Помоги своим глазам
методическая разработка на тему
Конспект внеклассного мероприятия для детей с разными формами клинического нарушения зрения для учащихся начальных классов. Цели и задачи: научить детей заботиться о своем зрении, развитие любознательности и смекалки, познакомить с правилами бережного отношения к зрению, разучить упражнения гимнастики для глаз, систематизировать представления детей об овощах и фруктах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект внеклассного мероприятия для начальной школы | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сухарева Е. А.
ГК ОУ РМ
«Ардатовская общеобразовательная
школа - интернат для детей с нарушениями зрения
Незнайка в школе
Внеклассное мероприятие для учащихся с клиническими формами нарушения зрения
Цель: - научить детей заботиться о своем зрении.
- развитие внимания, любознательности, смекалки.
- познакомить с правилами бережного отношения к зрению.
- разучить упражнения гимнастики для глаз.
Ход мероприятия
Ведущий: Что за гость спешит на праздник?
Как зовут его, узнай,
А для этого загадку
Поскорее отгадай:
Приходи к нему лечиться,
Зверь любой, любая птица
Детям он помочь спешит
Добрый доктор … (Айболит)
(Дети отгадывают загадку)
Появляется доктор Айболит.
Айболит: Вы обо мне? А вот и я!
Здравствуйте, мои друзья!
А теперь скажите мне,
Кто у вас сейчас в беде?
Ведущий: Уважаемый, Айболит! Мы вас сегодня пригласили к нам в школу на праздник « Помоги своим глазам », ведь в нашей школе учатся дети, которые плохо видят, мы хотим, чтобы вы помогли нашим детям беречь и сохранить зрение.
Айболит: Есть пять помощников на службе у тебя.
Не замечая их, используешь шутя:
Глаза тебе даны, чтоб видеть.
А уши служат, чтобы слышать,
Язык во рту, чтоб вкус понять,
А носик запах различать.
Руки, чтоб ласкать трудиться,
Воды из кружечки напиться.
И ни к чему твоя тревога,
Они всегда тебе помогут!
Но важнее для всех нас
Это пара зорких глаз.
Разберемся вместе, дети,
Для чего глаза на свете?
И зачем у всех у нас
На лице есть пара глаз?
Появляется Незнайка.
Незнайка: Я долго и трудно дорогу искал,
Но кто мне подскажет, куда я попал?
Откуда здесь дети? Очки на носу?
Учитель в халате? Никак не пойму?
Откройте мне тайну, что здесь за страна?
Ведущий: Знай, Школой, зовется она.
Здесь учатся дети и здесь отдыхают,
И зренье свое в этот час поправляют.
Незнайка: Вы совсем сошли с ума?
Поправляете глаза?
А зачем нужны глаза?
Чтоб текла из них слеза!
Меньше глазки - меньше слез,
Хоть Незнайка - знаю я,
Крот не плачет никогда!
Айболит: Ты закрой глаза ладошкой,
Посиди совсем немножко.
Незнайка: Сразу сделалось темно,
Где ребята, где окно?
Странно, скучно и обидно –
Ничего вокруг не видно?
Очень стало страшно мне,
Не хочу быть в темноте.
Открывает глаза и обращаясь к Айболиту говорит
Незнайка: Вы всегда так с детьми играете,
А не думаете, что всех вы пугаете?
Очень странная и злая игра,
Глаза закрыты - сразу темнота.
Это очень плохая игра.
Я не стану глаза закрывать никогда.
Айболит: Никого я не пугаю,
Всех детей остерегаю,
Ты, Незнайка, мне поверь
Очень жалко мне детей,
Кто совсем не может видеть,
Его могут все обидеть.
А пришел сегодня я,
Чтобы всем советы дать,
Как вашим глазкам помогать.
Очень много неизвестного,
Очень много интересного
Разузнаешь ты из книг.
Но, чтоб книгу прочитать
Нужно зреньем обладать.
Значит, каждому из нас
Нужна пара зорких глаз!
Кроме знанья и уменья,
Всем необходимо зренье.
Айболит: Все ребята, это знают,
Что глаза всегда бывают –
В этом вовсе нет секрета –
Очень разного все цвета.
У Павлика с Тамарою –
Зеленые и карие,
У Вани с Настей – синие,
И все они красивые.
Мы знаем без сомнения,
Что очень нужно зрение
Коту, лисичке, ежику,
Зайчонку, волку, ослику.
Нужна каждому из нас
Пара очень зорких глаз,
Чтобы мы могли с тобой
Любоваться красотой.
Незнайка начинает плакать.
Ведущий. Что случилось с тобой, Незнайка, почему ты плачешь?
Незнайка: Извините, как плохо быть Незнайкой. Я даже не узнал доктора Айболита. А ведь он приходил к нам в Цветочный городок и помог моему другу Знайке. Он подобрал ему очки и теперь Знайка носит эти очки и все видит с доски даже с последней парты. А раньше он ничего не видел даже с первой парты и просил: «Незнайка, ну прочитай мне пожалуйста!» а мне было лень и я над ним издевался, а когда доктор Айболит ему помог, я сразу его зауважал- ведь теперь я Знайке не читаю ,а все у него списываю. Только сейчас я понял ,что поступал плохо. В школе так все благодарили Айболита, а я его не узнал и даже обидел. А когда я закрыл глаза, то сразу понял как страшно быть слепым и плохо видеть тоже плохо (Плачет…). А еще нам задали выучить строение глаза, а я его не стал учить, смеялся зачем думаю мне эти глупости.
Ведущий: Не волнуйся, Незнайка! Если ты все осознал и правильно понял, то Айболит тебя простит он же добрый доктор, наши дети хорошо знают строение глаза и с удовольствием тебе помогут.
Дети читают стихотворение:
1. Глаз – волшебный теремок,
Круглый маленький домок,
Хитро он устроен –
Без гвоздя построен.
Круглый дом со всех сторон
Белой стенкой окружен,
Стенку эту белую называют СКЛЕРОЮ.
2. Глаз бывает синий, серый –
Впереди пред белой склерой
Яркий РАДУЖКИ кружок
Украшает глаз – домок.
3. В центре радужки – ЗРАЧОК,
Черный маленький кружок.
Лишь стемнеет – наш зрачок
Станет сразу же широк;
Коль светло – зрачок поуже,
Чтобы видел глаз не хуже.
4. А за радужкой лежит
Маленький ХРУСТАЛИК,
Он такой имеет вид,
Как стеклянный шарик.
5. Изнутри весь этот дом
Выстлан, будто бы ковром,
Оболочкой гладкой –
Тоненькой СЕТЧАТКОЙ.
6. Что же в домике внутри?
На картинку не смотри –
В домике невидное
ТЕЛО СТЕКЛОВИДНОЕ,
Оно прозрачно, как алмаз…
7. Ну, а как же видит глаз?
Отразился лучик света
От какого-то предмета
Упадет на роговицу,
Миг – и дальше устремится,
И сквозь дырочку – зрачок
Проберется в глаз – домок.
Незнайка: Ой, как оказывается трудно, сколько новых слов я записал. Спасибо ребята. Если глаз сломается, то его так сложно будет отремонтировать. Я понял и боюсь, а вдруг мои глаза возьмут и заболят. Скажите ребята, а доктор Айболит, он меня простит? А что нужно сделать, чтобы глаза никогда не болели и всегда хорошо видели? Об этом вам расскажет Айболит? А можно я тоже послушаю? (Идет и садится в зал с детьми.)
Айболит: Для детей. Их пап и мам
Устроим мы турнир реклам.
Реклам не простых-
Витаминных, овощных.
Входит Витаминка.
Витаминка: Здравствуйте! Вы меня узнали? Правильно, я Витаминка! Попробуйте отгадать мои загадки.
Спрячут их всегда ресницы
На ночь, когда сладко спится.
Их откроем мы с утра,
Называются…(глаза).
Над глазами стрелочки
У мальчика и девочки
Разместились очень ловко.
Догадались? Это…(бровки).
Вокруг глаз есть чудный лес,
Их укрывший до небес.
Эти деревца – сестрички
Называются…(реснички).
(Отвечают дети, получают приз витамины.)
Витаминка: Я не могла пройти мимо вашего праздника глаз. Как вы думаете. Почему?
Незнайка: У тебя плохое зрение? Ты много ешь и стала плохо видеть.
Витаминка: А это ты Незнайка, пришел и позоришь свой Цветочный город.
Дети: Для того чтобы зрение было хорошим, нам надо принимать витамины. Витамины помогают хорошо видеть.
Витаминка: Молодцы! А что еще полезно для глаз?
Дети: Свежий воздух, физкультура и спорт, чистота тела, полезные продукты.
(Входят овощи.)
Витаминка: Во саду ли, в огороде
Фрукты, овощи растут.
Мы сегодня для рекламы
Их собрали в зале тут.
Лук: Лук зеленый- объеденье!
Он приправа к блюдам.
Ешьте дети лук зеленый:
Он полезен людям.
Огурец: Превосходный огурец
Лежит на рыхлой грядке.
Ешьте, дети, огурцы,
Будет все в порядке!
Помидор: Ешьте, дети, помидоры.
Пейте сок томатный,
Он полезный, витаминный
И на вкус приятный.
Морковь: А морковочка - подружка,
Дорога и люба!
Она глазки лечит вам,
Очищает зубы.
Репа: Наша желтенькая репка,
Ох засела в землю крепко,
И кто репку ту добудет,
Тот здоровым, сильным будет!
Картофель: А картофель-хлеб второй.
Это знаем мы с тобой.
Собирай картошку смело,
Не жалей ты сил для дела!
Свекла: Я кругла и крепка,
Темно-красные бока,
Свекла молодая,
Сладкая такая!
Я гожусь и на обед,
И в борщи, и в винегрет.
Вместе: Мы представили сегодня
Вам рекламу овощей,
Для здоровья глаз и тела
Ешьте больше овощей!
(Уходят.)
Витаминка: Приветствуя команду овощей, Мы дружно говорим, что овощи полезней, а фрукты всех нужней!
Айболит: Сейчас я буду показывать и называть вслух вам картины с изображением разных продуктов. Пусть отвечает Незнайка, если они полезны для глаз – хлопай в ладоши, а если нет то скажи « нет». А вы дети помогайте ему.
(Показывает и называет разные продукты, жвачки, сладости.)
Ведущий: Незнайка, наши дети знают много гимнастик для глаз. Хочешь, они тебя научут как снимать зрительное напряжение?
Незнайка: Конечно.
(Дети выполняют гимнастику для глаз):
Кот на солнышке сидит в тихом закоулке (моргают),
Глаз закрыт. Другой закрыт –
Кот играет в жмурки (поочередно открывают и закрывают глаза). 5 раз
С кем играешь, Васенька? Мяу, с солнцем красненьким! (поднимают руки вверх, тянутся к солнышку, смотрят на ладошки). 5 раз.
Незнайка: Спасибо, ребята, что научили меня снимать зрительное напряжение, я обязательно научу этому своего друга Знайку.
(Прыгает и у него из кармана вываливается рогатка, гвоздь и острая палка.)
Ведущий: Постой, постой, Незнайка. А знаешь ли ты основные правила о том «Как беречь свои глаза»? И зачем ты носишь такие опасные игрушки?
Незнайка: Как зачем? Я ими играю.
Айболит: Глаз поранить очень просто –
Не играй предметом острым.
Глаз не три, не засоряй,
Лежа книгу не читай.
На яркий свет смотреть нельзя –
Тоже портятся глаза.
Телевизор в школе есть –
Упрекать не стану,
Но пожалуйста, не лезь
К самому экрану.
И смотри не все подряд,
А передачи для ребят.
Не пиши, склонившись низко,
Не держи учебник близко,
И над книгой каждый раз
Не сгибайся, как от ветра –
От стола до самых глаз
Должно быть 40 сантиметров.
Я хочу предостеречь:
Нужно всем глаза беречь!
Ведущий: Ты понял, Незнайка, какую опасность представляют твои игрушки. Они могут привести к потере зрения, и ты можешь нечаянно кого-нибудь поранить и на всю жизнь сделать инвалидом. А быть слепым в результате несчастного случая -очень печально , ведь сегодня ты видел мир, и вдруг все стало темным и мрачным. Ты только закрыл глаза ладошками и очень испугался.
Незнайка: Хорошо я все понял ,и больше никогда не буду брать опасные предметы ,вот я их выбросил , буду беречь свое зрение и научу Знайку и всех своих друзей в Цветочном городке. Спасибо вам Айболит и Витаминка. И простите меня, пожалуйста!
Айболит: Вот теперь мне все понятно,
Рад за всех я от души.
А знакома всем зарядка,
Закаляться все спешим!
Дети хором: Да.
Айболит: Вот мои любимые звери прислали вам телеграмму:
Всем ребятам в этом зале
У кого болят глаза,
Пожеланья написали ваши верные друзья,
Чтоб здоровым стать и ловким
И болезней не бояться.
Должен ты подвижным быть
И, конечно закаляться.
Подружись с водой холодной,
Умываясь по утрам,
И в любую непогоду
Не пристанут хвори к вам.
Встань на лыжи и коньки,
Поиграй в спортзале,
И гимнастику для глаз
Повторяй с друзьями.
(Появляется Витаминка.)
Витаминка: А вам, здесь подарок. Лесные друзья прислали вот эту посылку. (Отдает посылку ведущему)
Ведущий: Ой, здесь письмо!
Взгляните, здесь в ларце высоком
Сокрыт таинственный предмет,
И храбрый витязь зорким оком
Хранит его уж много лет.
И тот из вас, кто угадает,
Какой предмет внутри лежит,
Тот сей же час и получает
Ключи к ларцу, где клад сокрыт.
(Детям предстоит отгадать сказочный кроссворд: « Что лежит в ларце?»)
Витаминка: Молодцы, ребята! Вы все правильно отгадали сказочный кроссворд. И каждому из вас достается этот подарок и книжка «Гимнастика для глаз доктора Айболита». (Каждому вручается подарок.)
Айболит: Каждому нужна из нас
Пара очень зорких глаз,
Чтобы мы могли с тобой
Любоваться красотой.
И снежинки, и цветочка,
И осеннего листочка,
И полетом журавлей
В небе Родины своей.
Незнайка: Наберемся сил, терпенья,
И свое поправим зренье,
Чтобы мы всегда с тобой
Любовались красотой.
Ведущий: Наш праздник подошел к концу. Спасибо вам уважаемый Айболит и Витаминка за то, что вы сегодня научили наших детей как беречь свои глаза и как сохранить остаточное зрение, что полезно и вредно для глаз. Желаю вам здоровья. Пусть ваши глаза сияют радостью и счастьем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассое мероприятие на тему:"Здесь о том ведётся речь, как глаза свои беречь."
Данное мероприятие я разработала самостоятельно. С последуюшими доработками классного руководителя его можно использовать в 3-5 классах.Презентации я позаимствовала в интернете. Дорогие коллеги буду р...
Разработка родительского собрания для родителей учащихся начальных классов "Помоги себе и своему ребенку"
Тема родительского собрания "Помоги себе и своему ребенку" очень актуальна на сегодняшний день, т.к. взаимоотношения в семье между родителями и детьми, между супругами откладывают серьезный отпечаток ...
Для родительского собрания "Помогите своему ребенку быть здоровым"
Данный материал может быть использован при проведении родительского собрания. В разработке использованы здоровьесберегающие технологии. Материал интересен для построения работы дома по укреплению здор...
Классный час по теме "Дороже алмаза своих два глаза"
Данный материал предназначен для проведения классного часа, занятия по ОБЖ в 1-2 классах. В рамках беседы раскрывается важность охраны зрения, его ценность, значение в жизни человека. На занятии преду...
проект по окружающему миру "Помоги своему городу"
Проект выполнил ученик 2 класса...
Методическая разработка урока английского языка «Как ты помогаешь своей семье. Простое прошедшее время» (4 класс)
Данный ресурс направлен на совершенствование грамматических навыков у учащихся 4 класса по теме: «Простое прошедшее время», ...
Консультация для родителей "Умственная отсталость-помогите своему ребенку"
Появление умственно отсталого ребенка в семье создает целый ряд проблем в семье и прежде всего это касается стигмы. В переводе с греческого стигма означает пятно или клеймо. Это слово дало рождение но...