

Не будем грустить. Пусть ваша жизнь будет веселой и звонкой, как школьный звонок. В добрый путь!

Давайте споем финальную песню « Прощание с начальным классом»

Наступило время- мы постарше стали, 

За четыре года много мы узнали. 

Нам с начальным классом надо расставаться, 

Как бы нам хотелось с ним ещё остаться. 

Припев: 

Солнце всходит и заходит,

Жизнь бежит за часом час. 

До свиданья, до свиданья, 

Дорогой начальный класс. 

Пусть печаль уносит ласковые очи, 

Милый наш учитель, мы вас любим очень. 

Все мы ваши дети- Коли , Вали, Ленки, 

не забудем бегать к вам на переменке. 

Припев:

Будем обучаться мы другим наукам, 

И за это скажем мы спасибо буквам .

Благодарны очень 

Мы игрушкам, сказкам, 

Мы их оставляем нашим первоклашкам.

Клятва королеве.

Королева. Клянемся быть примерными учениками!

Королева. Клянемся участвовать во всех мероприятиях, проводимых в нашей любимой школе!

Королева. Клянемся никогда не пользоваться шпаргалками.

Королева. Клянемся не опаздывать в школу и не пропускать уроки!

Королева. Клянемся стать достойной сменой нашим старшеклассникам!

Королева. Клянемся никогда не опозорить честь и достоинство нашей школы!

Единица.

 Я Двойкина сестрица,

Красотка Единица!

 Меня из школы вечно все гонят бессердечно!

 Ругают, обижают,

 Совсем не уважают.

За, что – сама не знаю!

 Детей я обожаю!

Твержу им:» Отдохните!

Уроков не учите!

Тетрадки закрывайте!

Гуляйте и играйте!»

Ха-ха! Праздновать собрались? Ну, празднуйте, празднуйте! Только радоваться вам нечему. Все равно вы все останетесь четвероклассниками навечно! Это я вам говорю злая Единица. Я украла приказ о вашем переводе в пятый класс. Так что пока, ребятишки. Чао! Ха-ха!

Пятерка. Не бойтесь ребята, я вам помогу. Я ваш друг Пятерка. Единица побежала в страну невыученных уроков. Мне туда нельзя, но я объясню, как туда попасть. Вам нужно выполнить все задания Самого Умного профессора. Он вам откроет туда дорогу, и вы сможете найти там Единицу. ( Входит в класс профессор)

Завучу. ( Матвей)

Как тяжело составить расписание,

Задумывался кто-нибудь хоть раз?

Здесь надо всё предусмотреть заранее:

Предмет, программу и, конечно, класс.

Но знаем мы, с работой этой сложною

Вы справились, конечно же, на "пять".

И сделали даже невозможное,

Чтоб школе двигаться вперёд, а не стоять.

  Учителю англ.языка. ( Витя)

Когда я к русскому привык,

От жизни чтобы не отстать,

Стал изучать другой язык,

Чтоб иностранцев понимать.

Английский со второго класса

Учить заставила судьба.

Учу я слов тяжёлых массу,

Стирая пот рукой со лба.

Учителю ОРКС (Артем)

Учителю ОРКСЭ

Есть ещё один предмет-

Дарит он от Бога Свет,

Узнаём мы о Душе, о Любви и о Добре

Что такое быть безгрешным?

Как любить и как прощать?

Кто зовётся милосердным?

Как учиться сострадать?

Ангел Добрый на уроках

Присутствовал, любя,

Чтоб учителя частичка

Осталась с нами навсегда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного материала "Прощай, начальная школа"

Этот сценарий для выпускников 4классов. Ведущие праздника- старшеклассники. Гости праздника родители и учителя. По сценарию главные герои - выпускники. Ребята танцуют, поют песни, читают стихи. Одним ...

Сценарий внеклассного мероприятия в начальной школе « А ну-ка, девочки!»

Сценарий спортивного  внеклассного мероприятия "А ну-ка, девочки!" во 2-4 классах. Соревнование состоит из 7 конкурсов, в которых  принимают участие от 5до 7 человек....

"Друзья здоровья". Сценарий внеклассного мероприятия в начальной школе

Внеклассное мероприятие "Друзья здоровья" даёт представление о первичных навыках сохранения и укрепления здоровья, способствует формированию здорового образа жизни младших школьников и профилактике вр...

Сценарий внеклассного мероприятия для начальной школы

Данное мероприятие может использоваться как в  начальных классах с английским уклоном, так и в базовых. Данный сценарий подразумевает наличие реквизитов, музыкального сопровождения. Дети легко ус...

Сценарий внеклассного мероприятия для начальной школы

Данное мероприятие может использоваться как в  начальных классах с английским уклоном, так и в базовых. Данный сценарий подразумевает наличие реквизитов, музыкального сопровождения. Дети легко ус...

Сценарий внеклассного мероприятия в начальной школе "Минута славы моей семьи"

Прекрасный материал для заключительного внеклассного мероприятия предметной недели в начальной школе - "Минута славы моей семьи"....

Сценарий внеклассного мероприятия для начальной школы "Праздник Отметок"

Сценарий внеклассного мероприятия для начальной школы "Праздник отметок"...