Сценарий внеклассного мероприятия для начальной школы "Праздник Отметок"
методическая разработка по теме

Сценарий внеклассного мероприятия для начальной школы "Праздник отметок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_otmetok.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

        ГОУ  для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

«Серпуховская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей,

   оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья

                                   VIII  вида Московской области

                         

                                   С ц е н а р и й

        внеклассного      мероприятия   для  начальной  школы

                         «Праздник     Отметок»

                                                  Учитель:   Подмолодина О.Н.

                                                  2013 г.

                                              - 1 -    

Учитель: - Дорогие ребята!

                  Сегодня у нас необычный праздник, праздник Отметок.

                  Подходит к концу 1 четверть. Я уверена, вы хорошо потрудились,

                  получите  хорошие оценки.

                  Ученики 2 класса впервые стали получать школьные отметки.

                  Ученики 5 класса впервые получат отметки за 1 четверть в  стар-

                  шей  школе.

                  Вы, конечно, знакомы уже с отметками, но давайте еще раз  по-

                  смотрим  на них и решим, какие оценки нам нужны.

                   (Входят, взявшись за руки «1» и «2»)

                  -  А вот и мы – «один» и «два» -

                     Полюбуйтесь какова!

                     В тетради у нас ошибок тьма,

                     Там царит такая кутерьма,

                     А грязи, исправлений – целый воз,

                     И надо задуматься об этом всерьёз.

                     Любим всех лентяев мы,

                     Страсть, как любим!

У:  - Нужны нам такие отметки. Нет. Уходите.

                                 (уходят)

            (Появляется «3» - играет в мячик на резинке)

                     - А я – оценка «три»,

                       Хорошенько посмотри.

                       Тройка – это «как-нибудь» да «кое-как».

                        Тройка ждет подсказки у доски

                        И вздыхает от стыда и от тоски.

У:   - А эта оценка нужна нам?

       - Нет.

                 (Уходит)

                                                - 2 -      

                                      (Появляется «4»)

       - Я – близкая подруга Пятёрки,

          Или всего-то одна ошибочка,

          Но я старательна, прилежна.

У: - А такая отметка нужна?  Да!

       Оставайся «4» на нашем празднике.

        (Появляется мальчик без шапочки с оценкой»5», она у него в руке)

У: - А эту отметку отгадайте.

Ученик:  - Есть, друзья, такая птица:

                  Если сядет на страницу,

                  Очень рада бываю я,

                  А со мною вся семья.

У: - Отгадали?

          (Ученик надевает «5»)

У: - Ну эта отметка нам очень нужна. Садись рядом с «4».

У: - Мне хочется обратиться к ученикам из 2 класса.

       Представьте себя.

1-ый ученик:    Не зовут нас теперь малолетки!

                          За работу нам ставят отметки.

                          Ежедневно по утрам

                          Заниматься надо нам.

                           Мы с доски не сводим глаз,

                         А учитель учит нас!

2-ой ученик:    Посмотрите на меня.

                         Вот какой счастливый я!

                         Во 2-ой уже хожу,

                         Форму новую ношу.

У: - Прекрасно!

     - Вы поняли какие отметки есть в школе?

                                           - 3 -      

- Какая самая приятная отметка?

  - Что надо  сделать, чтобы получать только хорошие отметки?

- Правильно! Садитесь на свои места.

            (Учитель обращается ко всем ученикам, сидящим в зале)

- У: - Ребята! А вы все готовы получать отметки на нашем праздничном

         уроке?

      - Хорошо!

     - Итак, наш праздничный урок начинается.

                                  ( Идет Незнайка)

 У: - Ой, ребята, к нам на урок идет сказочный герой. Вы узнали его?

 У: - Незнайка! Что-то случилось?

Незнайка:          - Распустили злые слухи

                             Про меня мои друзья,

                             Говорят слона от мухи

                             Отличить не в силах я.

                             Эти странные слова

                             Мне обидно слушать,

                            Всем известно – у слона,

                            Вместо крыльев – уши!

                            Что за смех?!

                             Смеются снова надо мной мои друзья.

                            Я – Незнайка! Что ж такого?

                            Научусь всему и я!

У: - Конечно, Незнайка, научишься. У нас сегодня урок-праздник, посвя-

       щенный отметкам. Садись, посмотри, послушай, чему ребята уже научи-

       лись и как много знают. А за знания в школе ставят отметки. Я думаю,

       у нас сегодня будут только хорошие оценки.

У:  - Проведем  разминку:

       - Я буду задавать вопросы, а вы постараетесь на них правильно ответить.

         Если вы согласны с тем, что я говорю, дружно отвечаете «Да!», если не

         согласны – «Нет!» Понятно? Согласны? Несогласные есть? Прекрасно!

         Слушайте внимательно и отвечайте дружно.

                                                 - 4 -      

       Друга выручим всегда?     (Да!)

       Врать не будем никогда?   (Да!)

       В классе списывать ответ?     ( Нет! )

       Брать в автобусе билет?    ( Нет! )

       Ай-ай-ай! Как это нет?    

       Надо брать билет всегда!    (Да! )

       Не жалеть для дел труда? ( Да! )

       Рук не мыть, когда обед?    ( Нет! )

       Как же это не мыть?  Мыть обязательно!

       Мы лентяям шлем привет?  ( Нет! )

       А тем, кто трудится всегда?   ( Да! )

У: - Молодцы!

У: - Урок у нас праздничный и задания будут шуточные, на внимание, сме-

       калку.

      - Ребята! Первую часть урока я попрошу оценить самого первого друга

        всех  школьников. Узнали его? Конечно. Это Букварь.

Букварь:  - Здравствуйте, мои юные друзья! Вы меня очень хорошо изучили и

                   теперь можете прочитать любую книжку без труда.

                         А в книгах есть про всё, про всё:

                         про реки и моря,

                         и что у неба нет конца,

                         и круглая земля,

                         про космонавтов, к облакам

                         летавших много раз

                         про дождь, и молнии, и гром,

                         про свет, тепло и газ.

             - А сегодня я пришел к вам, чтобы посмотреть, много ли нового  вы

               узнали  и оценить ваши знания.

У: - Садись, пожалуйста,  Букварь.

       Первая часть нашего праздничного урока – это задания по русскому

       языку, чтению, развитию речи.

      Задания будем выполнять по классам, соблюдая правила поведения.

                                                 - 5 -    

« Исправь ошибки»

2 класс:  ежы,   ершы,   щюки,   чяйки,   волчята.

3 класс:  конки,   палто,    лос.

4 класс:  Слова:  бабочка, зонт, арбуз, класс, яблоко.

                Прочитать в алфавитном порядке.

5 класс:  решить грамматический пример:

                 Ква + рак – ак + тира = ?

« Найди лишнее слово».

2 класс:   тетрадь, пенал, альбом, кукла.

                Еж, белка, медведь, жук.

3 класс:  диван, кресло, стул, шкаф.

               Чашка, тарелка, хлеб, вилка.

4 класс: баран, индюк, корова, лошадь.

              Куртка, шуба, сарафан, варежки.

5 класс: троллейбус, трамвай, велосипед, метро.

              Морковь, свекла, крыжовник, картофель.

У: - Ребята! Какое сейчас время года?  (Осень).

       Чем примечательна осень, почему мы любим её?

       ( Созревает урожай)

     - Давайте и мы соберем урожай.

       Как на нашей грядке

       Выросли загадки!

5 класс:  Сочные да крупные,

               Вот такие круглые.

               Летом зеленеют,

               К осени краснеют.   (Помидоры)

                                                - 6 -    

2 класс:    На грядке длинный и зеленый,

                 А в банке желтый и соленый.      ( Огурец )

3 класс:  Прежде чем мы его съели,

               Все наплакаться успели.    ( Лук)

4 класс:  Стоит Матрешка

               На одной ножке,

               Закутана, запутана.   ( Капуста )

- А теперь соберем фрукты.

4 класс:   К нам приехали с бахчи

                Полосатые мячи.   (Арбуз )

2 класс:  Круглое, румяное,

               Я расту на ветке.

               Любят меня взрослые

               И маленькие детки.    ( Яблоко )

3 класс:  У арбуза много груза,

               Груз арбузу не обуза.

               А внутри весь-весь арбуз

              Полон черных мокрых бус.   ( Семечки арбуза )

5 класс:  На сучках висят шары,

               Посинели от жары.    ( Слива ).

 - Вот какой урожай мы собрали! Молодцы!

   _ Подведем итог 1 части нашего урока.

      Уважаемый Букварь! Тебе слово.

Букварь:   - Ребята! Большое вам спасибо! Я не зря пришел к вам на праздник

                    Я убедился, что вы многому научились, знаете многие правила,

                    любите читать. Моя оценка: пять ( поднимает табличку).

                   Желаю вам не делать в словах ошибок, правильно писать предло-

                   жения, а я пойду к другим детям. Им тоже нужно учиться.

У: - Спасибо, уважаемый Букварь, за добрые слова. Я думаю, и другие дети

       порадуют тебя своими знаниями.

                                               - 7 -    

У: - А мы продолжаем наш праздничный урок.

       Пришло время позаниматься математикой.

      Очень важно, просто необходимо уметь хорошо считать, потому что…

      продолжи…….(имя ученика)

Ученик:    Без счета не будет на улице света,

                  Без счета не сможет подняться ракета,

                  Без счета письмо не найдет адресата,

                  И в прятки сыграть не сумеют ребята…

У: - Сейчас посмотрим, как ребята умеют считать.

2 класс:   Мы – большущая семья,

                Самый младший – это я.

                Таня есть, и Вася есть,

                Юра, Шура, Зина, Маша,

                И Наташа тоже наша.

                Сколько нас в семье?     ( 8 )

     ______________

               Стала курица считать

               маленьких цыпляток:

               желтых 5 и черных 5.  А всего?      (Десяток)

3 класс:   А в суровые метели

                К дому птицы прилетели:

                5 клестов и 6 синичек.

                Сколько это будет птичек?    ( 11 )

____________________

               На полке стояли детские книжки. Подбежала собачка, взяла одну

               книжку,  потом еще одну, потом еще две. Сколько книжек она

               прочитает?

4 класс:  В зоопарке я бывал,

               Обезьянок там считал:

               Две играли на песке,

               Три уселись на доске,

               А 4 спинки грели.

               Сколько всего обезьян

               Я в зоопарке насчитал?   ( 9 )

                                              - 8 -  

У Веры 3 яблока, а у Паши пара. У кого больше? У кого меньше?

5 класс: Олег сорвал 10 орехов. Он разложил их в два кармана.

              Как он мог их разложить?

_________________

             Из бочки взяли 7 раз по 2 полных ведра воды. Сколько ведер воды

             взяли из бочки?     ( 14 )

У: - Молодцы!

       Незнайка! Хорошо считают ребята? Какую оценку ты бы поставил?

Незнайка:  - Молодцы, ребята! Вы очень хорошо научились считать. Я бы

                     поставил вам «10», если бы была такая оценка. Когда я вернусь в

                     свою сказочную страну, я обязательно пойду в школу всему

                     учиться.

У: - Я уверена, что ты всё сможешь.

       А сейчас давай побываем на уроках, которые ребята тоже очень любят.

                         Будет мир наш сер и тесен

                         Без танца, музыки и песен.

    - Пожалуйста, ребята, покажите свои умения.

           ( Дети исполняют песни и танцы )

   - Молодцы, ребята! Занимайте свои места.

У: - Ребята! Учение – это большой труд. От человека требуется быть терпе-

       ливым, старательным, усидчивым. Ведь не всегда всё легко получается.

       Есть много пословиц, поговорок о знаниях, учении. К нашему празднич-

       ному  уроку вам было  дано домашнее задание: найти такие пословицы

       и поговорки. Давайте послушаем их.

        (Дети по классам говорят пословицы и поговорки об учебе, знаниях)

У: - Очень правильные, поучительные  пословицы прочитали ребята.

   - В заключении нашего праздника, я хочу предоставить слово нашим стар-

     шеклассникам. Они дадут вам несколько советов:

                                                  - 9 -    

Ученик-старшеклассник:

                  Лягушка книжек не читала,

                  И хоть заданья выполняла,

                  Училась слабо. И подружка

                  Такой совет дала лягушке.

                  Меня послушай, дорогая,

                  Я абсолютно твердо знаю,

                  Пятерки хочешь получать –

                  Так больше книг должна читать.

                  Ты каждый раз в часы досуга

                  За чтение садись, подруга,

                  Немного книжку почитай, -

                  Умнее будешь, так и знай!

- Мой совет:    Старайся побольше узнать!

2 ученик-старшеклассник:

                    В школе можно все узнать,

                    Место в жизни отыскать,

                    Если очень постараться,

                    Всех умнее можно стать.

                    Все получат здесь  совет,

                    На любой вопрос – ответ.

                   Важно каждому понять:

                   В жизни много надо знать.

                   Если хочешь стать счастливым,

                   Времени нельзя терять! – вот мой совет.

У: - Спасибо, ребята, за очень нужные советы.

        Наш праздничный урок подошел к концу.

                 Я скажу вам в заключенье:

                 Дело вовсе не в везенье.

                 И пятерки тот получит,

                 Кто сидит и честно учит.

                 Кто работы не боится,

                 Кому нравится учиться,

                 Тот, кто лень прогонит прочь,

                 Кто друзьям готов помочь,

                 Тот, кто хочет умным стать

                 И про всё на свете знать.

                                              - 10 -      

- Слово нашим лучшим отметкам.

          « 5» :   Знай, хорошие отметки,

                      Как плоды в саду на ветке;

                      Чтоб тобой могли гордиться,

                      Должен много ты трудиться!

            « 4»:   Мы медали  вам всем дарим

                       Все старались от души.

                       Потрудились вы прекрасно,

                       Вы, ребята, молодцы!

            «5»  и «4»   раздают шоколадные медали.

                         

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия в начальной школе « А ну-ка, девочки!»

Сценарий спортивного  внеклассного мероприятия "А ну-ка, девочки!" во 2-4 классах. Соревнование состоит из 7 конкурсов, в которых  принимают участие от 5до 7 человек....

"Друзья здоровья". Сценарий внеклассного мероприятия в начальной школе

Внеклассное мероприятие "Друзья здоровья" даёт представление о первичных навыках сохранения и укрепления здоровья, способствует формированию здорового образа жизни младших школьников и профилактике вр...

Сценарий внеклассного мероприятия для начальной школы

Данное мероприятие может использоваться как в  начальных классах с английским уклоном, так и в базовых. Данный сценарий подразумевает наличие реквизитов, музыкального сопровождения. Дети легко ус...

Сценарий внеклассного мероприятия для начальной школы

Данное мероприятие может использоваться как в  начальных классах с английским уклоном, так и в базовых. Данный сценарий подразумевает наличие реквизитов, музыкального сопровождения. Дети легко ус...

Сценарий внеклассного мероприятия в начальной школе "Минута славы моей семьи"

Прекрасный материал для заключительного внеклассного мероприятия предметной недели в начальной школе - "Минута славы моей семьи"....

Сценарий внеклассного мероприятия для начальной школы по теме "Путешествие в королевство «Будь здоров!».

Сценарий внеклассного мероприятия для начальной школы по теме "Путешествие в королевство «Будь здоров!».Автор: Чичикина Инна Васильевна, учитель начальных классов I кв. категории МОАУ "СОШ № 71" ...

Сценарий внеклассного мероприятия для начальной школы

Профилакика дорожного травматизма имеет особую актуальность в жизни школьников.Каждый ученик должен знать правила дорожного движения....