Сценарий внеклассного мероприятия для начальной школы "Праздник Отметок"
методическая разработка по теме
Сценарий внеклассного мероприятия для начальной школы "Праздник отметок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_otmetok.doc | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
«Серпуховская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья
VIII вида Московской области
С ц е н а р и й
внеклассного мероприятия для начальной школы
«Праздник Отметок»
Учитель: Подмолодина О.Н.
2013 г.
- 1 -
Учитель: - Дорогие ребята!
Сегодня у нас необычный праздник, праздник Отметок.
Подходит к концу 1 четверть. Я уверена, вы хорошо потрудились,
получите хорошие оценки.
Ученики 2 класса впервые стали получать школьные отметки.
Ученики 5 класса впервые получат отметки за 1 четверть в стар-
шей школе.
Вы, конечно, знакомы уже с отметками, но давайте еще раз по-
смотрим на них и решим, какие оценки нам нужны.
(Входят, взявшись за руки «1» и «2»)
- А вот и мы – «один» и «два» -
Полюбуйтесь какова!
В тетради у нас ошибок тьма,
Там царит такая кутерьма,
А грязи, исправлений – целый воз,
И надо задуматься об этом всерьёз.
Любим всех лентяев мы,
Страсть, как любим!
У: - Нужны нам такие отметки. Нет. Уходите.
(уходят)
(Появляется «3» - играет в мячик на резинке)
- А я – оценка «три»,
Хорошенько посмотри.
Тройка – это «как-нибудь» да «кое-как».
Тройка ждет подсказки у доски
И вздыхает от стыда и от тоски.
У: - А эта оценка нужна нам?
- Нет.
(Уходит)
- 2 -
(Появляется «4»)
- Я – близкая подруга Пятёрки,
Или всего-то одна ошибочка,
Но я старательна, прилежна.
У: - А такая отметка нужна? Да!
Оставайся «4» на нашем празднике.
(Появляется мальчик без шапочки с оценкой»5», она у него в руке)
У: - А эту отметку отгадайте.
Ученик: - Есть, друзья, такая птица:
Если сядет на страницу,
Очень рада бываю я,
А со мною вся семья.
У: - Отгадали?
(Ученик надевает «5»)
У: - Ну эта отметка нам очень нужна. Садись рядом с «4».
У: - Мне хочется обратиться к ученикам из 2 класса.
Представьте себя.
1-ый ученик: Не зовут нас теперь малолетки!
За работу нам ставят отметки.
Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас!
2-ой ученик: Посмотрите на меня.
Вот какой счастливый я!
Во 2-ой уже хожу,
Форму новую ношу.
У: - Прекрасно!
- Вы поняли какие отметки есть в школе?
- 3 -
- Какая самая приятная отметка?
- Что надо сделать, чтобы получать только хорошие отметки?
- Правильно! Садитесь на свои места.
(Учитель обращается ко всем ученикам, сидящим в зале)
- У: - Ребята! А вы все готовы получать отметки на нашем праздничном
уроке?
- Хорошо!
- Итак, наш праздничный урок начинается.
( Идет Незнайка)
У: - Ой, ребята, к нам на урок идет сказочный герой. Вы узнали его?
У: - Незнайка! Что-то случилось?
Незнайка: - Распустили злые слухи
Про меня мои друзья,
Говорят слона от мухи
Отличить не в силах я.
Эти странные слова
Мне обидно слушать,
Всем известно – у слона,
Вместо крыльев – уши!
Что за смех?!
Смеются снова надо мной мои друзья.
Я – Незнайка! Что ж такого?
Научусь всему и я!
У: - Конечно, Незнайка, научишься. У нас сегодня урок-праздник, посвя-
щенный отметкам. Садись, посмотри, послушай, чему ребята уже научи-
лись и как много знают. А за знания в школе ставят отметки. Я думаю,
у нас сегодня будут только хорошие оценки.
У: - Проведем разминку:
- Я буду задавать вопросы, а вы постараетесь на них правильно ответить.
Если вы согласны с тем, что я говорю, дружно отвечаете «Да!», если не
согласны – «Нет!» Понятно? Согласны? Несогласные есть? Прекрасно!
Слушайте внимательно и отвечайте дружно.
- 4 -
Друга выручим всегда? (Да!)
Врать не будем никогда? (Да!)
В классе списывать ответ? ( Нет! )
Брать в автобусе билет? ( Нет! )
Ай-ай-ай! Как это нет?
Надо брать билет всегда! (Да! )
Не жалеть для дел труда? ( Да! )
Рук не мыть, когда обед? ( Нет! )
Как же это не мыть? Мыть обязательно!
Мы лентяям шлем привет? ( Нет! )
А тем, кто трудится всегда? ( Да! )
У: - Молодцы!
У: - Урок у нас праздничный и задания будут шуточные, на внимание, сме-
калку.
- Ребята! Первую часть урока я попрошу оценить самого первого друга
всех школьников. Узнали его? Конечно. Это Букварь.
Букварь: - Здравствуйте, мои юные друзья! Вы меня очень хорошо изучили и
теперь можете прочитать любую книжку без труда.
А в книгах есть про всё, про всё:
про реки и моря,
и что у неба нет конца,
и круглая земля,
про космонавтов, к облакам
летавших много раз
про дождь, и молнии, и гром,
про свет, тепло и газ.
- А сегодня я пришел к вам, чтобы посмотреть, много ли нового вы
узнали и оценить ваши знания.
У: - Садись, пожалуйста, Букварь.
Первая часть нашего праздничного урока – это задания по русскому
языку, чтению, развитию речи.
Задания будем выполнять по классам, соблюдая правила поведения.
- 5 -
« Исправь ошибки»
2 класс: ежы, ершы, щюки, чяйки, волчята.
3 класс: конки, палто, лос.
4 класс: Слова: бабочка, зонт, арбуз, класс, яблоко.
Прочитать в алфавитном порядке.
5 класс: решить грамматический пример:
Ква + рак – ак + тира = ?
« Найди лишнее слово».
2 класс: тетрадь, пенал, альбом, кукла.
Еж, белка, медведь, жук.
3 класс: диван, кресло, стул, шкаф.
Чашка, тарелка, хлеб, вилка.
4 класс: баран, индюк, корова, лошадь.
Куртка, шуба, сарафан, варежки.
5 класс: троллейбус, трамвай, велосипед, метро.
Морковь, свекла, крыжовник, картофель.
У: - Ребята! Какое сейчас время года? (Осень).
Чем примечательна осень, почему мы любим её?
( Созревает урожай)
- Давайте и мы соберем урожай.
Как на нашей грядке
Выросли загадки!
5 класс: Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют. (Помидоры)
- 6 -
2 класс: На грядке длинный и зеленый,
А в банке желтый и соленый. ( Огурец )
3 класс: Прежде чем мы его съели,
Все наплакаться успели. ( Лук)
4 класс: Стоит Матрешка
На одной ножке,
Закутана, запутана. ( Капуста )
- А теперь соберем фрукты.
4 класс: К нам приехали с бахчи
Полосатые мячи. (Арбуз )
2 класс: Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки. ( Яблоко )
3 класс: У арбуза много груза,
Груз арбузу не обуза.
А внутри весь-весь арбуз
Полон черных мокрых бус. ( Семечки арбуза )
5 класс: На сучках висят шары,
Посинели от жары. ( Слива ).
- Вот какой урожай мы собрали! Молодцы!
_ Подведем итог 1 части нашего урока.
Уважаемый Букварь! Тебе слово.
Букварь: - Ребята! Большое вам спасибо! Я не зря пришел к вам на праздник
Я убедился, что вы многому научились, знаете многие правила,
любите читать. Моя оценка: пять ( поднимает табличку).
Желаю вам не делать в словах ошибок, правильно писать предло-
жения, а я пойду к другим детям. Им тоже нужно учиться.
У: - Спасибо, уважаемый Букварь, за добрые слова. Я думаю, и другие дети
порадуют тебя своими знаниями.
- 7 -
У: - А мы продолжаем наш праздничный урок.
Пришло время позаниматься математикой.
Очень важно, просто необходимо уметь хорошо считать, потому что…
продолжи…….(имя ученика)
Ученик: Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
Без счета письмо не найдет адресата,
И в прятки сыграть не сумеют ребята…
У: - Сейчас посмотрим, как ребята умеют считать.
2 класс: Мы – большущая семья,
Самый младший – это я.
Таня есть, и Вася есть,
Юра, Шура, Зина, Маша,
И Наташа тоже наша.
Сколько нас в семье? ( 8 )
______________
Стала курица считать
маленьких цыпляток:
желтых 5 и черных 5. А всего? (Десяток)
3 класс: А в суровые метели
К дому птицы прилетели:
5 клестов и 6 синичек.
Сколько это будет птичек? ( 11 )
____________________
На полке стояли детские книжки. Подбежала собачка, взяла одну
книжку, потом еще одну, потом еще две. Сколько книжек она
прочитает?
4 класс: В зоопарке я бывал,
Обезьянок там считал:
Две играли на песке,
Три уселись на доске,
А 4 спинки грели.
Сколько всего обезьян
Я в зоопарке насчитал? ( 9 )
- 8 -
У Веры 3 яблока, а у Паши пара. У кого больше? У кого меньше?
5 класс: Олег сорвал 10 орехов. Он разложил их в два кармана.
Как он мог их разложить?
_________________
Из бочки взяли 7 раз по 2 полных ведра воды. Сколько ведер воды
взяли из бочки? ( 14 )
У: - Молодцы!
Незнайка! Хорошо считают ребята? Какую оценку ты бы поставил?
Незнайка: - Молодцы, ребята! Вы очень хорошо научились считать. Я бы
поставил вам «10», если бы была такая оценка. Когда я вернусь в
свою сказочную страну, я обязательно пойду в школу всему
учиться.
У: - Я уверена, что ты всё сможешь.
А сейчас давай побываем на уроках, которые ребята тоже очень любят.
Будет мир наш сер и тесен
Без танца, музыки и песен.
- Пожалуйста, ребята, покажите свои умения.
( Дети исполняют песни и танцы )
- Молодцы, ребята! Занимайте свои места.
У: - Ребята! Учение – это большой труд. От человека требуется быть терпе-
ливым, старательным, усидчивым. Ведь не всегда всё легко получается.
Есть много пословиц, поговорок о знаниях, учении. К нашему празднич-
ному уроку вам было дано домашнее задание: найти такие пословицы
и поговорки. Давайте послушаем их.
(Дети по классам говорят пословицы и поговорки об учебе, знаниях)
У: - Очень правильные, поучительные пословицы прочитали ребята.
- В заключении нашего праздника, я хочу предоставить слово нашим стар-
шеклассникам. Они дадут вам несколько советов:
- 9 -
Ученик-старшеклассник:
Лягушка книжек не читала,
И хоть заданья выполняла,
Училась слабо. И подружка
Такой совет дала лягушке.
Меня послушай, дорогая,
Я абсолютно твердо знаю,
Пятерки хочешь получать –
Так больше книг должна читать.
Ты каждый раз в часы досуга
За чтение садись, подруга,
Немного книжку почитай, -
Умнее будешь, так и знай!
- Мой совет: Старайся побольше узнать!
2 ученик-старшеклассник:
В школе можно все узнать,
Место в жизни отыскать,
Если очень постараться,
Всех умнее можно стать.
Все получат здесь совет,
На любой вопрос – ответ.
Важно каждому понять:
В жизни много надо знать.
Если хочешь стать счастливым,
Времени нельзя терять! – вот мой совет.
У: - Спасибо, ребята, за очень нужные советы.
Наш праздничный урок подошел к концу.
Я скажу вам в заключенье:
Дело вовсе не в везенье.
И пятерки тот получит,
Кто сидит и честно учит.
Кто работы не боится,
Кому нравится учиться,
Тот, кто лень прогонит прочь,
Кто друзьям готов помочь,
Тот, кто хочет умным стать
И про всё на свете знать.
- 10 -
- Слово нашим лучшим отметкам.
« 5» : Знай, хорошие отметки,
Как плоды в саду на ветке;
Чтоб тобой могли гордиться,
Должен много ты трудиться!
« 4»: Мы медали вам всем дарим
Все старались от души.
Потрудились вы прекрасно,
Вы, ребята, молодцы!
«5» и «4» раздают шоколадные медали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия в начальной школе « А ну-ка, девочки!»
Сценарий спортивного внеклассного мероприятия "А ну-ка, девочки!" во 2-4 классах. Соревнование состоит из 7 конкурсов, в которых принимают участие от 5до 7 человек....
"Друзья здоровья". Сценарий внеклассного мероприятия в начальной школе
Внеклассное мероприятие "Друзья здоровья" даёт представление о первичных навыках сохранения и укрепления здоровья, способствует формированию здорового образа жизни младших школьников и профилактике вр...
Сценарий внеклассного мероприятия для начальной школы
Данное мероприятие может использоваться как в начальных классах с английским уклоном, так и в базовых. Данный сценарий подразумевает наличие реквизитов, музыкального сопровождения. Дети легко ус...
Сценарий внеклассного мероприятия для начальной школы
Данное мероприятие может использоваться как в начальных классах с английским уклоном, так и в базовых. Данный сценарий подразумевает наличие реквизитов, музыкального сопровождения. Дети легко ус...
Сценарий внеклассного мероприятия в начальной школе "Минута славы моей семьи"
Прекрасный материал для заключительного внеклассного мероприятия предметной недели в начальной школе - "Минута славы моей семьи"....
Сценарий внеклассного мероприятия для начальной школы по теме "Путешествие в королевство «Будь здоров!».
Сценарий внеклассного мероприятия для начальной школы по теме "Путешествие в королевство «Будь здоров!».Автор: Чичикина Инна Васильевна, учитель начальных классов I кв. категории МОАУ "СОШ № 71" ...
Сценарий внеклассного мероприятия для начальной школы
Профилакика дорожного травматизма имеет особую актуальность в жизни школьников.Каждый ученик должен знать правила дорожного движения....